Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"
Оценка 4.8

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
30.09.2019
Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"
Русская пословица. Цели: • Расширить знания о семье как социальной единице. • Заставить учащихся задуматься о семейных ценностях, настоящих и мнимых. • Воспитывать уважение, любовь к своим близким. • Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи Мотивация: Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб. Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде. Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег. Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают,– семье. Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии. Понятия занятия: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи Предварительная подготовка: • За 3 дня до классного часа учащиеся писали сочинение по одной из предложенных тем: • «За что я люблю своих родителей?» • «Будни и праздники моего дома» • «Законы семьи» • Анкета. • Подобрать пословицы и поговорки о семье. • Нарисовать родословное древо своей семьи (или герб семьи). ХОД 1. Вступительное слово
бережное отношение к семье.docx
ГКОУ Шафрановская санаторная школа ­ интернат Беседа  "Семья  ‒  главная ценность в моей жизни" (в 6 классе) Воспитатель 6 группы Янбаева Ф.Н Шафраново 2017 – 2018 уч. Год. Беседа "Семья  ‒  главная ценность в моей жизни" Коли семья вместе, то и душа на месте. Русская пословица. Цели:     Расширить знания о семье как социальной единице. Заставить учащихся задуматься о семейных ценностях, настоящих и мнимых. Воспитывать уважение, любовь к своим близким. Подготовить старшеклассников к созданию будущей семьи Мотивация: Как известно, семья – начало всех начал. В кругу родных и близких ребенок произносит первое  слово, делает первые шаги. Младший школьник еще тесно связан с домом, семьей. Но как только  ребенок взрослеет, мир его расширяется: школа, друзья, спортивная секция, клуб.  Старшеклассник уже не чувствует той тесной кровной связи с семьей, какая была прежде.  Зачастую он смотрит на дом как на помещение, в котором его накормят, оденут, дадут ночлег.  Мы, учителя, часто слышим от родителей старшеклассников: он живет своей жизнью, мы ему не  нужны, помогите наладить контакт с сыном. Вот поэтому назрела необходимость поговорить с  ребятами о главной ценности в их жизни, которую они еще не осознают,– семье. Оборудование: проектор, выставка книг, семейные фотографии. Понятия занятия: семья, функции семьи, семейные роли, ценность семьи Предварительная подготовка:        За 3 дня до классного часа учащиеся писали сочинение по одной из предложенных тем: «За что я люблю своих родителей?» «Будни и праздники моего дома» «Законы семьи» Анкета. Подобрать пословицы и поговорки о семье. Нарисовать родословное древо своей семьи (или герб семьи). 1. Вступительное слово  ХОД Да, так уж устроено у людей, Хотите вы этого, не хотите ли, Но только родители любят детей Чуть больше, чем дети родителей. И все же – не стоит детей корить, Ведь им не всегда щебетать на ветках. Когда­то им малышей растить, Все предчувствовать и пережить, И побывать и в «стариках» и в «предках». Э.Асадов. – Да, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него, люди  создают семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной,  участливой или безучастной,– покажет время. Сегодня мы поговорим о том, какой должна быть  семья, чтобы человек был счастлив. 2. Историческая справка (ученик) Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но  человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Каждая  цивилизация вносила свои коррективы в понятие «семья». В Древней Греции и Древнем Риме  семья была моногамна. Государство регулировало семейные отношения (бракосочетание, развод,  рождение детей). Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в  древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто  устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их  дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями  уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и  мать, а молодых как братьев». 3. Филологическая справка (ученик) – Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода,  то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным  предназначением семьи. Латинское слово «фамилия» – «общее имя для членов семьи». Семья  бывает:         Полная (2 родителя) Неполная (1 родитель) Простая (одно поколение) Сложная (несколько поколений) Моногамная (2 партнера) Полигамная (несколько партнеров) Авторитарная (господство одного из супругов) Эгалитарная (равенство супругов) Задания: – Подберите  рифмы: семья –друзья –моя –родня… – Вспомните семьи из истории и литературы (2 команды: кто больше) 4. А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? (по цепочке – одно – два слова).  Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание,  взаимопомощь, единое целое,  мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия. Все эти  слова можно выписывать на доске. 5. Какова ваша семья? (анализ сочинений) На доске слайды с цитатами из ученических сочинений. Учитель комментирует их  (см. Приложение 1). 6. Как складываются отношение в вашей семье  (анализ анкеты – см. Приложение 2) 7. Заполните таблицу: При каких условиях, на ваш взгляд, не может существовать семья? Работа в группах (См. Приложение 3) Психологические Материальные Нравственные                   Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Конфликты неизбежны. Как их нужно  разрешать? Назовите основные трудности, с которыми сталкивается человек, играющий ту или  иную роль 8. Работа в парах Выработайте правила общения  между людьми, играющими данные семейные роли: «ребенок –  родитель», «муж – жена», «бабушки, дедушки – внуки», «старший – младший». Перечислите наиболее важные, на ваш взгляд, функции семьи (не более 5). Например,  воспроизводство населения, воспитательная функция, хозяйственно­бытовая… 9. Конкурс «Угадай пословицу» – А теперь обратимся к народной мудрости. Ребята зачитывают заготовленные дома пословицы. (одна группа инсценирует, а вторая –  угадывает пословицу). 10. – Итак, взаимоотношения в семье непросты. Вы побывали и в роли ребенка, и в роли  родителя.Чтобы в семье царили мир и согласие, нужно соблюдать законы семьи (обратимся к  вашим сочинениям темы №3) Слайды на экране с законами семьи:    Уважение к каждому члену семьи Помощь друг другу, взаимопонимание Любовь – Законы должны устраивать каждого, а не ущемлять права отдельных ее членов. 11. Заповеди семьи:     Храни честь семьи Дари близким радость Будь внимательным и чутким к своим близким «Понимание – начало согласия» (Спиноза) 12. Родословное древо моей семьи Ученики рассказывают о своей семье, комментируют изображенное древо. Главное в этом  задании: что нового я узнал о своей семье? 13. – Семья – это маленькое государство. А у государства должен быть герб. Учащиеся делятся на 4 команды и в течение 5­7 минут рисуют герб семьи с учетом всех  знаний, полученных на уроке. 14. Презентация «Реликвии моей семьи» Ученик: Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром! Отец и мать, и дети дружно Сидят за праздничным столом, И вместе им совсем не скучно, А интересно вчетвером. Малыш для старших как любимец, Родители – во всем мудрей, Любимый папа – друг, кормилец, А мама ближе всех, родней. Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой ласковой земле! 15. Рефлексия – Прикрепите сердечки рядом с теми понятиями, которые вам ближе всего:     Семья – это самое главное в жизни человека. Семья – это дом, крепость, тыл. Семья – это союз единомышленников и близких людей. Семья – это моя гордость.

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"

Беседа  "Семья ‒ главная ценность в моей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2019