Беседа Права детей

  • Презентации учебные
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: в интересной и содержательной форме продолжать знакомить детей с международными правовыми документами «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», с основными правами и свободами, учить применять их в жизни. Формировать дружеские отношения друг к другу, любовь, уважение к родным и близким, к окружающим детям. Подвести детей к понимаю того, что в правовых документах записаны не только права детей, но и обязанности правительства, государства. Закреплять понятия: семья, правовые документы и акты, Декларация, Конвенция. Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие. Предварительная работа: создание фотоальбома «Моя семья», выставка детских рисунков на тему «Дети имеют право», организация вечеров-досугов «Мамины посиделки», «Папины руки не знают скуки», мастер-класс «Вместе с бабушкой» (изготовление кукол-скаток). Материалы и оборудование: иллюстрации из книги «Ваши права», «Конвенция о правах ребенка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана», автор Рейнхардт Юнг, Всеобщая декларация прав человека, куклы Саша и Маша, куклы-родители, макеты островов, куклы-скатки.
Иконка файла материала Программное содержание.docx
Беседа «Права и обязанности граждан России» Программное содержание: в интересной и содержательной форме продолжать  знакомить детей с международными правовыми документами «Конвенция о правах  ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», с основными правами и свободами,  учить применять их в жизни. Формировать дружеские отношения друг к другу, любовь, уважение к родным и  близким, к окружающим детям. Подвести детей к понимаю того, что в правовых документах записаны не только права  детей, но и обязанности правительства, государства. Закреплять понятия: семья, правовые документы и акты, Декларация, Конвенция. Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально­коммуникативное и  физическое развитие. Предварительная работа: создание фотоальбома «Моя семья», выставка детских  рисунков на тему «Дети имеют право», организация вечеров­досугов «Мамины  посиделки», «Папины руки не знают скуки», мастер­класс «Вместе с бабушкой»  (изготовление кукол­скаток). Материалы и оборудование: иллюстрации из книги «Ваши права», «Конвенция о  правах ребенка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана», автор  Рейнхардт Юнг, Всеобщая декларация прав человека, куклы Саша и Маша, куклы­ родители, макеты островов, куклы­скатки. Ход беседы Воспитатель: подзывает детей к себе. Я хочу рассказать вам одну историю,  послушайте. В одном городе жили дети: брат и сестра. Звали их Саша и Маша. Вместе с ними жили мама и папа. И вот как­то раз поплыли они все вместе на пароходе  путешествовать, но наскочили на мель, и произошло кораблекрушение. В результате  родители попали на один остров, а дети на другой. Что же делать? Дети обошли весь  остров, нашли пещеру и решили жить в ней. Вечером они увидели вот что (отразить  ситуацию на макете). Оказалось, что в пещере живет злой Карабаса Барабас с артистами из кукольного  театра. Маленькие артисты очень боялись Карабаса Барабаса. Весь день они сидели в  чулане под замком, а вечером он заставлял их выступать для жителей острова, а потом  снова запирал в чулан, не разрешая встречаться ни с кем (выставить картинку). Воспитатель:Дети, как вы думаете, хорошо ли жилось артистам у Карабаса Барабаса? Ответы детей. Воспитатель: Дети, мы с вами знакомились с такими важными документами, как:  «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». В них  записаны права детей. Скажите, какие права маленьких артистов нарушал Карабас  Барабас. Ответы детей. Воспитатель: В Декларации прав человека в статье №4 записано, что никто не должен  содержаться в подневольном состоянии (показать картинку.)Каждый ребенок на свете  имеет право на счастливое детство. Дети имеют право жить и воспитываться в  семейном окружении, среди тех, кто обеспечит им наилучший уход (статья №8  Конвенции о правах ребенка).А с кем лучше всего живется вам, ребята?Проводится игра «Закончи предложение». (Человеку нужна семья для того,  чтобы…?) Воспитатель: Обратите внимание на выставку замечательных рисунков, которая  называется «Моя дружная семья». Кто хочет рассказать о своей семье? Почему здесь присутствует слово дружная? (2­3  человека рассказывают о своей семье, рассказы прилагаются.) Давайте вспомним пословицы о семье: ­ На что и клад, коли в семье лад. ­ Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать, да бабушка. ­ Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. ­ Материнская ласка конца не знает. Воспитатель: в моей жизни тоже произошел запоминающийся случай. Однажды я была поражена сочинением своей дочки, которое зачитали нам на родительском собрании в  школе. Дочь рассказывала о том, как однажды я оставила ее дома одну, а сама  задержалась в магазине. Уже стемнело, и Аня стала беспокоиться за маму, т.е. за меня.  Она прислушивалась к каждому шагу, звуку, доносившемуся и коридора. Сидя под  дверью, ей было страшно, и спас ее мамин халатик, с которым она играла,  разговаривала, кружилась по комнате, а потом надела его на себя. Родной запах  обнимал мою дочку со всех сторон, постепенно она успокоилась, а я вскоре вернулась  домой. Сочинение заканчивалось словами: «Я бы никогда больше не хотела  расставаться с мамой». Вот так рассуждала моя дочь в 3­м классе школы. Воспитатель: Я знаю хорошую скороговорку: «Мамы и папы нам без вас, все равно,  что вам без нас!» (Разучивание скороговорки.) Воспитатель: Обратимся снова к «Конвенции о правах ребенка» (показать), в статье  №31 записано, что каждому ребенку предоставляется право на досуг и отдых, в это  время дети могут заниматься любимым делом, тем, что им больше всего нравится.    А вот Карабас Барабас не разрешал своим бедным маленьким артистам играть,  заниматься любимым делом. Чем вы, дети, любите заниматься дома, на улице с друзьями? Чем увлекаются ваши  родители? А поможет вам рассказать об этом наш фотоальбом «Моя семья». Воспитатель обращает внимание на фотографии из альбома, заслушивает рассказы  двух­трех человек о семейных увлечениях. Воспитатель: Бывают семьи, где много детей – это многодетные семьи (закрепить  понятие), в нашей группе таких семей 5. Это семья Алёны, Юли, Аркадия, еще одной  Юли и Вики. Во всех семьях по трое детей, а у Аркадия – пятеро! Алёна, расскажи, чем ты любишь заниматься дома? (Алёна рассказывает и показывает  куклу­скатку, которую сделала вместе с бабушкой.) Воспитатель: Аркадий вместе с братьями любят играть в игру «Шла деревня за  грибами». Физкультминутка. Давайте все вместе поиграем: За дубами, за лугами Шла деревня за грибами. Старушки по волнушки,Старички по сморчки, Мужики по груздички, Молодушки по чернушки, А ребятки по опятки. Раз, два, три, по грибы иди. (подобие игры «Ручеек»). Воспитатель: Дети, из ваших рассказов мы узнали, что все вы живете в семьях с  родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками. О вас заботятся и любят, у  вас есть красивая одежда, вкусная еда, много игрушек, любимые занятия. В ваших  семьях соблюдаются права детей. А маленькие артисты на острове были напуганы, потому­то Карабас Барабас обижал  их, дразнил малышей. Но мы с вами знаем: каждый ребенок имеет право на безопасные  условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Это  записано в статье №3 «Всеобщей декларации». (Воспитатель зачитывает и выставляет  картинку.) Воспитатель: вспомните мультфильмы или сказки, в которых большой и старший  обижал маленького и беззащитного. Ответы детей:­ «Три поросенка».­ «Красная шапочка».­ «Волк и семеро козлят». ­ «Смурфики». ­ «Теремок». ­ «Приключения Буратино». ­ «Заюшкина избушка». ­ «Крошечка Хаврошечка» и др. Воспитатель: Расскажите, как жилось героям, в перечисленных вами сказках? (Ответ Воспитатель: Да, очень плохо, когда нарушаются законы и права детей, тогда детям  бывает очень тяжело, страшно и трудно. Воспитатель: Что же было дальше с Сашей и Машей, и с артистами кукольного  театра? А вот, что. Мама и папа нашли на острове лодку и переправились на ней на другой остров,  прогнали злого Карабаса Барабаса, освободили артистов, нашли своих детей, и все  благополучно вернулись домой! Саша и Маша живут с мамой и папой, днем ходят в  детский сад, а вечером вместе с родителями играют, лепят, рисуют, и уже забыли  историю про злого Карабаса Барабаса. (Разыграть ситуацию с куклами) Маленькие артисты учатся в школе, выступают в детском театре, а вечером любят  проводит время вместе со своими родителями. Воспитатель: Из этой истории можно сделать вывод: государство, правительство и все взрослые люди должны заботиться о детях, соблюдать их права: право на семью, право  заниматься любимым делом, право на безопасные условия жизни, право на счастливое  детство. Дети должны терпимее относиться друг к другу, ценить и уважать родителей,  чтобы в семьях царили мир, доброта и уют.  Приложение №1    Литература: 1. Дидактическое пособие «Права ребенка». 2. Рейнхардт Юнг. Конвенция о правах ребёнка в пересказе для тех, ради кого эта  Конвенция была задумана. Перевод с немецкого Аскольда Лебедева. – Журнал«Образование» №1­3 1996. 3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! Книга для учащихся начальных  классов. – Москва: Издательство «Вита­Пресс», 1996. 4. Шалаева Г.П. Большая книга поведения для дошколят. – М.: Издательство ЭКСМО  2007г. 5. Адаптированный текст Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 году.