Беседа о школе
Оценка 5

Беседа о школе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
4 кл
14.01.2017
Беседа о школе
Разработка конспекта о школьной жизни учащихся. Задача -провести предварительную экскурсию по школе, ознакомить с основными кабинетами и предметами по которым предстоит учиться, вспомнить об основных моментах режима дня школьника и его значении в жизни школьника. Развивать кругозор, внимание, память учащихся, прививать самостоятельность и ответственность
беседа о школе.doc
Беседа: « Что мы знаем о школьной жизне» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе  после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей  представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки  культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни». СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, воспитатель, урок, оценка, школьники,  ответственность, режим дня. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия по школе. Чтение художественной  литературы о «школе», дидактические игры. Используемое оборудование: Презентации на тему: « Режим дня школьника», «  Экскурсия по школе» ХОД ЗАНЯТИЯ. Звучит песня в записи «Чему учат в школе»  О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с  вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии. Дети садятся за столы. ­             Отцвели цветы у нас Улетают птицы Вы пойдете в пятый раз В пятый класс… (учиться) (Презентация об экскурсии по школе.)  Наступила осень . Ребята, какой праздник был у детей в начале осени –  сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул  вернулись опять в родную школу.  Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое  ответственность? (Ответы детей).  Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для  организма очень важно.( презентация о режиме дня»)  Вставать утром рано в одно и то же время.  Обязательно нужна гимнастика , чтобы ваш организм проснулся и готов  был работать весь день.  Умыться, почистить зубы.  Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет  трудно  Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь  опрятный ученик – всегда приятно.  И конечно же не забыть школьный портфель.  Кто­то живет рядом со школой, а кто­то будет добираться на автобусе –  нужно быть осторожным и внимательным.  Дойдя до школы, нужно не  задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там  уже будут ждать вас. А кто? Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной И учебник, и указка – Пусть урок идет, как сказка. (учитель)  Учитель – от слова учить, а какие еще слова­родственники можно  подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся,  ученица, учебник, учеба.  Посмотрите, какую большую картину я принесла. Рассматривание картины  «Урок в школе» 1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик) 2. Что ведет учитель? (урок) 3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке) 4. Где сидят? (за партами) 5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки,  тетради и т.д.) 6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему  (пишетцифры) 7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают  руки) 8. А кто с вами когда вы готовите уроки?( родители, воспитатель) 9. С кем вы ходите на прогулки, в театр, экскурсии?( воспитатель, учитель,  родители) У учеников есть свои правила: Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс Когда он спросит, надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. 8.А какие еще уроки бывают в школе?  (физкультура, рисование, чтение, письмои т.д.) 1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)  Звоню. Это переменка.  Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене  ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе  вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры,  дружно, не ссорясь; не толкаться.  Физкультминутка Перемена, перемена – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому­то сдачи, Попросил списать задачи, Словом, сделал все что мог! Ну а тут – опять звонок… (звенит звонок)  Дети поиграли Зазвенел звонок Веселятся Коля с Леной – Начинается … (урок)  Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что  будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку  для воды.  Читаю рассказ. «Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с  подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все  ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у  нее ничего нет. Она готова была заплакать.»  Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить  обидные слова) (ответы детей). Конечно помогли бы. Юля дала бы ей  лишнюю кисточку, Рома подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе  пользоваться.  После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его.  «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом  уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или  карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь  товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без  выяснения отношений.  И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом  можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И  садиться за уроки.  Я думаю и хочу, что вы будете прилежными учениками, хорошими  воспитанниками . Всего вам доброго

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе

Беседа о школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017