Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"
Оценка 4.9

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
11.03.2018
Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"
Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Задачи: - определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. - развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма; - формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Дружба и что мешает нам дружить.doc
Беседа с элементами игры «Дружба и что мешает нам дружить?» Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека.  Задачи: ­ определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга;  помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. ­ развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и  коллективизма; ­ формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и  доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать коллективизм,  взаимовыручку.                                                                Ход занятия: 1. Организованный момент Воспитатель: Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. (слайд 1­2) Мы ­ дружные! Мы ­ внимательные! Мы ­ старательные! Мы ­ отлично учимся, Все у нас получится. II. Основная часть 1. Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная,  серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3) Я вам буду читать загадки, а вы будете отвечать. 1. Маленькая девочка  Ростом с ноготок. Рождена из зернышка,  Родной дом ее цветок.  Кто это? (Дюймовочка) 2.Он весёлый, заводной, И пропеллер за спиной, Поднимает настроенье, Любит сладкое варенье, Малыша всегда смешит. Кто же это? Подскажи! (Карлсон) 3.Она красива и мила. А имя ее от слова «зола». (Золушка) 4.Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка) 5.У отца есть мальчик странный,  Необычный, деревянный,  На земле и под водой  Ищет ключик золотой,  Всюду нос сует свой длинный…  Кто же это?.. (Буратино) 6.С голубыми волосами И с огромными глазами. "Зубы чистить! Руки мыть!" Любит поруководить! (Мальвина) Воспитатель: Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить.  (слайд 4) 2. Беседа о дружбе Воспитатель: Как вы считаете, что такое дружба?  Молодцы, ребята, а теперь я вам дам определение дружбы из словаря  Ожегова: Дружба ­ это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общих интересов. (слайд 5) Воспитатель: А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей.  Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова: Друг – это человек, который связан с кем­нибудь дружбой. (слайд 6) Какое прекрасное слово – “дружба”! (слайд 7) Произносишь слово “дружба” ­ и сразу вспоминаешь весёлых герое  мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, (слайд 8) это  музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в  котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг –  это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это  школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это (слайд 9)старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который  выслушает тебя, когда тебе будет плохо.  3. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10­11) Воспитатель: Мы с вами читаем много разных сказок, и я вам предлагаю  поиграть в игру «Кто с кем дружит?» У каждого на парте лежит белый листочек на  котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных  героев с кем дружит.  Винни­Пух­Пятачок, Малыш­Карлсон, Кот­Леопольд – мышата, Баба­Яга Львенок – черепаха, Золушка–мыши, Мальвина – Буратино, Золушка – мыши, Чебурашка – крокодил Гена Мальвина –Буратино Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний?  Почему с ним никто не дружит? Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают  грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм.  4. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 12) Воспитатель: У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки.  Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем  складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале  каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы  будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек. «Светлые качества» «Темные качества» Честность                             Лень Аккуратность                      Хитрость Доброта                         Непослушание Заботливость                       Лживость Дружелюбие                           Зависть Как вы думаете, какие качества нам мешают жить дружно? А какие, нам  помогают? 5. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 13) Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?» Вы должны  прочитать ситуацию и обсудить в парах, как вы бы поступили в данной ситуации. 1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его  списать. (слайд 14) 2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 15) 3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним  дружить. (слайд 16) 4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты. (слайд 17) 5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 18) 6. Викторина «Сказочные герои» (слайд 20) 1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты  давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих  друзей­музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 21) 2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у  вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 22) 3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я  самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?  (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 23) 4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 24) 5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом  всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 25) Воспитатель: Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много.  Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев. 7. Игра «Собери пословицу» (слайд 26) Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я  хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, то  нечаянно уронила и перепутала все слова в пословицах…Поможете мне их  собрать? У вас на столах розовые карточки подвиньте их к себе поближе. Я предлагаю  вам поработать в парах. Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги) Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей) Один за всех и ………………(все за одного) Старый друг лучше …………(новых двух) Друг познаётся……………….(в беде) Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь) III. Заключительная часть  Воспитатель: Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу  вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. 1. Законы дружбы: (слайд 28) Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что­то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. ­ Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите  дружбу с ним, цените её. 2. Рефлексия «Поляна настроения» Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные  цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого  настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.  (дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению). 3. Прощание На этом наше занятие подошло к завершению и напоследок хочу  процитировать вам стихотворение. «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку» Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"

Беседа с элементами игры "Дружба и что мешает нам дружить"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2018