Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Оценка 4.8
Книги +4
ppt
Междисциплинарный 5
6 кл—11 кл +1
01.03.2017
в данной презентации рассказывается о жизни и творчестве Д. С. Лихачева, его высказывания даны для обсуждения, призывают к диалогу. собраны в презентации стихи и афоризмы по теме советь и память. говорится о воспитанности и ее проявлении. данная работа для обсуждения "Писем о добром и прекрасном..."классный час в 8 классе
клас час.ppt
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Без памяти нет
Без памяти нет
совести
совести
Без совести нет
Без совести нет
памяти
памяти
Классный час в 8 классе.
Классный час в 8 классе.
Педагог Булатова А.П
Педагог Булатова А.П
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«У него была судьба
«У него была судьба
такая – прямая, как
такая – прямая, как
стрела».
стрела».
З.Ю.Курбатова, внучка
З.Ю.Курбатова, внучка
Д.С.Лихачёва
Д.С.Лихачёва
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Дмитрий Сергеевич Лихачев
Дмитрий Сергеевич Лихачев
«Этот, несомненно,
«Этот, несомненно,
великий человек был
великий человек был
полон ощущения радости
полон ощущения радости
жизни».
жизни».
Робин Милнер – Гулланд
Робин Милнер – Гулланд
1906 – 1999 гг.
«Им была прожита … долгая
жизнь посреди катаклизмов –
сменявших друг друга эпох».
С.С. Аверинцев
«Он вводил нас в мир высокой культуры и полузабытых ценностей жизни …»
Д.А. Гранин
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая,
Дмитрий Сергеевич Лихачев – фигура не только знаковая,
культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в
культовая, не только во многом эталон нравственности. Это, в
первую очередь, фигура человечная. А, может быть, именно этого
первую очередь, фигура человечная. А, может быть, именно этого
качества так не хватает сегодня…
качества так не хватает сегодня…
Ирина Тайманова,
Ирина Тайманова,
заслуженный деятель искусств.
заслуженный деятель искусств.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Незадолго до рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева, Антон
Незадолго до рождения Дмитрия Сергеевича Лихачева, Антон
Павлович Чехов отправил своему брату – художнику длинное письмо о
Павлович Чехов отправил своему брату – художнику длинное письмо о
воспитанности, ее признаках и условиях. Закончил письмо словами: “Тут
воспитанности, ее признаках и условиях. Закончил письмо словами: “Тут
нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка,
нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка,
воля... Тут дорог каждый час...”
воля... Тут дорог каждый час...”
Дмитрий Сергеевич провел так всю жизнь – и когда был “ученым
Дмитрий Сергеевич провел так всю жизнь – и когда был “ученым
корректором”, и когда стал прославленным академиком. Какаято особая,
корректором”, и когда стал прославленным академиком. Какаято особая,
изысканная и вместе с тем очень простая интеллигентность, воспитанность,
изысканная и вместе с тем очень простая интеллигентность, воспитанность,
сквозившая в каждой черте, каждом слове, улыбке, жесте прежде всего
сквозившая в каждой черте, каждом слове, улыбке, жесте прежде всего
поражали и пленяли в нем. Жизнь отдавалась служению высокой науке и
поражали и пленяли в нем. Жизнь отдавалась служению высокой науке и
культуре, изучению ее, защите — словом и делом.
культуре, изучению ее, защите — словом и делом.
И это служение Родине не прошло незамеченным. Такого всемирного
И это служение Родине не прошло незамеченным. Такого всемирного
признания заслуг одного человека, пожалуй, никто не припомнит.
признания заслуг одного человека, пожалуй, никто не припомнит.
Помимо членства в Российской академии наук, Дмитрий Сергеевич стал
Помимо членства в Российской академии наук, Дмитрий Сергеевич стал
академиком или членомкорреспондентом Академий наук Австрии,
академиком или членомкорреспондентом Академий наук Австрии,
Болгарии, Венгрии, Геттингена (Германия), США, Сербии, почетным
Болгарии, Венгрии, Геттингена (Германия), США, Сербии, почетным
доктором университетов в Оксфорде, Эдинбурге, Бордо, Цюрихе,
доктором университетов в Оксфорде, Эдинбурге, Бордо, Цюрихе,
Будапеште, Софии, Сиене, Праге.
Будапеште, Софии, Сиене, Праге.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Все эти звания и награды – закономерный
Все эти звания и награды – закономерный
результат неустанного труда ума и духа.
результат неустанного труда ума и духа.
Ученый имел множество наград, как отечественных, так и зарубежных.
Ученый имел множество наград, как отечественных, так и зарубежных.
Среди них высшие награды СССР — сталинская премия (1952), звание
Среди них высшие награды СССР — сталинская премия (1952), звание
Героя Социалистического труда и золотая медаль «Серп и молот»
Героя Социалистического труда и золотая медаль «Серп и молот»
(1986), Большая Золотая Медаль им. М.В. Ломоносова (1993), орден
(1986), Большая Золотая Медаль им. М.В. Ломоносова (1993), орден
«За заслуги перед Отечеством» II степени (1996), орден Апостола
«За заслуги перед Отечеством» II степени (1996), орден Апостола
Андрея Первозванного «За веру и верность Отечеству» за вклад в
Андрея Первозванного «За веру и верность Отечеству» за вклад в
развитие отечественной культуры. Он стал первым кавалером ордена
развитие отечественной культуры. Он стал первым кавалером ордена
Апостола Андрея Первозванного после восстановления в России этой
Апостола Андрея Первозванного после восстановления в России этой
высшей награды.
высшей награды.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Имя Лихачева присвоено малой планете №
2877 (1984).
«Он был символом и
«Он был символом и
отражением
отражением
доставшейся ему
доставшейся ему
эпохи».
эпохи».
З.Ю.Курбатова, внучка
З.Ю.Курбатова, внучка
Д.С.Лихачёва
Д.С.Лихачёва
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Когда идет разговор о
Когда идет разговор о
таком разностороннем
таком разностороннем
человеке, каким был
человеке, каким был
Дмитрий Сергеевич
Дмитрий Сергеевич
Лихачев, хочется ничего
Лихачев, хочется ничего
не упустить из виду,
не упустить из виду,
рассказать о ярких
рассказать о ярких
эпизодах его жизни, о
эпизодах его жизни, о
научных трудах, о
научных трудах, о
заслугах. Но важно не
заслугах. Но важно не
забыть о главном – о
забыть о главном – о
душе, о внутренних
душе, о внутренних
нравственных законах, по
нравственных законах, по
которым жил этот
которым жил этот
удивительный человек. А
удивительный человек. А
главный закон – это
главный закон – это
любовь человека к Родине.
любовь человека к Родине.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Дмитрий Сергеевич владел волшебным искусством
Дмитрий Сергеевич владел волшебным искусством
просто и непритязательно говорить о самых сложных
просто и непритязательно говорить о самых сложных
вещах. Его узнала и полюбила вся наша огромная страна.
вещах. Его узнала и полюбила вся наша огромная страна.
Никто не заменит его, Гражданина и Человека с большой
Никто не заменит его, Гражданина и Человека с большой
буквы.
буквы.
Писатель Даниил Гранин, президент Международного
Писатель Даниил Гранин, президент Международного
благотворительного фонда имени Д.С.Лихачева, сказал:
благотворительного фонда имени Д.С.Лихачева, сказал:
“Можно спросить: кого сегодня любить, чтить, кто может
“Можно спросить: кого сегодня любить, чтить, кто может
быть примером сегодня? В нашу эпоху были люди,
быть примером сегодня? В нашу эпоху были люди,
которых чтили – Толстой, Чехов, Короленко... Сейчас мы
которых чтили – Толстой, Чехов, Короленко... Сейчас мы
остались без нравственных примеров, без людей, которыми
остались без нравственных примеров, без людей, которыми
мы могли бы гордиться. Свергнутых кумиров много, а
мы могли бы гордиться. Свергнутых кумиров много, а
новые не появляются. А для общества очень важно иметь
новые не появляются. А для общества очень важно иметь
такие объекты. Если не навязывать, не переборщить, то
такие объекты. Если не навязывать, не переборщить, то
таким человеком должен быть Лихачев”.
таким человеком должен быть Лихачев”.
Одна из самых распространенных фраз в нашей
Одна из самых распространенных фраз в нашей
жизни: а что я могу? В этом смысле Дмитрий
жизни: а что я могу? В этом смысле Дмитрий
Сергеевич показывает, что может сделать один
Сергеевич показывает, что может сделать один
человек.
человек.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Кто может быть
«Кто может быть
примером сегодня?
примером сегодня?
Таким человеком
Таким человеком
должен быть
должен быть
Д.С.Лихачёв»
Д.С.Лихачёв»
Даниил
Даниил
Гранин
Гранин
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Интеллигентность – это
это
«Интеллигентность –
способность к пониманию, к
способность к пониманию, к
восприятию, это терпимое
восприятию, это терпимое
отношение к миру и к
отношение к миру и к
людям».
людям».
Д.С.Лихачёв
Д.С.Лихачёв
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
2006 год был объявлен
2006 год был объявлен
президентом России
президентом России
В.В.Путиным Годом
В.В.Путиным Годом
гуманитарных наук,
гуманитарных наук,
Д.С.Лихачёва.
Д.С.Лихачёва.
культуры и образования
культуры и образования
– Годом академика
– Годом академика
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Д.С. Лихачёв
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Книга написана в публицистическом стиле.
Книга написана в публицистическом стиле.
Издана в 1985 году.
Издана в 1985 году.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Книга Д.С. Лихачева написана в
Книга Д.С. Лихачева написана в
форме писем.
форме писем.
А что же такое письмо?
А что же такое письмо?
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего –
Письмо – написанный текст, посылаемый для сообщения чего –
нибудь.
нибудь.
(Словарь С.И.Ожегова)
(Словарь С.И.Ожегова)
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
В своей книге Д С Лихачёв посылает
В своей книге Д С Лихачёв посылает
читателям 46 писем.
читателям 46 писем.
О чём же эти письма?
О чём же эти письма?
Кому они адресованы?
Кому они адресованы?
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Ключевые понятия во многих статьях
Ключевые понятия во многих статьях
академика – нравственность и
академика – нравственность и
интеллигентность. Познакомимся с тем,
интеллигентность. Познакомимся с тем,
какое содержание ученый вкладывает в эти
какое содержание ученый вкладывает в эти
понятия.
понятия.
“Основной принцип интеллигентности –
Основной принцип интеллигентности –
“
интеллектуальная свобода, свобода как
интеллектуальная свобода, свобода как
нравственная категория. Не свободен
нравственная категория. Не свободен
интеллигентный человек только от своей
интеллигентный человек только от своей
совести и от своей мысли”.
совести и от своей мысли”.
“ “Нация, которая не ценит
Нация, которая не ценит
интеллигентности, обречена на гибель”.
интеллигентности, обречена на гибель”.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
“ “Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью.
Образованность нельзя смешивать с интеллигентностью.
Образованность живет старым содержанием,
Образованность живет старым содержанием,
интеллигентность – созданием нового и осознанием
интеллигентность – созданием нового и осознанием
старого как нового”.
старого как нового”.
“ “Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на
старые фотографии своих родителей, не ценит память о
старые фотографии своих родителей, не ценит память о
них, оставленную в саду, который они возделывали, в
них, оставленную в саду, который они возделывали, в
вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит
вещах, которые им принадлежали, – значит, он не любит
их. Если человек не любит старые улицы, старые дома,
их. Если человек не любит старые улицы, старые дома,
пусть даже и плохонькие, – значит у него нет любви к
пусть даже и плохонькие, – значит у него нет любви к
своему городу. Если человек равнодушен к памятникам
своему городу. Если человек равнодушен к памятникам
истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к
истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к
своей стране”.
своей стране”.
Да "равнодушие – это душевная подлость", – как
Да "равнодушие – это душевная подлость", – как
сказал классик. Против этого порока выступал не
сказал классик. Против этого порока выступал не
только Лихачевчеловек, но и Лихачевученый.
только Лихачевчеловек, но и Лихачевученый.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Без памяти нет
Без памяти нет
совести!?
совести!?
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Как вы понимаете эти слова?
Как вы понимаете эти слова?
А.С. Пушкин: «Уважение к минувшему вот черта
отличающая образованность от дикости...»
«Память одно из важнейших свойств бытия»
И.А. Бунин
«Это нужно не мертвым, Это надо живым!»
Р. Рождественский
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Беспамятный» - это прежде
«Беспамятный» - это прежде
всего человек
всего человек
неблагодарный,
неблагодарный,
безответственный и
безответственный и
неспособный на добрые
неспособный на добрые
бескорыстные поступки
бескорыстные поступки
Д.С. Лихачев
Д.С. Лихачев
Так ли это?
Так ли это?
Можно ли управлять памятью?
Можно ли управлять памятью?
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Невежественный человек напрасно думает,
«Невежественный человек напрасно думает,
что его поступок не сохранится в памяти
что его поступок не сохранится в памяти
окружающих. Благодаря памяти прошедшее
окружающих. Благодаря памяти прошедшее
входит в настоящее, а будущее соединяется
входит в настоящее, а будущее соединяется
с прошедшим.»
с прошедшим.»
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Совесть - это в
основном память,
к которой
присоединяется
моральная
оценка
совершённого,
но, если
совершённое не
сохраняется в
памяти, то не
может быть и
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Без памяти нет
Без памяти нет
совести
совести
Без совести нет
Без совести нет
памяти
памяти
Смысл тот же или иной?
Смысл тот же или иной?
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
письмо Д.С. Лихачева
письмо Д.С. Лихачева
«О памяти»
«О памяти»
Память – одно
– одно
Память
из
свойств
из
свойств
бытия, любого
бытия, любого
бытия:
бытия:
материального
материального
,
духовного,
,
духовного,
человеческого
человеческого
……
Д.С. Лихачев
Д.С. Лихачев
это
Совесть
в
основном память, к
которой
присоединяется
моральная
совершенного.
оценка
Д.С. Лихачев
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Память::
Память
Из «Толкового словаря русского языка»
Совесть:
1.1.
2.2.
3.3.
4.4.
Способность сохранять и
Способность сохранять и
воспроизводить в сознании
воспроизводить в сознании
прежние впечатления;
прежние впечатления;
Воспоминания о ком – либо
Воспоминания о ком – либо
или о чемлибо;
или о чемлибо;
Способность осмысленно
Способность осмысленно
воспринимать окружающее,
воспринимать окружающее,
отдавать отчет в своих
отдавать отчет в своих
поступках, чувствах;
поступках, чувствах;
Сознание.
Сознание.
1. Чувство и сознание
моральной ответственности
за свое поведение и
поступки перед самим
собой, перед окружающими
людьми, обществом
2. Нравственные принципы,
взгляды, убеждения.
Что же получается в итоге?
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Человек сотворен, чтобы искать порядок,
«Человек сотворен, чтобы искать порядок,
чтобы внести ясность в свой малый
чтобы внести ясность в свой малый
промежуток времени, чтобы грядущее
промежуток времени, чтобы грядущее
строить на прошедшем, — иначе зачем
строить на прошедшем, — иначе зачем
воспоминания?»?»
человеку память, зачем воспоминания
человеку память, зачем
Гердер И.
Гердер И.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Без памяти нет
совести!
Без совести нет
памяти!
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Притча о совести
Притча о совести
Я беден и слаб, сказал както учитель своим ученикам, но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг найти
Я беден и слаб, сказал както учитель своим ученикам, но вы молоды. Я учу вас, и ваш долг найти
деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
деньги, на которые мог бы жить ваш старый учитель.
Что делать нам? спросили ученики. Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет
Что делать нам? спросили ученики. Ведь жители этого города очень скупы, и напрасно будет
просить у них помощи!
просить у них помощи!
Дети мои, сказал учитель, есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не
Дети мои, сказал учитель, есть способ добыть деньги без лишних просьб, просто взяв их. Не
будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и
будет для нас грехом украсть, ибо мы заслуживаем денег больше других. Но, увы, я слишком стар и
слаб, чтобы стать вором!
слаб, чтобы стать вором!
Мы молоды, ответили ученики, мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя,
Мы молоды, ответили ученики, мы справимся! Нет ничего, что бы мы не совершили ради тебя,
учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.
учитель! Скажи же, как нам поступать, а мы будем повиноваться тебе.
Вы сильны, ответил учитель, для вас ничего не стоит отнять кошелек у богатея. Поступите так:
Вы сильны, ответил учитель, для вас ничего не стоит отнять кошелек у богатея. Поступите так:
выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но
выберите укромное место, где вас никто не увидит, потом схватите прохожего и отберите деньги, но
не причиняйте ему вреда.
не причиняйте ему вреда.
Отправимся прямо сейчас! загалдели ученики.
Отправимся прямо сейчас! загалдели ученики.
Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:
Только один из них, опустив глаза, хранил молчание. Учитель взглянул на юношу и сказал:
Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания
Другие мои ученики исполнены отваги и горят желанием помочь, а тебе нипочем страдания
учителя.
учителя.
Прости, учитель! ответил юноша. Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего
Прости, учитель! ответил юноша. Но твое предложение невыполнимо! Вот причина моего
молчания.
молчания.
Почему невыполнимо?
Почему невыполнимо?
Да ведь нет такого места, где никто не увидит, ответил ученик. Даже когда я совсем один, я сам
Да ведь нет такого места, где никто не увидит, ответил ученик. Даже когда я совсем один, я сам
вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть
вижу. Да я лучше с нищенской сумой пойду подаяние просить, чем позволю самому себе увидеть
себя крадущим.
себя крадущим.
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.
От этих слов лицо учителя просияло, и он обнял своего ученика.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Потерявший совесть уже не
знает, где ее искать, а главное –
зачем».
Батиевский
«Совесть это память общества,
усвоенная отдельным лицом».
Л.Н. Толстой
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«У человека с чистой совестью,
вероятно, слабая память».
Марсель Паньоль
«Не думай, что, сделавши чтолибо нехорошее,
ты можешь скрыться, так как, скрывшись от
других, ты не скроешься от своей совести».
Иcократ
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Совесть всегда исходит из
глубины души, и совестью в той
или иной мере очищаются.
Совесть «грызет». Совесть не
бывает ложной. Она бывает
приглушенной или слишком
преувеличенной (крайне
редко)».
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Зачем человеку дана совесть?
Зачем человеку дана совесть?
(совесть может предотвратить плохой поступок; совесть
(совесть может предотвратить плохой поступок; совесть
дана человеку для того, чтобы контролировать свои
дана человеку для того, чтобы контролировать свои
поступки, исправлять недостатки …)
поступки, исправлять недостатки …)
Представьте себе, вдруг пропала совесть. Каковы будут
Представьте себе, вдруг пропала совесть. Каковы будут
последствия этой невероятной ситуации?
последствия этой невероятной ситуации?
Нормой поведения стали ложь, обман, месть, клевета и
Нормой поведения стали ложь, обман, месть, клевета и
предательство. В последствии изменились моральные
предательство. В последствии изменились моральные
нормы общества: грабежи, разбои и разорения стали
нормы общества: грабежи, разбои и разорения стали
основой жизни. Совесть стала никому не нужной, как
основой жизни. Совесть стала никому не нужной, как
негодная ветошь. Бедная совесть лежит на дороге
негодная ветошь. Бедная совесть лежит на дороге
истерзанная, оплёванная, затоптанная ногами пешеходов.
истерзанная, оплёванная, затоптанная ногами пешеходов.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Последствия этой ситуации самые трагические: изменяется
Последствия этой ситуации самые трагические: изменяется
человеческая душа, она черствеет и гибнет под тяжестью
человеческая душа, она черствеет и гибнет под тяжестью
дурных мыслей и поступков. Оберегайте свою совесть,
дурных мыслей и поступков. Оберегайте свою совесть,
берегите её. Она как маяк, святящийся во мгле, поможет
берегите её. Она как маяк, святящийся во мгле, поможет
вам найти верную жизненную дорогу. Совесть одна из
вам найти верную жизненную дорогу. Совесть одна из
показателей нравственности.
показателей нравственности.
Немецкий философ Кант сказал: «Нравственный закон в душе
Немецкий философ Кант сказал: «Нравственный закон в душе
человека, подобный звёздному небу над головой, бесконечен,
человека, подобный звёздному небу над головой, бесконечен,
таинственен и прекрасен». Мне хотелось бы, чтобы
таинственен и прекрасен». Мне хотелось бы, чтобы
каждый из вас почувствовал, как необходима человеку
каждый из вас почувствовал, как необходима человеку
совесть. Она не уживается с эгоизмом, пошлостью,
совесть. Она не уживается с эгоизмом, пошлостью,
корыстолюбием и ложью. Она либо победит и вытеснит зло,
корыстолюбием и ложью. Она либо победит и вытеснит зло,
либо покинет вас незаметно, но навсегда.
либо покинет вас незаметно, но навсегда.
Не дайте победить злу вашу добрую душу.
Не дайте победить злу вашу добрую душу.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Мы делаем для памятки зарубки,
Мы делаем для памятки зарубки,
Не доверяя собственным следам,
Не доверяя собственным следам,
А совесть помнит все наши поступки
А совесть помнит все наши поступки
И не стареет вопреки годам.
И не стареет вопреки годам.
Она скромна, не говорит ни слова,
Она скромна, не говорит ни слова,
Пока не взвесит помыслов и дел,
Пока не взвесит помыслов и дел,
И вдруг напомнит прямо и сурово
И вдруг напомнит прямо и сурово
Как раз о том, что ты забыть хотел.
Как раз о том, что ты забыть хотел.
Ей всё равно – шумит ли в поле вьюга,
Ей всё равно – шумит ли в поле вьюга,
Поют ли в перелески соловьи –
Поют ли в перелески соловьи –
Держи ответ и ни жены, ни друга
Держи ответ и ни жены, ни друга
В свидетели напрасно не зови.
В свидетели напрасно не зови.
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Надо прожить жизнь с
Надо прожить жизнь с
достоинством, чтобы не
достоинством, чтобы не
стыдно было вспоминать
стыдно было вспоминать
Д.С. Лихачев
Д.С. Лихачев
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Д.С. Лихачёв
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Как избавиться от крайне болезненного чувства
«Как избавиться от крайне болезненного чувства
зависти: развивайте в себе свои собственные
зависти: развивайте в себе свои собственные
индивидуальные склонности, свою собственную
индивидуальные склонности, свою собственную
неповторимость в окружающем вас мире, будьте
неповторимость в окружающем вас мире, будьте
самим собой, и вы никогда не будете завидовать.
самим собой, и вы никогда не будете завидовать.
Зависть развивается прежде всего там, где вы сам
Зависть развивается прежде всего там, где вы сам
себе чужой. Зависть развивается прежде всего там,
себе чужой. Зависть развивается прежде всего там,
где вы не отличаете себя от других. Завидуете –
где вы не отличаете себя от других. Завидуете –
значит, не нашли себя».
значит, не нашли себя».
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Интеллигентность не только в
«Интеллигентность не только в
знаниях, а в способностях к
знаниях, а в способностях к
пониманию другого. Она проявляется
пониманию другого. Она проявляется
в тысяче и тысяче мелочей: в умении
в тысяче и тысяче мелочей: в умении
уважительно спорить, вести себя
уважительно спорить, вести себя
скромно за столом, в умении
скромно за столом, в умении
незаметно (именно незаметно) помочь
незаметно (именно незаметно) помочь
другому, беречь природу, не мусорить
другому, беречь природу, не мусорить
вокруг себя – не мусорить окурками
вокруг себя – не мусорить окурками
или руганью, дурными идеями (это
или руганью, дурными идеями (это
тоже мусор, и еще какой!)».
тоже мусор, и еще какой!)».
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и
«Злобная и злая реакция на окружающее, грубость и
непонимание других – это признак душевной и духовной
непонимание других – это признак душевной и духовной
слабости, человеческой неспособности жить… Толкается
слабости, человеческой неспособности жить… Толкается
в переполненном автобусе – слабый и нервный человек,
в переполненном автобусе – слабый и нервный человек,
измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с
измотанный, неправильно на все реагирующий. Ссорится с
соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой
соседями – тоже человек, не умеющий жить, глухой
душевно. Эстетически невосприимчивый – тоже человек
душевно. Эстетически невосприимчивый – тоже человек
несчастный. Не умеющий понять другого человека,
несчастный. Не умеющий понять другого человека,
приписывающий ему только злые намерения, вечно
приписывающий ему только злые намерения, вечно
обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий
обижающийся на других – это тоже человек, обедняющий
свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость
свою жизнь и мешающий жить другим. Душевная слабость
ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом
ведет к физической слабости. Я не врач, но я в этом
убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил».
убежден. Долголетний опыт меня в этом убедил».
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«ДРУЗЕЙ НАДО
«ДРУЗЕЙ НАДО
БЕРЕЧЬ, ИБО
БЕРЕЧЬ, ИБО
НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА
НАСТОЯЩАЯ ДРУЖБА
ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ И
ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ И
В ГОРЕ И В РАДОСТИ»
В ГОРЕ И В РАДОСТИ»
Д.С. Лихачёв
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
Д.С. Лихачёв
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«НАСТОЯЩАЯ
«НАСТОЯЩАЯ
ВОСПИТАННОСТЬ
ВОСПИТАННОСТЬ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ, ПРЕЖДЕ
ПРОЯВЛЯЕТСЯ, ПРЕЖДЕ
В ОТНОШЕНИЯХ СО
В ОТНОШЕНИЯХ СО
СВОИМИ РОДНЫМИ»
СВОИМИ РОДНЫМИ»
У СЕБЯ ДОМА, В СВОЕЙ
У СЕБЯ ДОМА, В СВОЕЙ
ВСЕГО,
ВСЕГО,
СЕМЬЕ,
СЕМЬЕ,
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«Влияния бывают и хорошие и плохие. Помните
«Влияния бывают и хорошие и плохие. Помните
об этом. Но плохих влияний следует опасаться.
об этом. Но плохих влияний следует опасаться.
Потому что человек с волей не поддается
Потому что человек с волей не поддается
дурному влиянию, он сам выбирает себе путь.
дурному влиянию, он сам выбирает себе путь.
Человек же безвольный поддается дурным
Человек же безвольный поддается дурным
влияниям. Бойтесь безотчетных влияний:
влияниям. Бойтесь безотчетных влияний:
особенно если вы еще не умеете точно, четко
особенно если вы еще не умеете точно, четко
отличить хорошее от плохого, если вам нравятся
отличить хорошее от плохого, если вам нравятся
похвалы и одобрения своих товарищей, какими
похвалы и одобрения своих товарищей, какими
бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы
бы эти похвалы и одобрения ни были: лишь бы
хвалили».
хвалили».
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
«От ошибок никто не застрахован. Но
«От ошибок никто не застрахован. Но
самая главная ошибка, ошибка роковая –
самая главная ошибка, ошибка роковая –
неправильно выбранная главная цель и
неправильно выбранная главная цель и
задача в жизни».
задача в жизни».
Д.С.Лихачёв
Д.С.Лихачёв
Без памяти нет совести, без совести нет памяти. Классный час, 8 кл.
““Любовь должна быть соединена с умением
Любовь должна быть соединена с умением
замечать недостатки, бороться с
замечать недостатки, бороться с
недостатками – как в любимом человеке,
недостатками – как в любимом человеке,
так и в окружающих людях”.
так и в окружающих людях”.
К чему может привести слепой восторг?
К чему может привести слепой восторг?
(к нравственному уродству, нацизму)
(к нравственному уродству, нацизму)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.