Разработка конспекта о школьной жизни учащихся. Задача -провести предварительную экскурсию по школе, ознакомить с основными кабинетами и предметами по которым предстоит учиться, вспомнить об основных моментах режима дня школьника и его значении в жизни школьника. Развивать кругозор, внимание, память учащихся, прививать самостоятельность и ответственность
беседа о школе.doc
Беседа: « Что мы знаем о школьной жизне»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе
после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность
к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей
представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки
культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, воспитатель, урок, оценка, школьники,
ответственность, режим дня.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия по школе. Чтение художественной
литературы о «школе», дидактические игры.
Используемое оборудование: Презентации на тему: « Режим дня школьника», «
Экскурсия по школе»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Звучит песня в записи «Чему учат в школе»
О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с
вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии.
Дети садятся за столы.
Отцвели цветы у нас
Улетают птицы
Вы пойдете в пятый раз
В пятый класс… (учиться)
(Презентация об экскурсии по школе.)
Наступила осень . Ребята, какой праздник был у детей в начале осени –
сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул
вернулись опять в родную школу.
Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое
ответственность? (Ответы детей).
Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для
организма очень важно.( презентация о режиме дня»)
Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика , чтобы ваш организм проснулся и готов
был работать весь день.
Умыться, почистить зубы.
Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет
трудно
Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь
опрятный ученик – всегда приятно.
И конечно же не забыть школьный портфель.
Ктото живет рядом со школой, а ктото будет добираться на автобусе –
нужно быть осторожным и внимательным. Дойдя до школы, нужно не
задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там
уже будут ждать вас. А кто?
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка –
Пусть урок идет, как сказка.
(учитель)
Учитель – от слова учить, а какие еще словародственники можно
подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся,
ученица, учебник, учеба.
Посмотрите, какую большую картину я принесла.
Рассматривание картины «Урок в школе»
1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
2. Что ведет учитель? (урок)
3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
4. Где сидят? (за партами)
5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки,
тетради и т.д.)
6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему
(пишетцифры) 7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают
руки)
8. А кто с вами когда вы готовите уроки?( родители, воспитатель)
9. С кем вы ходите на прогулки, в театр, экскурсии?( воспитатель, учитель,
родители)
У учеников есть свои правила:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс
Когда он спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
8.А какие еще уроки бывают в школе?
(физкультура, рисование, чтение, письмои т.д.)
1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка.
Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене
ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе
вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры,
дружно, не ссорясь; не толкаться.
Физкультминутка
Перемена, перемена –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком, На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал комуто сдачи,
Попросил списать задачи,
Словом, сделал все что мог!
Ну а тут – опять звонок…
(звенит звонок)
Дети поиграли
Зазвенел звонок
Веселятся Коля с Леной –
Начинается … (урок)
Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что
будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку
для воды.
Читаю рассказ.
«Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с
подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все
ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у
нее ничего нет. Она готова была заплакать.»
Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить
обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Юля дала бы ей
лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе
пользоваться.
После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что
бы не огорчать его.
«Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом
уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или
карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь
товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без
выяснения отношений.
И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены.
(Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом
можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И
садиться за уроки.
Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками, хорошими
воспитанниками . Всего вам доброго
Беседа о школе
Беседа о школе
Беседа о школе
Беседа о школе
Беседа о школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.