Организация работы с родителями в условиях общеобразовательной школы, начиная с первого и по выпускные классы. Различные мероприятия с родительской общественностью, имеют своей целью организацию совместной работы по моделированию информационного пространства, внутри которого создаются условия комфортного взаимодействия основных участников образовательного процесса.
Весьма ответственно подходит педагогический коллектив нашей школы во главе с директором –
Побединской Еленой Геннадиевной – к организации совместной работы с родителями.
Известно, что триединство основных участников образовательного процесса, является прочной основой
результатов образовательной деятельности ребёнка.
Не секрет, что и родитель, и педагог, нацелены на достижение наилучших результатов для своего ребёнка,
воспитанника. Да и сам он ожидает качественных результатов от своей учебной деятельности. И здесь стоит отметить,
что у всех: родителей, педагогов, обучающихся, зачастую разные точки зрения на пути достижения положительных
результатов в этом направлении.
Именно поэтому, на самом первом собрании с будущими ещё первоклассниками, директор заводит с родителями
разговор о необходимости созидания единой системы учебных требований, нравственных ценностей семьи и школы.
Путь достижения качества в обучении ребёнка должен быть прямым. А идти по этому пути он должен рука об руку с
родителями и педагогами.
Каждый дошкольник, достигая определенного возраста, собирается поступать в первый класс. Порой,
родители переживают даже больший стресс, чем их дети. Так как начало учебы в школе — важный и сложный момент не
только в жизни будущих первоклассников, но и их родителей. Неизвестность порождает множество вопросов:
Во сколько лет малышу лучше пойти в школу — в 6,5 или 7,5?
Чему ребенка нужно, а чему не нужно учить до школы?
Как сделать так, чтобы чадо меньше скучало по маме?
Как научить постоять за себя и принять решение в сложной ситуации?По какой программе обучать ребенка?
Справится ли юный ученик с нелегкой школьной нагрузкой?
Как же лучше подготовить ребенка к школе?
Чтобы профессионально снять напряжение родителей перед школой, и с целью адаптации будущих
первоклассников к классноурочной системе, педагогами была разработана программа «Школа будущего
первоклассника».
«Первоклассная школа» работает, начиная с 2013 учебного года, в февралеапреле месяце по вторникам и
субботам. Учебным планом предусмотрены семинарыпрактикумы для родителей, методические консультации,
два родительских собрания. На первом собрании мы знакомим со школой, с администрацией, с документацией школы
(уставом, программой развития, образовательной программой), с учителями первых классов. На втором собрании
подводим итог работы «Первоклассной школы», здесь же каждый родитель может получить информацию о своем
ребенке от психолога, учителя и оставить свои отзывы и пожелания, получить информацию о том, что нужно иметь
первокласснику для занятий в школе.
Как правило, к третьему собранию, которое мы традиционно проводим в последних числах августа, у родителей
уже снято большинство вопросов. Они знакомы со школой, директором, педагогами, общими принципами организации
образовательного процесса.
Традиционно в течение учебного года проводится для каждой параллели обучения четыре общешкольных
родительских собрания. Хочется отметить традиционно высокий процент посещения родителями наших собраний.
Помимо родительских собраний в школе работа в данном направлении ведётся и в других формах.
Успешно работают Управляющий совет, Совет отцов, Семейный клуб.Традиционно любимым мероприятием для родителей стали Дни открытых дверей. В рамках такого дня папы и
мамы могут посетить открытые уроки своих детей, продегустировать завтраки и обеды школьников в столовой,
получить консультации психолога, социального педагога.
Ежегодно, начиная с сентября, каждая семья первоклассника имеет возможность встречи с директором. Такое
общение обоюдовыгодно. Такое общение ложится в основу формирования единой системы воспитательных принципов
семьи и школы.
Со второй четверти с директором встречаются семьи будущих выпускников. Для девятиклассников и
выпускников одиннадцатых классов, их родителей, тоже очень важно продемонстрировать накопленные за школьную
жизнь успехи, получить добрый совет, определиться с выбором будущей профессии.
В результате проведения такой целенаправленной работы в области взаимодействия семьи и школы сглаживаются
острые углы, намечаются общие цели и позитивные перспективы взаимодействия основных участников образовательного
процесса нашей школы.