Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"
Оценка 5

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—11 кл
21.05.2017
Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"
Презентация для родительского собрания.
Здоровый образ жизни к собранию.docx
Здоровый  образ  жизни  формируется  в  семье    Каждый  родитель  хочет  видеть  своих  детей  здоровыми  и  счастливыми, но  далеко  не  все  задумываются  о  том,  как  сделать  чтобы  их  дети  жили в  ладу  с  собой,  с  окружающим  миром,  с  людьми.  А  между  тем  секрет этой  гармонии  прост  ­   здоровый  образ  жизни. Как  правило,  результатом здорового  образа  жизни  являются  физическое  и  нравственное   здоровье. Не   случайно   в   народе   говорят:   «В   здоровом   теле – здоровый   дух». Здоровый  образ  жизни  ­  это  радость  для  больших  и  маленьких  в доме, но  для  его  создания  необходимо  соблюдение  нескольких  условий.   Одно  из  важнейших    ­  создание  благоприятного   морального  климата  в семье,   что   проявляется   в   доброжелательности,   готовности   простить   и понять,  стремление  прийти  на  помощь,  сделать  приятное  друг  другу,  в заботе  о  здоровье  членов  семьи.       Второе  условие  успешности  формирования  здорового  образа  жизни  ­ тесная,  искренняя  дружба  детей  и  родителей,  их  постоянное  стремление быть  вместе,  общаться,  советоваться.  Общение – великая  сила,  которая помогает     родителям     понять     ход     мыслей     ребенка     и     по     признакам определить     склонность     к     негативным   поступкам,     чтобы     вовремя предотвратить  их.     Третье  условие  ­  повышенное  внимание  к  состоянию  здоровья  всех членов   семьи.   Это   и   утренняя   зарядка   вместе   со   старшими   членами семьи,   и   пробежка   вокруг   дома,   совместные   прогулки   перед   сном, проветривание  помещения,  соблюдение  правил  личной  гигиены.    Таким  образом, здоровый  образ  жизни  всех  членов  семьи  в  настоящем  ­ залог  счастливой  и  благополучной  жизни  ребенка  в  гармонии  с  миром  в будущем.           От   любого   компонента   здоровья,   будь   то   физическое,   психическое   или социальное зависит успешность  ребенка. Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:    малоподвижный образ учащихся;  перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;  стрессовые воздействия во время обучения;  несбалансированное питание;  отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;  несоблюдение режима дня;  несоблюдение гигиенических требований.                 По   данным   отечественных   исследователей   к   концу   школьного периода обучения количество практически здоровых детей составляет менее 10 %   учащихся.Среди   выпускников   школы   лишь   каждый   пятый   может считаться   здоровым.   За   период   обучения   в   школе   число   детей   с   нервно­ психическими   отклонениями   и   расстройствами   увеличивается   в   4   раза, близорукость возрастает в 10 раз. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления. Сейчас,   когда   так   стремительно   возрастает   темп   жизни,   когда   неумолимо множится   количество   внешних   раздражителей   –   шум,   обильный, перенасыщенный   поток   информации,   перенаселенность   больших   городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество   стрессовых   ситуаций,   –   создание   здорового   образа жизни,мобилизующего   природные   резервы   человеческого   организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.   Поэтому, очень важно, дорогие  родители, не упустить  время, а грамотно сформулировать   каждой   семье   основные   задачи   сохранения   и укрепления здоровья школьников в процессе их роста, развития и обучения, создать   здоровьесберегающую   образовательную   среду   в   образовательном учреждении и каждой семье. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы.  «Здоровье – не всё, но без здоровья всё – ничто» когда­то сказал                 Сократ, эти слова актуальны и в наше время. Что   необходимо   предпринять,   чтобы   сохранить   и   укрепить здоровье детей?  Систематические   занятия   физкультурой   и   спортом   способствуют всестороннему   физическому   совершенствованию,   укрепляют   здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба  и   любая   работа   лучше   спорится.  Многие   из   нас,   взрослых,  даже   не представляют, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия. Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3­5 раз чаще, чем люди с нормальней активностью. Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует   ожирению,   которое   само   по   себе   неблагоприятно   влияет   на растущий организм. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник   должен   ежедневно   делать   23­30   тысяч   шагов.Приучить   себя   к ежедневной   двигательной   нагрузке   нелегко   даже   взрослому.   Ребенку   тем более.  В   первых   классах   был   произведён   опрос   учащихся   о   занятиях   спортом, который   показал,   что   родители   мало   уделяют   внимания   физическому воспитанию своих детей. 1. Утреннюю зарядку дома делают регулярно только 32% детей, а вместе с родителями только 3% 2. Посещают спортивные секции вне школы 9% 3. Регулярно гуляют на свежем воздухе­ 31% 4. Посещают каток или катаются на лыжах ­24%, а вместе с родителями только­ 8% Именно в школьном возрасте пора закладывать положительное отношение к двигательной активности. Родители, занимающиеся физической культурой, – объект для подражания. Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Особенно следует уделить внимание утренней зарядке, которая с самого утра поднимает   настроение   и   готовит   ребёнка   к   интересному,   плодотворному дню. Занимайтесь вместе с ребенком!   Это еще одна возможность общения с вашими детьми!        Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня.   Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня   родителей.Режим   дня   –  это   на   самом   деле   режим   суток;   все   24  часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план,   имеет   смысл   лишь   в   том   случае,   если   он   выдерживается.   Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это   –  рациональное   чередование   работы   и   отдыха  .Садиться   за   уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков   обеспечивает   “разрядку”,   удовлетворяет   потребность   детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе   –   это   использование   естественных   факторов   природы   для оздоровления   и   закаливания   их   организма.   Помните:   чем   больше   ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. здоровья,   бодрости, значение   для     высокой Неоценимое   работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 7 – 12 лет – 9–10 часов, в 13–14 лет – 9–9,5 часов, в 15–16 лет – 8,5­9 часов. Ученые   установили,   что   недосып   ночью   даже   на   1   час   плохо   влияет   на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию. Поэтому нет нужды доказывать, что  сон   ребенка   надо   оберегать:   яркий   свет,   шум,   разговоры   –   все   это должно   быть   исключено.   Воздух   в   комнате,   в   которой   спит   ребёнок долженбыть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул.  Соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”.   Родителям   необходимо   помнить   о   том,   что   правильное   питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества.  В третьих классах нашей школы проводился мониторинг по рациональному питаниюсреди учащихся и их родителей, который показал, что только 65% родителей   и   43%   учащихся   были   знакомы   с   основными   принципами организации   здорового   питания.Разумный   режим   питания   обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно­кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное   самочувствие.   Растущему   организму   подходит   четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят   скорее   вред,   чем   пользу   желудку.   Горячий   завтрак   в   школе необходим, так же, как и обед; неплохо, если в режиме питания предусмотрен и   полдник   –   перед   тем,   как   подросток,   отдохнув   и   погуляв,   примется   за домашние задания. Согласно последним требованиям ФГОС в нашей школе организовано двухразовое питание для всех учащихся начальных классов. А дети посещающие группу продлённого дня получают и полдник.  Родителям   необходимо   помнить,   что   между   здоровьем   человека   и   его питанием   очевидна   прямая   зависимость.   Рациональное   питание   –это разнообразное питание с учетом индивидуальных особенностей человека, его возраста,   физических   нагрузок,   климатических   и   сезонных   особенностей окружающей среды. Каждому возрасту, и тем более детскому, свойственны потребности   в   калориях.   А   они   определяются   не   массой   тела,   а расходованием энергии. В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки. Если нет излишней полноты, то сладости не вредят, разумеется, после еды, а не вместо нее.Конечно,   ваше   питание   зависит   от   семейных   традиций,   но   многое определяете   и   лично   вы.   Старайтесь   употреблять   в   пищу   больше   свежих овощей и фруктов, не злоупотребляйте сладостями.  Да, настало время, когда каждый должен не только думать о своем здоровье, но и действовать, так как к здоровому образу жизни, счастью, долголетию дорогу   каждый  выбирает   сам!   Дорога   жизни   бывает  трудна.  Хотелось   бы, чтобы   на   вашем   жизненном   пути   и   на   пути   ваших   детей   никогда   не встречались губительные понятия: “Курение”, “Алкоголизм”, “Наркомания”. Как уберечь своего ребенка от этих пагубных привычек? Возможно, мы не найдем с вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся. Если вы заметили, что у ребенка появились какие­либо вредные наклонности, – это верный знак того, что у него появились внутренние проблемы. Это могут быть ссоры с одноклассниками, трудности в учебе, неразделенная любовь или нехватка   любви   со   стороны   родителей.   В   такой   момент,   попробуйте поговорить   со   своим   сыном/дочерью.   Вполне   возможно,   что   решение проблемы появится в ходе вашей откровенной беседы. А что делать, если вы узнали, что ребенок пробовал курить? Около 40% младших школьников имеют эпизодический опыт курения. Другое дело, что об этом опыте далеко не всегда узнают их родители. Если подобное  случилось, не впадайте в панику, тем более в ярость! Прежде всего,  поговорите с ребенком, этот разговор не должен напоминать судебное  разбирательство, а ваша речь – обвинение прокурора! Попросите его  объяснить, почему он решил попробовать закурить. Помогите вашему ребенку поразмышлять над собственным поступком, не спешите давать свои оценки  происходящему, пусть их сделает сам ребенок. Обязательно выясните, каким  образом попали сигареты к сыну или дочери. Дети должны понимать: за  честным признанием не последует наказания. Обратите внимание на  окружение вашего ребенка­ с кем он дружит, с кем проводит свободное  время. Будет ошибкой, если вы категорически запретите дружбу, даже если  друг ребенка вам не нравится. Может быть, стоит записать ребенка в  спортивную секцию или кружок по интересам, где он сможет найти себе  новых друзей. Простой запрет с акцентированием внимания на опасностях вредных  привычек и факторах риска кажется наиболее логичным, но в большинстве  случаев он не дает желаемого результата. Ребёнок видит вокруг много  курящих и пьющих людей и у него возникает вопрос: почему они это делают,  хотя всем известно, что это очень вредно? Вот здесь то и нужен  доверительный разговор с кем­ то из старших. На классных часах, в  индивидуальных беседах, мы повторяем детям прописные истины о вреде  пагубных привычек. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы  мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к  здоровому образу жизни. А теперь послушайте басню и задумайтесь над тем насколько прав ребёнок: Басня: Кроха – сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну –  Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак –  Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” “Да, курю я много лет, Отдыха не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой в припрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. “Ну и ну!” ­ воскликнул сын, ­ Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь! Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли. Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое. Я и мама не хотим Мы курить пассивно К нам ведь тоже никотин Попадает с дымом. И семейный наш бюджет Станет побогаче. Купим мне велосипед, Чтоб гонял на даче.» «Ну и кроха! Вот так сын­ Хитрован ужасный. Все проблемы враз решил, Ладно. Я согласный. Но условия скорей Тоже выдвигаю ­ Ты и пробовать не смей. А я курить бросаю.» И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем ­ плохо!”  Но существует две причины, из­за которых родители уклоняются от разговора с ребенком на данные темы. Вы осознаете, что не имеете права говорить об  этом, так как сами курите или пьете. Следующая причина, вы не видите  необходимости в подобной беседе, так как ведете здоровый образ жизни. В  обоих случаях вы делаете ошибку. Независимо от вашего образа жизни,  разговор на эту тему всегда полезен. Очень важно не избегать вопросов  ребенка по поводу вашего личного поведения, даже если иногда это может  обернуться довольно деликатной стороной. Чем честнее вы будете, тем проще будет вашему ребенку воспринимать то, что вы говорите. Чрезмерное употребление алкоголя также является пагубной привычкой. Не  зря в народе говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой». Потребление алкогольной продукции в России составляет около 18 литров на  человека. По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, потребление более 8 литров спирта на душу населения ведет к угасанию этноса.  Что скрывать, использование алкогольных напитков – давняя традиция,  которую большинство из нас соблюдает. Спиртное ­ непременный атрибут  праздничного стола. По данным исследований около 78% детей младшего  возраста попробовали алкоголь у себя дома, 45% сделали это с разрешения  взрослых. Обычно происходит это так. Праздничный стол, за которым сидят  вместе взрослые и дети. Бокалы наполняются красиво пенящимся напитком,  кто­то произносит тост, все встают, чтобы соприкоснуться бокалами… и в  этот момент раздается тонкий ноющий голосок: « Мама, и я тоже хочу, ну дай попробовать, ну мам!» кто­то улыбается, кто­то пожимает плечами, но…  довольно часто такая просьба удовлетворяется.  О последствиях говорить не  хочется. Можно с уверенностью сказать, ранний опыт использования  алкогольных напитков ­ неоправданный риск. Он представляет опасность для  здоровья ребенка и способен спровоцировать « интерес» к алкоголю в  дальнейшем.  Таким образом, семейная профилактика оказывается тесно связанной с  другими аспектами воспитания и в конечном итоге сводится к формированию  у ребенка культуры жизни, потребности и умения в самореализации,  способности гармонично строить свои отношения с окружающим миром. Эти  качества способны стать надежными внутренними барьерами для ребенка,  предотвращающими многие беды, в том числе и дружбу с вредными  привычками. И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой  каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет  стороной. И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и  главное уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, мы всё чаще  слышим о наркомании, токсикомании среди подростков (ведь именно они обладают  неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на  “слабо?”). В   настоящее   время   появились   публикации,   несущие   информацию   о   том, каковы причины, по которым подростки впервые пробуют одурманивающие вещества, о позиции, которую должны занять родители, желая противостоять этому злу. Наркотик   –   средство,   которое   постоянно   увеличивает   потребность   в   его использовании.   Это   прием   ядов,   которые   становятся   частью   обменных процессов в организме, и вызывают привыкание. Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание. Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей, либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности. Специалисты выделяют факторы, способствующие привлечению подростка к наркотикам и родители должны их знать и иметь в виду: Сложность   взаимоотношений   со   старшими   или   отсутствие   контроля   со стороны родителей; Отдельные подростки стараются таким образом привлечь к себе внимание коллектива   сверстников   любой   ценой,   из­за   того,   что   привыкли   к повышенному вниманию со стороны родителей. Нередко, используется сила принуждения, особенно к слабовольным, либо к подросткам, лишенным внимания взрослых. По данным соцопросов 12% подростков в возрасте до 16 лет хотя бы раз в жизни пробовали наркотики, 1% употребляет их постоянно. А ведь это – наши дети. Каждый   родитель   должен   хорошо   представлять   признаки   пристрастия ребенка к наркотикам: резкая смена друзей резкое ухудшение поведения изменение пищевых привычек случаи забывчивости резкие перемены настроения полная утрата прежних интересов частое упоминание о наркотиках в шутках и разговорах. Но чтобы заметить такие перемены в поведении ребёнка родители должны быть   очень   внимательны.   Однако   быть   внимательным,   это   не   значит пристально   следить   за   каждым   шагом   ребенка   и   подозревать   его   во   всем плохом. Это значит – любить и поддерживать его.  Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношения к самому себе и к окружающим его людям. Работая с детьми я часто провожу занятия, беседы и классные часы о  правильном питании, о профилактике вредных привычек, о соблюдении  режима дня, о значении физкультуры и спорта в жизни человека, посещаем  тематические мероприятия в районной библиотеке, участвуем в конкурсах  рисунков на тему «Здоровый образ жизни», посещают дети и занятия кружка  «Азбука здоровья». Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании  вашего ребенка. Ваш ребенок для вас ­ это ваше будущее, это ваше бес­ смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях,  внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое  продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши  достоинства, но и преумножило их. Мы ­ школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок   стал   полноценным   человеком,   культурной,   высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.  Желаем   вам   успехов   в   трудном   и   благородном   деле   семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"

Беседа и презентация к родительскому собранию: "Здоровый образ жизни формируется в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017