Задача урока в игровой, нестандартной форме обобщить и закрепить изученный ранее материал, содействовать развитию кругозора учащихся их умению выражать свои мысли и работать в группе. Каждый урок это знакомство с интересной книгой. Урок должен увлечь детей тем что они "открыли" для себя.
МБОУ Поселковая СОШ
Азовского района
Ростовской области
Библиотечный урок по словарям:
«А ГДЕ ХРАНЯТ ВСЕЛЕННУЮ?»
( библиотечно-библиографические знания школьникам)
Педагог-библиотекарь,
Высшей квалификации
Карманова
Наталья
Борисовна
2017 г.
© Фокина Лидия Петровна
Библиотечные уроки
Основная работа школьника - это учеба. Как и всякая работа,
она состоит из отдельных операций, приемов. Умение работать с
книгой и учебником, в частности, - одна из основных задач
уроков библиотечно-библиографической грамотности. Умение
искать информацию, грамотно работать с ней - сейчас одно из
важнейших для современного школьника, студента.
Библиотечные уроки можно строить по-разному: это
- и инсценировки произведений,
- и защита читательского формуляра,
- и устный журнал,
- и экскурсия.
Обязательными элементами являются игры или викторины,
привлечение активных ребят к совместной подготовке урока.
Каждый урок - это знакомство с интересной книгой. Он должен
быть тщательно подготовлен, должен увлечь детей тем, что они
"открыли" для себя и научились чему-то ранее неизвестному.
© Фокина Лидия Петровна
Библиотечные уроки
Задача урока –
в игровой, нестандартной форме обобщить
и закрепить изученный ранее материал,
содействовать развитию кругозора
учащихся, их умению выражать свои мысли
и работать в группе.
© Фокина Лидия Петровна
АЛГОРИТМ РАБОТЫ
ГРУППЫ:
Знакомство с целью,
поставленной перед группой
Повторение необходимых
понятий или терминов
Выполнение заданий по
изучению нового материала
Первичное закрепление
(заполнение таблиц, работа в тетради, формулировка
отчёт группы
выводов)
© Фокина Лидия Петровна
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ГРУППЫ:
Высказывание:
• Словарь – это вся вселенная в
алфавитном порядке!
Если хорошо подумать,
словарь –это книга книг.
Он включает в себя все другие
книги, нужно лишь извлечь их
из него?
Анатоль
Франс.
© Фокина Лидия Петровна
Высказывание:
ВОПРОС КОМАНДАМ:
1.Вы согласны с
данным
утверждением?
• Обоснуйте своё
мнение.
• Для подготовки - 3
минуты.
© Фокина Лидия Петровна
ВОПРОС КОМАНДАМ:
ВОПРОС КОМАНДАМ:
2. А какие вы знаете
словари?
Ведь вы уже работали с ними,
перечислите, пожалуйста, их.
3. А из каких элементов
состоят словари? Как вы
думаете, у них есть что-то
общее, особенное?
© Фокина Лидия Петровна
ВОПРОС КОМАНДАМ:
«ЛЕКСИКОГРА
Ф»
• --Специалист по
лексикографии.
«ЛЕКСИКОГРАФИЯ»
• теория и практика составления
словарей
Назовите имена
лексикографов?
© Фокина Лидия Петровна
«ЛЕКСИКОГРАФ»
Даль В.И.
• русский писатель.
Создатель «Толковый
словарь живого,
великорусского языка»(т.1-
4 1863-1866 г.)
Сборник
«Пословицы русского
народа» (1861-1862)
© Фокина Лидия Петровна
Даль В.И.
УШАКОВ
Д.Н.
• Советский филолог.
• Редактор и
составитель
«Толкового
словаря русского
языка» (т.1-4, 1935-
1942)
© Фокина Лидия Петровна
УШАКОВ Д.Н.
Ожегов
С.И.
• Доктор филологических
наук
• Советский языковед,
исследователь норм
русского литературного
языка.
• Составитель «Словарь
русского языка» (1949)
© Фокина Лидия Петровна
Ожегов С.И.
Практические задания
Раздать словари по одному на
парту.
Поиск по словарям
неизвестных слов:
проверяется их написание и
произношение, уточняется их
значение.
(дети получают карточки с заданиями)
© Фокина Лидия Петровна
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Практические задания