Беседы «День знаний» в подготовительной группе
Оценка 4.8

Беседы «День знаний» в подготовительной группе

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
19.04.2022
Беседы «День знаний» в подготовительной  группе
Методическая разработка
beseda_den_znaniy.docx

 

Беседы «День знаний» в старшей группе

Беседы

• Рассказ воспитателя об истории праздника «День знаний»

-В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.

День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей.

Больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников и первокурсников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.

Во всех населенных пунктах нашей страны 1 сентября можно видеть большое количество нарядно одетых первоклашек, шагающих с букетом цветов в школу. Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. У учеников других классов тоже есть повод для радости, ведь они вновь встречаются с любимыми учителями и школьными товарищами.

История праздника-Изначально этот день все народы отмечали как праздник жатвы. В нашей стране ещё во времена Петра Первого в этот день было принято праздновать Новый Год. Но потом Новый Год было решено перенести на 1 января

• «Скоро в школу»- формировать понятия «школьник»«знания»; развивать коммуникативные навыки;• воспитывать дружелюбие и отзывчивость.

-Дорогие ребята! Сегодня мы будет отмечать праздник «День знаний.» Многие считают, что это праздник школьников и студентов. А нам, дошкольникам, обидно. Ведь мы с вами тоже, рвемся к знаниям, стремимся как можно больше узнать во всех областях этой загадочной страны знанийЗнания – это огромный МИР, по которому мы пройдём за всю свою жизнь. И эттот МИР начинается именно в детском саду. Мы ребята живём в детском саду с вами, как большая семья.

Семья-это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и радость, и смех,

Взлёт и падения, радости даль,

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль.

Пусть мчатся секунды, минуты, года,

Но стены родные, отчий твой дом-

Сердце навеки останется в нём.

-У каждого из вас есть своя семья, мне очень хотелось бы послушать рассказ о своей семье?Рассказы детей; (Дети рассказывают о своей семье)

-:Конечно ребята школа –это большая семья, а в каждой семье существуют свои правила поведения, но основные правила должны соблюдать все члены семьи. Мы свами в детском саду тоже живём большой семьёй, поэтому должны помнить о правилах, чтобы подготовится к школе!

1) Помни о других!

2) Умей договариваться!

3)Будь терпимым!

4) Умей слушать!

5)Научись понимать других!

6) Научись уважать других!

7)Научись заботиться о других!

8) Без обязанностей нет и прав.

9) Борись сам с собой.

10) Держи себя в руках.

11) Умей посмеяться над собой.

12) Научись прощать.

-Что же такое школа?-А кто ходит в школу?Как мы с вами может понять, что это школьник?А что находится в рюкзаке школьника? Я тоже вам предлагаю игру «Собери портфель» Дети складывают в рюкзак школьные принадлежности.

По окончанию беседы я предлагаю ребятам оформитьстенд «1 Сентабря!»

• «Что такое школа»

Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов).

Ход

Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».

Дети, сегодня мы с вами поговорим о школе, о профессии учитель. Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс. А пока мы поговорим о том, что мы знаем о школе. Я предлагаю всем встать в круг и поиграть в словесную игру «Превращения» Проводится игра в кругу с мячом.

-Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайды с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Цель: выбрать здание школы, объясняя свой выбор при рассматривании вариантов построек.

-Дети, кто знает, как называется праздник всех школьников, когда они собираются в школе на первой школьной линейке?

-Этот день в календаре – первое сентября! «День Знаний». Дети знают стихи об этом празднике,сейчас они их прочтут:

-Но не только цветы нужно приготовить к школе. Кто из вас знает, что нужно купить для учебы?

Дети называют известные им школьные принадлежности.

Проводится игра-презентация «Собери портфель в школу» (дети отгадывают загадки о школьных принадлежностях).

-Школьные принадлежности нужны для учебы. А кто из вас знает, как называется время, когда все дети в школе занимаются?

Воспитатель показывает детям звонок-колокольчик, рассказывает об электрическом звонке и перемене между уроками.

Чтобы урок начался вовремя, детям нужно быстро к нему подготовиться.

Проводится игра на скорость «Кто быстрее приготовится к уроку»

Все готовы к уроку? Молодцы!

• «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Ход -Ребята, что такое безопасность? (Это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране все спокойно).

(Воспитатель показывает детям пакет)

-Ребята, как вы думаете, что находится в этом пакете? Что опасного может быть в нем?

Воспитатель дает детям понятие о том, что это же касается и игрушек, коробок конфет, коробок в красивой подарочной упаковке и т. п.

-Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)

Там может быть взрывное устройство, отравленные предметы, опасные вещи, яды.

Нужно обязательно пригласить взрослого и показать!И нельзя брать пакеты и сумки у незнакомых людей!

Воспитатель читает детям стихотворения «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду. Проводит беседу по прочитанному.

Проводится дидактическая игра «Опасные ситуации»Игровое поле разделено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу и номер. Дети поочередно бросают кубик и находят выпавшее число на игровом поле. Рассматривают картинку и объясняет изображенную ситуацию. Воспитатель просит найти выход.

-Ребята, скоро мы пойдем на прогулку,давайте с вами вспомним правила поведения на участке детского сада во время прогулки:

- Ребята скажите, с кем вы можете выходить на прогулку?-Как следует выходить?

-Где вы должны играть?-Если вы увидели стекло, грибы, незнакомые предметы, пакеты, лекарства, шприцы, как вы поступите?

-Как следует кататься с горок, на качелях можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. И почему?

- Скажите детям можно выходить за территорию, детского сада? Почему?

-На участке можно лазать на заборы, деревья, спрыгивать с них?

- Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок. Не трогайте и не дразните их. Они могут быть больными. Некоторые животные кусаются без предупреждения.

- Ребята, как вы думаете, можно бегать со жвачкой или конфетой. Почему?

-Почему нельзя кидаться землей, песком.

-Нельзя махать руками на насекомых, не ловить их. Как вы думаете почему?

-Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что ваше здоровью ничего не угрожает!

• «Хочу все знать»

Вызвать у детей интерес к школе; рассказать чем дети там занимаются; закрепить знания о школьных принадлежностях. Формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Ход-Звучит песня в записи «Учат в школе» На магнитной доске располагается сюжетная картина «Школа».

- Ребята! Обратите внимание на картину, что на ней изображено?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.)

- Зачем дети ходят в школу? - В какое время года дети начинают учиться? - Как называют детей, которые ходят в школу? (ученики, ученицы, школьники, учащиеся.)

-Продолжите, пожалуйста,предложения:

1. Он лениться не привык, Он прилежный (ученик)

2. Он всегда поможет другуИ в беде протянет руку,Объяснит задачку вмиг,Он хороший (ученик)

- А вы, ребята, хотите пойти в школу? А для чего? (ответы детей)

- У учеников есть свои правила:

Вставайте дружно каждый раз,Когда учитель входит в класс

Когда он спросит, надо встать,Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,А только руку подними.

- Ребята, в следующем году вы все пойдете в школу. Мне бы очень хотелось узнать, какими вы будете учениками. Давайте поиграем и представим, что мы с вами уже ученики.

Итак, мы уже не дошколята, а школьники.

Куда складывают свои вещи школьники? (в портфель)

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы. (Проводиться игра с использованием интерактивной доски)

Игра«Что положим в портфель»

Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д.Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.

- Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).

Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.

Игра на внимание «Разложи, как было…На магнитной доске располагаются картинки. Парта – вверху, книга – внизу, тетрадь – справа, ластик – слева, пенал – посередине. Дети запоминают, затем воспитатель меняет картинки местами, а дети должны воссоздать первоначальный вариант, сопровождая высказываниями и т. д.

• Профессия – Учитель»

Цель: Расширять представления детей о школе. Знакомить с профессией учитель.

Ход: Звучит фонограмма детской песни о школе «чему учат в школе».

Когда вы немного подрастете, вы пойдете в школу, в первый класс.

Я сейчас загадаю вам загадку:

В школе учит он детей

Строг, но все прощает

Помогает стать умней,

Все он объясняет. (Учитель)

-Как вы думаете, чему вы будете учиться на уроках в школе?-А кто знает, как называется первый учебник для чтения?

-Вместе с учителем ребенок осваивает букварь – свою первую школьную книгу. А весной, когда дети прочли букварь и выучили все буквы, у первоклассников проходит праздник «Прощание с Букварем».

Проводится игра «Узнай цифру или букву»

-Учиться в школе – это очень нужное дело! Как здорово, если умеешь читать!

Дети читают стихотворение «Читалочка» ,

-что мы знаем о профессии учитель. А сейчас придумайте свое предложение о школе, учителе, звонке.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/08/30/bez_nazvaniya_2.jpg


 

Беседы «День знаний» в старшей группе

Беседы «День знаний» в старшей группе

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль

Дружбу и ссоры, молчанье, печаль

Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов)

Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов)

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке

Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок

Остерегайтесь животных (кошек, собак, забегающих на участок

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы

Вот сейчас мы узнаем, что необходимо ученику для учебы

Дети читают стихотворение «Читалочка» , -что мы знаем о профессии учитель

Дети читают стихотворение «Читалочка» , -что мы знаем о профессии учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022