Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Оценка 4.6

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл—11 кл
03.04.2017
Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Организация работы с родителями в условиях общеобразовательной школы, начиная с первого и по выпускные классы. Различные мероприятия с родительской общественностью, имеют своей целью организацию совместной работы по моделированию информационного пространства, внутри которого создаются условия комфортного взаимодействия основных участников образовательного процесса.
Знакомство с мероприятиями, напр-ми на взаимодействие с родителяи.docx
Весьма   ответственно   подходит   педагогический   коллектив   нашей   школы   во   главе   с   директором   – Побединской Еленой Геннадиевной – к организации совместной работы с родителями. Известно,   что   триединство   основных   участников   образовательного   процесса,   является   прочной   основой результатов образовательной деятельности ребёнка. Не   секрет,   что   и   родитель,   и   педагог,   нацелены   на   достижение   наилучших   результатов   для   своего   ребёнка, воспитанника. Да и сам он ожидает качественных результатов от своей учебной деятельности. И здесь стоит отметить, что у всех: родителей, педагогов, обучающихся, зачастую разные точки зрения на пути достижения положительных результатов в этом направлении.  Именно поэтому, на самом первом собрании с будущими ещё первоклассниками, директор заводит с родителями разговор о необходимости созидания  единой системы учебных требований, нравственных ценностей семьи и школы. Путь достижения качества в обучении ребёнка должен быть прямым. А идти по этому пути он должен рука об руку с родителями и педагогами.  Каждый   дошкольник,   достигая   определенного   возраста,   собирается   поступать   в   первый   класс.  Порой, родители переживают даже больший стресс, чем их дети. Так как начало учебы в школе — важный и сложный момент не только в жизни будущих первоклассников, но и их родителей. Неизвестность порождает множество вопросов:  Во сколько лет малышу лучше пойти в школу — в 6,5 или 7,5?  Чему ребенка нужно, а чему не нужно учить до школы?  Как сделать так, чтобы чадо меньше скучало по маме?  Как научить постоять за себя и принять решение в сложной ситуации? По какой программе обучать ребенка?  Справится ли юный ученик с нелегкой школьной нагрузкой?  Как же лучше подготовить ребенка к школе? Чтобы   профессионально   снять   напряжение   родителей   перед   школой,   и   с   целью   адаптации   будущих первоклассников   к   классно­урочной   системе,   педагогами   была   разработана   программа   «Школа   будущего первоклассника».   «Первоклассная   школа»   работает,   начиная   с   2013   учебного   года,   в   феврале­апреле   месяце   по   вторникам   и субботам. Учебным планом предусмотрены  семинары­практикумы для родителей,  методические консультации, два родительских собрания. На первом собрании мы знакомим со школой, с администрацией, с документацией школы (уставом, программой развития, образовательной программой), с учителями первых классов.  На втором собрании подводим   итог   работы   «Первоклассной   школы»,   здесь   же   каждый   родитель   может   получить   информацию   о   своем ребенке от психолога, учителя и оставить свои отзывы и пожелания, получить информацию о том, что нужно иметь первокласснику для занятий в школе. Как правило, к третьему собранию, которое мы традиционно проводим в последних числах августа, у родителей уже снято большинство вопросов. Они знакомы со школой, директором, педагогами, общими принципами организации образовательного процесса. Традиционно   в   течение   учебного   года   проводится   для   каждой   параллели   обучения   четыре   общешкольных родительских собрания. Хочется отметить традиционно высокий процент посещения родителями наших собраний. Помимо родительских собраний в школе работа в данном направлении ведётся и в других формах.  Успешно работают Управляющий совет, Совет отцов, Семейный клуб. Традиционно любимым мероприятием для родителей стали Дни открытых дверей. В рамках такого дня папы и мамы   могут   посетить   открытые   уроки   своих   детей,   продегустировать   завтраки   и   обеды   школьников   в   столовой, получить консультации психолога, социального педагога.  Ежегодно, начиная с сентября, каждая семья первоклассника имеет возможность встречи с директором. Такое общение обоюдовыгодно. Такое общение ложится в основу формирования единой системы воспитательных принципов семьи и школы. Со   второй   четверти   с   директором   встречаются   семьи   будущих   выпускников.   Для   девятиклассников   и выпускников одиннадцатых классов, их родителей, тоже очень важно продемонстрировать накопленные за школьную жизнь успехи, получить добрый совет, определиться с выбором будущей профессии. В результате проведения такой целенаправленной работы в области взаимодействия семьи и школы сглаживаются острые углы, намечаются общие цели и позитивные перспективы взаимодействия основных участников образовательного процесса нашей школы.

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе

Формы организации работы с родителями в общеобразовательной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017