Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».
Оценка 4.8

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
5 кл—7 кл
08.03.2018
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».
Цель: углубить и систематизировать знания учащихся о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Задачи: Способствовать формированию у учащихся осознанной потребности в сохранении своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости.
Беседа на тему.doc
Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома». (рекомендовано для учащихся 5 – 7 классов)                  Цель:   углубить   и   систематизировать   знания   учащихся   о   правилах   безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций. Задачи: Способствовать  формированию  у учащихся осознанной  потребности  в сохранении  своего здоровья. Развивать умение анализировать возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение. Способствовать воспитанию у учащихся внимательности, ответственности за свои поступки, находчивости. Ход беседы. Вступительное слово педагога. Каждый   человек   хочет,   чтобы,   его   права   никто   не   нарушал,   и   чувствовать   себя   в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе   –   добропорядочные   граждане,   которые   руководствуются   принципами   морали   и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы. Но, к сожалению, эта картина далека от реальности. В мире постоянно совершаются различные преступления и правонарушения. По данным Управления  Министерства внутренних  дел Российской Федерации  по Омской области,   за   январь­март   2016 года   зарегистрировано   7,9 тыс.   преступлений.   Выявлено 1,8 тыс.   тяжких   и   особо   тяжких   преступлений.   (Федеральная   служба   государственной статистики.   При   использовании,   цитировании   и   перепечатке   информации   ссылка   на Интернет­портал   Территориального   органа   Федеральной   службы   государственной статистики по Омской области (http://omsk.gks.ru) обязательна). Никто   из   нас   не   застрахован   от   совершения   против   нас   какого­либо   преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён». Как вы понимаете эту пословицу, ребята? (Ответы детей могут быть такими: когда человек знает, что может произойти, он готов к этому, успеет отреагировать, обладает нужной информацией, может физически и морально подготовиться).   Вот именно поэтому, мы с вами сегодня поговорим о том, что может случиться на улице, какие опасности могут подстерегать вас и как следует при этом себя вести. Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас на улице? (Ответы детей могут быть такими: агрессивно настроенные молодые люди, старшеклассники, ровесники могут причинить вред, маньяки, наркоманы, мы можем «попасть в историю», если уйдём далеко от дома, в небезопасное место, можем заблудиться и т.д). Сегодня   мы   с   вами   вооружимся   необходимыми   знаниями   для   того,   чтобы   всех   этих опасностей избежать, и если уж что–то произойдёт,  то вы будете знать, как правильно поступить, как нужно себя вести. В первую очередь необходимо соблюдать меры безопасности: Комендантский час. Детям запрещено находиться в общественных местах без сопровождения взрослых с 23.00 до 6.00 часов (зимой ­ с 22.00 часов). Закон Омской области № 1501­ОЗ, предусматривающий комендантский   час,   был   введен   25   декабря   2012   года.   Ребенка,   гуляющего   ночью   в общественных  местах, возвращают   родителям  или  лицам, их заменяющим. В  этом   случае взрослые несут административную ответственность. Сумма штрафа составляет 1­3 тысячи рублей. Если у ребенка нет родителей или взрослые, отвечающие за него, не вышли на связь в течение трех часов, несовершеннолетнего  помещают в ближайшее специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. Какие ещё меры безопасности вы можете назвать? (Ответы детей могут быть такими: не ходить по безлюдным улицам, не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям, иметь с собой средства защиты и т.д). Общие меры безопасности: Необходимо строго соблюдать правила пешеходного движения, как и правила дорожного движения. Никогда не принимайте от чужих людей подарки, деньги, сладости, приглашение покататься на машине и тому подобное. Особо опасно соглашаться с ними куда–либо пойти, поехать, оказать   им   какую–либо   помощь   (например:   поднести   вещи,   найти   кошку,   собаку, сфотографироваться и т. д.). В настоящее время, когда очень часто происходят террористические акты, соблюдайте на улице   повышенную   осторожность:   не   трогайте   и   не   открывайте   незнакомые   предметы: свертки,   сумки,   пакеты.   А   если   вы   обнаружили   подозрительные   предметы,   то   сообщите взрослым, которые находятся от вас вблизи, или сразу позвоните в службу спасения. Чтобы с   вами   на   улице   не   случилось,   рассказывайте,   в   первую   очередь,   своим   родителям   или другим близким людям. Правила безопасности и самооборона. То, что вы видите в кино, может сформировать у вас не всегда верные представления о самообороне. Например, девушка идёт  мимо машин стоящих на парковке. Вдруг какой­то парень, выскакивает из­за внедорожника и бросается на неё. Девушка бьёт плохого парня в глаза своими ключами или пинает его ногой в пах. В то время как он корчится от боли, она убегает прочь. Это кино. В жизни всё выглядит по­другому: когда девушка собирается нанести злодею удар рукой   или   ногой   он,   зная,   что   его   ждёт,   хватает   её   за   руку   (или   ногу)   и   выводит   из равновесия. Взбешенный её попытками сопротивления, он валит её на землю, и теперь у неё практически нет шансов, чтобы защитить себя. В опасной ситуации главное – сделать всё от себя возможное, чтобы избежать драки и борьбы когда кто­то угрожает  или нападает  на нас. Самооборона  — это использование, прежде всего, ума, а не кулаков. Подростки   (юноши   и   девушки),   которые   находятся   под   угрозой   физического   насилия   и собираются дать отпор, на самом деле могут ещё больше усугубить ситуацию. Нападающий, который   уже   морально   подготовлен,   может   стать   совсем   неуправляемым   и   жестоким. Поэтому   лучший   способ   справиться   с   нападением   или   угрозой   нападения   заключается   в попытке избежать его. Таким образом, вы меньше всего рискуете нанести себе физический и моральный вред. Один из способов избежать потенциального нападения состоит в том, чтобы доверять своим инстинктам. Ваша интуиция в сочетании со здравым смыслом, может помочь вам выбраться из неприятностей. Например, если вы совершаете пробежку в парке и вдруг чувствуете, что за вами следят, возможно, ваша интуиция подсказывает  вам, что что­то тут не так. Ваш внутренний голос говорит вам, что лучше всего вернуться туда, где больше людей вокруг. Прислушайтесь к нему! Злоумышленники   не   всегда   незнакомцы,   которые   выпрыгивают   из   темных   переулков.   К сожалению, подростки могут подвергнуться нападению и со стороны тех людей, которых они знают. В   опасной   ситуации   необходимо   говорить   или   действовать   таким   образом,   чтобы предотвратить ухудшение ситуации. Например, отдать грабителю свои деньги вместо того, чтобы бороться или бежать. Если кто­то преследует вас на улице и пытается заговорить, когда вокруг никого нет, вы можете оттянуть момент нападения, соглашаясь с ним и вступив Затем   вы   можете   перенаправить   фокус   внимания   оппонента в   диалог. ("Ой, вон мои родители!"), и спокойно разрешить ситуацию. Для   того   чтобы   девушке   избежать   небезопасного   внимания   к   своей   персоне,   в   первую очередь не нужно провоцировать его. Короткая юбка, обтягивающая кофточка, яркая косметика вполне уместны в ситуациях, не предполагающих   нежелательных   последствий.   Так   можно   выглядеть   на   домашней вечеринке, школьном вечере или в компании очень близких людей. Однако при этом нужно помнить, например, что по статистике большой процент сексуальных посягательств   происходит   именно   со   стороны   знакомых   и   близких   друзей.   Сексуальные маньяки составляют лишь небольшой процент из числа насильников. Приходить на различного рода молодежные сборы (тусовки) лучше не одной, а с близкими, проверенными   друзьями.   С   ними   надо   и   уходить,   как   бы   ни   велико   было   желание   еще потанцевать и повеселиться. В старом дворянском этикете была рекомендация «не давать повода».   Эта   рекомендация   сегодня   составляет   первое   условие   безопасного   поведения девушки. Давать   повод   может   не   только   внешний   вид   девушки,   но   и   ее   поведение.   Развязность, громкий смех или другие проявления эмоций привлекают к себе внимание окружающих. И если одни люди воспринимают такое поведение как проявление невоспитанности, то другие – как признак доступности. Рекомендации для девушек (подходят и юношам): – не находиться на улице одной в темное время суток; – избегать проходных подъездов, дворов, безлюдных участков, территорий; – не пользоваться подземным переходом, если он плохо освещен или малолюден; – никогда ни при каких обстоятельствах не садиться в машину к незнакомым и малознакомым людям; –  никогда ни при каких обстоятельствах  не заходить самой в чужие дома или квартиры, даже если вас об этом будут убедительно просить (нужно помочь, посидеть с ребенком, позвонить); Если все­таки вам придется идти одной в темное время суток или через безлюдное место, примите следующие меры безопасности: – одежда не должна стеснять ваши движения; – обувь должна быть удобной для бега, обувь с высокими каблуками не надевать; – волосы не должны быть распущены (распущенные волосы легко намотать на руку в случае физического насилия); – при себе следует иметь средства индивидуальной защиты. Рекомендации для юношей (советы по предотвращению драки) – не ведите себя вызывающе; – не демонстрируйте другим высокомерие, превосходство, презрение; – не задирайте окружающих людей, даже если вам очень хочется продемонстрировать свою удаль   перед   спутниками,   а   тем   более   спутницами.   Во­первых,   это   не  возвысит   вас   в   их глазах, а во­вторых, вы не знаете, на кого нарветесь; –  не носите с собой открыто вещи, имеющие большую материальную ценность, они могут представлять интерес для любителей легкой наживы; –  проявляйте   бдительность,   постарайтесь   избежать   встречи   с   большой   компанией, подвыпившими или пьяными людьми; –  избегайте безлюдных мест, если идете один, а тем более, если провожаете девушку. В первом случае вы еще сможете спастись бегством, во втором – этот вариант исключен; – старайтесь до последнего избегать физического столкновения; –  при   проявлении   в   ваш   адрес   агрессии   держитесь   спокойно,   уверенно   в   себе. Нежелательны   обе   крайности   поведения:   ваша   встречная   агрессия   может   только раззадорить   нападающих; ваша униженно  просящая  позиция  неминуемо  переведет  вас  в положение   жертвы.   Человек,   ведущий   себя   как   жертва,   во   всех   ситуациях   является объектом нападения; –  если   драка   неминуема,   главное   усвоить:   только   люди   с   комплексом   неполноценности, обиженные жизнью и людьми, дерутся до победного конца (исключением является защита ребенка, женщины, инвалида, когда других способов защиты уже не осталось). Настоящий мужчина найдет способ прекратить драку как можно скорее. ­   возьмите   уроки   самообороны.   Лучшим   способом,   чтобы   подготовиться   к   неожиданному нападению со стороны, являются занятия по самообороне. Инструктор самообороны научит вас, как правильно оценивать экстремальную ситуацию и решать, что нужно делать для её разрешения. Он научит вас специальным приёмам пресечения агрессии атакующего и другим вещам,   которые   вы   можете   сделать,   чтобы   выйти   невредимым   из   передряги.   Например, злоумышленники обычно предвидят, что их жертва может нанести удар в пах или в глаза. Хороший инструктор научит вас способам удивить агрессора и застать его врасплох. Самое   важное,   что   занимающийся   самообороной   приобретёт   на   тренировках   –   это уверенность в себе. Последнее о чём нужно думать во время атаки: "Действительно ли я могу сделать это?" Гораздо легче принять меры в чрезвычайной ситуации, если у вас уже был тренировочный опыт. Уроки самообороны дадут вам возможность попрактиковаться в технике приёмов и тактике ведения боя. Если посещать  тренировки  вместе с приятелем,  то вы можете  продолжать практиковаться  друг на  друге дома,  чтобы  сохранить  в мышечной памяти  и  уме техники приёмов даже после того, как тренировка закончилась. Что делать,  если  избежать  опасности не удалось?  Если, например,  вы идёте по  тёмной улице и чувствуете, что кто­то идёт  за вами, преследует  вас? Ответы детей  могут быть такими:   нужно   убежать,   закричать,   позвать   на   помощь,   постараться   свернуть   на   более людную и освещённую улицу (если это возможно), зайти в магазин или в аптеку. Измените свой маршрут, пойдите по другой дороге (только чтобы она была не безлюдной). Сделайте  вид, что что­то забыли  и поверните  обратно, остановитесь поправить  одежду, обувь и т.д. (таким образом вы проверите, действительно ли вас преследуют, или собьёте с толку   злоумышленника),   измените   своё   поведение,   будьте   непредсказуемыми,   резко повернитесь лицом к этому человеку и спросите «Что вам нужно?» / «Что вы за мной идёте?» Старайтесь   не   заходить   с   подозрительными   личностями   в   подъезд   и   лифт,   дождитесь, когда туда зайдут другие люди. Когда видите впереди компанию молодых людей, которые могут быть агрессивно настроены, проходя мимо них, держитесь уверенно, но не вызывающе, смотрите прямо перед собой (не в пол – взгляд жертвы, но и не в глаза – вызывающий взгляд). Если вам что­то когда­то угрожало или угрожает сейчас, и если опасность эта исходит от знакомого   человека,   близкого   ваших   родителей   (что   нередко  случается),  то  обязательно расскажите родителям об этом. Как выйти из опасных ситуаций? Педагог предлагает ситуации, а учащиеся обсуждают пути выхода из них. Мальчик (юноша) идёт вечером по незнакомой  улице, компания парней  преграждает  ему путь. Как поступить мальчику (юноше)? Не нужно ждать, пока они что­то скажут, начинайте действовать (если видите, что настроены они агрессивно). Лучше свернуть с дороги, пойти другим путём, зайти в ближайший магазин или аптеку, разговаривать по телефону – сыграть роль – будто кто­то идёт вам на встречу, например вас должен встретить старший брат или папа, говорите громче, чтобы злоумышленники услышали. В критической ситуации проявите все   свои   актёрские   способности:   можно   сделать   вид,   что   вы   узнали   этого   человека (обидчика),   будто   это   ваш   старый   знакомый,   начать   вести   себя   соответствующе.   Это поможет отвлечь обидчика, ввести его в заблуждение и вы сможете уйти или убежать. Если вы понимаете, что сможете просто убежать, то лучше сразу именно это и сделать. Это не стыдно,   это   необходимая   мера,   что   бы   не   получить   серьёзные   травмы,   а   то   и   вовсе   не лишиться жизни. Девочка   (девушка)   идёт   домой,   слышит,   что   за   ней   идёт   человек,   явно   преследует   её, заходит за ней в подъезд. Как ей себя вести? Можно резко обернуться, что­то сказать или спросить.   Если   чувствуете   в   себе   уверенность,   то   сыграть   какую­либо   роль,   например, сделать испуганное выражение лица и сказать: «что это у вас на лице / с вашим лицом?», разыграть   эпилептический   припадок,   притвориться   сумасшедшей,   и   т.д.,   это   оттолкнёт обидчика, введёт в заблуждение и позволит вам убежать или использовать против обидчика средства индивидуальной защиты. Как   себя   вести,   если   на   вас   напали?   (Ответы   детей   могут   быть   такими:   использовать газовый баллончик, убегать, драться и т.д). Конечно,   нужно   найти   возможность   убежать   (а   для   этого   отвлечь   внимание   любым способом). Если сразу этого сделать не удалось, то используйте любые предметы и приёмы, чтобы защититься, и конечно, зовите на помощь. Не всегда помогают призывы «Помогите! Спасите!»… Зовите на помощь родителей ­ это напугает обидчика – он подумает, что вы где­ то недалеко живёте и родители могут услышать вас и прийти на помощь. Каждый человек понимает, и  преступник  в том   числе, что  родители  будут  спасать  своего  ребёнка  любой ценой. Люди, которые услышат, что какой­то ребёнок зовёт на помощь родителей, быстрее отреагируют на ваш призыв, т.к. у них возникнет ассоциация с их собственными детьми. Если вы оказались в людном месте лучше просить о помощи не всех присутствующих людей, а кого­то конкретного (т.к. есть такой феномен, как распределение ответственности – когда очевидцев много, то каждый ожидает активных действий от кого­то другого и каждый, в итоге, бездействует). Безопасность дома. Сюжетно – ролевая игра  «Один дома». Ребятам на карточках предлагаются ситуации для разыгрывания сценок. А зрители должны прокомментировать действия участников, обосновать насколько они были правильными. Ситуация 1. Вася один дома. Звонит телефон. Мальчик берет трубку и слышит незнакомый голос: « Здравствуйте, а родители дома?». Ответ Васи: « Да, дома, но они заняты. Что им передать? Кому и куда перезвонить?». Ситуация 2. Алина дома одна. Звонок (стук ) в дверь. Смотрит в глазок, увидела незнакомого человека, спрашивает: « Кто там?» Последовал ответ: «Откройте, милиция! Человеку плохо, от вас вызовем скорую помощь». Ответ Алины: «Скажите, что случилось, по какому адресу, я все сделаю сама» Девочка идет к телефону и вызывает  « Скорую помощь». Ситуация 3. Саша один дома. Кто­ то пытается ключом открыть дверь. Саша спрашивает: «Кто там?». Последовал ответ: « Сантехники! Мы проверяем отопительную систему!». Ответ Саши: « Я ничего не знаю. Через час вернется с работы папа, тогда и приходите». Продолжают   открывать   дверь   ключом.   Тогда     Саша   быстро   баррикадирует   дверь подручными предметами, звонит по телефону 02, затем бежит к окну и просит о помощи. Молодцы, ребята, вы правильно прокомментировали данные возможные ситуации. Если вы оказались дома одни и вам позвонили в дверь – не спешите ее открывать, сначала посмотрите в глазок, если человек вам не знаком – не открывайте, отойдите от двери и позвоните родителям на работу. Если неизвестные рвутся в квартиру, немедленно поднимайте тревогу: позвоните в милицию (02) или сразу в службу спасения. Откройте окно, крикните людям « Пожар!» (это лучше привлекает внимание), стучите тяжелыми предметами по батарее, кричите. Подведение итогов беседы. Ребята,   мы   разобрали   с   вами   разные   ситуации.   Надеюсь,   что   вы   запомнили,   что   нужно делать, если с вами  случится беда. В заключение нашей беседы, давайте вместе составим формулу безопасности. Предлагайте, какие составляющие она будет в себя включать? Дети предлагают свои варианты, педагог записывает их на доске, затем выбираются несколько самых ёмких фраз, из которых составляется формула безопасности. Формула безопасности должна получиться примерно такой: ­ предвидеть опасность; ­ по возможности избегать ее; ­ при необходимости действовать решительно и четко; ­   бороться   до   последнего,   активно,   всеми   возможными   способами   просить   о   помощи   и самому ее оказывать тем, кто попал в беду.

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».

Беседа на тему: «Чтобы не случилось беды. Безопасность на улице и дома».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018