Беседа с родителями «Ваш ребенок – пятиклассник»
Оценка 4.9

Беседа с родителями «Ваш ребенок – пятиклассник»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 4
5 кл
15.02.2021
Беседа с родителями «Ваш ребенок – пятиклассник»
Беседа с родителями «Ваш ребенок – пятиклассник».docx

Авдеева Елена Викторовна

учитель математики

Беседа с родителями «Ваш ребенок – пятиклассник»

Переход из младшей школы в среднюю – один из наиболее важных периодов в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: новый классный руководитель, новый состав учителей, другая форма обучения, которая в средней школе становится предметной, иногда и новые одноклассники. Кроме того, нередко дети переходят из одного здания школы в другое, тогда им приходится привыкать еще и к новому помещению, множеству кабинетов.

 

Детям необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни. Ведь пятиклассники адаптируются не только к своей социальной роли, но и прежде всего к особенностям усвоения знаний в новых условиях.

 

Как показывают наблюдения, состояние детей в этот период с педагогической точки зрения обычно характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью, недисциплинированностью, снижением интереса к учебе. С психологической  - повышением ситуативной тревожности, нередко, снижением самооценки. Трудно в этот период и педагогам: в силу своего эмоционального состояния дети порождают множество организационных трудностей.

 

Пятиклассникам в школе и интересно, и тревожно: хочется быть активными, умными и независимыми, нужными и успешными; хочется, чтобы новый учитель оценил и увидел все самое лучшее в них. 

 

Конечно, есть дети, которые легко и свободно вписываются в школьную систему требований, норм и социальных отношений, но большинство учащихся 5-х классов подвержены дезадаптации: становятся невнимательными, безответственными, тревожными, неуверенными в себе, хуже учатся по сравнению с начальной школой, испытывают трудности в общении со сверстниками и учителями.

 

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие, на наш взгляд, успешность адаптации:

 

умение осознавать требования учителя и соответствовать им;

умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;

умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;

навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;

навыки уверенного поведения;

навыки совместной (коллективной) деятельности;

навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;

 навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

         

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам некоторые рекомендации

по содействию школьной адаптации Вашего ребенка:

 

Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Создайте атмосферу сотрудничества. Это залог взаимопонимания в доме.

Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место.

Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок. Помогайте ему в подготовке домашнего задания, если он просит. При этом не делайте ничего вместо него, делайте вместе с ним.

Помогите пятикласснику запомнить имена и отчества новых педагогов. Познакомьтесь с ними, установите контакт.

Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Старайтесь не высказываться при ребенке негативно о школе, об учителях, даже если вам кажется, что для этого есть повод.

Создавайте ребенку эмоциональный комфорт дома.  Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.

Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья в классе, приглашайте их в свой дом. Помогайте классному руководителю в организации и проведении внешкольных мероприятий.

Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка.  У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.

Не упустите время, вы можете очень много дать своему ребенку. Это хорошее время для посещений музеев, театров, путешествия и экскурсий. Если ребенок будет видеть ваш интерес к чему-то, он заинтересуется этим и сам. Но если вы следуете за ним с кислым выражением лица, как будто отбывая повинность, не надейтесь посеять «разумное и вечное». И не удивляйтесь потом, что вашего ребенка «ничего не интересует».

Совместные прогулки не должны подменятся хождением по магазинам в поисках покупок, нужных маме. Или еще одна распространенная ситуация: мама болтает с подругой, а ребенку рассеянно предлагает «не мешать, пойти погулять». При этом считается, что мама проводит время с ребенком. Нужно помнить, что иметь ребенка – это большая ответственность. Умение понимать, учитывать интересы  и потребности вашего ребенка необходимо.

Хорошее время для доверительных бесед – перед сном. Ребенок расслаблен и расположен посекретничать и пооткровенничать, не лишайте его и себя такой возможности. Это великолепная возможность  поговорить о событиях прошедшего дня, обсудить увиденное или прочитанное, говорить на «трудные» темы. Такие вечерние доверительные разговоры могут стать важной частью детско-родительских отношений. Это поможет также избегать ежевечернего нытья по поводу нежелания идти спать. Нытье и жалобы как раз и служат сигналом того, что ребенок эмоционально неудовлетворен, ему не хватает родительского внимания и тепла.

Радуйтесь достижениям своего ребенка вместе с ним. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми. Давайте оценку поступкам ребенка, а не ему самому.

Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью!

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, желательно обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.

И многое другое, что подскажут Вам интуиция и любовь к Вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но вполне преодолимы!

 

Удачи Вам и благополучия!


 

Авдеева Елена Викторовна учитель математики

Авдеева Елена Викторовна учитель математики

Уважаемые родители! Предлагаем

Уважаемые родители! Предлагаем

Помогайте классному руководителю в организации и проведении внешкольных мероприятий

Помогайте классному руководителю в организации и проведении внешкольных мероприятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021