Раздел |
Современное общество: миграция. |
|||||||||||
ФИО педагога |
Дюсенгалиева Жанылсын Маратовна, ОШ №47, города Уральск. |
|||||||||||
Дата |
29.04.2022 г |
|||||||||||
Класс -11 |
Количество присутствующих: 12 |
отсутствующих: 3 |
||||||||||
Тема урока |
Трёхсложная формула жизни. |
|||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное |
|||||||||||
Цель урока |
- анализирует содержание художественных произведений - сравнивает их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; |
|||||||||||
Критерии успеха |
- анализирует содержание художественных произведений - сравнивает их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; |
|||||||||||
Ход урока
|
||||||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||
|
Психологический настрой приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами); • успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Стартер
|
Настраиваются на положительный настрой урока.
|
|
видеоролик
Картинки-пазлы https://www.classtime.com/library/question-sets/b379c7d3-0e3f-4905-a90f-415db9806040
|
||||||||
Изучение нового материала |
1.Вст.слово о творчестве В.В.Набокова. Задание. По данной статистике спрогнозируйте хронологию жизни писателя. 1.1899 год. 2.1911 Тенишевское училище. 3.1927 Крым, Турция, Греция, Франция, Англия. 4.1919/1922 Кембридж. 5.Берлин-Вера Слоним. 6.1940 Нью-Йорк. 7.1960 Швейцария. 10-22 апреля – родился. Отец – Владимир Дмитриевич, потомок обрусевшего татарского князя Набок Мурзы, юрист. Матушка – Елена Ивановна Рукавишникова, дочь сибирского золотопромышленника. Образование получил домашнее. Был наделен цветным слухом. «Черно-бурая группа»: А, О, Г, Ж, красная – Б, розовая – М, Желтая – Е. Отец обнаружил лет в шесть, что по-русски он может прочесть только КАКАО. Занимался всеми видами спорта, которые только появлялись: бокс, теннис, велосипед. Любил шахматы. Рано увлекся энтомологией. Кстати, некоторых бабочек содержал в своем латинском названии nabokovi по имени того, кто их обнаружил и описал. 1911г – поступает в Тешинское училище.
1. Что же отличает писателя от других? То, что он сам называет «многослойной реальностью». Мотив зеркала, мотив двойничества, множество отражений присутствуют в произведениях. И еще своеобразный авторский знак – бабочка, мотылек. Помните рассказ «Рождество», в котором появляется на свет бабочка (рождественское чудо), спасает отца не то от сумасшествия, не то от самоубийства. Пишет под псевдонимом Сирин (см. словарь Даля, дополнение №1) 2. Тема России проходит через все творчество русского писателя. О, нет, то не ребра – - эта боль, этот ад – это русские струны в старой лире болят И эти «русские струны болят» не только в лирике Набокова. Образ утраченной родины переходит из романа в роман. Россия Набокова – это детство, это любовь, это рай. Я думаю о ней, о девочке, о дальней, и вижу белую кувшинку на реке, и реющих стрижей, и в сломанной купальне стрекозку на доске…
Ответьте на вопросы: Как писатель описывает своё состояние? Что происходит с ним? Что имел в виду Владимир Набоков, говоря, что не успел «рассовать по карманам души»? 3.Текстовый этап. Тема урока: стихотворение «Родина» Задание 1. 1.Какова тема стихотворения? 2.Определите его основную мысль, используя ключевые слова и словосочетания. 3.Выделите структурные части. 4.Проявляется ли авторская позиция в стихотворении? 5.Какую задачу поставил автор в своем произведении? 6.Назовите языковые средства, которые использует автор.
Стихотворение «Родина» 3. Ребята пишут эссе на тему: «Что такое Родина для Набокова?» После того прочитают с каждой группы по три ученика свое эссе и обмениваются мнением о прочитанном. («Две звезды и одно пожелание») |
Устно отвечают на вопросы, с объяснением. Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала. |
Стратегия «Верно - не верно» Словесная оценка учителя. Взаимооценивание Стратегия «Стикер»
|
|
||||||||
Подведение итогов урока (5 мин)
|
Рефлексия Через приложение QR-код бот учащиеся прочитают пожелания учителя. |
Ученики показывают умение работать с QR-кодом самостоятельно, читая вслух пожелания. |
Самооценивание |
Рефлексивный QR-код. |
||||||||
Урок был проведён в 11Ә классе. Всего учащихся было 14, из 15. Урок заснят на видео. Учащиеся активно участвовали на разных этапах, особенно активизировались во время письменной работы и когда читали свое эссе. Сделали анализ по дескрипторам. Урок достиг цели.
Данные о себе:
Дюсенгалиева Жанылсын Маратовна-учитель русского языка и литературы, педагог-исследователь.
Город Уральск, КГУ «Средняя школа №47 имени Кадыра Мырзалиева» dusengalieva65zh@gmail.com, 87026150747
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.