Цель: знать права и обязанности школьника
Задачи:
1. Скорректировать представление о правах и обязанностях школьника.
2. Совершенствовать навыки работы в группе, микрогруппе.
3. Вызвать желание (потребность) соблюдать права и обязанности в школе.
Методы: словесные , наглядные
Технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, сотрудничества
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями
Предварительная работа: разучивание стихотворений, создание презентации
Ход:
I. Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята! Рад вас приветствовать в нашем классе. Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
права и обязанн.docx
Задачи:
здоровьесберегающие,
Дата: 16.10.19
Класс: 4
Тема: «Права и обязанности школьника»
Цель: знать права и обязанности школьника
1. Скорректировать представление о правах и обязанностях школьника.
2. Совершенствовать навыки работы в группе, микрогруппе.
3. Вызвать желание (потребность) соблюдать права и обязанности в школе.
Методы: словесные , наглядные
Технологии:
сотрудничества
Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями
Предварительная работа: разучивание стихотворений, создание презентации
Ход:
I.
Организационный момент.
личностноориентированные,
Добрый день, дорогие ребята! Рад вас приветствовать в нашем классе.
Сегодня мы с вами должны поговорить на очень серьезную и важную для всех
тему. Но пока я не могу ее огласить. Попробуйте догадаться, о чем пойдет
речь.
Воспитатель:
Имею право просто жить,
Видеть, слышать и дышать.
Крепко Родину любить,
Почитать отца и мать.
Имею право я учиться.
Имею право отдыхать.
А заболею полечиться.
Участье в спорте принимать.
Обязан дома помогать.
Не обижать детей, девчонок.
Обязан правила я знать,
Освоить их еще с пеленок.
Зарядку делать по утрам,
Почистить зубы и умыться.
Собраться в школу, ну и там
Учить уроки и учиться.
О чем говорится в стихотворении? Воспитанники: О правах и обязанностях ребенка.
Воспитатель: Верно! Как вы думаете, какая тема нашего занятия? Да тема
нашего занятия «Права и обязанности школьника». Какую цель мы поставим
на занятии? (узнаем права и обязанности школьника)
II.
Вводная беседа
Воспитатель: В нашей школе тоже каждый имеет свои права и обязанности.
Давайте поговорим о том, что школьник имеет права, а что не имеет.
Школьник не имеет права:
опаздывать без уважительной причины;
не выполнять домашние задания;
плохо учиться;
пропускать уроки без уважительной причины;
врать старшим;
обижать младших и своих сверстников;
драться;
молчать, если его обижают.
Школьник имеет права:
право на учебу;
право на каникулы;
право на занятии в кружках и секциях;
право на общение друг с другом;
право на помощь в учебе;
право на жизнь;
на медицинский уход.
III. Основная часть
Воспитатель: Сегодня поговорим о правах и обязанностях ученика в школе,
но
школа?
Воспитанники: Школа – общеобразовательное учреждение, которое дается
государством для обучения учеников. Там они получают знания и воспитание.
разберемся.
А
сначала
что
такое
Воспитатель: В школе есть столовая, куда мы ходим каждый день. И там
нужно соблюдать правила. Послушайте стихотворение, и скажите какие
правила нужно соблюдать в школьной столовой?
Хорошо веди себя в школьной столовой
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши, и
мусорить
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай,
Поел – и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.
Воспитатель: Как вы считаете, в этом стихотворении указаны права или
обязанности
школьника?
Воспитанники: Обязанности т.к. ученик обязан в школьной столовой,
которую предоставляет школа, вести себя спокойно и правильно. Не бегать,
не
собой.
Воспитатель: Конечно! Также в школе присутствуют уроки физкультуры,
которые вы тоже посещаете. И сейчас рассмотрим самые важные правила
поведения на уроке физкультуры. А для начала, давайте проверим ваши
знания о форме, которую нужно брать с собой на этот урок. Посмотрите на
слайд, вам представлены предметы одежды. Выберите из них предназначенные
на
физкультуры.
Воспитанник: Футболка с короткими рукавами, спортивные штаны (или
шорты)
кроссовки.
Воспитатель: Верно! Теперь давайте прочтем правила поведения на уроке.
Учитель по выбору просит прочитать с доски правило.
Воспитатель:
удобные
убирать
урок
за
и
спортивной площадки;
нужно убирать волосы;
1. Приходите в той форме, которая принята в школе;
2. Проследите, чтобы вам не мешали часы, украшения, заколки. Девочкам
3. Если урок проходит на улице, ни в коем случае не выходите за пределы
4. Чтобы избежать травм, делайте только те упражнения и только так, как
5. Во время выполнения упражнений будьте внимательны. Старайтесь не
6. Нельзя находиться слишком близко к ученику, который выполняет
упасть и не толкнуть других учеников;
говорит и показывает учитель;
какоелибо упражнение.
1. Физминутка
Ребята я сейчас вам буду перечислять права и обязанности. Если называю
право, вы поднимаете руки и хлопаете в ладоши, если обязанности, то просто
поднимаете руки вверх.
правила личной гигиены.
Соблюдать правила школы.
Добросовестно учиться.
Соблюдать правила дорожного движения.
Бесплатно учиться.
Бережно относиться к имуществу школы.
Отдыхать. Беречь и охранять природу.
Помогать родителям.
Бесплатно пользоваться библиотекой.
Уважать честь и достоинство других учеников.
Принимать участие в конкурсах и соревнованиях.
Воспитатель: Сейчас еще раз разберемся, что относится к обязанностям.
Прочитаем вам стихотворения, а вы должны объяснить, почему это относится
к обязанностям.
Волчонок в классе развлекался,
На стуле без конца качался,
На стенах мелом рисовал
И дверь ногою открывал.
Его ребята окружили,
Волчонку строго объяснили:
– Нам школа – это дом второй,
Всему здесь учат нас с тобой,
И мы беречь её должны –
Нам хулиганы не нужны!
Воспитатель : Как нужно поступать волчонку? Право это или обязанность?
Воспитанники : Волчонку нужно вести себя спокойно на уроках, сидеть
ровно на стуле и не качаться. Нельзя рисовать на стенах, и двери нужно
открывать руками. Это является обязанностью, потому что мы должны
хорошо вести себя в школе, не так как волчонок.
Сидит за партою Лисица,
Но ей спокойно не сидится:
Она то шубку поправляет,
То время по часам сверяет,
То обернётся посмотреть,
Что пишет в дневнике Медведь.
Вся извертелась, искрутилась
И ничему не научилась.
Вот потомуто, как Лисица,
Вам отвлекаться не годится.
Воспитатель: Правильно ли вела себя Лисица? Это относится к праву
или
обязанности?
Воспитанники: Это обязанность. Нельзя как Лисица вертеться на уроке,
отвлекаться самому и других. Так можно ничему не научиться.
Главный помощник в учёбе – учебник.
Он молчаливый и добрый волшебник,
Знания мудрые вечно хранит.
Ты сбереги его праздничный вид!
Сразу в обложку его оберни,
к такое
Что
Ручкой не пачкай, не рви и не мни.
Славный учебник научит всему –
Будь благодарен за это ему!
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении? Почему это
обязанность?
Воспитанники :В этом стихотворении говорится о школьных учебниках.
Беречь их является нашей обязанностью. Нельзя рисовать в них ручкой,
можно карандашом, чтобы потом стереть. Должны беречь их, чтобы и самим
было приятно смотреть и учиться с такими учебниками, и следующему
поколению.
Воспитатель: Как вы уже поняли, у всех нас есть свои права и обязанности.
Сейчас я прочитаю вам несколько ситуаций, которые могли бы произойти в
жизни, а вы мне скажете, что в этих ситуациях не так.
1. Во время урока ты свободно ходишь по классу, так как считаешь, что
обязанность?
имеешь право на свободу передвижения
Воспитанники : Нельзя себя так вести, потому что мы нарушаем права
других
учиться.
мешаем
Воспитатель: Молодцы. Следующая ситуация.
2. Вы разговариваете с товарищем на уроке, так как считаете, что имеете
учеников,
им
право на свободу слова.
Воспитанники:Мы нарушаем свои обязанности и еще нарушаем права
учителя. Также мешаем учиться другим ребятам.
Воспитатель: И последнее.
3. На уроке ты слушаешь песенку по телефону, так как считаешь, что у
тебя есть право на пользование культурными достижениями.
Воспитанники :Эта ситуация неправильна. Нельзя мешать учиться другим
ученикам.
Воспитатель: Очень хорошо. А как вы думаете, кто такой обязательный
человек? И что вообще означает слово «обязательный»?
Воспитанники: Обязательный человек это тот, кто выполняет свои
обязанности, кто не нарушает законы.
2. Заключительная беседа
Ребята, теперь давайте проверим, полученные знания. Какую цель мы ставили
в начале занятия?( ответы детей) Сейчас вы получите карточки со словами
«да» и «нет». Я вам буду говорить утверждение, если вы согласны, то
поднимаете карточку со словом «да», а если не согласны, то карточку со
словом «нет».
1. Рисовать на партах нельзя (да)
2. Ребёнок обязан плохо учиться (нет)
3. На уроке нужно слушать музыку на телефоне (нет)
4. На урок физкультуры нужно приходить только в специальной спортивной
форме (да) 5. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту, как в задании школы, так
и на её территории (да)
6. Ребёнок имеет право получать любые книги в школьной библиотеке (да)
3. Рефлексия
сегодня я узнал... было трудно...
o
я понял, что… я научился…
o
я смог…
o
было интересно узнать, что…
меня удивило… мне захотелось… и т.д.
Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, вы хорошо усвоили
материал и будете знать о своих правах и обязанностях.
Беседа «Права и обязанности школьника»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Беседа «Права и обязанности школьника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.