Цель: узнать, что такое приставка
Задачи:
Как найти приставку?
Каким знаком обозначается приставка?
Какие бывают приставки?
Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Рашидовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Хотелось бы начать урок с цитаты «большую фигуру может сломать маленькая пешка» Её озвучил Дэвид Шварц – он является профессором государственного университета в Джорджии. Как вы её понимаете? Что вы знаете о шахматах? Что совершают игроки, двигая фигуры? В единственном числе ход. Какие еще слова с таким корнем вы знаете?
ХодПереход Выход. Какая общая часть в этих словах? Какая разная? Как она называется? В чем возникло затруднение? Тогда какую цель мы поставим на сегодняшний урок? Какой план вы бы для себя составили? Это у нас будут некие ходы в шашках. А в конце мы обязательно достигнем цели и одержим победу.
Перейдем к выполнению первого хода. Посмотрите на записанные слова, еще раз, что у них общего? Что меняется? Значит, чтобы найти приставку, какую часть слова мы будем выделять сначала? А затем уже? Сформулируйте алгоритм. Чтобы найти приставку в слове, первым шагом мы, вторым шагом…На ваших рабочих листах есть этот алгоритм, посмотрите на него, верно ли он составлен? Тогда ваша задача исправить и расставить шаги в правильном порядке. Теперь потренируемся находить приставки. Объединитесь в пары и возьмите планшеты. ТБ. Отсканируйте код, который есть у каждого на парте. Одна пара выходит к интерактивной доске ТБ. Ваша задача будет вписать в окошечки найденные приставки. Просмотрите свой результат и озвучьте его.
Нашли мы приставку и что? Как мы будем ее обозначать? Это мы и узнаем, совершая второй ход.
На ваших рабочих листах есть обозначения морфем, которые мы уже знаем, найдите из них лишнюю и обведите в кружочек. Какая получилась? Рассмотрим её поближе. Что значит приставка? Это часть слова, которую приставили, присоединили к корню. И знаком мы показываем, что это отдельная морфема, которая присоединилась. Найдите образ знака приставки в нашем классе. Уверена, что все запомнили. На рабочих листах у вас есть слова с разными приставками, найдите их и обозначьте. Что у вас получилось? Выполняем самопроверку и следим, чтобы у …. Было правильно.
Этому мы научились, переходим к заключительному ходу, который и решит судьбу нашей партии. Для того, чтобы запомнить их, сначала вы сами попробуете составить слова со всеми приставками, которые возможно когда-то слышали или те, которые мы сегодня уже видели. Объединитесь в группу по 3 человека. ТБ у каждого из вас есть по 3 пешки, ваша задача на скорость написать слова с приставкой и положить в центр, громко озвучив свое слово, чтобы другие не повторяли. Кто быстрее напишет все слова, может раскрасить королеву на своем рабочем листе. Начали. Вы умнички, но теперь попробуйте в группе распределить эти слова на группы. Двое человек от группы встают и уходдят к другой группе, оставшийся человек объясняет им принцип разделения. Остаемся сидеть так. Расскажите, что у вас получилось? Теперь откройте учебник на странице номер 85 и озвучьте, по какому принципу разделения нам предлагает учебник? В зависимости от гласных а о е. Последний ход мы тоже с вами выполнили.
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Цель: узнать, что такое приставка
Задачи:
1. Как найти приставку?
2. Каким знаком обозначается приставка?
3. Какие бывают приставки?
Задание 1. Алгоритм нахождения приставки
Выделить приставку
Выделить корень
Найти приставку
Задание 2
Задание 3
3аболеть, приходить, поливать, подсвечник, отпустить, обжигать, подслушивать
Цель: узнать, что такое приставка
Как найти приставку?
Каким знаком обозначается приставка?
Какие бывают приставки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.