«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»
Оценка 4.8

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

Оценка 4.8
Библиография
doc
библиотека
1 кл
23.12.2018
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»
Библиотечное мероприятие поможет развить мотивацию к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста; знакомства с библиотекой; привлечение новых читателей в библиотеку; повышение авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в чтении, поможет научить детей пользоваться библиотекой.
posvjashhenie_v_chitateli.doc
«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»   Сценарий театрализованного представления «Посвящение в  читатели» для первоклашек Цели и задачи:­  развитие   мотивации  к  чтению   на  основе  увлекательной   игровой деятельности,   через   творческую   деятельность   на   основе   художественного   текста; знакомства   с   библиотекой;   привлечение   новых   читателей   в   библиотеку;   повышение авторитета; имиджа библиотеки; формирование у детей потребности в чтении. Оборудование:  выставка   книг   «Мои   любимые   книги»,   выставка   рисунков   по прочитанному;   реквизит   к   инсценировкам   и   играм:   корзинка   с   потерянными   вещами; телеграммы; электронная презентация; старинные книги; журнальный столик. Королева ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий – в страну СКАЗОК!  Снаружи смотришь: Дом, как дом, Но нет жильцов Обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. Как называют этот дом? Попробуй, угадай! Называется она. Давайте скажем хором  – Библиотека. Отгадали!   Молодцы.   А   что   же   такое   библиотека?   Нам   об   этом   расскажет   Учёный. Пожалуйста, вам слово. Учёный – Слово «библиотека» ­ иностранное, греческое слово. Оно состоит из двух частей:   «библио»,   что   в   переводе   означает   «книга»,   и   «тека»,   что   переводится   как «хранилище». Значит библиотека  ­ это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка – лучший друг всех, кто любит читать.  Чтец ­  Всем полезно чтение Про себя и вслух. Книга – самый верный, Самый лучший друг. Из неё узнаешь ты Обо всём на свете. На любой вопрос она  Без труда ответит. В ней стихи и сказки, Всё к твоим услугам! Береги же книгу! Стань и ты ей другом!                                         / Г. Ладонщиков. Мальчик – Ой, куда я попал! 1 Королева  –  Здравствуй  Петя!  Ты   попал   в  книжное  царство,  а  я  Королева  этого царства. Мальчик – Здравствуй Королева! Как много вас тут собралось! Королева  –   Да   у   нас   сегодня   праздник   –   праздник   книги.   А   ты   любишь   книги? Любишь их читать? Мальчик – Да очень! Королева ­ (Королева берёт мальчика за руки). Ну, тогда мы отправимся в наше книжное путешествие. Давайте знакомые книжки откроем  И снова пойдём от страницы к странице:  Всегда  ведь приятно с любимым героем                               Опять повстречаться, сильней подружиться.            Старик Хоттабыч – (появляется из бутылки Джина) О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал  этого часа и очень счастлив, что букварь привёл вас в наше книжкино царство ­ мудрое государство. Вы, наверное, догадались, кто Я? (Ответы детей) Дети – Старик Хоттабыч! С.Х – Верно ребята, я пришел к вам из книги Лагина «Старик Хоттабыч». (Показать книгу). Ребята, я советую вам в будущем обязательно её прочитать. Буратино – (Выбегает с Азбукой в руках). Подождите, подождите!  Чуть не опоздал! Какой праздник без меня?  С.Х. ­ Ой! Только у меня старика память плохая. Ребята, подскажите, пожалуйста, а кого   такой   длинный   нос?   (Дети   называют   Буратино).   О,   отроки,   вы   отгадали.   Только никогда не поступайте, так как Буратино, который продал свою АЗБУКУ, чтобы купить билет на представление кукольного театра. Королева – Эх ты, ведь твой Папа Карло  продал свою единственную куртку, чтобы купить тебе азбуку, а ты взял и продал её. Буратино – Я очень сожалею об этом ребята. Ведь Азбука научила меня читать. И я всегда буду, благодарен за это Королеве книге. Мальчик,  –   (Взял   Буратино   за   руки).   Буратино,   ты   вообще   классный!   А   с Хоттабычем я первый раз повстречался. Какой он удивительный!  Королева – Петя, это ещё не всё, что ты увидишь. Мальчик – Да! Королева – А вот посмотри. Доктор Айболит – Я Доктор Айболит. Лечу я книжки. Книги надо уметь не только читать, но и бережно к ним относится. Хочу посоветовать вам, как нужно обращаться с книжками. Мальчик – И как же с ними обращаться? Д.А. – Да очень просто! 1.  Берите книгу чистыми руками.  2. Не кладите в книгу  карандашей и других предметов.  3. Не загибайте страницы ­ пользуйтесь закладкой. 4.  Не читайте книгу во время еды. 5.  Чтобы книга долго служила ­ оберните их А сейчас закрепим, как вы поняли мои правила. Для этого поиграем в игру «ДА ­ НЕТ».   (Если   согласны   с   ответом,   должны   говорить   хором   «ДА»,   если   не   согласны   – «Нет»).  Что любит книжка? 2 Обложку.­ Да. Грязные руки.­ Нет. Закладку.­ Да Дождик и снег.­ Нет. Бережное отношение.­ Да. Яичницу.­ Нет. Чистые руки.­ Да. Валяться на полу.­ Нет. Драться.­ Нет. Жить на книжной полке.­ Да. Любознательных читателей.­ Да.  Всего вам доброго, читайте книги и берегите их.  Королева  –   Ребята,   запомните   эти   правила,   они   пригодятся   вам   в   обращении   с книгой. Мальчик – Теперь я тоже буду знать! Королева ­ Дорогие ребята, настал торжественный момент. Сегодня мы вам вручим  золотой ключик от школьной библиотеки. Для этого прошу вас  подняться  на сцену.  (Чтецы поднимаются на сцену). Буратино – Дорогие первоклашки! Я вручаю вам Золотой ключик от нашей школьной библиотеки. Учитесь хорошо и любите книгу! Первоклашки читают стихи: 1. Принимая Золотой ключик      Мы первоклассники      Обещаем любить                       и беречь книгу!* 2. В библиотеке столько книг! Внимательно всмотрись – Здесь тысячи друзей На полках улеглись.* 3. Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки­ Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки Учись внимательно читать, Учись читать серьёзно. Учись читать! Учись, пока не поздно!* 4. Я к вам обращаюсь товарищи дети: Полезнее книги нет  вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома,  Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!*      5.   В читальном зале тишина Нам особенно нужна. Уходите, разговоры, ­ 3 В вестибюли, в коридоры! Не мешайте нам читать: ­ Фантазировать, мечтать. В тишине библиотечной Каждый слышит голоса, Реки птичьи, человечьи. В каждой книге – чудеса!*                6.  Стоят на полках и молчат Затронешь – вмиг заговорят, Расскажут вам про все на свете – Дружите крепко с ними дети.*                  7.  Книга­ друг твой и товарищ, Мы берём ёё везде, Ведь она тебе поможет  И в учёбе и в труде. 8.  Как хорошо уметь читать. Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: ­Прочти, пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрицу: ­ Ну прочитай ещё страницу! Не надо ждать, не надо звать, А можно взять и прочитать.   / В. Берестов.                 9.  Мы идём в библиотеку  Чтоб побольше прочитать. Настоящим человеком Помогают книги встать. 10.  Кто с книгой по жизни шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает:           Учиться, работать и жить! 11.  Мы с книгой умней и богаче, Нам с ней расти и дружить, Она задает нам задачи И учит, как думать и жить.*           12.    Увидеть вас в который раз  Герои книг пришли, Свои загадки вам они На праздник принесли.                13.  У тебя друзей немало, 4 И живут они вокруг. Но из всех друзей хороших. Книга – самый лучший друг.                14.    Хорошая книга, мой спутник, мой  друг, С тобой интересным бывает досуг. Мы время отлично проводим вдвоем И наш разговор потихоньку ведем. Я слышу тебя, я иду за тобой, Я к морю спускаюсь, я слышу прибой. С тобою дорога моя далека –  В любую страну и в любые века. Ты мне говоришь про дела смельчаков, Про злобных врагов и смешных чудаков, Про тайны земли и движенья планет… С тобой ничего непонятного нет. Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить. Тобой дорожу я, тебя берегу. Без книги хорошей я жить не могу.* 15.    Под российским небосводом Книгу любят и хранят! Пусть же крепнет с каждым годом  Дружба книги и ребят!                Учёный  – Правильно ребята! Книги, как мудрые и добрые друзья, вводят нас   в удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле и о космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят нас с замечательными людьми. Читая, книги вы становитесь умнее, сильнее и даже добрее.  Королева – Спасибо вам Учёный – Магистр, за слова, сказанные про книжки. Мальчик ­ Королева, кого мы ещё ждём? Королева – Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Но они прислали телеграммы. Давайте вместе с вами разгадаем, кто принесёт эти телеграммы. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне? Это он, это он,­ (хором) Это Печкин Почтальон! Почт Печкин –  Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, молодцы! Конечно, это я, Почтальон   Печкин. А придумал     и  написал  про  меня замечательный   детский  писатель Эдуард Николаевич Успенский. Знаете такого? (Ответы детей) Да!  Как вас сегодня много! Я очень рад встрече с вами!  Королева.­  А уж как мы рады! Правда, ребята? (Ответы детей). Да! И   пришёл   к   нам   Печкин   не   с   пустыми   руками,   а   вот   с   какой   огромной   сумкой. Давайте её откроем и посмотрим. П.П. – Сейчас, сейчас. (Пытается достать телеграммы). Мальчик.­ Можно я тоже помогу. 5 П.П.­ Вот, сколько телеграмм я принёс вам. (С удивлением) Ребята, только они все без подписи. Королева – Печкин, а ты не волнуйся, ребята живо помогут тебе.  Печкин – Хорошо. Тогда послушайте первую телеграмму.  «Спасите! Нас съел серый волк».   Ребята! Кто  прислал эту телеграмму?   Ответ. Козлята из сказки «Волк и семеро козлят». 2. А вот вторая телеграмма.  «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко». А эту жалобную телеграмму кто прислал.  – Мышка из сказки «Курочка ряба». 3.   Следующая   телеграмма.   Стоит   яблоня…   Яблоня   –   матушка,   спрячь   меня!   – Ребята! Кто просит, чтобы её спрятал? Ответ. Девочка из сказки «Гуси – лебеди». Королева – Печкин, что с тобой? Печкин  – А вот послушайте. «Дорогие гости, помогите! Паука злодея зарубите». Ребята, скажите, пожалуйста, какая героиня просит помощи? ­ Муха – Цокотуха из сказки Чуковского «Муха – Цокотуха». 5. И последняя телеграмма. «Открывайте! – вопил он. А не то, как дуну, как плюну – сразу снесу ваш дом». Ребята. Кто говорит таким грозным голосом. Ответ. Волк из сказки «Три поросёнка». Молодцы,   ребята!   Все   телеграммы   отгадали.   Сразу   видно,   что   много   читаете!   А какие герои ещё  живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам надо стать читателями школьной библиотеки. Мальчик – (Стук в дверь). Кто там? Королева – Давайте посмотрим! Мальчик  –   А,   это   ты   Красная   шапочка,   которая   хотела   угостить   бабушку пирожками. Красная шапочка. – Да, я  вижу, что ты про меня читал. Это хорошо! Молодец! Но я хочу, узнать, знаете ли вы другие сказки? У меня в корзине лежат вещи из разных сказок. А вы попробуйте угадать их. Королева – Красная Шапочка, давай я тебе помогу. Мальчик – Я тоже помогу!   (Королева   и  мальчик  помогают показывать     рисунки  –  колобок, золотое яичко, аленький цветочек, хрустальный башмачок).  Колобок – Конопатый, румяный и даже с бантиком. Наверное, вы все уже догадались, что это такое, поэтому давайте все  вместе скажем хором три четыре. Золотое яичко –Овальное, жёлтое, вкусное! Что это такое? Аленький цветочек – Ребята! Посмотрите, какой красивый, весь светиться ну просто прелесть! Что это такое? Хрустальная туфелька – Ах, какая красивая туфелька! Скажите, как она правильно называется и из какой сказки? Спасибо ребята! Все мои  вещи отгадали. Но помните! Каждый день проведённый без книги – это потерянный день. И я хочу пожелать вам, чтобы у вас было меньше таких потерянных дней.  Мальчик – Королева, Королева! Посмотри, кто к нам пожаловал? Королева – Мы тебя, Петрушка, тоже очень рады видеть! Правда, ребята? Зал – Да! Петрушка –        Здравствуйте, дети!                               Самые лучшие на свете!                А ты дружочек не зевай, Нам поскорее отвечай: 6 Героя книги укажи, Затем писателя скажи, Названья книги не забудь          И станешь первым!           В добрый путь! Сейчас я с вами проведу викторину «Кто живёт в комнате сказок?» Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки… (Маша и медведь) У отца был мальчик странный,  Необычный — деревянный,  На земле и под водой  Ищет ключик золотой.     Всюду нос суёт свой длинный,  Кто же это?.. (Буратино.) Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей, А однажды из болота  Вытащил он бегемота.  Он известен, знаменит. Это доктор... (Айболит.) Ах, ты Петя­простота Сплоховал немножко Не послушался кота Выглянул в окошко... (Петушок — золотой гребешок.) Он с бубенчиком в руке,  В сине­красном колпаке.  Он — весёлая игрушка,  И зовут его... (Петрушка.) Вымолвил словечко —  Покатилась печка.  Прямо из деревни  К царю да царевне.  И за что, не знаю,  Повезло лентяю. (Емеля.) Петрушка ­  Замечательно!  Все загадки  отгадали!  Ребята  я  желаю  вам,  чтобы  вы  прочитали  еще  больше   добрых  и  интересных  книг! Учёный –                     Книга, великое слово! Я оду тебе пою! Тебя от любви воспеваю Люблю я тебя, люблю! 7 Королева – Млодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша находчивость. Но пришла пора прощаться и хочу пожелать вам интересных встреч с добрыми книгами. ПОМНИТЕ!  Если хочешь плыть – (хором) читай, Если хочешь жить – (хором)  читай, Мир из книги узнавай. Воплощай свои мечты И в себя поверишь ты. Песня: «Песенка юных читателей» слова С. Михалкова. Музыка А. Островского В каждом доме, в каждой хате­ В городах и на селе­ Начинающий читатель Держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! Припев Наша книга детская, Смелая и честная,­ Смелая и честная Верный друг ребят. Книгу всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки – Все читать хотят. Даже маленький ребенок,          Не умеющий читать,          Только выйдет из пеленок,          Просит книжку показать. В день рождения подарок Хочешь другу подарить­ Принеси ему ты Грина Будет век благодарить! Все хором:          Очень просим:  заходите. В наш просторный книжный дом! Очень просим: заходите! Мы всегда, всегда вас ждём! До свидания! До новых встреч!                                                                                                                           8 9

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018