ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Галина Евгеньевна Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
беседа по духовно-нравственному воспитанию «Не будь побеждён злом, а побеждай зло ДОБРОМ!»

беседа по духовно-нравственному воспитанию «Не будь побеждён злом, а побеждай зло ДОБРОМ!»

Данное мероприятие - одно из занятий цикла бесед о нравственности, духовности, человечности в рамках реализации общешкольной программы воспитания и социализации «Планета детства», оно является частью системной работы по духовно-нравственному воспитанию, кроме того, я считаю данное направление особо актуальным в наше сложное время переосмысления идеалов и ценностей. Цель данного мероприятия: Раскрытие значения основных категорий христианской этики «добро», «зло», «совесть». Задачи: 1. Познакомить со значением изучаемых понятий с позиций православия. 2. Создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения и др.), для развития высших психических функций. 3. Развивать коммуникативные навыки, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию. При разработке данного мероприятия учитывалась коррекционная направленность. Коррекционными задачами были: 1. Создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения и др.), для развития высших психических функций. 2. Развивать коммуникативные навыки, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию. Для достижения данных целей использовались специальные коррекционно-развивающие задания и упражнения для высших психических функций. Коррекция и развитие мышления и внимания достигалось посредством применения следующих приемов: Приём «Критическое мышление» - примеры добрых поступков из прочитанных книг - развивалось умение оценивать добрые и злые поступки и строить последовательные умозаключения, игра «Оцени сказочного героя», игра «Хорошо-плохо» - развивалось умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Приём «Анализ собственного поведения» - посредством ответов на вопросы развивалось умение анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом. Приём «Анализ ситуаций» - обсуждение притчи - развивалось умение сравнивать, анализировать, делать выводы; Сюрпризный момент – развитие внимания и слухового восприятия достигалось посредством прослушивания песен, молитвы, проповеди иеромонаха Никодима. Развитие зрительного восприятия достигалось посредством применения наглядного материала: плакат с названием темы, карточки с объяснением значения незнакомых слов, демонстрация презентации. Содержание занятия направлено на коррекцию и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства). Воспитательное воздействие данного мероприятия состоит в: - обогащении воспитанников духовно-нравственными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями; - формировании оценочного отношения детей к своему поведению и поведению других людей; - доброжелательной атмосфере во время проведения мероприятия, расширении кругозора, развитии познавательных умений подростков. В соответствии с типом занятия были предусмотрены следующие этапы: I) Организационный этап (5мин) Цель – подготовка воспитанников работе на занятии. Содержание этапа: приветствие, эмоциональный настрой, повторение правил поведения. II. Основная часть (35мин) 1.Сообщение темы занятия: введение в тему, постановка целей, сообщение темы занятия 2.Актуализация ранее полученных и усвоение новых знаний 3.Физминутка 4.Обобщение темы III. Итог занятия: вопросы на понимание изученного материала, оценка работы учащихся, прослушивание песни (10 мин). Избранную мною структуру основных элементов занятия и время, выделенное на каждый из них, считаю верной. Этапы занятия взаимосвязаны, вытекают друг из друга: На занятии использовались различные дидактические методы и приёмы: 1) Объяснительно-иллюстративные методы - объяснения воспитателя, презентация, метод мотивации - повторение правил поведения на занятии, постановка задач, метод убеждения - логическое доказательство понятий, нравственных позиций, оценки происходящего; метод внушения - использование художественных образов, музыки; метод рефлексии - составление памятки поведения; метод стимулирования – поощрение, похвала. Приемы привлечений и сосредоточения внимания детей: сюрпризный момент – прослушивание проповеди иеромонаха Никодима Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей: «Пожелание», приём «Прослушивание» - прослушивание песен, молитвы; приём «Воспитательная игра» - все игры занятия, Приёмы активации самостоятельного мышления детей: «Критическое мышление» - примеры добрых поступков из прочитанных книг, игра «Оцени сказочного героя», игра «Хорошо-плохо»; Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания: приём «Анализ собственного поведения» - ответы на вопросы; приём «Анализ ситуаций» - обсуждение притчи.

  • Мероприятия
  • Воспитательная работа
  • 4 кл.

Все файлы материала: