«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)
Оценка 4.7

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

Оценка 4.7
Видео +1
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
31.12.2019
«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)
Цикл воспитательных мероприятий о труде и его ценности в жизни человека. Формы работы: беседы, игры, конкурсы, практикумы, предназначенные для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)
Беседы о труде.docx

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы № 2

в селе Вторые Левые Ламки Сосновского района Тамбовской области

 

http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/338/4298222867_big.jpg

«Беседы о труде»

 

сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию

для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

 

 

 

 

 

Составитель:

Маркина Татьяна Владимировна,

воспитатель группы продлённого дня

 

 

 

http://kzschool.ru/uploads/posts/2015-04/1429308457_sl_201208290934536205.jpg

 

 

 

 

 

2017 год

 

 

 

Трудовой конкурс «Фестиваль профессий»

 

Цели:

- расширить кругозор учащихся о различных профессиях, в том числе мало знакомых и незаслуженно забытых;

- прививать уважительное отношение к людям труда, представителям всех профессий;

- воспитывать трудолюбие, целеустремлённость, интерес к профессиональной деятельности;

- развивать творческие способности, мышление, внимание, память.

- обогатить речь учащихся профессиональной лексикой.

 

Оформление:

- рисунки учеников по теме «Профессии»;

- плакаты с пословицами о труде;

- детские сочинения о труде, профессиях.

 

Оборудование:

1) фишки,

2) картинки с предметами, изображающими профессии,

3) 2 ведёрка, фантики, 2 игрушечные лейки, 2 обруча,

4) 2 ложки, 8 картофелин, семена фасоли, гороха, тыквы,

5) 2 игрушечных грузовика, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины,

6) 2 длинные верёвки,  кленовые листочки разрезанные на несколько частей,

 

Ход мероприятия:

 

Воспитатель: Ребята! Сегодня в нашей группе мы проведём трудовой конкурс «Фестиваль профессий» Сегодня вы познакомитесь с разными профессиями, вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями с другими ребятами, а кто-то из вас может быть услышит что-то новое, незнакомое. А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат фишки-купоны. На эти фишки-купоны в конце занятия вы «купите» для себя понравившуюся профессию, ту, о которой вам бы хотелось узнать больше.

Итак, наша встреча с представителями разных профессий начинается!

 

У каждого дела запах особый.

Булочник пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской –

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет художник холстами и краской.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Блуза рабочего маслом машинным.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

Рыхлой землёю, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Сколько ни душится лодырь богатый

Очень неважно он пахнет, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступают учащиеся в костюмах той профессии, о которой читают стихотворение.

  

Маляр.                      Я – маляр. Я в дом пришёл.

                                  Крашу стены, двери, пол.

                                  Будет дом красив и ярок,

                                  Словно радуги подарок!                                                       

 

Юнга.                       Я малолетний морячок

                                 Люблю я море горячо.

                                 Могу лишь я  пока мечтать

                                 За штурвалом постоять!

 

Судья                      Назубок законы знаю,

                                Все права вам разъясняю,

                                Споры ваши разрешу,

                                А виновных осужу.

 

Полицейский.        В полиции служат отважные люди.

                                Полиция дружных, находчивых любит.

                                Пусть дождь проливной, или тёмная ночь –

                                Всегда я смогу вам помочь! 

 

Врач.                         Знаю я про вас немало:

                                   Как зовут,

                                   Кто ваша мама.

                                   Знаю рост и знаю вес,

                                   Кто как спит,

                                   И кто как ест.

                                   Не свожу с вас строгих глаз:

                                   Я лечу, ребята, вас!

Пограничник.           Пограничник на посту

                                   Охраняет всю страну,

                                   Потому что он умеет

                                   Слушать даже тишину.

 

Лесничий.                 Чтобы сосны, липы, ели

                                   Не болели, зеленели,

                                   Чтобы новые леса

                                   Поднимались в небеса,

                                   Их под звон и гомон птичий

                                   Охраняю я – лесничий.                 

 

Геолог.                      Лесной стороной

                                   И степной стороной

                                   Шагает геолог

                                   В морозы и в зной.

                                   Найдёт он алмазы

                                   И уголь найдёт.

                                   Умоется в речке

                                   И дальше пойдёт.

 

Повар                     Дайте повару продукты:
                                Мясо птицы, сухофрукты,
                                Рис, картофель... И тогда 
                                Ждёт вас вкусная еда.
 
Конструктор.           Дом сто сорок этажей
                                 Упадёт без чертежей.
                                 Не взлетит без них ракета,
                                 И конструктор знает это…
                                 Всё проверит он не раз, -
                                 И летите хоть на Марс! 
 
Электрик.                Станкам, машинам, поездам,
                                 Я ток пущу по проводам.
                                 Приду я в город и в село
                                 Один. А всё кругом светло!
 

Садовод.                    Все деревья садовод

                                   И подвяжет, и польёт.

                                   Весь в цветенье

                                   Сад весенний

                                   Над землёю поплывет.

                                   Будут вишни и варенье,

                                   Будут сливы и компот.

 

Ветеринар.                  Кто поможет стать здоровым

                                     Козам, курам и коровам?

                                     Снимет боль, уменьшит жар?

                                    Доктор их – ветеринар.

 

Учитель.                      Назовёт  учитель нам

                                     Буквы все по именам,

                                     Книгу даст

                                     И даст тетрадь –

                                     В жизни много надо знать…

                                     Всё расскажет, всё покажет,

                                     И похвалит, и накажет.

 

Спортивный судья        Я знаю правила игры

                                      И всех, кто вдруг их нарушает,

                                      Я в виде штрафа до поры

                                      Всех на одну скамью сажаю.

                                      Я веду соревнованье,

                                      Сужу честно состязанье.

 

Бухгалтер                     В фирме прибыль я считаю,

                                      Всем зарплату начисляю.

                                      И считать то мне не лень

                                      Все налоги целый день.

 

Парикмахер                 Дайте ножницы, расчёску,
                                      Я вам сделаю причёску.
                                      Парикмахер непременно
                                      Подстрижёт вас современно.
 
Фокусник                    Кто из шляпы достаёт
                                      Зайца всем на удивление?
                                      Это фокусник даёт
                                      В цирке представление.

Воспитатель:

 

Конкурс «Собери пословицу»

На каждом столе лежит конверт со словами пословиц, листы бумаги, клей. Ваша задача собрать пословицы, наклеить их на листы и показать и прочитать.

 

Конкурс «Аукцион профессий»

- Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:

  • Кисти, краски, мольберт, палитра.       (художник)
  • Парик, костюм, грим, сцена.                 (актёр)
  • Молоток, гвозди, рубанок.                     (столяр)
  • Овощи, кастрюля, плита.                        (повар)
  • Расчёска, ножницы.                                 (парикмахер)
  • Письма, газеты, телеграммы, сумка.      (почтальон)
  • Градусник, шприц, белый халат.             (врач)
  • Ножницы, игла, сантиметровая лента, нитки, ткань. (швея)
  • Кирпич, мастерок, раствор.                       (строитель)

 

Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Для чего руки нужны»

 

Цели:

подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде;

повторить названия пальцев рук.

Оборудование:

сюжетные картинки,

плакаты с текстами пословиц.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, все вы любите загадки, и я сейчас хочу загадать загадку, которая поможет вам узнать тему нашей беседы.

 

Это что за две сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Заплетают две косички.

Шьют, и вяжут, и пекут,

Только песни не поют? (Руки.)

Есть у каждого сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

И проворны, и ловки.

Догадались? Две... (руки).

 

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы-мастерицы,

Пишем, шьем, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем. (Руки.)

Загадки А. Кочергиной

Да, все эти загадки о руках. И сегодня мы будем говорить о руках человека. Отгадайте еще одну загадку.

У двух матерей по пяти сыновей,

Все в одно имя. (Руки и пальцы)

В загадке говорится о том, что имя у пальцев одно. Но мы с вами знаем, что каждый пальчик имеет свое имя.

— Кто готов нам назвать имена пальчиков?  (Ответы детей.)

Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Посмотрите на картинки, которые вы видите на доске, и расскажите, что вы видите.

(Грудной малыш показывает рукой на котенка, дошкольник берет в руки игрушки.)

 

Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ Е. Пермяка с интересным названием «Для чего руки нужны».

 

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтоб в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтоб ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать.

(Чтение рассказа прерывается, и воспитатель задает вопросы.)

 

— Как мальчик ответил на вопрос дедушки?

— Прав ли он?

— А как бы вы ответили на вопрос, для чего нужны руки? (Ответы детей.)

А теперь я дочитаю рассказ до конца.

 

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал! Только по своим рукам обо всем судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых вся жизнь, весь белый свет держится.

 

(На доске новые сюжетные картинки, на которых дети видят мальчика и папу, мастерящих кормушку, маму-инженера, бабушку, которая вяжет, и т. д. И продолжается беседа.)

 

 

— Так для чего нужны руки? (Ответы детей.)

Самое ценное, что отличает человека от животного, — его руки. Руками человека создаются большие машины, станки, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое-многое другое. Руки не только умеют работать, но и помогают нам отдыхать и развлекаться.

(Беседа о театре теней. Упражнения в изображении различных животных - зайца, собаки, летучей мыши и др.)

Ни одно животное не умеет выполнять те действия своими лапами, которые может выполнить человек своими руками.

 

Игра «Я умею..., а мой кот (щенок и др.) не умеет...».

Дети называют действия, которые они могут совершать своими руками, а их домашнее животное эти действия совершать не может. Например: я умею вязать спицами, а моя кошка не умеет, я умею мыть руками посуду, а мой щенок не умеет, я умею рисовать карандашами, а мой хомячок рисовать не умеет и т. д.)

Довольно часто можно о человеке услышать: «У него золотые руки».

— А как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)

Поделитесь с нами вашими мыслями о том, что умеют ваши родители.

 

Игра «У моей мамы (папы, бабушки, дедушки) золотые руки, потому что она умеет...».

— А сразу ли руки становятся «золотыми»? (Ответы детей.)

Все вы совершенно правы. Чтобы руки стали «золотыми», им нужно учиться и не лениться.

— Можно ли ваши руки назвать «золотыми»?

— А хотите ли вы, чтобы ваши руки стали «золотыми»? (Ответы детей.)

 

Детям предлагается игра «Я не умею своими руками..., но обязательно этому научусь».

Какие хорошие у вас желания и как вы правильно все говорите о том, что будете стараться всему полезному учиться, чтобы ваши руки стали «золотыми». И в заключение нашей беседы я хочу вам предложить три пословицы, чтобы вы их внимательно прочитали и выбрали ту из них, которая могла бы стать девизом нашей беседы и ее итогом.

(На доске три плаката с текстами пословиц.)

1. Рукам работа — душе праздник.

2. Руки ценят не по рукавам, а по делам.

3. Не будет скуки, если заняты руки.

 

Дополнительный материал

Как Маша стала большой

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А что сделать, она не знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала.

Ничего не получалось. Только смеялись над ней, подшучивали. Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась:

— Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-чисто посуду вымыла да сухо-насухо вытерла ее, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

— Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только подметает, но и посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без прически, без бус. Без часов! Не они, видно, маленьких большими делают.

Мой дедушка

Стал дедушка старым.

Пора отдыхать.

Но дед мой не любит

Зря время терять.

Не терпит лентяев,

Прогульщиков он.

Над ними смеется

И гонит их вон.

 

 

Нам скажет:

— Берите

Пример вы с меня:

За семьдесят лет

Не пропало ни дня...                    

                 Я. Пинясов

 

Беседа «О добросовестном отношении к труду».

 

Цели:

Формирование понимания того, что труд – основа всей жизни.

Воспитание у детей потребность в учении, добросо­вестного отношения к нему; внушить убежденность в необходимости знаний в современном обществе.

 

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к труду своему и других людей.

Формировать понимание необходимости трудовой деятельности как главного способа реализации человека.

 

Оборудование:

рассказ В. Голявкина «Двойка»,

стихотворение Б. Заходера «Петя мечтает»,

сказка Е. Ильиной «Про вчерашний день»,

рассказ «Федина задача».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята! Прочитайте эпиграф к нашему клубному часу.

«Без труда не может быть чистой и радостной жизни»  Антон Павлович Чехов

Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Что такое труд? Найдите в толковом словаре.

ТРУД -а м.

1. Целесообразная деятельность человека направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т. Научная организация труда. Производительность труда. Право на т. Люди труда (трудящиеся; высок.). Общественное разделение труда. Охрана труда.

2. Работа занятие. Тяжелый т. Дневные труды. Заплатить за труды.

3. Усилие направленное к достижению чего-н. Взять на себя т. сделать что-н. Не дал себе труда подумать (не захотел подумать). С трудом уговорил кого-н. Без труда не выловишь и рыбку из пруда (поел.).

4. Результат деятельности работы произведение. Т. всей жизни. Научный т. || Список печатных трудов.

5. Привитие умения и навыков в какой-н. профессиональной хозяйственной деятельности как предмет школьного преподавания. Уроки труда. Преподаватель по труду. ||[ прил. трудовой -ая -ое (к 1 и 2 знач.). Т. коллектив. Трудовая книжка (документ о трудовой деятельности). Трудовое соглашение.

 

А что такое лень? Найдите в толковом словаре.

ЛЕНЬ ж. –

1. отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью. Пример: Побороть в себе л. Л.-матушка раньше нас родилась (посл.). 2. - не хочется, неохота . Пример: Л. идти. Все, кому не л. (всякий, кто хочет; неодобр.).

 

Какой труд вы выполняете?

УЧЕНИЕ -я ср.

1. ок. учить -ся.

2. Совокупность теоретических положений о какой-н. области явлений действительности. Философские учения У. Дарвина.

3. обычно лен. Высшая форма воинского обучения (соединений частей подразделений и органов управления) в условиях близких к боевым. Военные учения. Стратегические тактические оперативные учения. На учениях.

 

Как и каж­дый труд, учение требует напряжения сил, прилежания, способности преодолевать трудности и, конечно, не опускать руки при неудаче.

А как вы понимаете «добросовестно учиться?» Но это ведь не значит, что надо получать только оцен­ки «четыре», «пять». Очень важно воспитывать в себе умение самостоятельно контролировать необъективно оценивать свое отношение к учению. (Сравнить отлич­ника, «хорошиста» и слабоуспевающего.) И очень важно, ребята, воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получает те знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень, неорганизованность.

 

Чтение по ролям и обсуждение рассказа Н.Носова «Федина задача»

 

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

- Вот и хорошо! - сказал Федя. - По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу.

- Передаем концерт по заявкам, - объявил голос по радио.

- Концерт - это хорошо, - сказал Федя. - Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.

- Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так... "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом..."

Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом:

Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.

- Вот какой противный король! - сказал Федя. - Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

- "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки..."

Ха-ха-ха! Блоха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:
- Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.

- Ишь, чего еще выдумал! - воскликнул Федя. - Блохе - кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

- Плохая песня, - решил Федя и опять принялся читать задачу: - "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна..."

Он был титулярный советник,
Она - генеральская дочь,

- запел репродуктор снова.

- Интересно, кто такой титулярный советник? - сказал Федя. - Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше:

- Так. "...Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?"

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

- Хорошая песня! - одобрил он, когда пение кончилось. - Так... О чем тут у нас говорится? "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..."

Однозвучно гремит колокольчик, - послышался высокий мужской голос из репродуктора.

- Ну, гремит и пусть гремит, - сказал Федя. - Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так... "Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности..." Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та? А, вот она! "На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..."

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит...

- Опять про колокольчик! - воскликнул Федя. - На колокольчиках помешались! Так... Утомительно гремит... в каждом мешке... рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна... То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?

- Тьфу! - плюнул Федя. - Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти! Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки...

Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.

- Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу - и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.

 

Воспитатель предлагает учащимся ответить на вопросы:

Как Федя относился к учению?

Можно ли так выполнять домашние задания?

Над какими качествами характера Феде надо поработать?

(на доске: 

дисциплинированность,

собранность,

четкость выпол­нения заданий,

целенаправленность,

умение преодолевать трудности,

самому добиваться правильного ответа, а не списывать.)

 

Беседа об отношении к труду.

 

Воспитатель. Вы уже ребята взрослые, уже ученики, поэтому должны уметь контролировать свои действия, анализировать ре­зультаты выполненной работы. Если вы взялись за ка­кую-то работу, доведите дело до конца, причем все, что вы делаете, старайтесь делать быстро, красиво, тогда бу­дет приятно и вам, и окружающим. Скажите, пожалуй­ста, как вы трудитесь дома? Какие имеете постоянные поручения? (Ответы детей.)

 

 

Как вы можете помочь взрослым в труде?

Какую пользу городу приносите участвуя в субботниках, охраняя природу, птиц, животных?

Знаете ли вы, как надо помогать друг другу в труде и учебе?

 

Размышления над стихотворением Б. Заходера «Петя мечтает».

Петя мечтает

...Если б мыло
Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло -
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы сам бы мог
Отвечать любой урок...
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой -
Все сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места -
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.

 

Работа над пословицами

Обьясните смысл пословиц

 

Больше дела – меньше слов.
Всякая работа мастера хвалит.
Глазам страшно, а руки сделают.
Баловством хлеба не добудешь.
Торопливый дважды одно дело делает.
Без труда нет плода.
Муравей не велик, а горы копает.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Будешь лениться - узнаешь голод.

Делаешь наспех - делаешь на смех.

За дело - не мы, за работу - не мы, а поесть, поплясать против нас не сыскать.

К пирогам идут, а от работы бегут.

Ленивому всегда некогда.

Лентяй горазд на отговорки.

Лентяй за едой здоров, за работой болен.

Какие пословицы о труде и лени вы знаете?

 

Коллективные проекты. Работа в группах

1 группа – составить памятку «Как делать домашнее задание»

2 группа – составить советы «Что не надо делать при выполнении домашних заданий»

3 группа – составить памятку «Работа над ошибками»

 

Подведение итогов.

Конкурсная программа «Что мы умеем»

 

Цели: формировать представление учащихся о разнообразии профессий, углубить знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определённой профессии, чем отличается та или иная работа от других, обогатить речь детей профессиональной лексикой, воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда,

 

Оборудование: выставка фотографий “Каким делом заняты ваши родители”; плакат с пословицами: “Белые руки чужие труды любят”, “Дело и учит, и мучит, и кормит”; карточки-задания; предметные карточки с изображением инструментов, механизмов, относящихся к какой-либо профессии; предметы и инвентарь трудовой и профессиональной деятельности — письма, лекарства, термометр, краски, кисти, фотоаппарат, сочинения детей, благодарственные письма и сувениры для родителей и гостей, презентация.

 

Ход занятия

I. Вступительное слово воспитателя.

У каждого в жизни своя забота:
Чтоб всегда любимая была работа,
Кто из вас смекалкою обладает,
Пусть загадку хитрую отгадает.
Ответ услышать буду рада,
Только говорите дружно, складно.
Чтоб заиграл красиво музыкант,
Проявить ему нужно ... (талант).
Чтоб сшить модные брюки,
Нужны портному умелые ... (руки).
Чтоб шофёру автобусом управлять,
Нужно правила ... (соблюдать).
Вижу, что знаете вы, друзья,
Трудом гордится ... (Земля).
Ребёнку и взрослому нужен ... (труд),
Умение, терпение всё... (перетрут).

- Ребята, вы, конечно же, догадались, чему посвящается наше сегодняшнее занятие. Прочтите все вместе тему классного часа выразительно, с таким отношением, которое мы испытываем к этим словам. Мне очень хочется, чтобы вы, не стесняясь и не смущаясь, порассуждали о различных профессиях, о том, что должны делать и знать люди, чтобы научиться определённой профессии. Я надеюсь на ваше активное участие, любознательность, инициативность, смекалку, сообразительность, творческое расположение. Согласны? Готовы? Слайд 1.

 

II. Игра “Ищи Петину ошибку! ”

Воспитатель. Сначала хочу проверить: действительно ли вы разбираетесь в профессиях и можете безошибочно указать, что входит в обязанности человека определённой профессии?

- Некоторые ребята подготовили чтение стихотворения по ролям. Послушайте внимательно: всё ли в нём правильно, нет ли какой путаницы?

 

Путаница о профессиях (Дети читают по ролям).

Наш знакомый мальчик Петя
Неплохой парнишка, но ...
Говорит, что все на свете
Знает он давным-давно.
Как-то собрались ребята
Во дворе у нас гурьбой.
Санитар, - спросила Ната, -
Это кто еще такой?
А связист? - спросил Сережа,-
Слесарь кто - не знаю тоже...
Погодите, - крикнул Вова, -
Спросим Петю Иванова.
Петя так сказал: - Друзья! Вам на всё отвечу я.
Все профессии я знаю.
Так! Внимание! Объясняю! Слайд 2.
Санитар - на санках мчится,
Ничего с ним не случится.
Он ведь мастер в санном спорте,
Тут со мною вы не спорьте. Слайд 3.
По горам, по перевалам
Всё идет горняк усталый.
Он к горам давно привык.
Покорит он горный пик. Слайд 4.
Под морзянки бодрый свист
Свитер свяжет вам связист:
Он в вязании на спицах
Лучший наш специалист! Слайд 5.
Собирает банщик банки,
А потом хранит в Сбербанке.
Очень ими дорожит.
Банк с ружьем он сторожит. Слайд 6.
Мельник стены белит мелом
И рисует между делом –
На асфальте мелом тоже,
Всем портреты. Так похожи! Слайд 7.
В офисе официант
Всем покажет свой талант:
Вмиг бумаги разнесет,
К телефону позовет. Слайд 8.
Вот в машину машинист
Вновь закладывает лист.
Тук-тук-тук! Помчались строчки
От начала и до точки. Слайд 9.
Операция идет:
Кровельщик здесь кровь сдает.
Кровь вливается больному...
Он уже здоров - и дома. Слайд 10.
А печник печет печенье,
Очень вкусное, с вареньем!
Может булочку испечь.
Ах, была бы только печь!

 

Воспитатель Дорогие наши дети!
Что здесь перепутал Петя?
Он ошибок мно-о-го сделал!
Почему же? В чем тут дело?
Помогите поскорее
Разобраться, что к чему.
Если Петя подоспеет,
Объясните и ему.
(В.В. Агафонов, О.Л. Соболева)

 

- Кто нашел ошибки Пети?

- В чем он ошибся?

- Каким делом в действительности занимаются люди этих профессий?

- Давайте, исправим путаницу и неурядицу в ситуациях.

- Я буду называть предмет, а вы - профессию или дело, работу.

(Показывает написанные названия профессий, а дети рассказывают, чем занимается тот или другой человек данной профессии). Слайд 11.

Санитар - работа по оказанию помощи больным.

Горы - альпинист.

Горняк - добывает руду.

Морзянка - радист.

Связист - на телефонной станции.

Спицы - вязальщик.

Клады - кладоискатель.

Склад - кладовщик.

Банкир - в Сбербанке.

Охранник - сторожит.

Мельник - мелет муку.

Маляр - красит, белит.

Художник - рисует.

Официант - в кафе, ресторане обслуживает.

Секретарь - в офисе.

Машинистка (секретарь) - печатная машинка.

Машинист - управляет тепловозом.

Кровельщик - кроет крыши.

Донор - сдаёт кровь для больного.

Печник - делает печки.

Кондитер, пекарь, повар - печенье, булочки, варенье.

 

III. Беседа “Что мы знаем о профессиях? ”

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, какая из этих профессий древнее, существует с давних пор?

- А какая из них появилась совсем недавно? Их можно назвать “молодыми”?

- Что необходимо человеку, чтобы получить нужную ему профессию?

- Что было, если бы люди не обучались профессиональным навыкам?

(Показываю сюжетные картинки с изображениями различных профессий и выполнением разных видов работ).

 

- Что создают рабочие на заводе?

- Что делает гончар?

- Чем занимаются рыбаки?

- А что делают врачи, учителя, артисты?

- Чем отличается работа космонавта от труда рабочего на заводе?

- Кто такие секретари-референты, юристы, банкиры, бухгалтеры, программисты?

- Какие качества необходимы людям этих профессий?

 

IV. Развлекательно - игровые минутки для дела, ради шутки.

 

Игра “Что кому нужно”.

Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их необходимости людям отдельной профессии, воспитывать уважение к людям труда.

Игровое задание. Называю профессию человека, а дети говорят, что ему нужно для работы. Например, сапожнику - гвозди, молоток, кожа, сапоги, машинка, лапа, нож, клей, нитки; швее - игла, нитки, машинка, ткань, отделочные материалы, пуговицы, замок, оверлок и др.

Побеждает тот, кто назовет быстрее и больше предметов.

 

Игра "Кто больше назовет действий?”.

Цель: расширять представления детей о профессиях, активизировать словарный запас.

Игровое задание.

Воспитатель - А теперь я называю профессию (врач, шофер, повар, и др.), а вы назовите действия человека этой профессии. Например, врач осматривает больных, выслушивает, даёт лекарство, делает уколы, операции. Кто больше назовет действий, считается выигравшим.

Оборудование: карточки с изображением людей разных профессий.

 

 

V. Исполнение песенных куплетов на мотив песни “Ой, полным - полна коробушка”.

Девочки.

Ой, полным - полна коробушка -
В ней профессий не сосчитать!
Покупайте, добры молодцы,
Можно цену набавлять.

Мы девчата-референты,
Хороши, как на подбор.
Вмиг оформим документы,
По-английски разговор.

Мы компьютер знаем прочно,
Дела в порядок приведем,
Выполним работу срочно,
Если надо, и споем.

 

Мальчики.

Специалисты нам такие
Просто позарез нужны.
Умные и молодые
В любой фирме так важны!

Мы юристы-правоведы,
Консультации дадим.
Пусть минуют фирму беды –
За этим мы уж проследим!

Мы банкиры и бухгалтеры,
Все расчеты проведём.
Знаем деньгам цену, бартеру,
От инфляции спасем.

(Поют все, обращаясь к учителю.)
Знанья нам нужны немалые,
Не торгуйся, не скупись!
Все хотим стать мастерами мы!

 

Воспитатель Тогда за дело, не ленись!

- Ребята, к нам пришёл в гости Загадалкин.

(Выходит ученик, исполняющий роль гостя Загадалкина).

 

Загадалкин. Знаю, что в вашем классе, без сомненья, есть хорошие обычаи и увлеченья: умельцы трудиться, в игры играть, со смекалкой загадки загадать. Умеете вы веселиться? Хочется мне у вас поселиться!

 

Воспитатель.  Прошу, Загадалкин, проверь ребят: как они знают профессий отряд!

 

Загадалкин. Согласен! Для задания вам - вот о профессиях кроссворд!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд “Профессии”:

Слайды 12 - 19.

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

п

о

ж

а

р

н

ы

й

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

д

о

к

т

о

р

 

 

 

 

 

 

5

 

г

 

 

 

 

 

 

 

4

п

о

в

а

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

6

у

ч

и

т

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

м

а

л

я

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Наведем стеклянный глаз,
щелкнет раз - и помним вас.

2. С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?

3.Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас от всех болезней?

4.Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

5.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
Всех отвозить утром на работу.

6.Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.

7.Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.

VI. Творческая работа.

Вручение родителям подарков, заранее приготовленных детьми и благодарственных писем родителям, которые активно помогали воспитателю в приготовлении клубного часа.

VII. Итог занятия.

Воспитатель

- Скажите, пожалуйста, кем бы вы хотели стать? Почему?

(Ответы детей. Дети, кто хочет, зачитывают свои мини-сочинения “Когда я вырасту, я хочу стать...”)

- Кем бы вы в жизни не захотели стать, вам надо много трудиться. Можете ли вы сейчас объяснить смысл пословиц?

Слайд 20.

- Наш клубный час подошёл к концу. Благодарим ваших родителей за труд, за помощь в проведении мероприятия.

 

Слушайте, смотрите, мотайте на ус -
Выбирайте работу по душе на любой вкус!
Да нельзя, конечно, сразу
Стать пилотом и врачом,
Скалолазом,
Знаменитым скрипачом.
Стать полярником отважным,
К дальним звёздам улетать.
Самым лучшим,
Самым нужным,
Самым важным сразу стать.
Да, нельзя...
Но можно сразу
И учиться
И мечтать!
Каждый может выбрать дело,
Чтоб оно в руках кипело.
Мы будем учиться,
Мы будем трудиться,
Чтоб Родина нами
Могла бы гордиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Мой труд каждый день дома»

                                                                       

 

                              Лучшая форма наследства, оставляемая

                                                                 родителями своим детям, это не деньги, не

                                                                 вещи и даже не образование, а

                                                                 воспитание безграничного трудолюбия.

                                                                                                                         К.Д.Ушинский

Цель: 

на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.

 

Этапы проведения.

  1. Вступительное слово. Знакомство с темой клубного часа.
  2. Проведение и анализ анкетирования.
  3. Анализ стихотворения Э.Успенского «Если был бы я девчонкой».
  4. Обобщение.

Ход мероприятия.

 

1. Вступительное слово. Знакомство с темой клубного часа.

Воспитатель. Дом есть лицо хозяина! По дому судят о людях, которые живут в нем.  Сегодня наш разговор будет о вашем труде дома. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый. А что нужно для этого сделать?

А для этого нужно себя приучить к каждодневному труду по дому.

Какие обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся)

Все правильно, но давайте сформулируем в виде правил обязанности по дому: что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?

  1. Научить красиво застилать свою постель и делать это каждое утро.
  2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
  3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.
  4. Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
  5. Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
  6. Если видишь, что родители  устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.

 

2. Проведение и анализ анкетирования.

Анкета 1.

Дома я:

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

Убираю свою постель.

Убираю свою комнату.

Мою посуду.

Хожу в магазин.

Стираю мелкие вещи.

Помогаю в уборке квартиры.

Ухаживаю за младшими.

Умею кое-что готовить.

Помогаю родителям по их просьбе  во всех делах.

Помогаю родителям на даче.

Анкета 2.

- С удовольствием ли ты выполняешь домашнюю работу?

- Что тебе нравится больше всего из домашних дел?

- Что тебе не нравится делать по дому?

- Хвалят ли тебя за выполненную работу?

- Если ты сделаешь что-то не так, тебя за это ругают?

- Бывает ли так, что ты хочешь помочь, а взрослые не разрешают тебе это делать?

- Выполняешь ли ты какую-то работу вместе с родителями?

- Помогаешь ли ты дедушке и бабушке?

- Как ты думаешь, домашняя работа – это трудная работа?

- Какое из последних домашних поручений было для тебя новым и необычным?

 

3. Анализ стихотворения Э.Успенского:

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой,          Сам начистил бы картошки,

Я бы время не терял!                   Все свои игрушки сам

Я б на улице не прыгал,              Я б расставил по местам!

Я б рубашку постирал                 От чего ж я не девчонка?        

Я бы вымыл в кухне пол,            Я бы маме так помог!

Я бы в комнате подмел,               Мама сразу бы сказала:

Перемыл бы чашки, ложки,        Молодчина ты сынок.

Вопросы:

  1. Какие дела можно детям делать дома самим?
  2. Их могут делать только девочки или только мальчики?
  3. Что же мешает герою этого стихотворения помогать маме?
  4. Что бы вы ему посоветовали?

 

4. Обобщение.

Трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.

Памятка для учеников.

Как развить в себе желание выполнять домашние дела.

  1. Внуши себе, что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
  2. Приступая к делу, возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность, включи свои любимые мелодии. С ними работа идет веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
  3. Выполнив какую-то часть работы, оцени ее и похвали самого себя, полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
  4. Если немного устал, потанцуй и чуть-чуть передохни.
  5. Закончив работу, еще раз посмотри, как у тебя все получилось, исправь огрехи, похвали себя за сделанное дело.
  6. Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят, узнали они свою квартиру или нет.
  7. Никогда не злись по причине того, что пришлось поработать. Главное – ты сумел преодолеть себя, свою лень, свое нежелание трудиться. Значит, ты сильнее его, значит, и в любом деле у тебя все всегда получиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Каждой вещи – своё место»

 

Цели:

познакомить с видами уборки;

учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки;

воспитывать уважение к труду.

 

Оборудование:

- веник,

- метла,

- салфетки для вытирания пыли,

- тряпки для мытья пола,

- различные моющие средства.

Ход мероприятия

I. Постановка проблемы.

Воспитатель. Каждый из нас мечтает об уютном доме или уютной квартире. И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в пыльной, неубранной квартире, когда вещи лежат не на своих местах? Как вы думаете? (Ответы учащихся).

Конечно, уют в квартире несовместим с грязью, пылью, с вещами, лежащими не на своих местах. Вот поэтому-то мы постоянно проводим уборку в своих домах.

 

II. Рассказ о домашней спецодежде.

Воспитатель. Доказывать необходимость такой домашней спецодежды, как фартук, нет никакой нужды. Причем фартуки должны быть и мужскими и женскими. От этого может зависеть их фасон или отделка, но не назначение. А назначение хозяйственных фартуков бывает весьма разнообразным. Фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды и ручной стирки, для приготовления пищи, для приема гостей. Фартук для мытья посуды и ручной стирки должен быть с нагрудником из непромокаемого материала. Для уборки помещений фартук должен иметь карманы. В них очень удобно держать две тряпки: влажную и сухую. При работе с пылесосом там поместятся 2–3 сменные насадки, флакон с чистящим средством и т. д.

Рабочие перчатки тоже необходимы, хотя порой считается зазорным, занимаясь домашним хозяйством, заботиться о своих руках: не прослыть бы белоручкой. Неужели лучше быть “черноручкой” с обломанными ногтями, потрескавшейся кожей? Вот уж этим не стоит гордиться. Это вовсе не признак трудолюбия, а верный признак лени и неаккуратности. Мытье пола, уборка, стирка, ремонт и другие занятия, где приходится иметь дело с моющими средствами, копотью, химическими препаратами, требуют защиты рук. Для этого в магазинах в продаже несколько видов резиновых перчаток. Помните только, что в таких перчатках удобнее работать, если они на один-два размера больше нужного. За этими перчатками нужно тоже ухаживать. Закончив работу, не снимая их с рук, под краном вымойте руки с мылом. Снимите перчатки, не выворачивая, и повесьте их сушить в прохладном месте, не перегибая. Закрепите каждую отдельно прищепкой на веревке за один только край манжеты. Воздух должен свободно проходить внутрь.

 

III. Знакомство с рабочим инвентарем для уборки.

Воспитатель.  Нехитрый инвентарь нужен для уборки. Какой?

Конечно, это тряпки для вытирания пыли, мытья стен, окон, пола и т. д. Вместо тряпок можно использовать губку из полимерных материалов. Лучше всего для хозяйственных тряпок подойдут хлопчатобумажные, льняные ткани. Чтобы эти тряпки дольше служили, не становились липкими и грязно-серыми, их нужно регулярно стирать в теплой воде с моющим раствором и хорошо высушивать. Если этого не делать, они начнут гнить, издавая неприятный запах.

Но мыть пол, лазая на четвереньках, не к лицу жителю XXI века. Не пренебрегайте хотя бы таким техническим устройством, как швабра. Она позволяет работать стоя, не пачкая коленок, не прикладывая больших усилий и передвигаясь намного быстрее. Правда, простейший ее вариант – палка с перекладиной, на которую наброшена тряпка, – в народе называют “лентяйкой”. И правильно называют. Таким “механизмом” только середину комнаты можно кое-как вымыть. Ни в углы, ни в узкие простенки, ни к плинтусам “лентяйка” не проникнет. Немного лучше швабры с металлической перекладиной и зажимом для тряпки. Но и она не лишена недостатков, к тому же металлическая перекладина иногда царапает пол. Самая удобная – веревочная швабра, похожая на огромную малярную кисть. Такая кисть легко проникает в любое место, куда не достанет ваша рука.

К необходимому инвентарю относятся и такие предметы, о которых придуманы загадки:

Хлопотун Егорка                               Целый день плясунья наша

Взялся за уборку:                               Рада по полу плясать,

В пляс по комнате пошел                 Где попляшет, где помашет,

Оглянулся – чистый пол.                  Ни соринки не сыскать.

Ну, конечно, это веник и половая щетка. Они могут также изготавливаться как из натуральных материалов, так и синтетических, ничуть не уступающих по своим свойствам натуральным.

Хорошо бы в каждом доме иметь пылесос. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров грязный воздух, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Пылесосом работать легко и приятно. К нему прилагается множество разных насадок. Есть щетки, которыми чистят ковры, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей, вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

 

IV. Рассказ о видах уборки.

Воспитатель.  Различают три вида уборки: ежедневную, основную и генеральную.  Ежедневную рекомендуется проводить так: открыть форточку или окно, влажной тряпкой протереть мебель, подоконник, двери от пыли, пропылесосить полы. Основную уборку с мытьем полов, тщательной чисткой унитазов, раковин и т. д. обычно проводят раз в неделю. Два-три раза в год надо делать генеральную уборку.

Конечно, сама уборка не очень приятная штука. Весь уклад жизни на какое-то время переворачивается вверх тормашками. Все вещи покинули привычные места, и дома делается такое, что каждому хочется без оглядки куда-нибудь бежать…

Но если за дело взяться всей семьей и с выдумкой, фантазией, то еженедельная уборка превратится в маленький праздник. Устройте соревнование, придумайте призы или накройте стол красивой скатертью и устройте семейное чаепитие.

 

V. Мозговая атака.

“Порядок проведения основной уборки”.

Воспитатель. В каком порядке проводятся отдельные этапы основной (еженедельной) уборки?

Заранее заготавливаются карточки с надписями: вытирание пыли; мытье зеркала; мытье полов; обметание потолка, стен; подметание полов; вытряхивание салфетки, скатерти; уход за мебелью и т. д.

Учащиеся в совместном обсуждении составляют порядок уборки комнаты.

Порядок уборки может быть таким: обметание стен, потолков ® вытряхивание салфеток, покрывал ® подметание пола ® вытирание пыли ® уход за мебелью ® мытье зеркала ® мытье пола.

 

VI. Советы Золушки.

1. Мутное зеркало и грязные окна можно привести в порядок таким образом:

– нашатырный спирт смешать с зубным порошком, чтобы получилась жидкая кашица. Этой кашицей протереть сильно загрязненное зеркало, а затем досуха вытереть его мягкой бумагой.

– смочить ватку в одеколоне и протереть ею всю поверхность зеркала. Навернув немного ваты на спичку, хорошенько прочистить все уголки. После этого вытереть зеркало или стекло мягкой тряпкой или мягкой бумагой.

– слабо загрязненное окно или зеркало промыть холодной водой с использованием  бельевой синьки.

– если стекла загрязнены не сильно, то их можно мыть крахмалом, разведенным в холодной воде (1 ст. л. на 1 литр воды).

2. Почистить ковер и освежить его краски поможет спитой чай. Разумеется, сначала ковер надо тщательно вычистить пылесосом или выбить. Чай заверните в марлю и этим влажным тампоном протрите ворс ковра.

3. Мягкую мебель хорошо выбивать на улице, но можно выбить и дома: для этого ее покрывают большой чистой тряпкой, смоченной в растворе уксуса (1 ст. л. на 1 литр воды) и хорошо отжатой, а затем выколачивают пыль выбивалкой или палкой.

Полированную мебель хорошо протирать тряпкой, пропитанной средством по уходу за мебелью или же смесью глицерина и воды (1:10).

4. Мытье полов, как и всякая работа, требует не только умения и сноровки, но и какой-то системы.

Перед тем как мыть пол, в воду можно добавить какое-либо средство для мытья полов или стиральный порошок.

Мыть пол надо по частям. Сначала освободите от легкой мебели самый удаленный от входной двери угол комнаты и с него и начинайте. Тряпку почаще полощите в воде, тщательно выжимайте и хорошо вытирайте вымытое место. В этом случае на полу не появятся белесые пятна.

Когда вода загрязнится, меняйте ее на чистую.

5. Паркетные полы мыть нельзя – их можно протирать влажной тряпкой, смоченной в холодной воде.

6. Полы из линолеума нельзя мыть горячей водой или водой с добавками соды – их лучше мыть теплой водой с хозяйственным мылом.

7. Для мытья стен и других поверхностей, окрашенных масляной краской, можно использовать воду, в которую добавлен нашатырный спирт (1 ст. л. на 1 литр воды). Кроме того, для этих целей есть специальные средства, например, жидкое средство “Жемчуг”.

В любом случае для мытья окрашенных поверхностей нужно применять не горячую воду, а теплую.

Если поверхность сильно загрязнена, ее можно мыть водой, в которой растворено любое синтетическое моющее средство (1 ст. л. на 1 литр воды). Затем поверхность промывают чистой водой и вытирают насухо.

 

VII. Практическая работа.

Задание: провести “генеральную” уборку в кабинете ГПД.

 

VIII. Подведение итогов.

Воспитатель. Умение убирать помещение вовсе не гарантирует чистоты и уюта в вашем доме.

Хорошо бы усвоить одно важное правило, необходимое для поддержания порядка в доме: у каждой вещи должно быть свое место, знать его нужно всем членам семьи, а не только маме. Тогда, даже если утром из-за вечной спешки что-то оказалось не там, где положено, вечером не составит труда все разложить по местам, а времени это займет считанные минуты.

И  помните: уют и порядок в доме во многом зависят и от вас. И тогда вы не окажетесь в ситуации, описанной в стихотворении В. Лифшица “Разговор”.

Усталая, с работы

Пришла под вечер мать

И видит, что у сына

Не прибрана кровать,

Что стынет чай в стакане,

Что пол не подметен,

Что, лежа на диване,

Читает книжку он…

– Ты, мама, про Тимура

Мешаешь мне читать!..

Уверен я, ребята,

Что если б жил Гайдар –

Прославленный писатель

И храбрый комиссар, –

То этому парнишке,

Что так встречает мать,

И мать ему с обидой

Промолвила: “Сынок,

Когда-нибудь ты маме

Хоть чем-нибудь помог?” –

А сын ответил хмуро,

Едва взглянув на мать:

Сказал бы автор книжки

(Вернее, мог сказать):

“В тебе, наверно, совесть

Заснула, паренек!

Прочесть сумел ты повесть,

А вот понять – не смог”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)

«Беседы о труде» (сборник внеклассных мероприятий по трудовому воспитанию для детей младшего школьного возраста 7-10 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.12.2019