Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)
Оценка 5

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям
7 кл—8 кл
09.06.2017
Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)
Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально – положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга. Цели: • Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми; • Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; • Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга; • Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”; • Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений; • Создание благоприятной атмосферы общения; • Сплочение коллектива учащихся и родителей. Форма проведения – обучающий семинар.Данное собрание проводится совместно с детьми. В процессе личностного, неформального, эмоционально – положительного общения родителей и детей, вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга. Цели: • Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми; • Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; • Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга; • Познакомить и практически освоить способы налаживания и оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”; • Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений; • Создание благоприятной атмосферы общения; • Сплочение коллектива учащихся и родителей. Форма проведения – обучающий семинар.
Текст беседы Гармония общения.doc
Родительское собрание "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка" Воспитание – это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые,  дети   и  отношение  между   ними. Домашнее  воспитание   –  это  задача   с  тремя неизвестными. А.С. Макаренко писал: “Школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей”. Родительские   собрания   должны   быть   интересными   и   полезными   для   всех,   ведь   не развивая родителей – семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность. Данное   собрание   проводится   совместно   с   детьми.   В   процессе   личностного, неформального,   эмоционально   –   положительного   общения   родителей   и   детей,   вместе обсуждая и решая проблемы межличностного взаимоотношения, выходим на новый уровень понимания друг друга. Цели:  Способствовать разрешению противоречий, возникающих между родителями и детьми;  Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;  Лучше узнать друг друга, чтобы уметь понимать друг друга;  Познакомить   и   практически   освоить   способы   налаживания   и   оздоровления взаимоотношений: “ребенок – взрослый”;  Развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям, и укрепление дружеских семейных отношений;  Создание благоприятной атмосферы общения;  Сплочение коллектива учащихся и родителей. Форма проведения – обучающий семинар. Подготовительная работа к собранию:  Приглашение родителей на собрание.  Сбор семейных фотографий и монтаж презентации собрания.  Репетиция вокальной группой песен “Родительский дом” и “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”.  Оформление фото – выставки “Наша школьная жизнь” за …. класс.  Анкетирование ребят и обработка результатов. (3 анкеты прилагаются)  Подготовка памятки для родителей по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым. (Прилагаются) Оборудование и ТСО:  На доске ярко цветным мелом написана тема собрания, “рецепт счастья” (см. в тексте собрания) и несколько фраз из памятки для родителей.  Экран и компьютер с мульти – проектом.  На стене фото – выставка.  Магнитофон с фонограммой песен.  На столе приготовлены карточки для родителей и детей на цветной бумаге, а также  памятки и обращение детей. План собрания: 1. Песня “Родительский дом”, презентация семейных фотографий. 2. Вступительное   слово   классного   руководителя   и   подведение   итогов   анкеты   “Мои контакты с родителями”. 3. Анкета “Я и моя семья” 4. Ролевая   игра   дети   будут   строгими   родителями,   а   родители   непосредственными детьми. 5. Заполнение анкеты “Я люблю когда…” 6. Блиц – опрос для детей и экзамен для родителей. 7. Обращение детей. 8. Заключительное слово классного руководителя. 9. Песня   “Как   здорово,   что   все   мы   здесь   сегодня   собрались”,   презентация   школьных фотографий. 10. Раздать памятки по теме собрания и обращение детей. Все этапы собрания логически взаимосвязаны и завершены. Актуальность выбранной темы: Непонимание двух поколений, отношение между ними – это вечная проблема. 9­й класс – это такой возраст, когда во взаимоотношениях с родителями появляется   непонимание,   недоверие,   что   приводит   к   конфликтам.   А   детям   необходимо внимание родителей, их советы, их любовь, т.е. требуется больше общения. Рекомендации по использованию разработки:  Эту   тему   можно   продолжить   в   10   и   11   классах,   обыгрывая   другие   ситуации   и используя другие тесты, т. к. она всегда актуальна и востребована.  Данное собрание можно провести не только в 9 классе, но и в 10–11­х классах. Гармония общения – залог психического здоровья ребенка” Начало: звучит песня в исполнении детей “Родительский дом”, а на экране демонстрируются семейные фотографии. 1. Добрый день, дорогие родители, мамы и папы! Добрый день мои ученики, девочки и мальчики! Добрый день дорогие гости, учителя нашей школы! Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. И сегодня мы с вами поговорим на тему “Гармония общения – залог психического здоровья ребенка”. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем   общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга. Вспомним фильм “Доживем до понедельника” и фразу, сказанную одним из героев: “Счастье – это когда тебя понимают”. И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие – это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье. Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания. Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей  и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно   детям   добиться   от   родителей   признания   своей   взрослости,   независимости,   как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы. Все   это   так.   И   все   же   беседа   ребятами   показала,   что   большинство   наших   детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их. По итогам анкеты “Твои  контакты с родителями”  (см. приложение) отношения со старшими   можно   считать   благополучными   у   8   ребят;     удовлетворительные,   но недостаточно многосторонние у 11ребят; и контакты с родителями недостаточны у 3 ребят. То есть большинству наших ребят необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание. Воспитание   детей –   это   старейшее   из   человеческих   дел.   Зависит   оно   от   трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними. Домашнее воспитание – это задача с тремя неизвестными. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья – 50%, СМИ – 30%, школа ­ 10%, улица ­ 10%. 2. Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету. (Вопросы анкеты на экране) Анкета. 1. Кто глава вашей семьи? 2. Чем ты огорчаешь своих родителей? 3. Чем ты их радуешь? 4. Как тебя наказывают родители? 5. Просишь ли ты прощения? 6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? 7. Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе? 8. Что хотел бы ты изменить в своей семье? 9. Продолжи фразу: Для меня моя семья… 10. Я своих родителей люблю, потому что……. Эта анкета показала, что в 11 семьях глава семьи мама, 8 ребят написали мама и папа и только в двух семьях дети считают, что глава семьи папа. Из анкеты следует, что вы часто огорчаете своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, что вы осознаете свои ошибки, но не все и не всегда просите прощения.   Да,   это   трудный   шаг,   но   этому   ребята   надо   учиться   и   надо   уметь   просить прощения. А самое главное надо уметь прощать иначе очень трудно вам будет в жизни. Очень хорошо, что вы не только огорчаете своих родителей, но и умеете их радовать: хорошим   поведением   и   отношением,   когда   приготовлю   что­то   вкусненькое,   помощью   по дому, какой – либо “победой”, своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами. На 6 вопрос многие ребята ответили “да”, но были ответы “иногда”, “нет”, и был вот такой ответ: “да, я считаю свою маму строгой, она всегда в детстве и по сей день была ко мне справедлива и не кричала по пустякам”. На 7 вопрос ребята отвели так: “нет”, “да, но только иногда”, “нет, но бывает”, “часто” написали 8 ребят, т.е. все таки мы взрослые, бываем несправедливы к своим детям. На последние 4 вопроса я зачитаю ответы из анкет ребят. 3. А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители   непосредственными   детьми.   Круглый   стол   родителей   (которые   будут   сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей). Задания для детей (строгие родители) Задания для родителей (дети непосредственные) 1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к  вашему ребенку пришли друзья прослушать  новый диск. Ваши действия? 1. К вам пришли друзья прослушать новый  диск, но мама пришла с работы очень  уставшая плохо себя чувствует. Диск вам дали всего на один вечер. Ваши действия? 2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга.  Пришел домой, и вы почувствовали запах  алкоголя. Ваша реакция? 2. Вы были на дне рождения у друга и  немного приняли алкоголя. Вам надо  объяснить, почему вы это сделали и как­то  смягчить родителей. 3.Вы поручили ребенку прибраться и помыть  посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал. Ваша первая реакция? 3. Вам было поручено прибраться и помыть  посуду, а вы заигрались на компьютере и не  сделали этого. Как объяснить это родителям? 4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок  хочет туда пойти, но вы просите показать  дневник, в котором классный руководитель  выставил не хорошие оценки. Ваше решение? 4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в  дневнике у вас выставлены плохие оценки и  родители просят дневник. Как вы будете уговаривать родителей  отпустить вас на дискотеку? 5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок  постоянно требует новые модные вещи. Ваши действия? 5. Вам понравилась очередная новая модная  вещь, у родителей не хватает на это денег, т.  к. семейный бюджет очень мал, но вам очень  хочется. Как вы будете просить или требовать купить эту вещь? Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение. Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители. 4. Каждый   из   родителей   мечтает   вырастить   своих   детей   добрыми,   счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало.   Просчеты,   ошибки   взрослых   не   так   уж   редко   оборачиваются   нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, – это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых от безразличных. При   всем   старании,   родителям   не   прожить   за   ребенка   его   собственной   судьбы. “Идеального” родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что­ то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка. Сейчас я раздам листочки и родителям и детям. Прошу вас продолжить предложение несколькими словами. (В это время звучит тихая музыка) 1.Я люблю, когда дома______________ __________________________________ 2. Мне нравится, когда родители __________________________________ 3. Я не люблю, когда мама____________ ___________________________________ 4. Я любил бы вас больше, если бы вы __________________________________ 5. Самое главное в семье____________ __________________________________ 1.Я люблю, когда  дома______________ ________________________________ __ 2. Мне нравится, когда сын (дочь) ________________________________ __ 3. Я не люблю, когда сын  (дочь)______ ________________________________ __ 4. Я любил бы своих детей еще  больше ________________________________ __ 5. Самое главное в  семье____________ ________________________________ __ Родители и дети обмениваются листочками и пожеланию выборочно зачитать ответы  детей и ответы родителей. 5. Блиц – опрос для детей. Учащийся берет билет­карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки. 1. Назови дни рождения мамы и папы. 2. Любимая песня мамы. 3. Любимое воспитательное выражение твоих родителей. 4. Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы? 5. Какие подарки любит мама получать на 8 марта? 6. Во сколько встает и во сколько ложится спать твоя мама? 7. Знаешь ли ты друзей родителей? 8. Назови, какое учебное заведение окончили твои родители. 9. Назови место работы своих родителей. 10. Знаешь ли ты день рождения вашей семьи. 11. Что твои родители ценят в людях? 12. Какое блюдо любит твоя мама? 13. Где работает твоя мама, и чем она занимается на работе. У вас, дорогие родители, экзамены с вашими детьми каждый день, каждый час и все годы. … Расскажите, как вы решаете те или иные жизненные проблемы. Я вам предлагаю карточки с ситуациями и прошу вас ответить на них. 1. Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете? 2. Ваш ребенок хочет узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать? 3. Достаточно ли времени вы уделяете своему ребенку? 4. Вы заметили, что ваш ребенок курит. Что вы будете делать? Приходилось ли вам сталкиваться с этой проблемой в жизни? 5. Дни рождения, встречи и т.д. неизбежны в будущем. Вы считаете, что ребенок должен выпить первую рюмку вина или шампанского дома или вне дома, и в каком возрасте? 6. Вам не нравится друг (подруга) вашего ребенка. Будете ли вы как­то влиять на эту дружбу? 7. Разрешаете ли вы посещать своему ребенку дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома? 8. Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит? 9. Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет? 10. Часто ли ваш ребенок требует что­то купить? Посильны ли его просьбы для семьи? 11. У вас плохое настроение – отражается ли это на ваших детях? 12. Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно? 13. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция? 14. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях? 15. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать? 16. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации? Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было  как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов. 6. “Целуют родители нас. В неловкости мы каменеем. И с детства, в который уж раз, Добром отвечать не умеем…” (Н. Зиновьев) Разрешите   ознакомить   вас   с   обращением   учащихся   к   родителям,   учителям   и   ко   всем взрослым. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся. (Обращение зачитывают дети, и на экране демонстрируется это обращение) Обращение учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым Любимые мамы и папы. * Помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть. *Берегите нас, ваших детей, любите нас. *Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями. *Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не  хватает понимания, вашего участия в решении наших проблем. *Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас. * Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в  хорошем настроении. Дорогие учителя! От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости. Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны. Не кричите на нас на уроках. Больше улыбайтесь. Ставьте только хорошие оценки. Любите и понимайте нас – ваших учеников. Уважаемые взрослые! Станьте добрее друг к другу и к нам, детям! Так   хочется   слышать   вокруг   добрые,   вежливые   слова,   видеть   улыбающиеся   лица, чувствовать, что рядом есть люди,  которые  всегда могут помочь тебе, понять тебя, дать добрый совет. Уважаемые   родители   и   учителя,   эти   незатейливые   и   в   то   же   время   практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам. 7. Подходит   к   концу   очередная   наша   встреча.   Конечно   же,   говорить   о   общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей   предоставляет   свои   особые   возможности   для   творчества,   фантазии, самоутверждения. 8. Любите своих детей и доверяйте им. Любовь   и   вера   родителей   имеют   исключительное   значение   в   воспитании   детей.   Любовь родителей   к   ребенку   делает   его   уверенным   в   себе,   раскованным,   свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь. Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по – другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого­то отношения изменится в лучшую сторону. Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время. Я   всегда   очень   рада   Вас   видеть   в   своем   кабинете.   И   еще   несколько   слов:   рецепт счастья: “ Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное   сердце любви, добавьте две   горсти   щедрости,   посыпьте   добротой,   плесните   немного   юмора   и   добавьте   как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!” Наше собрание заканчиваем песней “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”. На экране демонстрируются фотографии из школьной жизни детей. Раздаются памятки по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым. Памятка для родителей по теме  "Гармония общения - залог психического здоровья ребенка"  Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.  Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.  Воспитание   –   это   передача   детям   Вашего   жизненного   опыта.   Будьте милосердны.  Помните   от   того,   как   Вы   разбудите   вашего   ребенка,   зависит   его психологический настрой на весь день.  Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.  Терпеливо,   с   интересом   слушайте   рассказы   ребенка   о   событиях   в   его жизни.  Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.  Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.  Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.  Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.  В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.  Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.  Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)

Беседа с родителями на тему "Гармония общения" (7-8 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017