Беседа для родителей "Как уберечь ребенка от беды"
Оценка 4.6

Беседа для родителей "Как уберечь ребенка от беды"

Оценка 4.6
doc
19.02.2020
Беседа для родителей "Как уберечь ребенка от беды"
.как уберечь ребенка от насилия.doc

Родительское собрание в 1 классе

по теме «Как уберечь ребёнка от насилия»

Подготовила и провела Гилунова С.В.

 

Чем больше свидетелей у чужого несчастья,

Тем меньше шансов у жертвы получить помощь.

Б. Лабейн

Задачи собрания:

1. Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2. Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

Форма проведения:

Дискуссионный клуб

Вопросы для обсуждения:

- Статистика обсуждаемой проблемы.

- Анализ родителей по проблеме насилия.

- Возможные пути предупреждения насилия по отношению к детям.

Подготовительная работа к родительскому собранию:

1. Анкетирование родителей и детей.

Анкетирование детей № 1.

1. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь:

А) Откроешь дверь.

Б) Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

Г) Позвонишь по телефону соседям или родителям.

2. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь:

А) Откроешь дверь.

Б) Сделаешь вид, что в доме никого нет.

В) Позвонишь родителям или знакомым людям.

Г) Начнёшь кричать или шуметь.

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь:

А) Будешь ждать того, кто в неё войдёт.

Б) Спросишь, кто там.

В) Сообщишь родителям.

4. Если к тебе на улице подойдёт незнакомый человек, как ты поступишь:

А) Вступишь с ним в разговор.

Б) Молча отойдёшь в сторону.

В) Подойдёшь туда, где есть люди.

Г) Начнёшь шуметь, чтобы обратить внимание на себя посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые тебе ранее ребята и предложат пойти к тебе домой поиграть, как ты поступишь:

А) Охотно пригласишь к себе домой.

Б) Откажешь им.

В) Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые.

6. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:

А) Не пойдёшь в подъезд.

Б) Дождёшься знакомых или соседей и тогда пойдёшь в подъезд.

В) Позвонишь родителям по мобильному телефону.

Г) Пройдёшь мимо своего дома и пойдёшь туда, где больше людей.

7. Если ты войдёшь в подъезд и увидишь там одного или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь:

А) Немедленно выйдешь из подъезда.

Б) Пойдёшь спокойно по лестнице.

В) Позвонишь в любую квартиру.

Г) Начнёшь звать на помощь.

Анкетирование детей № 2.

- Запиши рабочий номер телефона твоих родителей.

- Запиши мобильный номер телефона родителей.

- Что означает номер телефона 01? 02? 03?

- Знаешь ли ты номер телефона своих соседей и близких друзей?

- Знаешь ли ты, как поступить, если ты потерялся?

- Знаешь ли ты как поступить, если в квартире что-то случилось?

- Знаешь ли ты как вызвать в случае необходимости службу спасения?

- Знаешь ли ты как поступить, если с тобой произошло что-то плохое?

Анкетирование родителей.

- Говорите ли вы своему ребёнку о том, что он может быть подвергнут насилию?

- Как вы учите своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним?

- Знает ли ваш ребёнок телефоны экстренной помощи?

- Комментируете ли вы своему ребёнку передачи, связанные с борьбой с насилием?

- Какие правила самозащиты известны вашему ребёнку?

2. Подготовка ситуаций для анализа родителями.

Родителям предлагаются для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1.

Настроение ребёнка сменилось угрюмостью и нежеланием идти в школу. Спустя какое-то время родители узнали, что по дороге в школу взрослые мальчишки забирают у него деньги, которые родители дают на завтраки.

Ситуация 2.

Случайно родители обнаружили на теле девочки, ученицы 4 класса синяки. Долго родители выясняли причину их происхождения. Услышанное повергло их в шок. Подростки несколько раз загоняли её и других девочек в подвал соседнего дома и подвергали их оральному сексу. За сопротивление били и приказывали молчать, грозя рассказать всё родителям девочек.

Ситуация 3.

Мальчик спешил в школу. Школа находилась недалеко от дома, поэтому родители его не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулём предложил подвести до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…

Ситуация 4.

Ребёнок стал жертвой сексуального насилия. Его жизнь в собственном доме стала кошмаром. Ребята во дворе, соседи начинали многозначительно на него смотреть и шушукаться. Семья перестала жить той жизнью, которой жила до недавнего времени. Родители испытывали огромное чувство стыда за то, что произошло с их ребёнком, и невольно укоряли его за это.

Ситуация 5.

Ребёнка дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в школе. Он отказывается идти в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время всё успокаивается, а затем издевательство повторяется и становится ещё более изощрённым.

3. Подготовка памяток для родителей по проблеме собрания.

Памятка №1.

Уважаемые мамы и папы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

- Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.

- Выучите с ним ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

- Учите его вечером рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

- Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе.

- Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

- Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.

- Если проблемы связаны с тем, что ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами.

- Если взрослые люди из числа ваших знакомых и друзей вызывают у вас опасения в отношении вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.

- Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

- Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.

- Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если…

- Если ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.

- Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

- Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.

- Не позволяйте другим людям выражать вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».

- Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

- Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

- Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

- Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребёнка.

- Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это ваш ребёнок. Спустя годы ваш компромисс может обернуться против вас.

Памятка №2.

Если ребёнок подвергся сексуальному насилию, вы должны знать, что физические признаки насилия могут быть такими:

- боль и раздражение в области гениталий;

- необычная походка или манера сидеть;

- необъяснимые повреждения тканей или синяки;

- частое принятие ванны;

- частое мочеиспускание.

Типичные признаки последствий сексуального насилия, проявляющиеся в поведении:

- слезливость и замкнутость;

- беспокойный сон;

- депрессия;

- плохой аппетит;

- нежелание выходить на улицу;

- агрессивность и раздражительность;

- отчужденность и отрицание родительской ласки;

- проявление страхов, ночные кошмары;

- пассивность и равнодушие;

- изменение во внешнем облике;

- отрицание друзей и приятелей.

Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту! Консультируйтесь со специалистами, если в чём-то сомневаетесь!

4. Подготовка классного часа «Я один дома, на улице, в подъезде».

Классный час проводится предварительно, и реальные ситуации сегодняшней жизни обсуждаются с учащимися. Это поможет классному руководителю выяснить осведомлённость учащихся класса по обсуждаемым проблемам.

В ходе классного часа ребята обсуждают правила поведения на улице, в подъезде, в местах, где может быть опасность.

На классном часу ребята делают рисунки опасных ситуаций, с которыми они уже встречались в жизни. Эти рисунки можно использовать в ходе родительского собрания.

5. Подготовка статистики собрания.

- Каждая четвёртая женщина подвергается в детстве сексуальному насилию.

- Каждый восьмой мужчина подвергается в детстве сексуальному насилию.

- 30% учащихся-подростков являются основой преступных групп.

- Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых.

Ход собрания

1. Вступительное слово специалистов-медиков или руководителя

2. Анализ анкетирования и просмотр видеозаписи классного часа по проблеме собрания

3. Анализ ситуаций

4. Чтение и обсуждение памяток


Родительское собрание в 1 классе по теме «Как уберечь ребёнка от насилия»

Родительское собрание в 1 классе по теме «Как уберечь ребёнка от насилия»

В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет

В) Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет

Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые

Г) Пообещаешь пригласить их к себе в следующий раз, когда будут дома взрослые

Как вы учите своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним? -

Как вы учите своего ребёнка предупреждать насилие по отношению к нему и бороться с ним? -

Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине

Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине

Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе

Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте с ним вместе

Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка

Дайте возможность своему ребёнку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка

Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

Наблюдайте за своим ребёнком! Прислушивайтесь к своему сердцу и родительскому инстинкту!

Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых

Более 20% учащихся-старшеклассников имеют опыт различного рода физического насилия со стороны сверстников и взрослых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020