Наступил долгожданный момент – мои первоклассники, обучающиеся МБОУ «СШ № 19»
г. Нижневартовска научились читать: кто по слогам, кто целыми словами, а кто ещё и по буквам пытается собрать и прочитать слово. Это очень хорошо!
Дети заинтересовались чтением, самое время классом посетить городскую детскую библиотеку № 2 «Журавушка». Разжечь интерес к чтению и вообще к книгам.совместная работа с библиотекой
Библиотека становится участником педагогического процесса.
Наступил долгожданный момент – мои первоклассники, обучающиеся МБОУ «СШ № 19»
г. Нижневартовска научились читать: кто по слогам, кто целыми словами, а кто ещё и по буквам
пытается собрать и прочитать слово. Это очень хорошо!
Дети заинтересовались чтением, самое время классом посетить городскую детскую
библиотеку № 2 «Журавушка». Разжечь интерес к чтению и вообще к книгам.
Нас встретили замечательные мастера своего дела: ведущий библиотекарь Петрова Зоя
Николаевна и библиотекарь Курбанова Гелнур Галеевна и провели для нас мероприятие
посвящённое 85летию ХМАО – Югре.
Дети познакомились, в каком замечательном округе они проживают? Какой богатый нефтью
край? Какие коренные народы проживают, как тесно они связаны с природой, что ничего лишнего у
природы не берут: добывают мясо и ловят рыбу для еды, ягоды и грибы собирают и особо впрок не
запасают. Заботятся ханты и манси об экологии, о птицах и животных родного края.Как умело смогла заинтересовать первоклассников Зоя Николаевна. Во время беседы были
загадки.
мультипликационные фильмы,
использованы видеоролики,
голоса птиц,
Дети практически собирали мозаику рыбы или оленя и становились самыми ловкими
охотниками и рыболовами, соревнуясь командами. С интересом искали и находили, какие хвосты
потеряли различные животные.С каким воодушевлением первоклассники посетили впервые в своей жизни городскую
детскую библиотеку № 2 «Журавушка» и узнали много нового и интересного.
Чтение самостоятельным станет ещё не скоро, и на первых порах многое зависит от
взрослого: от его умения гармонично сочетать внимание и интерес к первым читательским опытам
ребёнка.
Сначала юные книголюбы перечитают уже известные книги – этому не стоит препятствовать,
затем будут интересоваться, а какие книги в библиотеке.
В период становления самостоятельного чтения очень важно создавать дополнительные
условия для его речевого развития, так как его речь, недавно бывшая только устной, теперь
приобрела еще одну форму бытования – письменную. В этом помогут самые разные издания,
содержащие различные ребусы, словесные задачки и игры.
Активные формы обучения в городской детской библиотеке № 2 «Журавушка» позволяют
повысить интерес к той или иной проблеме, вызывают эмоциональное отношение к ней,следовательно, помогают сосредоточить внимание, углубить мышление, облегчить восприятие и
запоминание материала.
Таким образом, в условиях сотрудничества МБОУ «СШ №19» и городской детской
библиотеки № 2 «Журавушка», проводимые успешно совместно с учителями начальных классов
бинарные уроки как форма продвижения библиотечных знаний и умений, ориентированная на
развитие межпредметных связей и интеграцию информационной культуры в процессе освоения
школьных предметов. А это значит, что библиотека становится участником педагогического
процесса.