Цель : воспитывать чувство толерантности в группе, воспитание умения дружить и бережно относиться друг к другу,
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через игровые ситуации.
Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальный проигрыватель, карточки с заданиями, буклеты.
Форма работы с детьми: беседа;
Методы: словесные, наглядные, объяснительно-иллюстративные;
Актуальность:
дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в школе.
разговор о дружбе.doc
ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении
Шафрановская санаторная школаинтернат
Беседа в 5 группе на тему:
«Разговор о дружбе» Провела: Шангареева Минзаля Юнусовна
Самоанализ
Провела: Шангареева Минзаля Юнусовна;
Класс: 5 (9 человек)
Тема: « Разговор о дружбе»
Цель : воспитывать чувство толерантности в группе, воспитание умения дружить и
бережно относиться друг к другу,
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе
через игровые ситуации.
Содействовать развитию эмоционально чувственной сферы личности
ребёнка, через музыкальное сопровождение
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки
через игры и игровые задания.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения
работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальный проигрыватель,
карточки с заданиями, буклеты.
Форма работы с детьми: беседа;
Методы: словесные, наглядные, объяснительноиллюстративные;
Актуальность:
дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание
помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна
в школе. Цель : воспитывать чувство толерантности в группе, воспитание умения дружить и
бережно относиться друг к другу,
Задачи:
Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе
через игровые ситуации.
Содействовать развитию эмоционально чувственной сферы личности
ребёнка, через музыкальное сопровождение
Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки
через игры и игровые задания.
Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения
работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями,
музыкальный проигрыватель, буклеты. 1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Играет музыка песни о дружбе без слов. Слайд 1
Наше занятие начнем с гимнастики мимики и жестов.
Улыбнитесь друг другу.
Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного
человека.
Пожмите дружески руки друг другу.
Спасибо. Гимнастика закончена. Садитесь
2. Определение темы.
Воспитатель:
А сейчас попытайтесь определить тему классного часа. Звучащая музыка вначале
выбрана мной не случайно, а также вам поможет слайд.
Кто изображён на слайде? Как вы думаете, что общего у этих героев?
Слайд 2 (с героямидрузьями)
Это героидрузья(ВинниПух и его друзья, Лунтик и его друзья, СмешарикиКрош и Ежик,
Гарри Поттер и его друзья). Следовательно, о чём поведём разговор?
Сегодня мы с вами поведём разговор о дружбе. Слайд 3
3. Постановка проблемы.
– Что же такое "дружба” в вашем понимании?
Проведём мозговой штурм. Слайд 4 «Дружба – это …».
Слайд 5. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов. Верно вы определили? Справились с заданием.
4.А нужна ли она, вообще, эта дружба? Определите свою позицию и по моей команде
встаньте около того плаката, который соответствует вашей точке зрения на данный
вопрос. Делаем всё быстро и слаженно. Итак, займи позицию!
(Метод «Займи позицию». Для этого в противоположных сторонах класса
вывешиваются два плаката. На одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом
«Дружба в классе нужна». (Защитники дружбы. Противники дружбы ваши
аргументы. (Посадить на места)
Так зачем нужна дружба в классе?(…) А какой оннастоящий друг? (…)
Давайте вместе смоделируем качества настоящего друга. Слайд 6.
Возьмите тексты, которые лежат у вас на парте и подчеркните те качества личности,
которые важны для дружбы. Воспитатель читает. Обсуждаем вместе.
Текст
уважение и доверие к другу, злоба, готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность, эгоизм, лицемерие (лесть), умение критиковать (и себя в том числе),
прямота, подлость, принципиальность, искренность, лень, жадность, честность, забота,
зависть, бескорыстие, равенство, преданность, верность, трусость, богатый внутренний
мир, хвастовство, требовательность, внешняя красота.
Давайте вместе определим качества настоящего друга. Прочитайте. Что же вы
выбрали?
У нас получился коллективный портрет друга. Прочитаем. Слайд 7.
Для дружбы важно:
уважение и доверие к другу
готовность оказать помощь и поддержку
принципиальность
умение критиковать (и себя в том числе)
прямота, принципиальность
искренность
честность
забота
бескорыстие
равенство
преданность
верность
богатый внутренний мир
требовательность.
А теперь давайте обратимся к тем качествам друга, которые вы не выбрали
(Зачитайте)
Может ли друг иметь такие качества? Конечно же, нет. Они помешают не только дружбе,
но и любым человеческим отношениям. Давайте мы их уничтожим. Мы их выбросим из
своей души!
( Рвут карточки)
5. Игра «Знаю ли я своего друга?» (5мин.)
А сейчас предлагаю вам игру «Знаю ли я своего друга?». Проверим, хорошо ли вы
знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем
интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя
настоящими друзьями.
Одну пару воспитатель приглашает к доске.
В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет
ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод,
хорошо ли они знают друг друга.
Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать
ответы на вопросы.
Воспитатель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет
написан, другой отвечает.( Краткие ответы пишем)
Какой урок у него любимый?
На чем он любит кататься?
Какое время года у него любимое?
Какой вид спорта любит?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Какое животное он хотел бы иметь дома? Или какое есть?
Какой цвет у него любимый? ( 2 пары)
Мы видим, что {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты.
Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно,
служит признаком настоящей дружбы.
Воспитатель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга ищи, а нашел ……
(береги)» (хором) А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
6.Игра «Найди конец пословицы» Слайд 8.
1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
7. Воспитатель: Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце,
готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное.
На половинках сердечек и на слайде даны начала законов дружбы, которые необходимо
выполнять, соблюдать, чтобы быть хорошим другом, а дружба была настоящей.
У вас на партах лежат две половинки сердечек с продолжением этих законов.
Ваша задача: найти вторую половинку сердца, быстро выйти и приклеить. ( на партах
клейкарандаш)
На слайде 9: ( без 2 части)
Не бойся просить прощения….. если обидел друга
Не спорь с другом……. по пустякам и не ссорься.
Умей с другом разделить….. радость.
Не смейся над …….недостатками друга.
Останови друга,……..если он делает чтото плохое.
Относись к другу…… как к себе.
Умей признавать……. свои ошибки
Друзья познаются ……..в беде.
Умей хранить …………чужие секреты.
Посмотрим, правильно ли вы нашли половинки сердечек.
Дети работают. По окончанию работы зачитывают правила, законы дружбы.
Слайд 10.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем часто
обращаться к нашему «классному сердцу» и стараться выполнять законы дружбы, которые вы
составили.
Рефлексия (Включаю ту же музыку) по центру становятся.
А теперь встаньте, возьмитесь за руки это руки друга. Улыбнитесь друг другу и скажите
стоящему рядом с вами другу комплимент.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите
хороших друзей и верных друзей. Слайд 11.Давайте скажем друг другу слова известного
героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
Слайд 12.Спасибо за активную работу! если обидел друга.
по пустякам и не ссорься.
радость.
недостатками друга.
если он делает чтото плохое.
как к себе.
свои ошибки.
в беде.
чужие секреты.
если обидел друга.
по пустякам и не ссорься. радость.
недостатками друга.
если он делает чтото плохое.
как к себе.
свои ошибки.
в беде.
чужие секреты.
если обидел друга.
по пустякам и не ссорься.
радость.
недостатками друга.
если он делает чтото плохое.
как к себе.
свои ошибки.
в беде.
чужие секреты.
если обидел друга.
по пустякам и не ссорься.
радость.
недостатками друга.
если он делает чтото плохое.
как к себе.
свои ошибки.
в беде.
чужие секреты.
Не бойся просить прощения…..
Не спорь с другом…….
Умей с другом разделить…..
Не смейся над …….
Останови друга,……..
Относись к другу……
Умей признавать…….
Друзья познаются ……..
Умей хранить …………
Не бойся просить прощения…..
Не спорь с другом…….
Умей с другом разделить…..
Не смейся над …….
Останови друга,…….. Относись к другу……
Умей признавать…….
Друзья познаются ……..
Умей хранить …………
Не бойся просить прощения…..
Не спорь с другом…….
Умей с другом разделить…..
Не смейся над …….
Останови друга,……..
Относись к другу……
Умей признавать…….
Друзья познаются ……..
Умей хранить …………
Не бойся просить прощения…..
Не спорь с другом…….
Умей с другом разделить…..
Не смейся над …….
Останови друга,……..
Относись к другу……
Умей признавать…….
Друзья познаются ……..
Умей хранить …………
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность, забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие, равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость, богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость, богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность,
внешняя красота.
уважение и доверие к другу,
злоба,
готовность оказать помощь и поддержку,
принципиальность,
эгоизм,
лицемерие (лесть),
умение критиковать (и себя в том числе),
прямота,
подлость,
принципиальность,
искренность,
лень,
жадность,
честность,
забота,
зависть,
бескорыстие,
равенство,
преданность,
верность,
трусость,
богатый внутренний мир,
хвастовство,
требовательность, внешняя красота.
ДРУЖБА В
КЛАССЕ
НУЖНА
ДРУЖБА
В КЛАССЕ
НЕ
НУЖНА
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Беседа в 5 группе на тему: «Разговор о дружбе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.