Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
3 кл
30.08.2017
Безотметочное обучение - обучение, предполагающее оценку деятельности учащегося без выставления отметок. Это обучение, в котором система контроля и оценки строится на содержательно-оценочной основе. Основными принципами безотметочного обучения являются: критериальность, приоритет самооценки, непрерывность, гибкость и вариативность инструментария оценки, сочетание количественной и качественной составляющей оценки.
Безотметочное обучение3.pptx
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Гармония»
г. Великий Новгород
Безотметочное оценивание в системе
Д.Б. Эльконина В.В. Давыдова
(из опыта работы)
Кисаева Т.В.,
учитель начальных классов
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Безотметочное обучение
- обучение, предполагающее оценку деятельности
учащихся без выставления отметок
(В.И.Загвязинский )
обучение, в котором система контроля и оценки строится
на содержательнооценочной основе без выставления
отметок
(Письмо Минобразования РФ от 03.06.2003 № 1351120/13 "О системе оценивания
учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в
общеобразовательных учреждениях»)
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Цель безотметочного обучения
создание условий для сохранения психофизического здоровья
младших школьников, развитие у них положительной
мотивации к учению, становление адекватной самооценки
учащихся, развитие способности самостоятельно оценивать
результаты собственной учебной деятельности;
формирование контрольнооценочной самостоятельности
младших школьников как основы учебной самостоятельности
школьников (основы умения учиться)
(А.Б. Воронцов, Г.А. Цукерман)
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Основные принципы безотметочного
обучения:
критериальность;
приоритет самооценки;
?непрерывность;
гибкость и вариативность инструментария оценки;
сочетание количественной и качественной составляющей оценки
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Функция и критерии оценки
Функция оценки (содержательной) – определение степени
освоения учащимися заданного способа действия, определение
продвижения учащихся относительно уже освоенного уровня
способа действия
(А.Б. Воронцов)
Критерий – это признак, на основании которого производится
оценка, определение или классификация чеголибо; мерило
оценки.
(Большой энциклопедический словарь)
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Приём «Оценочные линейки» (1 класс)
Позволяет:
использовать разнообразие
оценочных шкал в различных видах
работ;
соотносить самооценку с оценкой
Самооценка ученика
К
К
учителя, одноклассника;
определить степень освоения
учащимися заданного способа
действия;
зафиксировать продвижение
учащихся относительно уже
освоенного уровня способа
действия;
избежать сравнения обучающихся
между собой
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Соотнесение самооценки с оценкой
учителя
К К
К
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Критерии оценки (примеры)
Математика (3 класс)
«Умножение многозначного числа на
однозначное»
Критерии оценивания:
умение записывать пример
«в столбик»;
умение определить переполнение
разрядов;
умение определить количество цифр в
произведении;
знание таблицы умножения;
умение получить правильный результат
Русский язык (1 класс) диктант
Критерии оценивания:
правильность написания букв;
правописание изученных орфограмм;
соблюдение расстояния между
словами;
аккуратность выполнения работы;
выполнение проверки диктанта
(слоги и ударения)
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Уровни овладения критериями (примеры)
Математика
Самостоятельная работа
(8 примеров)
Критерий «правильность»
П
8 примеров
4 примера
0 примеров
Русский язык
Критерий «аккуратность»:
Высокий : нет ошибок в написании
букв, нет исправлений.
Выше среднего: есть 13
исправления.
Средний: есть 46 исправлений.
Ниже среднего: написано
неправильно больше 5 букв, есть
много исправлений.
Низкий : нельзя понять, что написано
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Итоговая проверочная работа
(технология, 2 класс)
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Русский язык, 1 класс
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Стартовая работа (математика, 3
класс)
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Итоговая диагностика предметных результатов по математике
учащихся 2 «М» класса за 2015/2016 учебный год
№ Ф.И.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Среднее
Содержание предметных результатов
Задание 1
Задание 2
Умение строить
промежуточную
мерку и
величину,
понимать общий
принцип
умножения
Умение
решать
текстовую
задачу на
разностное
отношение
величин и
нахождени
е целого
10%
(5+5)
10
0
10
10
10
10
9
10
10
10
9,8%
40%
40
20
39
40
40
39
40
40
20
40
37%
Задание 3
Умение
решать
примеры
на
сложение и
вычитание
многознач
ных чисел
«в
столбик»
15%
( 5+5+5)
14
15
15
15
15
14
15
15
15
10
13%
Задание 4
Задание 5
Умение
решать
уравнение
на
нахождени
е целого и
частей
15%
15
0
15
15
15
14
15
15
15
5
12%
Умение
сравнивать
выражения
20%
( 5+5+10)
14
5
20
15
15
10
15
20
5
20
15%
Процент
выполнени
я работы
Уровен
Отметк
ь
а
93
40
99
95
95
87
94
100
65
85
85,3%
Пов.
Пон.
Выс.
Пов.
Пов.
Пов.
Пов.
Выс.
Баз.
Пов.
Пов.
4
2
5
4
4
4
4
5
3
4
3,9
Безотметочное оценивание в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.