Беседа о добром отношении друг к другу.
Оценка 5

Беседа о добром отношении друг к другу.

Оценка 5
docx
14.08.2022
Беседа о добром отношении друг к другу.
Беседа о добром отношении друг к другу.docx

Беседа о добром отношении друг к другу.

Цель: учить ребят быть внимательными, доброжелательными к людям, уметь вовремя прийти на помощь, быть уверенными в себе во всех делах.

Ход классного часа

1. Введение в тему.

Классный руководитель. На одном из классных часов мы с вами, ребята, говорили о человеческих чувствах. А позже в анкете вы назвали положительные и отрицательные чувства, которые вам уже пришлось пережить в жизни. Многие из вас к положительным чувствам отнесли любовь. Что это за чувство? В чем оно проявляется?

Плохо без любви, холодно. Мы чувствуем себя никому ненужными, незащищенными, легкоуязвимыми. Страдаем от одиночества, мечтаем о том, чтобы нас, наконец, заметили и выделили из всех, признали, по достоинству оценили нашу индивидуальность, неповторимость. Ну а как вы сами относитесь к людям? Всегда ли доброжелательны, открыты, приветливы, элементарно вежливы?

К этому классному часу я попросила вас, ребята, вспомнить ситуации из вашей жизни, когда вы пытались обратиться к человеку с какой-нибудь просьбой, спрашивали что-то, а в ответ получали «ушат ледяной воды».

- Дайте пояснение выражению «ушат ледяной воды».

- Расскажите, пожалуйста, о том, какие чувства вы испытывали тогда. (Ребята рассказывают.)

2. Обсуждение проблемы людской черствости и душевной теплоты.

Классный руководитель. Что же с нами стало? Почему часто отталкиваем друг друга, незаслуженно оскорбляем? Почему боимся раскрыться, продемонстрировать готовность понять, помочь? Как вы думаете? (Учащиеся отвечают.)

Да, верно, я тоже думаю, что одна из причин - неуверенность в себе. Боязнь, что нас не так поймут, «поставят на место», «отфутболят». Мы все время начеку, все время готовы к отпору, как и окружающие нас люди. Вот тут и срабатывает «закон общения»: мы «отзеркаливаем» отношение к нам других людей. Иначе его можно сформулировать законом нравственности: относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

Получается замкнутый круг. Можно его разорвать? Как? Поделитесь, что вы об этом думаете.

(Школьники высказывают свое мнение.)

Вы попытались сформулировать «законы общения». А вот еще один из них является народной мудростью, которая пришла к нам из глубины веков. И звучит этот закон удивительно просто (читает запись на доске): «Как аукнется, так и откликнется».

- Какие еще, ребята, вы знаете пословицы и поговорки, в содержании которых выражены общечеловеческие законы общения? Поясните их смысл и назначение.

Учащиеся могут назвать пословицы:

• В согласном стаде волк не страшен.

• В мире жить - с миром жить.

• В одиночку не одолеешь и кочку, артельно и через гору впору.

• Делай добро и жди добра.

• Где хлебно да тепло, там жить добро.

• Добро быть в радости и жить в сладости.

• Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

• Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.

• Доброе дело без награды не остается.

• Доброе дело и в воде не тонет.

• Добрым словом и бездомный богат.

• За доброе жди добра, за худое - худа.

• Истинное добро всегда просто.

Классный руководитель. Как видите, люди над этой проблемой задумывались очень давно. Жаль, что в суматохе будней мы редко вспоминаем знакомые с детства поговорки, но еще реже - задумываемся над ними.

3. Копилка добрых советов.

Классный руководитель. Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны несколько советов, которые помогут вам взглянуть на процесс общения несколько с другой стороны, чем раньше.

Совет первый. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам.

Как вы это понимаете? (Ответы учащихся.)

Совет второй. Помните о законе «отзеркаливания»: как вы к людям — так и они к вам.

Что необходимо сделать, чтобы «отзеркаливать» лучше? (Ответы учащихся.)

В нашем классе есть человек, который придерживается правила: «По жизни только с улыбкой». Как вы думаете, кто это? (Школьники называют.)

Станьте более открытыми, не скупитесь на улыбку незнакомым людям. И вам просто не смогут не ответить тем же. Глядишь, светлых лиц станет больше, а значит, и общество наше посветлеет. Излучайте только положительную энергию.

Совет третий. Предполагайте в людях только хорошее. Во всех людях без исключения.

Как вы понимаете этот совет? (Ответы учащихся.)

Совет четвертый. Полюбите себя. Поверьте в себя.

Как вы понимаете этот совет? Всегда ли у вас это получается? (Ответы учащихся.)

Один из великих писал: «Только человек, любящий и уважающий себя, может любить и уважать других».

А вот что сказала американская студентка, обучающаяся в Москве: «Вы говорите р себе: «Я - совок», «У нас страна дураков». Для нас это так дико, недопустимо, немыслимо! Надо же уважать себя и свой народ, свою страну, а иначе - как жить?» Хорошо сказано, правда?

Нам, россиянам, всегда было и есть за что уважать и себя, и свою страну. Сложное время переживает страна, и мы вместе с ней: многие духовности ценности незаслуженно утратили свое значение, разный уровень благосостояния резко поделил людей на обеспеченных и тех, которые едва концы с концами сводят, то в одном, то в другом месте возникают столкновения на национальной почве и непримиримости... Хватает и на нашу долю невзгод, переживаний, трагедий. Но что бы там ни было, разве могли мы утратить такие национальные качества, как доброта, душевность, всепрощение, хлебосольство?! Нам нельзя забывать о своем личностном и национальном достоинстве. Мы - гуманный, миролюбивый, толерантный, дружественный народ. Эти качества достались нам от предков, их мы передадим потомкам. Любите себя! Верьте в себя!

Совет пятый. Не обижайтесь.

В чем смысл этого совета? (Ответы учащихся.) Да, верно. Надо уметь прощать, не копить в себе зло, не быть мстительным. Ведь обида разрушает жизнь. Есть русская пословица «Кто старое помянет, тому глаз вон».

Совет шестой. «И, отходя ко сну, спроси себя, кого и чем порадовал ты за день?».

«Давайте говорить друг другу комплименты». Знаете, чьи это слова? Правильно, это слова из песни Булата Окуджавы «Давайте восклицать». Послушаем эту замечательную песню. Кто хочет, подпевайте.

В записи звучит песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать». Учащиеся подпевают.

Посмотрите по-доброму друг на друга, улыбнитесь, простите все обиды.

А теперь на листах, которые лежат у вас на парте, напишите сначала самое хорошее о себе, затем передайте свой лист соседу по парте. Он тоже должен на вашем листе написать о вас хорошие слова.

Учащиеся выполняют задание.

4. Заключение.

Классный руководитель. Подведем итог нашего классного часа. Что нового вы узнали сегодня?

Я желаю вам запомнить советы и руководствоваться ими в жизни. А если это так и будет, значит, наш классный час прошел не напрасно.

Тест «Умеешь ли ты дружить?»

 

1.       Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех…

      а) с кем у меня складываются отличные отношения

      б) на кого можно всегда положиться в трудной ситуации

      в) кто умеет многого добиваться в жизни.

 

2.       Честно говоря, тебе бы очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…

      а) были классными и интересными личностями

      б) помогали тебе, когда ты об этом попросишь

      в) никогда не предавали тебя в трудную минуту.

 

3.       Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была бы книга…

     а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни

     б) про интересных людей и их приключениях

     в) детектив или фантастика.

 

4.       На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

а) попытаюсь их утихомирить…

б) отойду в сторону – это не мои проблемы!

в) разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

 

5.       Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей били бы гораздо счастливее, если бы больше доверяли друг другу?

а) думаю, что да

б) я не уверен(а)

в) по-моему, счастье не в этом.

 

6.       Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья?

а) сомневаюсь

б) мне такая мысль никогда не приходила в голову…

в) уверен(а), что есть.

 

7.       Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

а) не стану дожидаться и позвоню сам(а)

б) посочувствую по телефону

в) попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

 

Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

 

 

а

б

с

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

 

0-20 баллов. Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

 

21-33 балла. Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебя в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

 

34-48 баллов. Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов(а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом требуешь того же взамен. Наверное, это идеалистический взгляд на дружбу. Пытайся спуститься с небес на землю!

 

 Тест «Настоящий друг»

 

         Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом. Для этого нужно выразить свое согласие или несогласие с 25 утверждениями, которые приведены ниже. В бланке ответов нужно записать «да» (если вы полностью согласны с утверждением), «нет» (если не согласны) или «не знаю» (если вы не имеете четкого ответа на данное утверждение).

 

Общая сумма баллов________________

 

Я считаю, что настоящий друг:

1.     Делится новостями о своих успехах;

2.     Оказывает эмоциональную поддержку;

3.     Добровольно помогает в случае нужды;

4.     Стремится, чтобы другу было приятно в его обществе;

5.     Вовремя возвращает долги;

6.     Защищает друга в его отсутствие;

7.     Терпим к остальным друзьям своего друга;

8.     Хранит доверенные ему тайны;

9.     Не критикует друга публично;

10.   Не ревнует друга к остальным людям;

11.    Стремится не быть назойливым, не надоедает;

12.     Не поучает, как нужно жить;

13.    Уважает внутренний мир друга;

14.     Не использует доверенную тайну в своих целях;

15.     Не стремится переделать друга по своему образцу;

16.     Не предает в трудную минуту;

17.     Доверяет свои самые сокровенные мысли;

18.     Понимает состояние и настроение друга;

19.     Уверен в своем друге;

20.      Искренен в общении;

21.      Первым прощает ошибки друга;

22.      Радуется успехам и достижениям друга;

23.      Не забывает поздравить друга (например, с днем рождения);

24.      Помнит о друге, когда того нет рядом;

25.      Ни в чем никогда не завидует другу.

 

Обработка результатов

 

         За каждый ответ «да» поставьте себе по 2 очка; за ответ «не знаю» - по одному очку, а за ответ «нет» - 0 баллов. Суммируйте полученные очки и сравните их с интерпретацией результатов.

 

от 0 до 14 очков. Вы еще не оценили до конца всех прелестей и достоинств настоящей дружбы. Видимо, вам до сих пор не везло на друзей. Скорее всего, вы  не доверяете людям, относитесь к ним настороженно. Из-за этого с вами очень трудно дружить.

 

от 15 до 37 очков. У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях. Хорошо, что вы по-прежнему верите в настоящую дружбу и готовы дружить.

 

от 35 до 50 очков. Вы настоящий друг, хорошо понимающий, что значит верная и преданная дружба. С вами тепло и радостно, ваши друзья чувствуют себя спокойно и надежно, доверяют вам, и вы платите им тем же.


 

Беседа о добром отношении друг к другу

Беседа о добром отношении друг к другу

Добро быть в радости и жить в сладости

Добро быть в радости и жить в сладости

Эти качества достались нам от предков, их мы передадим потомкам

Эти качества достались нам от предков, их мы передадим потомкам

Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья? а) сомневаюсь б) мне такая мысль никогда…

Как ты считаешь, у тебя есть качества, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили твои друзья? а) сомневаюсь б) мне такая мысль никогда…

Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом

Данный тест поможет вам оценить свой уровень готовности быть настоящим другом

У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях

У вас уже есть определенный опыт настоящей дружбы, но были и серьезные ошибки, в результате которых вы разочаровались в друзьях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022