Данный материал поможет во внеурочной деятельности педагогов, воспитателей. ход беседы подразумевает обратную связь детей, особенно хорошо воспринимают материал дети в возрасте10-12 лет. Необходимо учить наших детей тому, что в этом мире честный труженик необходим, так как является тем фундаментом на котором строится наше общество.
труд и терпение.docx
БЕСЕДА «Терпение и труд всё перетрут»
Задачи:
1. на примерах героев литературных произведений, а также реальных героев
показать, что всё в жизни достигается через труд;
2. сформировать понятия «прилежный», «старательный»,как синонимы, дать
положительную оценку данным качествам;
3. воспитывать трудолюбие и терпение, целеустремлённость.
Оборудование: пословицы о труде, портреты героев, тексты с произведениями.
Ход мероприятия.
Знакомство с пословицами о труде
Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже
маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы
во главу угла всегда ставили труд
Терпение и труд всё перетрут
такова тема нашей беседы
Воспитатель: Какие пословицы о труде вы знаете? (дети называют)
«Собери пословицу» (2 команды)
Терпенье и труд все перетрут.
По труду и награда.
Дело мастера боится.
Как ты к работе, так и работа к тебе.
По работе и работника знают.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
К большому терпенью придет и уменье.
(По ходу значение некоторых пословиц объясняют.) Чтение и анализ текстов из литературных произведений.
Л.Н.Толстой «Две лягушки»
Попали две лягушки в кувшин с молоком.
Тонуть неохота. Чтобы не погибнуть, стали грести лапками. Гребут, гребут, а
толку никакого. Устали лягушки, и одна решила, что грести бесполезно всё
равно не выбраться! Отчаялась она, тут силы её и покинули. Бедная лягушка
утонула.
А вторая решила грести дальше. Билась, билась и вдруг чувствует стоит на чем
то твердом! Оказалось, что она сбила молоко в масло. Так и выбралась.
Благодаря чему лягушке удалось выбраться? (терпению и труду)
Беседа по теме.
К сожалению, сегодня с экранов то и дело слышится: «Выиграй миллион!»,
«Как стать миллионером?», то есть нам всячески дают понять, что в жизни все
богатства лежат на блюдечке с голубой каёмочкой, стоит лишь протянуть руку
или заявить о своём желании. Увы, это ничего не имеет общего с настоящей
жизнью.
Только трудом и терпением человек может достичь желаемого результата. В
этом вы сами, наверное, не раз убеждались. Расскажите.
( Рассказ детей, как им пришлось убедиться в этом.)
Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
Рассказ учителя об Алексее Маресьеве, выдержки из произведения. (Совет
прочитать эту повесть)
Воспитатель: Подобных примеров можно много привести:
Ю.А.Гагарин первый космонавт Земли,
В.Н.Терешкова первая женщина космонавт, полетевшая в космос, (изнурительные тренировки и учёба космонавтов).
Трудолюбие достоинство человека
Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.
А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только
упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим
полководцем. « Тяжело в учении легко в бою!» его знаменитые слова, ставшие
поговоркой.
300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова исполнилось в
ноябре 2011 года. Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно
разнообразен.
А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком,
пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в
Москву с мороженой рыбой (семгой).
ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно,
какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно
такой.
Ломоносов поступил в Славяногреколатинскую академию. Потянулись
холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения:
Запись из личного дневника Ломоносова:
"Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотритеде, какой
болван в лет двадцать пришел латыни учиться!»
Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел
всей программой за 5 лет, уже в первый год, закончив три класса.
А надо ли учиться? Почему? ( Ответы детей)
Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым,
старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко даётся. Если математика
даётся вам без труда, то каллиграфия требует от вас определённых усилий. Или,
к примеру, никак не запоминается стихотворение. Что вы предпримите?
Со временем труд должен стать привычкой, к которой быстро привыкаешь. Работа с Толковым словарём С. И. Ожегова.
( 2 человека)
Старательный делающий что либо хорошо и добросовестно;
прилежный – отличающийся усердием в труде, учении.
Каким вы представляете себе прилежного, старательного человека? Опишите
его. (Ответы детей).
Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся.
Что это значит?
(Значит, выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и
доставил радость).
В. Осеева «Сыновья» ( чтение рассказа воспитателем)
Почему старичок так ответил женщинам? ( Ответы детей)
Старательный
распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю.
человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко
Когда человек придерживается в жизни определённого режима, то у него всегда
хватает времени и на отдых.
Стихотворение С.Баруздина «О человеке и его часах».
(читают наизусть 3 человека)
Ведут часы секундам счёт,
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать. Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть,
Успеет встать и за станок,
За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша И
книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
Часто слышишь от людей: « Я ничего не успеваю делать!»
Таких людей, как правило, удача не посещает.
Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей)
Пословица: «Кто рано встаёт, тому Бог подаёт». Можно её посоветовать тем,
кто ничего не успевает.
Притча о строителях.
При постройке Шартрского собора во Франции трём разным рабочим задали
один вопрос: «Что ты здесь делаешь?»
Один процедил: «Камни таскаю, будь они неладны!»
Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи».
А третий сказал: «Я строю Шартрский собор!»
Кому из них работа приносила радость и почему?(3)
(Ответы детей)
О б о б щ е н и е.
Чтобы любое начатое вами дело приносило радость, давайте вместе
сформулируем Правила, которые будем соблюдать
Придерживаться распорядка дня. Доводить начатое до конца.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Отдыхать с удовольствием.
Подведение итогов. Закончите предложение: « Я буду терпеливым и
трудолюбивым, потому что……….».(Разные ответы детей)
Беседа-размышление "Терпение и труд все перетрут"
Беседа-размышление "Терпение и труд все перетрут"
Беседа-размышление "Терпение и труд все перетрут"
Беседа-размышление "Терпение и труд все перетрут"
Беседа-размышление "Терпение и труд все перетрут"
Беседа-размышление "Терпение и труд все перетрут"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.