Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—11 кл
03.04.2017
Организация работы с родителями в условиях общеобразовательной школы, начиная с первого и по выпускные классы. Различные мероприятия с родительской общественностью, имеют своей целью организацию совместной работы по моделированию информационного пространства, внутри которого создаются условия комфортного взаимодействия основных участников образовательного процесса.
Знакомство с мероприятиями, напр-ми на взаимодействие с родителяи.docx
Весьма ответственно подходит педагогический коллектив нашей школы во главе с директором –
Побединской Еленой Геннадиевной – к организации совместной работы с родителями.
Известно, что триединство основных участников образовательного процесса, является прочной основой
результатов образовательной деятельности ребёнка.
Не секрет, что и родитель, и педагог, нацелены на достижение наилучших результатов для своего ребёнка,
воспитанника. Да и сам он ожидает качественных результатов от своей учебной деятельности. И здесь стоит отметить,
что у всех: родителей, педагогов, обучающихся, зачастую разные точки зрения на пути достижения положительных
результатов в этом направлении.
Именно поэтому, на самом первом собрании с будущими ещё первоклассниками, директор заводит с родителями
разговор о необходимости созидания единой системы учебных требований, нравственных ценностей семьи и школы.
Путь достижения качества в обучении ребёнка должен быть прямым. А идти по этому пути он должен рука об руку с
родителями и педагогами.
Каждый дошкольник, достигая определенного возраста, собирается поступать в первый класс. Порой,
родители переживают даже больший стресс, чем их дети. Так как начало учебы в школе — важный и сложный момент не
только в жизни будущих первоклассников, но и их родителей. Неизвестность порождает множество вопросов:
Во сколько лет малышу лучше пойти в школу — в 6,5 или 7,5?
Чему ребенка нужно, а чему не нужно учить до школы?
Как сделать так, чтобы чадо меньше скучало по маме?
Как научить постоять за себя и принять решение в сложной ситуации? По какой программе обучать ребенка?
Справится ли юный ученик с нелегкой школьной нагрузкой?
Как же лучше подготовить ребенка к школе?
Чтобы профессионально снять напряжение родителей перед школой, и с целью адаптации будущих
первоклассников к классноурочной системе, педагогами была разработана программа «Школа будущего
первоклассника».
«Первоклассная школа» работает, начиная с 2013 учебного года, в февралеапреле месяце по вторникам и
субботам. Учебным планом предусмотрены семинарыпрактикумы для родителей, методические консультации,
два родительских собрания. На первом собрании мы знакомим со школой, с администрацией, с документацией школы
(уставом, программой развития, образовательной программой), с учителями первых классов. На втором собрании
подводим итог работы «Первоклассной школы», здесь же каждый родитель может получить информацию о своем
ребенке от психолога, учителя и оставить свои отзывы и пожелания, получить информацию о том, что нужно иметь
первокласснику для занятий в школе.
Как правило, к третьему собранию, которое мы традиционно проводим в последних числах августа, у родителей
уже снято большинство вопросов. Они знакомы со школой, директором, педагогами, общими принципами организации
образовательного процесса.
Традиционно в течение учебного года проводится для каждой параллели обучения четыре общешкольных
родительских собрания. Хочется отметить традиционно высокий процент посещения родителями наших собраний.
Помимо родительских собраний в школе работа в данном направлении ведётся и в других формах.
Успешно работают Управляющий совет, Совет отцов, Семейный клуб. Традиционно любимым мероприятием для родителей стали Дни открытых дверей. В рамках такого дня папы и
мамы могут посетить открытые уроки своих детей, продегустировать завтраки и обеды школьников в столовой,
получить консультации психолога, социального педагога.
Ежегодно, начиная с сентября, каждая семья первоклассника имеет возможность встречи с директором. Такое
общение обоюдовыгодно. Такое общение ложится в основу формирования единой системы воспитательных принципов
семьи и школы.
Со второй четверти с директором встречаются семьи будущих выпускников. Для девятиклассников и
выпускников одиннадцатых классов, их родителей, тоже очень важно продемонстрировать накопленные за школьную
жизнь успехи, получить добрый совет, определиться с выбором будущей профессии.
В результате проведения такой целенаправленной работы в области взаимодействия семьи и школы сглаживаются
острые углы, намечаются общие цели и позитивные перспективы взаимодействия основных участников образовательного
процесса нашей школы.
Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.