Библиотечный урок по словарям "А где хранят вселенную"

  • Библиография
  • pptx
  • 24.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задача урока в игровой, нестандартной форме обобщить и закрепить изученный ранее материал, содействовать развитию кругозора учащихся их умению выражать свои мысли и работать в группе. Каждый урок это знакомство с интересной книгой. Урок должен увлечь детей тем что они "открыли" для себя.
Иконка файла материала Урок по словарям.pptx
МБОУ Поселковая СОШ Азовского района Ростовской области  Библиотечный урок по словарям: «А ГДЕ ХРАНЯТ ВСЕЛЕННУЮ?» ( библиотечно-библиографические знания школьникам) Педагог-библиотекарь, Высшей квалификации Карманова Наталья Борисовна 2017 г. © Фокина Лидия Петровна
Библиотечные уроки Основная работа школьника - это учеба. Как и всякая работа, она состоит из отдельных операций, приемов. Умение работать с книгой и учебником, в частности, - одна из основных задач уроков библиотечно-библиографической грамотности. Умение искать информацию, грамотно работать с ней - сейчас одно из важнейших для современного школьника, студента. Библиотечные уроки можно строить по-разному: это - и инсценировки произведений, - и защита читательского формуляра, - и устный журнал, - и экскурсия. Обязательными элементами являются игры или викторины, привлечение активных ребят к совместной подготовке урока. Каждый урок - это знакомство с интересной книгой. Он должен быть тщательно подготовлен, должен увлечь детей тем, что они "открыли" для себя и научились чему-то ранее неизвестному. © Фокина Лидия Петровна Библиотечные уроки
Задача урока – в игровой, нестандартной форме обобщить  и закрепить изученный ранее материал,  содействовать развитию кругозора  учащихся, их умению выражать свои мысли  и работать в группе.                                                                                                            © Фокина Лидия Петровна
АЛГОРИТМ РАБОТЫ ГРУППЫ:  Знакомство с целью, поставленной перед группой  Повторение необходимых понятий или терминов   Выполнение заданий по изучению нового материала   Первичное закрепление (заполнение таблиц, работа в тетради, формулировка  отчёт группы выводов) © Фокина Лидия Петровна АЛГОРИТМ РАБОТЫ ГРУППЫ:
Высказывание: • Словарь – это вся вселенная в алфавитном порядке! Если хорошо подумать, словарь –это книга книг. Он включает в себя все другие книги, нужно лишь извлечь их из него? Анатоль Франс. © Фокина Лидия Петровна Высказывание:
ВОПРОС КОМАНДАМ: 1.Вы согласны с данным утверждением? • Обоснуйте своё мнение. • Для подготовки - 3 минуты. © Фокина Лидия Петровна ВОПРОС КОМАНДАМ:
ВОПРОС КОМАНДАМ: 2. А какие вы знаете словари? Ведь вы уже работали с ними, перечислите, пожалуйста, их. 3. А из каких элементов состоят словари? Как вы думаете, у них есть что-то общее, особенное? © Фокина Лидия Петровна ВОПРОС КОМАНДАМ:
«ЛЕКСИКОГРА Ф» • --Специалист по лексикографии. «ЛЕКСИКОГРАФИЯ» • теория и практика составления словарей Назовите имена лексикографов? © Фокина Лидия Петровна «ЛЕКСИКОГРАФ»
Даль В.И. • русский писатель. Создатель «Толковый словарь живого, великорусского языка»(т.1- 4 1863-1866 г.) Сборник «Пословицы русского народа» (1861-1862) © Фокина Лидия Петровна Даль В.И.
УШАКОВ Д.Н. • Советский филолог. • Редактор и составитель «Толкового словаря русского языка» (т.1-4, 1935- 1942) © Фокина Лидия Петровна УШАКОВ Д.Н.
Ожегов С.И. • Доктор филологических наук • Советский языковед, исследователь норм русского литературного языка. • Составитель «Словарь русского языка» (1949) © Фокина Лидия Петровна Ожегов С.И.
Практические задания Раздать словари по одному на парту. Поиск по словарям неизвестных слов: проверяется их написание и произношение, уточняется их значение.  (дети получают карточки с заданиями) © Фокина Лидия Петровна ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Практические задания
© Фокина Лидия Петровна