1. Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
№ |
Показатель |
Форма представления |
|
Краткое описание методической разработки |
Тема : «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы». Актуальность: Каждый ребёнок от природы наделён творческим потенциалом и желанием создавать новое. Важнейшая задача педагога — не только распознать этот талант, но и создать условия для его полноценного проявления и роста. Именно в школе закладываются основы креативного мышления, умения самостоятельно мыслить и искать оригинальные подходы к решению учебных задач. Проблематика: Современные школьники стремятся к активному участию в учебном процессе, им недостаточно пассивного восприятия информации. Они нуждаются в новых подходах к изучению материала, позволяющих им проявлять инициативу, использовать свои интеллектуальные способности и стремиться к самостоятельности. Эффективным решением этой проблемы являются познавательные задания, стимулирующие развитие способностей и вызывающие интерес к их выполнению. В современном мире креативное мышление и способность находить нестандартные решения становятся необходимыми навыками. Сегодня приоритетной задачей образования является не только передача знаний, но и развитие творческого мышления учащихся, формирование навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, а также самореализация творческих способностей. Я считаю, что именно школьные годы являются важным этапом в формировании творческой личности. Цель: создание благоприятных условий для раскрытия, становления и развития творческой личности обучающегося и воспитанника. Задачи: - обозначить оптимальную систему методов, форм и приёмов работы по развитию у обучающихся творческих способностей; - выявить и развить творческие способности, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию совместной творческой деятельности учителя, учеников и родителей.
Объект исследования – творческие способности. Возраст обучающихся: 14-15 лет.
Краткое содержание:
Одной из главных задач на уроках русского языка и литературы я считаю обучение умению осознанно и грамотно использовать языковые средства для выражения своих мыслей. Важно развить в каждом ребенке способность владеть словом, понимать его значение и рассматривать его с разных точек зрения. Необходимо как можно чаще ставить детей в позицию автора, давая им возможность выразить себя, раскрыть свою личность, проявить свое отношение к происходящему, выразить свои чувства и эмоции.
Методы и приёмы развития творческих способностей Для достижения поставленных целей применяются разнообразные методы и формы работы:
1. Написание сочинений и изложений Это традиционный метод формирования культуры письменной речи и выработки собственного стиля письма.
2. Рецензирование работ одноклассников Данный прием помогает научиться критически оценивать чужое творчество, формулируя аргументированные замечания и предложения по улучшению текста. Это стимулирует самоанализ и самоконтроль.
3. Игровые технологии Использование игровых элементов делает процесс обучения увлекательным и интересным. Примеры включают такие игры, как составление ребусов, шарад, загадок, викторин, посвящённых русской культуре и истории родного края.
4. Творческая работа дома Задания на дом предполагают творческий подход: сочинение рассказов, стихов, оформление презентаций и буклетов, ведение дневников наблюдений за природой, создание иллюстраций к произведениям классиков русской литературы.
Эти мероприятия способствуют формированию устойчивого интереса к предмету, создают мотивацию для дальнейшего самосовершенствования и углубленного изучения языка и литературы.
Ожидаемые результаты использования такой разработки могут включать:
1. Повышение уровня мотивации учащихся: Уроки, включающие творческие задания, могут сделать процесс обучения более интересным и увлекательным, что способствует повышению мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы.
2. Развитие креативного мышления: Творческие задания, такие как написание сочинений, участие в конкурсах помогают развивать у учащихся способность к нестандартному мышлению и поиску оригинальных решений.
3. Развитие коммуникативных навыков: Творческие задания часто предполагают взаимодействие между учащимися, что способствует развитию навыков общения, аргументации и публичных выступлений.
4. Повышение уровня грамотности: Творческие задания, связанные с написанием текстов, способствуют улучшению орфографических и пунктуационных навыков, а также расширению словарного запаса.
5. Развитие самостоятельности и ответственности: Творческие задания часто требуют от учащихся самостоятельного поиска информации и принятия решений, что способствует развитию самостоятельности и ответственности.
6. Подготовка к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности: Навыки, полученные в ходе выполнения творческих заданий, могут быть полезны в дальнейшем обучении и профессиональной деятельности, где требуется креативность и умение работать с текстами.
Таким образом, использование методической разработки «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы» может значительно улучшить качество обучения и подготовить учащихся к успешной учебной и профессиональной деятельности. Таким образом, я должна не просто научить школьников правильно писать и говорить, но и привить любовь к слову, сделать занятия русским языком и литературой источником радости и вдохновения.
|
Приложение 1. Заключение по итогам апробации методической разработки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.