Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»
Оценка 4.6

Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
13.02.2018
Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»
Методическая разработка классного часа - беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!» 2018 год объявлен годом волонтёров и добровольцев. Кто такие волонтёры? История и особенности волонтёрского движения в России. Волонтёрское движение как форма социальной помощи. Заповеди волонтёров. Популяризация волонтёрского движения в школе.
Волонтёры.doc
Методическая разработка классного часа Учитель русского языка и литературы Виктория Геннадьевна Калина МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя ­ будь волонтёром сегодня!» Доброволец или волонтёр – человек, безвозмездно отдающий свои силы, талант и энергию на общее благо. Добрая воля и  активная жизненная позиция, ­ основные принципы волонтёрства. Цели: ­ оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; ­ развитие волонтёрского движения в школе;  ­ формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность. Задачи: Образовательные:  ­  познакомить с волонтёрской деятельностью   Развивающие:  ­   способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать  выводы  Воспитательные:   ­  пробуждать интерес к волонтёрству;   ­  воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные  отношения;  ­  учить выслушивать   мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания  Планируемые результаты: Предметные:  ­ сформулировать понятие волонтёр; ­ научиться извлекать нужную информацию;  ­ проводить обобщение, делать выводы  Личностные:  ­ развивать навыки работы в сотрудничестве;  ­ развивать учебно­познавательный интерес;    ­ развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности  Метапредметные:  ­ научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;    ­ учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию Формирование УУД: Личностные:      развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;    оценивать свои трудности и достижения.   Регулятивные:    способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в  деятельность     Ход классного часа: По доброй воле вы всегда На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года Дела благие вы вершите. О ком говорится в стихотворении?        Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.          В   разных   уголках   мира   существует   традиция   посвящать   год   какому­то   важному событию   или   явлению.   Россия   в   этом   вопросе   не   осталась   в   стороне,   такая   практика прижилась  у нас и становится  все  более популярной и значимой.  Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия,   великодушие   и   есть   главная   сила   России",   —   сказал   Путин,   выступая   на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше". В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.         Согласно   опросам,   две   трети   населения   нашей   страны   готовы   оказать   помощь   незнакомому человеку, попавшему в беду.       Кого называют волонтёрами?    В   переводе   с   французского   «волонтёр»   означает   «доброволец».   Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно   бескорыстно.   Фактически   волонтёр   –   это   человек,   который   выполняет общественно   значимую   работу   на   безвозмездной   основе.   Вознаграждением   за   труд волонтёров становится признательность и благодарность людей. Особенности волонтёрского движения в России  В   основе   волонтёрского   движения   лежит   старый   как   мир   принцип:   хочешь         почувствовать себя человеком — помоги другому.          В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80­х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны   природы   и   памятников.   Однако   современное   развитие   волонтерское   движение получило   в   связи   с   растущим   числом   социальных   проблем,   в   решении   которых   при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.          Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству — в душе, в характере, в культуре нашего народа.      В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда­то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям. Волонтёрское движение как форма социальной помощи        Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе.            Волонтёры   трудятся   в   больницах   и   социальных   учреждениях,   помогают   найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших   солдат,   помогают   в   проведении   крупнейших   международных   мероприятий. Волонтёры "Победы"   заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель — нести добро людям.      Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше! Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще   всего   добровольцы   работают   в   обмен   на   приобретение   опыта,   знаний   и   навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто   становится   первой   ступенькой   на   пути   к   профессиональному   росту   и   способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.           Волонтёрское  движение   готовит  кадры   для  общественных  и   неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца  способствует  формированию  лидеров,  которые  готовы  принять участие   в   деятельности   государственных   и   общественных   структур,   ответственных   за работу в социальной сфере. Волонтёрство в школе      Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном   процессе   неоценимую   помощь   в   школьной   стране   оказывает   волонтёрское движение.   Старшему   поколению   ближе   слово   «добровольчество»,   а   молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить?   Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно   отдающие   свое   время   и   силы   на   благо   других   людей.   И   у   подростков возникает   потребность  что­то  делать   сообща,   и  не  просто  делать,   а  совершать   добрые поступки. Что   испытывает   подросток,   когда   помогает   кому­то?   Радость,   удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?       Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.  Сформулируем заповеди волонтёров: ∙ найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его; ∙ раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности; ∙ помни, что твоя сила и твоя ценность ­ в твоем здоровье; ∙ оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам. Вывод:      Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей   принимать   активное   участие   в   глобальном   процессе   –   развитии   гражданского общества.        Для   каждого   же   отдельно   взятого   волонтёра   добровольчество   представляет   возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как: ­ внутренняя психологическая потребность быть нужным; ­ потребность в общении и уважении; ­ развитие лидерских способностей; ­ способ поделиться своим опытом; ­ защита своих прав и интересов; ­ возможность жить интересной и яркой жизнью;   ­ потребность в самореализации; ­ потребность в профессиональном опыте и т.д.          Именно   поэтому   на   сегодняшний   день   институт   волонтёрства   распространен практически   во   всех   странах   мира   и   становится   с   каждым   днем   все   более   значимым ресурсом развития общества.

Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Беседа со старшеклассниками  «Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»
Скачать файл