ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Евгеньевна Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
беседа по духовно-нравственному воспитанию «Не будь побеждён злом, а побеждай зло ДОБРОМ!»

беседа по духовно-нравственному воспитанию «Не будь побеждён злом, а побеждай зло ДОБРОМ!»

Данное мероприятие - одно из занятий цикла бесед о нравственности, духовности, человечности в рамках реализации общешкольной программы воспитания и социализации «Планета детства», оно является частью системной работы по духовно-нравственному воспитанию, кроме того, я считаю данное направление особо актуальным в наше сложное время переосмысления идеалов и ценностей. Цель данного мероприятия: Раскрытие значения основных категорий христианской этики «добро», «зло», «совесть». Задачи: 1. Познакомить со значением изучаемых понятий с позиций православия. 2. Создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения и др.), для развития высших психических функций. 3. Развивать коммуникативные навыки, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию. При разработке данного мероприятия учитывалась коррекционная направленность. Коррекционными задачами были: 1. Создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения и др.), для развития высших психических функций. 2. Развивать коммуникативные навыки, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию. Для достижения данных целей использовались специальные коррекционно-развивающие задания и упражнения для высших психических функций. Коррекция и развитие мышления и внимания достигалось посредством применения следующих приемов: Приём «Критическое мышление» - примеры добрых поступков из прочитанных книг - развивалось умение оценивать добрые и злые поступки и строить последовательные умозаключения, игра «Оцени сказочного героя», игра «Хорошо-плохо» - развивалось умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Приём «Анализ собственного поведения» - посредством ответов на вопросы развивалось умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом. Приём «Анализ ситуаций» - обсуждение притчи - развивалось умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Сюрпризный момент – развитие внимания и слухового восприятия достигалось посредством прослушивания песен, молитвы, проповеди иеромонаха Никодима. Развитие зрительного восприятия достигалось посредством применения наглядного материала: плакат с названием темы, карточки с объяснением значения незнакомых слов, демонстрация презентации. Содержание занятия направлено на коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). Воспитательное воздействие данного мероприятия состоит в: - обогащении воспитанников духовно-нравственными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями; - формировании оценочного отношения детей к своему поведению и поведению других людей; - доброжелательной атмосфере во время проведения мероприятия, расширении кругозора, развитии познавательных умений подростков. В соответствии с типом занятия были предусмотрены следующие этапы: I) Организационный этап (5мин) Цель – подготовка воспитанников работе на занятии. Содержание этапа: приветствие, эмоциональный настрой, повторение правил поведения. II. Основная часть (35мин) 1.Сообщение темы занятия: введение в тему, постановка целей, сообщение темы занятия 2.Актуализация ранее полученных и усвоение новых знаний 3.Физминутка 4.Обобщение темы III. Итог занятия: вопросы на понимание изученного материала, оценка работы учащихся, прослушивание песни (10 мин). Избранную мною структуру основных элементов занятия и время, выделенное на каждый из них, считаю верной. Этапы занятия взаимосвязаны, вытекают друг из друга: На занятии использовались различные дидактические методы и приёмы: 1) Объяснительно-иллюстративные методы - объяснения воспитателя, презентация, метод мотивации - повторение правил поведения на занятии, постановка задач, метод убеждения - логическое доказательство понятий, нравственных позиций, оценки происходящего; метод внушения - использование художественных образов, музыки; метод рефлексии - составление памятки поведения; метод стимулирования – поощрение, похвала. Приемы привлечений и сосредоточения внимания детей: сюрпризный момент – прослушивание проповеди иеромонаха Никодима Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей: «Пожелание», приём «Прослушивание» - прослушивание песен, молитвы; приём «Воспитательная игра» - все игры занятия, Приёмы активации самостоятельного мышления детей: «Критическое мышление» - примеры добрых поступков из прочитанных книг, игра «Оцени сказочного героя», игра «Хорошо-плохо»; Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания: приём «Анализ собственного поведения» - ответы на вопросы; приём «Анализ ситуаций» - обсуждение притчи.

  • Мероприятия
  • Воспитательная работа
  • 4 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ