Составитель: Сабельникова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Темы |
Кол-во часов |
Теория |
Практика |
Форма контроля |
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
|
Входное тестирование |
2 |
Безопасный маршрут из дома в школу и обратно |
4 |
2 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
3
|
Основные понятия и термины ПДД |
5 |
3 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
4 |
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах |
5 |
3 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
5
|
Новое о светофоре (сигналы с дополнительными секциями), дорожные знаки и дополнительные средства информирования
|
7 |
3 |
4 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
6 |
Дорожная разметка |
4 |
2 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
7 |
Безопасность на дорогах во время осенних каникул |
6 |
3 |
3 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
8 |
Участники дорожного движения |
6 |
3 |
3 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
9 |
Правила перехода проезжей части дороги и ж/д путей |
5 |
3 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
10 |
Обязанности пешеходов (повторение) |
4 |
2 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
11 |
Остановочный и тормозной путь автомобиля |
3 |
2 |
1 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
12 |
Правила поведения участников дорожного движения. Указатели поворота автомобиля |
7 |
3 |
4 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
13 |
Безопасность на дорогах во время зимних каникул |
3 |
1 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
14 |
Экскурсия «Я – пешеход» по г. Мурманску |
3 |
1 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
15 |
Игра-путешествие: «Найди дорожные ловушки» |
5 |
1 |
4 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
16 |
Элементы улиц и дорог |
4 |
2 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
17 |
Дворовая территория и жилая зона |
5 |
2 |
3 |
Наблюдение |
18 |
Безопасность на дорогах во время каникул |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
19 |
Сигналы регулировщика и их значения |
4 |
2 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
20 |
Движение пешеходов вне населенного пункта |
4 |
2 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
21 |
Проект «Безопасный путь» |
7 |
5 |
2 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
22 |
Безопасность на дорогах во время весенних каникул |
2 |
1 |
1 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
23 |
Правила езды на велосипеде |
4 |
2 |
2 |
Наблюдение |
24 |
Идем в поход. Безопасность на дорогах во время летних каникул |
6 |
2 |
4 |
Текущий контроль по итогам выполненных практических заданий |
25 |
Итоговое занятие |
2 |
1 |
1 |
Тестовое задание |
|
ИТОГО |
108 |
53 |
55 |
|
Содержание тем программы
№ п/п |
Темы |
Кол-во часов |
Содержание |
Вводное занятие |
1 |
Знакомство с обучающимися. Инструкция по технике безопасности, правила поведения на занятии, анкеты, индивидуальные карты. Устный опрос (на знание правил ПДД, терминов). Выполнение входного тестирования. |
|
Безопасный маршрут из дома в школу и обратно |
4 |
Составление безопасных маршрутов «Дом-Школа-Дом». Отработка безопасного маршрута на макете. Подготовка к конкурсу рисунков «Безопасная дорога». Наблюдение за дорогой: слушаем дорогу, учимся ходить по дороге. Игры на развитие внимания (правая – левая сторона, что где находится, определение расстояния на глаз, замеры расстояний, рассматривание картин с оптическими обманами). |
|
3.
|
Основные понятия и термины ПДД |
5 |
Знакомство и повторение основных понятий ПДД: «пешеход», «дорога», «островок безопасности», «жилая зона» и т.д. Чтение газеты «Содружества ЮИД» - «Добрый попутчик» и газету «Добрая дорога детства». Подготовка к олимпиаде Учи.ру «Безопасные дороги». Разучивание песен на дорожную тематику. |
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах |
5 |
Анализ несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах. Правила пешехода на тротуаре. Правостороннее движение пешеходов и транспортных средств. Опасность перехода перед близко идущим транспортом. Особенности движения участников дорожного движения по мокрой и скользкой дороге. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Отработка ситуаций на магнитном макете дороги. Выставка рисунков «Чтоб не случилось беды». Как рождаются опасные ситуации на дорогах. Составление мини-проекта «Почему произошла авария?». |
|
5.
|
Новое о светофоре (сигналы с дополнительными секциями), дорожные знаки и дополнительные средства информирования
|
7 |
Сигналы светофора. Типы светофоров. Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода регулируемого перекрестка. Значение дорожных знаков. Дорожные знаки «Дорога с односторонним движением», «Место стоянки», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети», «Пешеходная дорожка», «Въезд запрещен». Знаки сервиса. Дорожные знаки в микрорайоне школы. Конструирование дорожных знаков «Сделай знак своими руками». Разводка транспортных средств на разных типах дорог. Игра «Расставь дорожные знаки на макете дороги». Игра на развитие памяти «Дорожные знаки». Игра-головоломка «Собери дорожные знаки» (собрать из 24 треугольников изображения дорожных знаков в шестиугольную раму). Лото «Дорожные знаки». |
Дорожная разметка |
4 |
Определение горизонтальной разметки и ее виды. Определение вертикальной разметки и ее виды. Работа с магнитным макетом дороги. Игра «Правильная дорога?» |
|
Безопасность на дорогах во время осенних каникул |
6 |
Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Возможные опасности. Ролевые игры: «Я – водитель», «Я – пешеход», «Я – пассажир». Особенности поведения пешехода в осенне - зимний период. |
|
Участники дорожного движения |
6 |
Викторина «Уважай закон дорог». Изображение нарушителей дорожного движения. Коллективная творческая работа «Мы за безопасность на дороге». «Литературный час», выразительное чтение стихотворений, в том числе – собственного сочинения, литературных произведений по правилам участников дорожного движения. |
|
Правила перехода проезжей части дороги и ж/д путей |
5 |
Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход». Правила перехода дороги. Самый безопасный переход. Правила перехода железной дороги. Железнодорожный переезд. Шлагбаум, настил. Дорожные знаки у железной дороги. |
|
Обязанности пешеходов (повторение) |
4 |
Повторение обязанностей пешеходов (беседа). Составление плана действий при переходе улиц и дорог. Настольная игра «Правила дорожного движения». |
|
Остановочный и тормозной путь автомобиля |
3 |
Понятие – остановочный и тормозной пути автомобиля. Скорость движения машин. Тормозной путь автомобиля. Викторина «Зимой на улице». |
|
Правила поведения участников дорожного движения. Указатели поворота автомобиля |
7 |
Беседа на тему: «Культура поведения на улицах». Разбор ситуаций. Просмотр обучающих фильмов. Изготовление октаэдра предупреждающих знаков. Значение предупредительных сигналов транспортных средств.
|
|
13. |
Безопасность на дорогах во время зимних каникул |
3 |
Зимние условия движения. Места для занятий спортом и игр. Правила пассажиров автобуса, троллейбуса. Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Составление маршрутов. Особенности поведения пешехода в зимний период. |
14. |
Экскурсия «Я – пешеход» по г. Мурманску |
3 |
Действия участников движения по сигналам светофора. Правила перехода регулируемого перекрестка. Изготовление светофора-оригами. Движение колонной. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку. |
15.
|
Игра-путешествие: «Найди дорожные ловушки» |
5 |
Проверка знаний. Работа с магнитным макетом дороги (педагогом выставляются дорожные ловушки, дети находят и объясняют свой ответ). Игра «Я – инспектор ГИБДД». |
16. |
Элементы улиц и дорог |
4 |
Элементы дороги. Тротуар. Проезжая часть. Обочина. Изображение элементов дороги: проезжая часть, тротуар, дорожная разметка и др. Решение кроссвордов, ребусов. |
17. |
Дворовая территория и жилая зона |
5 |
Знакомство с понятиями «Дворовая территория» и «Жилая зона», изучение знаков. Движение водителей. Правила поведения пешеходов. Мини-сочинение «Безопасность на дворовой территории». |
18. |
Безопасность на дорогах во время каникул |
2 |
Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Выставка рисунков «Безопасные каникулы» (правила поведения на дороге и в транспорте во время отдыха). Особенности поведения пешехода в зимний период. |
19. |
Сигналы регулировщика и их значения |
4 |
Регулировщик. Значение сигналов регулировщика. Правила перехода пешеходами проезжей части по сигналам регулировщика. Ролевая игра «Я – регулировщик». |
20. |
Движение пешеходов вне населенного пункта |
4 |
Работа с макетом. Карточная викторина «Движение за городом». Выставка рисунков «Безопасная дорога за городом». Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных перекрестков на нерегулируемых перекрестках. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Правила перехода проезжей части при отсутствии средств регулирования. |
21. |
Проект «Безопасный путь» |
7 |
Постановка целей и задач проекта, описание основных этапов, план работы, подготовка материалов для демонстрации. Защита проекта. Оформление выставки работ (рисунков, макетов и т.п.). |
22. |
Безопасность на дорогах во время весенних каникул |
2 |
Правила пассажиров автобуса, троллейбуса и трамвая. Правила поведения участника дорожного движения на остановке, при посадке, в салоне и при выходе с транспорта. Особенности поведения пешехода в весенний период. |
23. |
Правила езды на велосипеде |
4 |
Устройство велосипеда. Правила вождения. Где и как можно ездить на велосипеде? Работа с магнитным макетом дороги, отработка безопасных маршрутов на велосипеде. |
24. |
Идем в поход. Безопасность на дорогах во время летних каникул |
6 |
Составление маршрута. Правила поведения во время следования. Движение колонной. Выход группы учащихся к переходу, перекрестку. Особенности поведения пешехода в летний период. |
25. |
Итоговое занятие |
2 |
Повторение изученного материала. Выполнение итогового теста и его обработка. |
|
ИТОГО |
108 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.