Беседа на тему «Путешествие снежинки»
Цель: Расширить представление детей о снеге, его свойствах.
Учить детей анализировать, делать выводы во время беседы.
Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята , отгадайте загадку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
Дети : Снежинка
Воспитатель : Посмотрите, какие они красивые, словно хрустальные. ( Дети рассматривают картинки с изображением снежинок)
Воспитатель :Скажите, какая она? Дети: Легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая, узорчатая (и т. д.).
Воспитатель : А знаете ли вы, ребята, что каждая снежинка состоит из многочисленных кристалликов льда. По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет двух одинаковых снежинок, они все очень разные.
Как вы думаете: откуда берутся снежинки? (ответы детей)
История снежинки начинается с испарения воды из озер, рек, океанов. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзают, охлаждаются и превращаются в маленькие кристаллы, которые соединяются друг с другом, образуя снежинки. Затем снежинки собираются в тучки, и когда их становится очень много, им тесно - они тихо падают на землю.
Что умеют снежинки?
Дети: Летать, падать, кружиться, танцевать, таять (и т. д.)
Физкультминутка «Снежинки»
(звучит спокойная мелодия)
Воспитатель : (читает стишок,дети выполняют движения) Как на зимний на лужок, Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Полетели понеслись и на землю улеглись.
Тихо спят снежинки, белые пушинки,
Но подул вдруг ветерок, разлетелся наш снежок
Кружатся снежинки, белые пушинки.
Игра «Соедини снежинки»
Воспитатель :Внимательно посмотрите вокруг и найдите одинаковые снежинки в нашем классе ( дети собирают).
Воспиатель :Когда снежинок падает очень много, то на земле образуются сугробы.
( соединить снежинки, которые дети сами собирали)
Воспитатель :Какой снег? Дети:холодный, белый
Воспитатель :Как вы думаете, снег пахнет? Давайте понюхаем.
Как вы думаете, можем мы из снега что-нибудь слепить Дети:Да, снег лепится. Из него можно снежок слепить или снеговика
Попробуйте слепить комочек. Получается?
Воспитатель :А что будет со снегом,если подержать его в тёплых ладошках? Почему? Дети: Снег быстро растает, а руки замёрзнут
Воспитатель :Почему руки замерзнут? Дети: Потому что снег холодный Воспитатель ГПД: Поэтому на прогулке мы играем со снегом в варежках.
Воспитатель : Ребята , я предлагаю каждому из вас вырезать из бумаги свою
Итог беседы
Воспитатель : Ребята, что нового и полезного вы сегодня для себя узнали?
Дети: Сегодня мы узнали, какие бывают снежинки, как появляется снег. Что из влажного снега можно лепить . Снег в тепле тает и превращается в воду. Когда падает очень много снега, появляются сугробы.
Воспитатель : А теперь давайте вашими замечательных снежинками дружно украсим нашу группу
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.