Беседа Права детей
Оценка 4.9

Беседа Права детей

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
окружающий мир
Детсад
03.02.2019
Беседа Права детей
Программное содержание: в интересной и содержательной форме продолжать знакомить детей с международными правовыми документами «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», с основными правами и свободами, учить применять их в жизни. Формировать дружеские отношения друг к другу, любовь, уважение к родным и близким, к окружающим детям. Подвести детей к понимаю того, что в правовых документах записаны не только права детей, но и обязанности правительства, государства. Закреплять понятия: семья, правовые документы и акты, Декларация, Конвенция. Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие. Предварительная работа: создание фотоальбома «Моя семья», выставка детских рисунков на тему «Дети имеют право», организация вечеров-досугов «Мамины посиделки», «Папины руки не знают скуки», мастер-класс «Вместе с бабушкой» (изготовление кукол-скаток). Материалы и оборудование: иллюстрации из книги «Ваши права», «Конвенция о правах ребенка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана», автор Рейнхардт Юнг, Всеобщая декларация прав человека, куклы Саша и Маша, куклы-родители, макеты островов, куклы-скатки.
Программное содержание.docx
Беседа «Права и обязанности граждан России» Программное содержание: в интересной и содержательной форме продолжать  знакомить детей с международными правовыми документами «Конвенция о правах  ребенка», «Всеобщая декларация прав человека», с основными правами и свободами,  учить применять их в жизни. Формировать дружеские отношения друг к другу, любовь, уважение к родным и  близким, к окружающим детям. Подвести детей к понимаю того, что в правовых документах записаны не только права  детей, но и обязанности правительства, государства. Закреплять понятия: семья, правовые документы и акты, Декларация, Конвенция. Интегрируемые области: познавательное, речевое, социально­коммуникативное и  физическое развитие. Предварительная работа: создание фотоальбома «Моя семья», выставка детских  рисунков на тему «Дети имеют право», организация вечеров­досугов «Мамины  посиделки», «Папины руки не знают скуки», мастер­класс «Вместе с бабушкой»  (изготовление кукол­скаток). Материалы и оборудование: иллюстрации из книги «Ваши права», «Конвенция о  правах ребенка в пересказе для тех, ради кого эта Конвенция была задумана», автор  Рейнхардт Юнг, Всеобщая декларация прав человека, куклы Саша и Маша, куклы­ родители, макеты островов, куклы­скатки. Ход беседы Воспитатель: подзывает детей к себе. Я хочу рассказать вам одну историю,  послушайте. В одном городе жили дети: брат и сестра. Звали их Саша и Маша. Вместе с ними жили мама и папа. И вот как­то раз поплыли они все вместе на пароходе  путешествовать, но наскочили на мель, и произошло кораблекрушение. В результате  родители попали на один остров, а дети на другой. Что же делать? Дети обошли весь  остров, нашли пещеру и решили жить в ней. Вечером они увидели вот что (отразить  ситуацию на макете). Оказалось, что в пещере живет злой Карабаса Барабас с артистами из кукольного  театра. Маленькие артисты очень боялись Карабаса Барабаса. Весь день они сидели в  чулане под замком, а вечером он заставлял их выступать для жителей острова, а потом  снова запирал в чулан, не разрешая встречаться ни с кем (выставить картинку). Воспитатель:Дети, как вы думаете, хорошо ли жилось артистам у Карабаса Барабаса? Ответы детей. Воспитатель: Дети, мы с вами знакомились с такими важными документами, как:  «Всеобщая декларация прав человека» и «Конвенция о правах ребенка». В них  записаны права детей. Скажите, какие права маленьких артистов нарушал Карабас  Барабас. Ответы детей. Воспитатель: В Декларации прав человека в статье №4 записано, что никто не должен  содержаться в подневольном состоянии (показать картинку.)Каждый ребенок на свете  имеет право на счастливое детство. Дети имеют право жить и воспитываться в  семейном окружении, среди тех, кто обеспечит им наилучший уход (статья №8  Конвенции о правах ребенка).А с кем лучше всего живется вам, ребята? Проводится игра «Закончи предложение». (Человеку нужна семья для того,  чтобы…?) Воспитатель: Обратите внимание на выставку замечательных рисунков, которая  называется «Моя дружная семья». Кто хочет рассказать о своей семье? Почему здесь присутствует слово дружная? (2­3  человека рассказывают о своей семье, рассказы прилагаются.) Давайте вспомним пословицы о семье: ­ На что и клад, коли в семье лад. ­ Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать, да бабушка. ­ Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает. ­ Материнская ласка конца не знает. Воспитатель: в моей жизни тоже произошел запоминающийся случай. Однажды я была поражена сочинением своей дочки, которое зачитали нам на родительском собрании в  школе. Дочь рассказывала о том, как однажды я оставила ее дома одну, а сама  задержалась в магазине. Уже стемнело, и Аня стала беспокоиться за маму, т.е. за меня.  Она прислушивалась к каждому шагу, звуку, доносившемуся и коридора. Сидя под  дверью, ей было страшно, и спас ее мамин халатик, с которым она играла,  разговаривала, кружилась по комнате, а потом надела его на себя. Родной запах  обнимал мою дочку со всех сторон, постепенно она успокоилась, а я вскоре вернулась  домой. Сочинение заканчивалось словами: «Я бы никогда больше не хотела  расставаться с мамой». Вот так рассуждала моя дочь в 3­м классе школы. Воспитатель: Я знаю хорошую скороговорку: «Мамы и папы нам без вас, все равно,  что вам без нас!» (Разучивание скороговорки.) Воспитатель: Обратимся снова к «Конвенции о правах ребенка» (показать), в статье  №31 записано, что каждому ребенку предоставляется право на досуг и отдых, в это  время дети могут заниматься любимым делом, тем, что им больше всего нравится.    А вот Карабас Барабас не разрешал своим бедным маленьким артистам играть,  заниматься любимым делом. Чем вы, дети, любите заниматься дома, на улице с друзьями? Чем увлекаются ваши  родители? А поможет вам рассказать об этом наш фотоальбом «Моя семья». Воспитатель обращает внимание на фотографии из альбома, заслушивает рассказы  двух­трех человек о семейных увлечениях. Воспитатель: Бывают семьи, где много детей – это многодетные семьи (закрепить  понятие), в нашей группе таких семей 5. Это семья Алёны, Юли, Аркадия, еще одной  Юли и Вики. Во всех семьях по трое детей, а у Аркадия – пятеро! Алёна, расскажи, чем ты любишь заниматься дома? (Алёна рассказывает и показывает  куклу­скатку, которую сделала вместе с бабушкой.) Воспитатель: Аркадий вместе с братьями любят играть в игру «Шла деревня за  грибами». Физкультминутка. Давайте все вместе поиграем: За дубами, за лугами Шла деревня за грибами. Старушки по волнушки, Старички по сморчки, Мужики по груздички, Молодушки по чернушки, А ребятки по опятки. Раз, два, три, по грибы иди. (подобие игры «Ручеек»). Воспитатель: Дети, из ваших рассказов мы узнали, что все вы живете в семьях с  родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками. О вас заботятся и любят, у  вас есть красивая одежда, вкусная еда, много игрушек, любимые занятия. В ваших  семьях соблюдаются права детей. А маленькие артисты на острове были напуганы, потому­то Карабас Барабас обижал  их, дразнил малышей. Но мы с вами знаем: каждый ребенок имеет право на безопасные  условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Это  записано в статье №3 «Всеобщей декларации». (Воспитатель зачитывает и выставляет  картинку.) Воспитатель: вспомните мультфильмы или сказки, в которых большой и старший  обижал маленького и беззащитного. Ответы детей:­ «Три поросенка».­ «Красная шапочка».­ «Волк и семеро козлят». ­ «Смурфики». ­ «Теремок». ­ «Приключения Буратино». ­ «Заюшкина избушка». ­ «Крошечка Хаврошечка» и др. Воспитатель: Расскажите, как жилось героям, в перечисленных вами сказках? (Ответ Воспитатель: Да, очень плохо, когда нарушаются законы и права детей, тогда детям  бывает очень тяжело, страшно и трудно. Воспитатель: Что же было дальше с Сашей и Машей, и с артистами кукольного  театра? А вот, что. Мама и папа нашли на острове лодку и переправились на ней на другой остров,  прогнали злого Карабаса Барабаса, освободили артистов, нашли своих детей, и все  благополучно вернулись домой! Саша и Маша живут с мамой и папой, днем ходят в  детский сад, а вечером вместе с родителями играют, лепят, рисуют, и уже забыли  историю про злого Карабаса Барабаса. (Разыграть ситуацию с куклами) Маленькие артисты учатся в школе, выступают в детском театре, а вечером любят  проводит время вместе со своими родителями. Воспитатель: Из этой истории можно сделать вывод: государство, правительство и все взрослые люди должны заботиться о детях, соблюдать их права: право на семью, право  заниматься любимым делом, право на безопасные условия жизни, право на счастливое  детство. Дети должны терпимее относиться друг к другу, ценить и уважать родителей,  чтобы в семьях царили мир, доброта и уют.  Приложение №1    Литература: 1. Дидактическое пособие «Права ребенка». 2. Рейнхардт Юнг. Конвенция о правах ребёнка в пересказе для тех, ради кого эта  Конвенция была задумана. Перевод с немецкого Аскольда Лебедева. – Журнал «Образование» №1­3 1996. 3. Шабельник Е.С., Каширцева Е.Г. Ваши права! Книга для учащихся начальных  классов. – Москва: Издательство «Вита­Пресс», 1996. 4. Шалаева Г.П. Большая книга поведения для дошколят. – М.: Издательство ЭКСМО  2007г. 5. Адаптированный текст Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 году.

Беседа Права детей

Беседа Права детей

Беседа Права детей

Беседа Права детей

Беседа Права детей

Беседа Права детей

Беседа Права детей

Беседа Права детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019