Беседа «Человек и труд»
Оценка 4.9

Беседа «Человек и труд»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
16.05.2019
Беседа «Человек и труд»
Мы стараемся расширить представление детей о значении труда в жизни общества, привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека, убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба. Поговорили о разных профессиях, разгадывали кроссворд, отвечали на вопросы и многое другое.
Человек и труд.doc
«Человек и труд» Цель: расширить представление детей о значении труда в жизни общества. Задачи: привить уважение и любовь к труду и людям труда; показать необходимость труда в жизни человека; убедить учащихся в том, что их главная цель – учеба. План. Проблемная ситуация. «Два плуга». Интерактивная беседа. Мини­лекция «Что труд дает человеку». Игра «Окончание пословицы». Игра «Радуга профессий». Игра «Угадай профессию». Устные рассказы. «Профессии наших родителей». Заключительное слово. Подведение итогов (рефлексия). Ход  I. Проблемная ситуация. «Два плуга» ­ Тема нашего классного часа «Человек и труд». И начать наш разговор я хочу с   маленького   рассказа   К.Д.   Ушинского,   который   называется  «Два   плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. Воспитатель читает рассказ. Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два   плуга.   Один   из   них   попал   в  руки   земледельца   и   немедленно   пошел   о работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось   через   несколько   времени,   что   оба   земляка   опять   встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.             Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? ­ спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.            От труда, мой милый, ­ отвечал тот. ­ А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая. II. Интерактивная беседа Думаю,   все   хорошо   поняли,   какое   отношение   имеет   этот   рассказ   к   теме нашего классного часа. Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как  серебро? (Потому что он трудился.)           Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и  покрылся ржавчиной.)           Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский,  говоря о плугах?(Труженика и лентяя.)           Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ? Примерные ответы детей: Труд красит человека, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои самые лучшие качества. Только в труде человек может раскрыться. Без труда человек заржавеет и заболеет.  Труд – основа нашей жизни,          Он любой украсит день.  Нет стыднее укоризны,  Что тебе трудиться лень.  По душе, найди работу,  Будь в ней Мастером, твори,  Не стесняйся грязи, пота,  Грубых слов не говори!  Труд любой нам очень важен,  Постарайся все пройти,  И душою будь отважен,  Постигая труд в пути. III. Мини­лекция «Что труд дает человеку?» Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция ­ это  благородное отношение к труду. Труд ­ это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится   общению   с   другими   людьми,   получает,   возможно,   ощутить   силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились. IV. Игра «Окончание пословицы» В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В  качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки.  Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.  Можно отвечать хором. Читаю пословицы, дети хором отвечают. Деревья смотри в плодах, … (а людей смотри в делах). Терпенье и труд... (все перетрут). Под лежачий камень... (и вода не течет). Маленькое дело... (лучше большого безделья). Горька работа, ... (да сладок хлеб). Не везде сила: где уменье, ... (а где и терпенье). Не сиди, сложа руки ­ ... (не будет и скуки). Не спеши языком ­ ... (спеши делом). Любишь кататься ­ ... (люби и саночки возить). Делу время, ... (потехе час). Всякое дело человеком ставится... (и человеком славится). V. Игра «Радуга профессий»  Незаметно   пролетят   годы,   и   вы   будете   выбирать   профессию.   Сейчас   я предлагаю вам разгадать кроссворд. п л о с е ж т ш ш п у т а р о в а ч ч п р о ф е с с и и о н и е я а т т к в ы т р п у е а е е о х л р л ж ь ь н          1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –               Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,               Пахучие котлеты,                                  Мы очень людям всем нужны.               Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?               Все завтраки, обеды?                                       (Повар)                                                (Пожарные)                                               3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,      Растет этаж за этажом,                              Ведь наша забота –      И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на                     Все выше, выше новый  дом.                    работу. (Шофер)                   (Строитель)   5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, Кто шьет нам наряды                                            помоги –,                                           Прохудились сапоги.                                        Забивай покрепче       Чтоб было приятно?                                         гвозди –                                                                (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в                                                                                    гости! (Сапожник) 7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и     Мы гоним стадо на лужок.                       писать,                                                                         Природу любить, стариков    Пасем коров мы целый  день.                        уважать,              (Учитель)             Лишь станет жарко – гоним в тень.                                        (Пастух)                                            9. Кто знает дороги отлично воздушные     И нас перевозит туда, куда нужно?                                         (Летчик)     Если хочешь строить мост,   Наблюдать движенье звёзд, Управлять машиной в поле, Иль ввести машину ввысь, Хорошо работай в школе Добросовестно учись. Кто любит труд,   Тот всегда найдёт Дело нужное и полезное. Всегда найдётся дело Для умных рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Телёнка надо напоить             Котёнка надо накормить И посуду перемыть. Не трудно, ребята Вам песенку спеть. Не трудно, но всё­таки надо уменье За что ни возьмись­ Нужно мастером стать И дело любое умей выполнять. Всё делать должны сами,           Умелыми руками. Ничто и никогда Не даётся без труда. Это самое необходимое искусство, которому научил человека сам Бог. Это самое нужное искусство, оно необходимо и царю, и вельможе, и  VI. Игра «Угадай профессию». Много профессий есть в мире, и среди них есть одна ­ самая лучшая и самая полезная для души человека. Так говорил об этой профессии выдающийся православный   проповедник   Иоанн   Златоуст.   Он   называл   ее   «поистине праведным искусством». Попробуйте угадать, что это за искусство. Я дам вам 4 подсказки об этой профессии.   бедняку, и нам с вами.   а эта профессия питает всех. (Земледелие.) К сожалению, многие сейчас не хотят заниматься земледелием, считают, что это  не  престижная,  грязная  работа. Даже  стыдятся ее. А  между тем Л.Н. Толстой писал, что «стыдиться можно и должно не какой­либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». Оно не заставляет ни лгать, ни красть, ни обманывать. Всякое искусство, всякая профессия кормит только самого работника,  VII. Устные рассказы. «Профессии наших родителей». Многие ребята вы, мечтая о взрослой жизни, ищите для себя какой­то идеал для   подражания,   выбираете   человека,   на   которого   хочется   быть   вам похожим.   Чаще   всего   в   качестве   такого   идеала   выступают   звезды   шоу­ бизнеса,   герои   телевизионных   тусовок, рекламы.   А   ведь   истинные   герои живут среди нас ­ это ваши родители, бабушки, дедушки. Изо дня в день они скромно   делают   свою   работу:   учат,   лечат,   строят,   перевозят,   продают, убирают, кормят ­ делают все то, без чего мы не можем жить. Чем занимаются ваши родители на работе? Кто они по профессии? Чем привлекает их эта профессия? Слушаем ваши рассказы. Дети рассказывают о профессиях родителей. VIII . Конкурс «Аукцион профессий». ­ Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов: Кисти, краски, мольберт, палитра.                                (художник) Парик, костюм, грим, сцена.                                           (актёр) Молоток, гвозди, рубанок.                                              (столяр) Овощи, кастрюля, плита.                                                 (повар) Расчёска, ножницы.                                                           (парикмахер) Письма, газеты, телеграммы, сумка.                              (почтальон) Градусник, шприц, белый халат.                                    (врач) Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея) Кирпич, мастерок, раствор.                                              (строитель) Дети читают стихи. У каждого дела запах особый. Булочник пахнет тестом и сдобой.             Мимо столярной идешь мастерской – Стружкою пахнет, и свежей доской.             Пахнет стекольщик оконной замазкой. Пахнет художник холстами и краской.         Куртка шофёра пахнет бензином. Блуза рабочего маслом машинным.                 Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным.     Рыхлой землею, полем и лугом Пахнет крестьянин, идущий за плугом.     Рыбой и морем пахнет рыбак. Только бездельник не пахнет никак. Сколько ни душится лодырь богатый Очень неважно он пахнет, ребята!                     X. Заключительное слово. Ребята, каждому из вас хочется совершить что­то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели? ­ Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?   Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать. ­ И пусть девизом вашей жизни станут слова:                «Землю солнце красит, а человека­труд». XI.  Подведение итогов (рефлексия).  Слушайте, смотрите, мотайте на ус­ Выбирайте работу по душе  на любой вкус! Да нельзя, конечно, сразу Стать пилотом и врачом, Водолазом, Скалолазом, Знаменитым скрипачом, Стать полярником отважным, К дальним звездам улетать. Самым лучшим, Самым нужным, Самым важным сразу стать. Да, нельзя… Но можно сразу И учиться, И мечтать! Каждый может выбрать дело, Чтоб оно в руках кипело. Мы будем учиться, Мы будем трудиться, Чтоб Родина нами Могла бы гордиться!          Трудитесь! Мир не будет раем для тех, кто хочет жить лентяем.

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»

Беседа «Человек и труд»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019