Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"
Оценка 5

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
12.11.2017
Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"
Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Опыт показывает, что никакая, даже самая хорошая школа не может заменить семейное воспитание. При первом же появлении у ребенка трудностей в учебе или общении родители должны суметь помочь ему. Им полезно знать, какие умения необходимы для успешного обучения в начальной школе, чтобы при необходимости оказать детям содействие в их приобретении или развитии.
Беседа для родителей.doc
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ Мастер­класс для родителей Каждый из нас мечтает о том, чтобы наши дети   выросли   умными   и   любознательными людьми.  Мы прикладываем огромные усилия, с раннего возраста   воспитывая   в   них   способности   и таланты,   прививая   любовь   к   знаниям   и открытиям. Многие из нас уже на самом старте развития малыша   грезят   о   его   будущих   великих свершениях и успехах. Современные родители наслышаны о том, что сегодня   дети   всё   меньше   и   меньше   читают, предпочитая проводить время у телевизора или монитора компьютера.  Они с тревогой думают, что их дети в скором времени   вольются   в   это   поколение «нечитающих школьников».   нас зависит, как он станет относиться к книгам и появится ли у него желание учиться их читать. Давайте посмотрим, что мы можем сделать, чтобы   сформировать   у   ребёнка   интерес   к чтению, как привить ребёнку любовь к чтению. Итак,   6   главных   шагов   к   тому,   чтобы приобщить   младшего школьника к книгам: дошкольника,   1 шаг ­ Создайте вокруг ребёнка специальную «книжную»   атмосферу.  Пусть   книги располагаются в каждой комнате на каждом видном   и   доступном   малышу   месте. Окружите их ореолом загадочности. Мне   иногда   кажется,   что   я   начала   свою жизнь,   как,   по   всей   вероятности,   и   кончу   её среди книг.  Кабинет   моего   деда   был   заставлен   книгами; пыль с них разрешалось стирать только раз в году – в октябре, накануне возвращения в город. Однако, пока ребёнок маленький, во многом от  ­ 1 ­ Ещё не научившись читать, я благоговела перед  ­ 2 –   священными этими они расположились на полках стоймя и полулёжа, кое­где точно сплошная кирпичная кладка, кое­ где в благородном отдалении друг от друга.    камнями:   2 шаг  – Для всех взрослых в семье,  включая бабушек и дедушек, книги должны стать чем­ то вроде интеллектуальных лакомств.  Если   ребёнок   видит,   что   взрослые   получают настоящее удовольствие от чтения, рано или поздно и ему тоже захочется приобщиться к этому таинственному источнику радости. В   комнате   моей   бабушки   книги   не   стояли,   а лежали   на   столе;   бабушка   брала   их   в библиотеке – не больше двух книг за один раз. Страницы в книгах были тонкие, глянцевитые, будто вырезанные из глазированной бумаги. 3 шаг  – Позволяйте  ребёнку прикасаться  к книгам  всякий раз, как только ему захочется Разъясняйте   и   показывайте   на   собственном примере,   как   следует   брать   книгу   с   полки, аккуратно   и   неспешно   листать   её   страницы, «смакуя»   каждую   иллюстрацию   и   каждое предложение. 4 шаг – Как только ребёнок пожелает иметь свои книги,  позаботьтесь о том, чтобы он их тут же заполучил от вас в подарок.  Теперь   каждый   из   нас   может   выбрать   для этого   случая   несколько   самых   красивых   и соответствующих   возрасту   ребёнка   книг   и торжественно вручить своему чаду. Ни в коем случае не ругайте ребёнка за попытки играть   с   книгами,   как   со   всеми   прочими игрушками,   иначе   это   полностью   отобьёт   у него охоту даже близко к ним подходить. Просто   ещё   раз   объясните   ему   их   истинное предназначение. И в этот же вечер перед сном продемонстрируйте малышу своё мастерство это сделать. Но не забывайте объяснять, для чего   книги   предназначены   и   как   правильно   с ними обращаться.    обращения   с   книгой,   почитав   ему   вслух несколько   увлекательных   сказок   или стихотворений. ­ 3 – Однажды я видела, как мой внук, ещё не умея читать,   взял   две   подаренные   ему   книги   и, обнюхав   с предусмотренным по этикету хрустом открыл «на нужной странице».   небрежно,   их,   ощупав, По­моему, он ещё не понял, что это его книги. Попробовал поиграть с ними, баюкать сборник А. Барто, с мишкой на обложке, целовал, даже шлёпал.   Спросила:   «Почитать   тебе   про мишку?» Слушатель он прекрасный. 5 шаг – Но не спешите проглатывать вместе с   ребёнком   книгу   за   книгой.  Растяните удовольствие   от   чтения   одной   книги   на несколько дней.  Дайте   нетерпеливому   ребёнку   понять,   что если он хочет побыстрее узнать продолжение сказки или рассказа, ему впору подумать о том, как научиться читать самому.  ­ 4 – Пусть   он   пробует   читать,   рассматривая картинки,   вспоминая,   о   чём   читали   ему   вы, пока не поймёт: чтобы узнать смысл каждого слова,   необходимо   научиться   читать достаточно бегло. Скорее   всего,   зная   любимую   книгу   почти наизусть,   ваш   ребёнок   самостоятельно   в первый   раз   «прочтёт»   её,   наполовину рассказывая,   наполовину   разбирая   по   слогам. Но зато, когда перевернёт последнюю страницу – он уже будет уметь читать! 6 шаг – В доме не должно быть запрещённых для   ребёнка   книг.  А   те,   до   которых,   вы считаете, он ещё не созрел, лучше скройте от его глаз  подальше,  дабы они не искушали  его. Зато   позвольте   ему   командовать   всеми остальными книгами. Регулярно   пополняйте   его   собственную Представьте   ему   для   этого   все   условия, побуждайте   и   хвалите   любые   попытки раскрыть книгу самостоятельно. ­ 5 – Каждая   такая   книга   должна   содержать   в себе   целый   мир,   который   ребёнку   захочется познать и сделать своим собственным миром знаний. «Мне позволили рыться на книжных полках, и я устремился   на   приступ   человеческой мудрости! Это решило мою судьбу. Книги были для   меня   птицами   и   гнёздами,   домашними животными   и   полями.   Книги   –   мир, отражённый   в   зеркале;   они   обладали   его бесконечной   плотностью,   многообразием   и непредугаданностью», ­ кто из нас не восклицал подобного! Для   того,   чтобы   ребёнок   превратился   в увлечённого   читателя,   нужно   подобрать правильные книги. библиотеку   интересными   художественными детскими произведениями, иллюстрированными и энциклопедиями, о     людях, насекомых, технике.     справочниками рассказывающими   животных,   птицах,     ­ 6 – Все   книги   прочесть   за   год   в   первом   классе, конечно,   невозможно,   но   руководство   к действию мы получили. *   Даже   у   самого   маленького   ребёнка   книга должна   ассоциироваться   самыми приятными   вещами   –   мамиными   руками,   её теплом, её улыбкой. Если малыш почувствует, что книга – это удовольствие, то, повзрослев, он сам потянется к ней. с   * Собирайте домашнюю библиотеку. Пусть она будет   небольшой,   но   не   случайной.   Не разменивайтесь   на   мелочи   –   собирайте   те книги,   которые   прошли   проверку   временем, вошли в золотой фонд. значит   по­настоящему Правильные   –   увлекательные и отлично написанные. В наших *   Не   пренебрегайте   чтением   вслух. Используйте   этот   приём   ежедневно. замечательных   школьных   дневниках   каждая страница – неделя начинается предложением «Советуем прочитать». Я   перелистала   все   странички   Дневника   – предложения   достойные   в   полном   смысле этого слова.  ­ 7 – произведений. *   Мысль   о   том,   что   литература   –   учебник жизни, не нова, но, не смотря на банальность, это   утверждение   удивительно   верно.   Чем больше   читает   наш   ребёнок,   тем   лучше   он будет ориентироваться в жизни и разбираться в   людях.   Приобщая   детей   к   книге,   мы   тем самым помогаем им быть успешными в жизни. Впрочем,   сегодня   в   1   классе   было   бы   важно сказать   прежде   всего   о   том,   как   научить ребёнка беглому чтению. Попросите   читать   для   себя,   для   бабушки. Хвалите за выразительность, за артистизм. * Вообще не забывайте всё время хвалить! *   Если   ребёнок   совсем   плохо   читает, используйте диски с записями литературных  ­ 8 ­ ещё почитать. Перед сном – ещё одна порция. Эффективность   такой   тренировки   гораздо выше,   чем   чтение   в   течение   длительного времени   один   раз   в   день.   Итак,   часто   и понемногу. *   Хорошие   результаты   даёт   чтение   перед сном. * Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: ребёнок читает 1­2 строчки, после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, если первоклассник читает книгу, похожую на сборники Сутеева. При   плохой   технике   чтения   замедлена   и интеллектуальная   деятельность   ребёнка:   он медленнее,   чем   другие,   прочитывает   условие *   Для   того   чтобы   ребёнок   видел   свои достижения   в   овладении   техникой   чтения, надо   почаще   измерять   скорость   чтения   и задачи, условие упражнения, забывает его суть прежде, чем начнёт выполнять. * Мы сегодня находимся ещё только на первых ступеньках овладения техникой чтения, не надо первоклассника   заставлять   подолгу   читать. Лучше читать поменьше, но чаще: почитал 10 минут, пересказал прочитанное. Через час –  ­ 9 –  научился нормально читать, то его интерес к учению   значительно   падает.   Научившись читать,   ребёнок   открывает   для   себя   мир большой   литературы.   Особое   место   в   нём занимают   сказки.   Сказка   –   первая   ступенька восхождения в страну знаний, в мир культуры. Как говорил К. Чуковский, сказка есть самая здоровая пища – не лакомство, а насущный и очень   питательный   хлеб.   Сказка   приходит   в дом тогда, когда в нём появляется малыш. *   Однако   для   того,   чтобы   сказка   принесла наибольшую   пользу   ребёнку,   с   ней   можно поиграть,   тем   самым   сделав   её   своим помощником в развитии ребёнка. * Так же развивать чувство языка, вкус к слову, делать это самым торжественным образом. Следует   вооружиться   часами   с   секундной стрелкой,   книжкой   с   крупным   шрифтом   и лёгким текстом. Пусть ребёнок читает ровно 1   минуту.   Подсчитайте,   сколько   слов   он успевает   прочесть   за   это   время.   К   своим успехам   он   будет   относиться   столь   же ревностно,   как   к   меткам   роста   на   двери. Педагоги   пришли   к   выводу:   если   ребёнок   на первом году обучения не ­ 10 – *   Уже   совсем   скоро   в   День   прощания   с «Азбукой» мы всем классом уже запишемся в нашу   школьную   библиотеку,   где   он   может выбрать то, что нужно именно ему. * Слово школьному библиотекарю): ­ что читать детям 7­8 лет; ­ как создать домашнюю библиотеку; ­   на   какие   издания   можно   подписаться   всей семьёй; ­ как пользоваться книгами в библиотеке; ­ традиции библиотеки. * Очень важно, чтобы у ребёнка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы умение   говорить   выразительно,   точно,   ярко помогают   СТИХИ.   Родители   могут ненавязчиво  помочь ребёнку обнаружить, что слова   в   стихах   не   живут   отдельно   друг   от друга,   а   внутренне   между   собой   связаны. Полезно   после   чтения   стихотворения нарисовать   картинку,   которая   ещё   раз поможет разобраться, насколько понят смысл и передано настроение стихотворения. ­ 11 ­ читающий ребёнок ещё долго будет нуждаться в том, чтобы ему читали вслух, чтобы, читая, отвечали на его вопросы, делились с ним своими переживаниями и мыслями о прочитанном. * Итак, если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо,   чтобы   рядом   с   ним   был   читающий родитель, а ещё лучше – читающий вместе с ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами   читаете   с   удовольствием:   цитируйте, смейтесь,   делитесь прочитанным.   Этот   пример   может   стать заразительным для всех.   заучивайте   отрывки, он следил за порядком в своём книжном уголке. Я   знаю   семьи,   в   которых   хотя   бы   на   даче сохранились   полюбившиеся   детские   книги. Жизнь у этих книг может быть длинная: их читали бабушка, дедушка, мама, папа, а теперь они   стали   друзьями   ребёнка.   Такая   семейная традиция   не   просто   воспитывает   бережное отношение   к   книгам   –   оно   дополняется чувствами   к   самым   дорогим   людям. Сближают   родителей   и   детей   и   совместное чтение,   и   обсуждение   прочитанного.   Даже бегло   ­ 12 ­ гимнастические упражнения; переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.  Чтобы предотвратить близорукость ребёнка, вызываемую   чтением,   используйте   простой способ:   приклейте   на   оконное   стекло небольшой   яркий   цветочек   –   пусть   ребёнок смотрит   на   него   5­7   секунд,   столько   же времени – на дальний объект, находящийся на улице.  Большое   значение   для   предупреждения   Место близорукости   имеет   освещение.  Работа   над   техникой   чтения   –   процесс достаточно   длительный   и   не   всегда привлекательный   для   детей.   Однако   без нормальной   техники   чтения   учение   будет значительно   затруднено.   Существуют разные   точки   зрения   на   необходимую скорость   чтения   в   конце   начального обучении,   в   конце   4   класса.   В   программе начальных   классов   она   составляет   90­100 слов в минуту.  В перерывах между чтением полезны  ­ 13 – работы   школьника   должно   быть   у   окна,   не затемнённого шторами. Настольная лампа с абажуром   спокойных   тонов     и   лампочкой мощностью   60­80   ватт   должна   стоять слева.  *Терпеливо   помогайте   ребёнку,   если   у   него недостаточная скорость чтения.  Обучая   детей   чтению,   опирайтесь   на   их интересы.   Ребёнок,   которого   учили   читать принудительно,   неохотно   пользуется   этим своим умением. * Больше играйте с детьми. Путь к грамоте у нас лежит через игры в звуки и буквы. В этой связи   «Читалочка»   ещё   долго   и   летом, надеюсь,   будет   читаться   и   перечитываться нашими ребятами. * Рассказывайте детям сказки. *   Устраивайте   семейные   чтения.   Выросшим детям   читать   вслух   ещё   интереснее,   чем маленьким. ­ 14 ­ мудрость:   «Кто   не   возьмёт   лаской   –   не возьмёт и строгостью». Каждая семья найдёт время и возможности для семейного чтения. ­  И на предыдущих  детских  утренниках, и на ближайшем «Мамином празднике» мы будем с детьми инсценировать сказки. ­   Проведём   перед   ближайшими   каникулами праздник   прощания   с   Азбукой   в   школьной библиотеке;   будем   поддерживать   связь   с библиотекой. Осмысление итогов собрания.   1.   Родители   делятся   опытом,   как   привить детям интерес к чтению. 2. Мнение родителей о пользе собрания. 3. Решение собрания: ­   учитывая   большую   роль   родителей   в воспитании у детей интереса к книге, поставим себе   цель:   читать   с   ребёнком   каждый   день, беседовать   о   прочитанном,   составлять   по картинкам в книгах яркие, образные рассказики, обучая   при   этом   детей   правильной,   точной речи, исключая слова­повторения; ­ в обращении с ребёнком помнить народную   ­ 15 – ­   Подходит   к   концу   наше   родительское собрание.   Пусть   наши   совместные   старания, силы,   труд,   направленные   на   воспитание   у детей   интереса   к   чтению,   дадут   добрые всходы.   Пусть   каждый   ученик   нашего   класса будет уметь и любить читать.  МОЖНО   ЖИТЬ   И   БЫТЬ   СЧАСТЛИВЫМ,   НЕ   ОВЛАДЕВ МАТЕМАТИКОЙ,   НО   НЕЛЬЗЯ   БЫТЬ   СЧАСТЛИВЫМ,   НЕ   УМЕЯ ЧИТАТЬ.  ТОТ,   КОМУ   НЕДОСТУПНО   ИСКУССТВО   ЧТЕНИЯ, НЕВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, НРАВСТВЕННЫЙ НЕВЕЖДА. ­   В.А. СУХОМЛИНСКИЙ ЧТОБЫ   ВОСПИТЫВАТЬ, ДНЕВНОЙ И НОЧНОЙ ТРУД, ВЕЧНОЕ ЧТЕНИЕ.   ТУТ   НУЖЕН   БЕСПРЕРЫВНЫЙ А.П. ЧЕХОВ ­ 16 ­

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"

Беседа для родителей "Как научить ребенка читать"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017