Беседа на патриотическую тему "Когда мы едины мы непобедимы!" Цель: определить отношение каждого ученика к позиции «быть гражданином», «быть патриотом». Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы, отстаивать свою точку зрения; учить учащихся умению ведения диспута, умениям исследовательской деятельности; воспитывать любовь к Родине, Отечеству; развивать творческие способности учащихся; Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в людях чувство любви к Родине? Именно “пробудить”, потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это является целью нашей встречи "Когда мы едины мы не победимы!?...". Написать на доске Я не случайно, поставила в конце предложения несколько знаков препинания, для того, чтобы к концу встречи выбрать один знак В разное время, в разные эпохи многие великие люди говорили о Родине, патриотизме, гражданине На экране ЦИТАТЫ: • • • • “ Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию”. Пётр Багратион “Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился”. Бернард Шоу “Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, спроси, что ты можешь сделать для своей Родины” Джон Кеннеди “Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете”. этой земле на лучше. от хамства и грубости, пошлости и безнравственности. Владимир Путин Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить, что же такое патриотизм и на сколько мы с вами патриоты? Вопрос не в том, нужен или не нужен нам патриотизм. Любая страна рассыплется в прах, если её граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой. Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почемуто она не защитила нас Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не только в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям. 3 мин И сегодня нам придётся ответить на такие вопросы, как: Что такое патриотизм? Что такое Родина? Кого можно назвать гражданином? В решении этих вопросов нам поможет фильм "Движение вверх", поэтому приводите примеры как свои так и из филма ребята, определений этим терминам несчетное количество. А как вы думаете, что же наилучшим образом может для описания Патриотизма (распечатки) “Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины”. На экране: “Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу”. Д.Н. Ушаков. Гражданин, кто это? (распечатки) «Гражданин это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа» Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится “винтиком”, который закручивают по желанию посторонних. Или он Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями. Учитель: Как вы думаете, какие понятия включает в себя слово “гражданин”?
Воспитатель: Гордитесь ли вы своей страной и считаете ли вы себя патриотом? Воспитатель: Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца? Школьник это гражданин? Ребята, а в каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? “Быть гражданином” это не просто запись в паспорте или это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание? Фрагмент фильма Каждый гражданин любой страны должен любить и уважать свою Родину, её традиции. А мы вернемся к третьему термину, что же такое РОДИНА (распечатки) “Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит”. Ученик читает стихотворение М. Пляцковского “Родина”. “Родина” мы произносим тихо, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая, прозрачная до дна, И сережки светятся на вербе, И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле, от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне нараспев, Где звезда на ставенку присела, До земли чутьчуть не долетев Фрагмент фильма Воспитатель: Задание. Составить синквейн со словами Патриотизм, Родина, Гражданин Учитель: Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Котневского (читает У каждого заботой Своей Глаза полны, Наша Родина не чтото, Она сегодня мы. У каждого дорога Своя или тропа, Но пусть нас очень много, Мы все ее судьба. Она не позабудет Ни света и ни тьмы, Она такою будет, Какими будем мы. И ей, одной единой, В любые времена Не спрячешься за спины Хоть широка страна. Учитель: Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дайто Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться ваших и главное, что бы вы не забывали, что вместе мы сила Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные «три секунды» — выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена «непобедимая» команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно — обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев). Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке изза произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и в начале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир Мы с вами обозначили тему разговора: «Когда мы едины мы не победимы?». так какой же знак препинания мы оставим в конце предложения? Думаю, наше занятие способствовало тому, чтобы сформулировать своё отношение к этой проблеме: патриотизму «да» или «нет»? Кто считает, что патриотизму «да» поднимите руку, кто за «нет»? Кто воздержался? Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.