Целеполагание
Тема: Звуки [г], [г‘]. Буква Г г
Цель (перспективная): формирование умений первоначальных навыков чтения.
Цель актуальная: ознакомление со звуками [г], [г‘]; буквой б; формирование навыка чтения.
Задачи:
Обучающая: ознакомить с новыми звуками и буквой, которая обозначает эти звуки; научить читать слоги, слова и предложения с новой буквой.
Развивающая: развивать мышление через сооотношение слов с иллюстрациями; развивать память через заучивание отрывка стихотворения А. Барто.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Пр.1.-вычленяют звуки из слова;
Пр.2.-различают согласные звуки: мягкие и твёрдые; звонкие и глухие;
Пр.3.-различают понятия звук и буква;
Пр.4.-читают вслух короткие тексты с соблюдением пауз.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Базовые логические действия
П1-сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных звуков; твёрдых и мягких согласных звуков;
П2-характеризовать звуки по заданным признакам;
Базовые исследовательские действия
П3-проводить изменения звуковой модели по предложенному учителем правилу, подбирать слова к модели;
Работа с информацией
П4-анализировать графическую информацию модели звукового состава слова;
П5- самостоятельно создавать модели звукового состава слова.
Коммуникативные УУД:
Общение
К1-корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
Регулятивные УУД:
Самоорганизация
Р1-определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова;
Самоконтроль
Р2-оценивать правильность написания букв, соединений букв
Совместная деятельность;
Р3-принимать цель совместной деятельности;
Р4-ответственно выполнять свою часть работы.
Личностные результаты:
Лр.1.- бережное отношение к физическому здоровью.
Тема: «Звуки [г] [г,]. Буквы Г, г»
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
- Доброе утро, уважаемые ученики, я очень рада вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем своему соседу по парте хорошего дня. -Отлично, проверьте пожалуйста свою готовность к уроку. Что у нас должно лежать на столе? -Теперь садятся девочки, затем мальчики. Посадкой мы показываем нашу готовность к уроку, спинку выпрямили, ручки сложили друг на друга |
- Доброе утро
-Азбука, пенал, карточки для обозначения звуков |
Мотивационный момент |
-На протяжении этого урока на доске будет висеть табличка с буквами, которые мы с вами уже проходили, однако одной буквы будет не хватать для понимания смысла слова. И чтобы его отгадать, нам нужно будет хорошо постараться, изучая новую букву.
Пишет на доске буквы «ерой». |
|
Актуализация знаний |
Внимательные покупатели» (Раскладывает на своем столе карточки с изображениями. Названия некоторых из них начинаются на один и тот же звук) - Вы пришли в магазин. Ваши родители заплатили за игрушки, названия которых начинаются на звук [к],[м],[р‘],[в‘],[л‘],[п],[н],[з‘]. Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите игрушку, за которую не платили!
Учитель раскладывает на своем столе различные предметы. Названия некоторы которых начинаются на звук [к] или [м]. Эти игрушки вы можете взять. Выбирайте, но будьте внимательны, не берите игрушку, за которую не платили! Сложность задания в том, чтобы вместо игрушки, название которой начинается, допустим, на звук [м] (матрешка, мышка), не взять игрушку, название которой начинается на звук [м'] (мяч, мишка)
|
(Двое детей сидят на кассе. Проверяют за правильностью выполнения. Остальные выбирают нужные им предметы)
|
Целеполагание |
-Ребята, я на доске развесила карточки, но совсем забыла в каком порядке они должны быть, поможете мне их развесить правильно? -На этих карточках изображены шаги изучения новой буквы, кто сможет выйти к доске и развесить их в правильном порядке? -Большое вам спасибо, без вас я бы не справилась. Порядок чего у нас с вами получился?
-Отлично, раз мы знаем план нашей работы, то начнем его выполнять. |
-Да
-Сначала ухо, потом буква, потом книга (выходят два человека и переставляют по одной карточке в нужном порядке) -Изучения новой буквы |
Открытие нового знания: |
-Ребята, мне на телефон пришло голосовое сообщение от настоящего тигра, представляете? Хотите послушать, что он мне сказал?
-Поможем Тигу? (На экран выводится слайд со звёздами, которые обозначают загадки) -Видимо нам с вами нужно собрать эти звёздочки, чтобы выбраться из лиан. Но звёздочки непростые, в каждой из них есть загадки. -На столе передо мной .Закрутился шар земной: Арктика, экватор, полюс -Уместил всю землю…
-Здесь на ветке чей-то дом, Ни дверей в нём, ни окон Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут…
-Листья, опавшие в кучу гребли, землю на грядке рыхлили, скребли Долго трудились-ослабли Спят между грядками …
-Весь я сделан из железа У меня ни ног, ни рук Я по шляпку в доску лезу, А по мне все стук и стук.
-Гном стоит в лесу на ножке, В шапке, в лаковых сапожках, Лезь в корзину, мой дружочек, Будет к ужину…
-Как вы думаете, чем эти слова схожи между собой?
|
–Да
-Глобус
-Гнездо
-Грабли
-Гвоздь
-Грибочек
-Они все начинаются на звук [г] |
1) выделение и характеристика изучаемых звуков: • полный звуковой анализ слова с изучаемыми звуками
|
||
• выделение нужного звука, его произнесение, характеристика;
|
- Верно, давайте решим, какой это звук и какой фишкой его надо обозначать. -Для начала определимся, это гласный или согласный звук? Есть ли какая-то преграда воздуху? -Твёрдый или мягкий? -Звонкий или глухой?
-Какой карточкой мы его обозначим? -Отлично, ребята, идём помогать Тигу дальше. (На экран выводится слайд с картинками-отгадками и новые картинки. Гитара,глобус,гепард.) -Здесь нам предлагается разделить слова на группы и даны подсказки как именно это сделать, но среди отгаданных слов появились новые, что новые объединяет? -А что это за звук? Дайте ему характеристику на примере слова гитара.
-Конечно, именно поэтому вторая подсказка это карточка с обозначением мягкого звука [г’]
|
– [ггг]. Язык прижимается к верхним зубам. – Согласный. – [г]. Твёрдый. – [г] (кладут руку на горло). Звонкий. (Показывают фишку с колокольчиком и одной линией)
– Они начинаются на звук г
-[г’г’г’]итара. Язык мешает. Звук [г’] согласный. [Г’г’г’] звук мягкий, так как губы расплываются в полуулыбке. (Закрывает уши) [Г’г’г’] он звонкий, так как есть звон в ушах.
|
• сопоставление парных по твердости-мягкости звуков |
-Какие звуки нам встретились в этом задании? -В чем их сходство? -А различие?
-Отлично, переходим к следующему заданию. Нам с вами дана звуковая схема какого слова? (На экран выводится звуковая схема слова гнездо и не заполненная звуковая схема слова гитара.) -А какое слово предлагается сделать самим? Составьте его на своих партах самостоятельно. (Составляет на доске) -У кого получилось так же, вы молодцы.
|
– [г] и [г’]. -Они согласные и звонкие -Один твёрдый, другой мягкий -Гнездо
-Гитара (составляют звуковую схему на партах)
|
· упражнения в слышании звука |
-Смотрите, как наш Тиг испугался, кто это с ним? (Слайд с картинкой тигра)
-Давайте поможем ему и спугнем орла. Я буду называть слова, если вы слышите звуки [г] [ г’] в начале слова, то хлопаете один раз, в середине-два раза, в конце-три раза.
-Снег -Гирлянда -Вагон -Снегирь -Газета -Берег -Мы молодцы, орел улетел ни с чем.
|
-Орёл, который забрал гербарий.
(Хлопают три раза) (Хлопают один раз) (Хлопают два раза) (Хлопают два раза) (Хлопают один раз) (Хлопают три раза) |
2. Обозначение выделенных звуков буквой.
|
(На слайд выводятся листья, внутри которых правильное и неправильное изображение буквы «Г»)
- Мы нашли гербарий Тига! Но здесь не все листочки его, нам нужно выбрать два листочка, которые принадлежат ему. Для этого мы с вами познакомимся с буквой «Г».
-Глянь, на стройке буква «Г» На громаднейшей ноге. И до неба головой- Кран подъемный грузовой.
-А чтобы лучше запомнить как выглядит буква «Г», мы сначала напишем её пальчиком на своей ладошки, а затем мы все встанем и покажем её своим телом.
-Молодцы, а что насчёт листиков? Где буква «Г» изображена правильно?
|
(Пишут слово на ладони, а затем встают со своих мест и показывают разными способами)
(Выходят к интерактивной доске и показывают правильный вариант ответа)
|
3. Обучение чтению слогов с новой буквой |
-И с эти мы тоже справились! Настало время последнего задания! Тигу нужно распределить слияния букв к нужным схемам, чтобы получить последние листики.
-Но сначала мы откроем азбуку на странице 119 и попробуем по цепочке прочитать слияние в красной рамочке.
-Умнички, вернемся к Тигу. Какие слияния мы отнесём к мягким? Почему?
-А какие к твёрдым?
-Ура! Мы смогли помочь Тигу собрать свой гербарий снова. Он всем вам передает слова благодарности и очень ждёт следующей встречи! |
(Читают по цепочке) -Ги -Гу -Га -Ге -Го
-Ге и гю -Потому что звук г мягкий, его смягчает последующий гласный.
-Гу,га,го. Потому что звук г твердый |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.