Беседа "Права"
Оценка 5

Беседа "Права"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
21.08.2017
Беседа "Права"
Беседа " Права и обязанности" для учащихся 2 класса рассказывает о том какие права имеют современные дети, а также раскрывает значение понятия: обязанности. На примерах героев сказок учит детей быть грамотным и законопослушным членом общества и гражданином своей великой страны.Документ Microsoft Office Word (.docx)
права и обязанности.docx
Задачи: Закрепить   знания   детей   об   основных   правах   ребенка;   воспитывать   уважение   к   правам человека,   его   основным   обязанностям,   показать   воспитанникам   единство   прав   и   обязанностей. Воспитывать уважения к высказываниям товарищей. Оборудование: Презентация   к   занятию,   рисунок   дерева,   карточки   –   картинки,   ладошки   по количеству детей. Ход занятия Организационный момент «Дерево желаний» ­ Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга улыбкой. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее. Думаю, что наше занятие пройдёт слаженно, с пользой для всех. Обратите  внимание  на  наше  одинокое   дерево.  У  каждого  из  вас   есть  листочки   разного  цвета.  Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии. Желтый лист ­ будут настойчивы. Красный лист – проявят активность. Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий. Сегодня мы поговорим о наших правах и обязанностях. В нашей жизни тоже есть правила, по которым живут люди. Как называются эти правила? (Права) Им и посвящаются наше занятие. Право - это совокупность законов, правил и норм, определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. - Ребята, а в каком документе говорится о правах ребенка? Знаете? Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка». Само слово «Конвенция» – это документ. Впервые этот документ был принять в 1948 году 10 декабря Генеральной Ассамблеей ООН, но официально стали отмечать с 1950 года. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка. В этом документе речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права и чтобы дети не были ущемлены. Рассмотрим с вами некоторые права, которые непосредственно касаются детей и взрослых. Давайте вспомним, какие вы знаете права? Давайте вспомним, какие вы знаете права? - право на образование; - право на медицинское обслуживание; - право на труд; - право на отдых. А как вы понимаете, что значит право на образование?.. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с  Мамой жить и с Папой  Пользуйтесь везде, ребята. Есть еще такое право­ Помнить, думать и творить  и другим свои раздумья, если хочешь, подарить. Я росточком не доволен  И пока не так силен, Но не смей мне делать больно­  Есть у нас такой закон. Если жар, все тело ломит И совсем не до игры, То позвать  врача на помощь Тоже право детворы. Чтоб с наукой подружиться , С книжкой  в маленькой руке Правом пользуюсь  «учиться  На родимом языке.»  Подросла, взяла я книжки  И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки ­ Это право есть у нас. Я могу свой детский праздник, Как и взрослый, отмечать. Если я проголодаюсь­ Пищу   вправе получать. Будь ты слабым или сильным , Белым, черным ­ все равно! Ты родился быть счастливым, Это право всем дано.  ВАЖНЫЙ ДОКУМЕНТ Найди связанные с цифрами буквы, впиши их в соответствующие клеточки - и узнаешь, как называется самый важный документ для детей всего мира. ПРАВА И ЖЕЛАНИЯ ХИТРЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК Начиная с верхней левой буквы в прямоугольнике, двигаясь по часовой стрелке, ты сможешь прочесть высказывание о родителях. Читать следует через 2 буквы (каждую 3-ю) помоги песочным часам собрать буквы в слова - и ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ получишь 3 ава, которые у тебя есть.  ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА: пр Презентация по сказкам  Но кроме прав есть еще и обязанности. Какие самые главные обязанности касаются вас? (Высказывание детей) Обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению кем-нибудь, что необходимо для выполнения по общественным требованиям или внутренним побуждениям Твои права кончаются там, Где начинаются обязанности. Твои права кончаются там, Где начинаются права другого человека. (Дети объясняют, как понимают эти законы. Руководитель, если надо, поправляет.) Из данных слов нужно выбрать подходящее к определению. 1. Качество человека, любящего говорить правду. (правдивость) 2. Качество человека, тщательно, старательно и точно 3. Качество человека, проникнутого сосредоточенностью. 4. Качество учтивого человека, соблюдающего правила 5. Качество человека с высоко развитым чувством долга, выполняющего работу. (аккуратность) (внимательность) приличия. (вежливость) добросовестно относящегося к своим обязанностям. (ответственность) Прочитайте слово из выделенных букв. (право) ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ Каждый ребенок обязан: - уважать права и культурную самобытность других; - слушаться родителей и лиц, их заменяющих; - получать основное общее образование; - соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома, в общественных местах; - юноши по достижении 17 лет обязаны встать на воинский учет. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕТЕЙ Ребенок несет ответственность: - перед своей совестью; - перед родителями и лицами, их заменяющими; - перед преподавателями и воспитателями, администрацией учреждений образования; - ребенок несет ответственность за совершение общественно- опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения. Ребенок, которому исполнилось 11 лет, может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков. Упражнение «Мои обязанности» Соцпедагог: Сегодня у вас есть замечательная возможность. Расскажите нам о том, какие обязанности есть у вас. (Дети берут ладошку и приклеивают её к солнышку, называя обязанность). Посмотрите как ярко светит наше солнышко ­  Легко или трудно было выполнить это упражнение?   Какой вывод каждый из вас сделал после сегодняшнего занятия? (Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других такие же права. Кроме прав у каждого есть и обязанности) Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права   и   обязанности,   разница   лишь   в   том,   что   взрослые   больше   знают   и   умеют   и   несут   больше ответственности.  Вывод: 1. Каждый человек на свете должен знать свои права. 2. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так, же как вы хотите, чтобы уважали ваши. 3. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях. 4. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.   “Декларация” школьников Вы - школьники: имеете право Обязаны никогда не обязаны 1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место. 2. Просить о помощи. 3. Протестовать против несправедливого обращения или критики. 4. Быть независимым. 5. Иметь собственное мнение и убеждение. 6. Совершать ошибки. 7. Отвечать отказом на просьбу. 8. На человеческое достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям. 9. Получать то, за что платите. 1. Соблюдать тишину на уроках. 2. Посещать уроки, определенные расписанием. 3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками. 4. Соблюдать чистоту. 5. Выполнять учебные требования учителей. 6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде. 1. Быть безупречным на 100%. 2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа) 3. Любить людей, приносящих им вред. 4. Чувствовать себя виноватым за свои желания. 5. Мириться с неприятной ситуацией. 6. Выполнять неразумные требования. 7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать. “Декларация” школьников Вы - школьники: имеете право Обязаны никогда не обязаны 1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место. 2. Просить о помощи. 3. Протестовать против несправедливого обращения или критики. 4. Быть независимым. 5. Иметь собственное мнение и убеждение. 6. Совершать ошибки. 7. Отвечать отказом на просьбу. 8. На человеческое 1. Соблюдать тишину на уроках. 2. Посещать уроки, определенные расписанием. 3. Здороваться с учителями и своими одноклассниками. 4. Соблюдать чистоту. 5. Выполнять учебные требования учителей. 1. Быть безупречным на 100%. 2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа) 3. Любить людей, приносящих им вред. 4. Чувствовать себя виноватым за свои желания. 5. Мириться с неприятной 6. Соблюдать установленные нормы во внешнем виде. достоинство, т.е. обращать внимание на советы окружающих и следовать своим собственным убеждениям. 9. Получать то, за что платите. ситуацией. 6. Выполнять неразумные требования. 7. Отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать. Право - это совокупность законов, правил и норм, определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе. Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах: 1. Конвенция ООН о правах ребенка. 2. Конституция РФ. 3. Семейный кодекс РФ. 4. Гражданский кодекс РФ. 5. Уголовный кодекс РФ. С 14 лет наступает: - административная ответственность; - дисциплинарная; - ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы – исключение из школы; - ответственность за нарушения трудовой дисциплины; гражданско-правовая ответственность, - имущественная ответственность по заключенным сделкам; - ответственность за возмещение причиненного вреда. самостоятельная С 16 лет наступает: - административная и полная уголовная ответственность. Классный час на тему «Права человека – права ребёнка» Цель: Совершенствование знаний о правах человека, содействие воспитанию нравственно-правовых норм. Оборудование: Конституция РФ (книга), картинки с овощами, слайды, иллюстрационные таблицы. Ход занятия I Вступление а) Слово учителя II Ребята, у нас сегодня немного необычный час. Занятие наше я предлагаю начать с игры, которая называется «Поварята». Кого так называют? - Кто знает, из чего варят борщ? (Из овощей) - Выберите роль какого овоща вы хотите сыграть, не произносите вслух. (На столе листочки с названиями овощей. Дети берут по одному листочку и садятся.) - А правила игры такие: я буду произносить название овоща, а те, у кого совпало название с загаданным, громко хлопают в ладоши. Итак, варим борщ! Капуста, горох, томаты, огурцы, соль, перец, фасоль, морковь, клубника, мясо. Сварили борщ? Молодцы. - Легко ли вам было играть? - Как вы думаете, что помогло понять игру? Что я рассказала вам перед игрой? (Правила игры) III Тема классного часа сообщается «Права человека – права ребенка». Беседа о правах человека. - В нашей жизни тоже есть правила, по которым живут люди. Как называются эти правила? (Права) Им и посвящаются наше занятие. - Ребята, а в каком документе говорится о правах ребенка? Знаете? Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка». Само слово «Конвенция» – это документ. Впервые этот документ был принять в 1948 году 10 декабря Генеральной Ассамблеей ООН, но официально стали отмечать с 1950 года. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребенка. В этом документе речь идет о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права и чтобы дети не были ущемлены. Рассмотрим с вами некоторые права, которые непосредственно касаются детей и взрослых. Давайте вспомним, какие вы знаете права? - право на образование; - право на медицинское обслуживание; - право на труд; - право на отдых. А как вы понимаете, что значит право на образование?.. (Рассказы детей) IV Просматриваются слайды. Беседа по этим слайдам. Закрепление.- Какие права вы запомнили? - Ребята, мы говорили о правах детей, взрослых. А для чего мы все это говорим? (Чтобы знать, что можно делать, а что нет; чтобы уметь защитить себя, близких вам людей.) V О правах также говорится в Конституции Российской Федерации. (Показать книгу) 13 декабря мы отмечали день принятия этого закона. Вот в каких статьях говорится о правах человека: - Статья 2 – Все дети имеют одинаковые права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации. - Статья 3 – Учитывать интересы ребенка. - Статья 6 – Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие. - Статья 7 – Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители. - Статья 9 – Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания. - Статья 18 – Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка. - Статья 19 – Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интереса. - Статья 20, 21 – Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государство обязано позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами. - Статья 22 – Ребенок – беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь. Статья 28, 29 – Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье ребенка. - Статья 33 – Ребенок имеет право на защиту от незаконного потребления наркотиков. VI «Права и обязанности» VII Заключение Вот я познакомила вас с некоторыми правами, которые должны более или менее знать. “Декларация” школьников Вы - школьники: имеете право Обязаны никогда не обязаны 1. На успех, т. е иногда ставить себя на первое место. 2. Просить о помощи. 3. Протестовать против несправедливого обращения или критики. 4. Быть независимым. 5. Иметь собственное мнение и убеждение. 6. Совершать ошибки. 7. просьбу. 8. человеческое достоинство, т.е. обращать советы внимание Отвечать отказом на На на Здороваться Посещать уроки, 1. Соблюдать тишину на уроках. 2. определенные расписанием. 3. с учителями и своими одноклассниками. 4. Соблюдать чистоту. 5. требования учителей. Соблюдать 6. установленные нормы во внешнем виде. Выполнять учебные Любить людей, 1. Быть безупречным на 100%. 2. Следовать за группой (Выполнять то, что делает группа) 3. приносящих им вред. 4. Чувствовать себя виноватым за свои желания. 5. неприятной ситуацией. 6. Выполнять неразумные требования. 7. Отдавать что-то, что Мириться с окружающих и следовать своим собственным убеждениям. 9. Получать то, за что платите. Вывод по классному часу: на самом деле не хочется отдавать. 5. Каждый человек на свете должен знать свои права. 6. Заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других так, же как вы хотите, чтобы уважали ваши. 7. Заявляя о своих правах нужно помнить и об обязанностях. 8. Реализуйте свое право на образование на оценку “пять”!.

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"

Беседа "Права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2017