Мастер-класс "Читаем всей семьёй"

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий мероприятия "Читаем всей семьёй". На занятии с детьми создаются адвент-календари, а затем дома родители вместе с детьми читают произведения заполняя трекер прочитанных книг. Приурочено к новогому году.
Иконка файла материала Мастер-класс _Читаем всей семьёй_.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО «СОПК»)

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

“Читаем всей семьёй”

 

 

 

 

 

Автор:

Морозкова Дарья Олеговна,

учитель начальных классов

ЧОУ “Согласие”

 

 

 

 

 

 

2024 г

Пояснительная записка

Актуальность. За последние 20 лет было реализовано и реализуется множество проектов и программ о приобщении подрастающего поколения к чтению, но эта проблема имеет место и быть и по сей день. Мы можем утверждать, что чтение это один из основных источник знаний, и не имеет большого значение бумажная это книга или же электронная - самое главное, чтобы была потребность в чтении. Поэтому согласно ФГОС НОО этот процесс рассматривается как средство, которое служит для личностного развития учащегося, его умению адаптироваться в обществе. Чтение решает задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина.  Немаловажно, что многие специалисты считают младший школьный возраст - сензитивным для привития любви к чтению. Следовательно, задача учителя начальных классов влюбить детей в книгу, но это абсолютно невозможно без помощи родителей, так как они своим собственным примером показывают, что правильно: в свободное время полежать со смартфоном в руках или же с книгой. И тут ставится новая задача привлечение родителей к процессу чтение младших школьников. Эпиграф мастер-класса: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души» Януш Корчак.

В рамках занятий по внеклассному чтению, которые проводятся 1 раз в неделю ученикам предлагается создать читательский адвент календарь.

Проблема. Каким образом организовать семейное чтение, чтобы заинтересовать и вовлечь всю семью?

Цель. Создание условий для изготовления читательского адвент календаря обучающимися 1 класса.

Время: 40 минут

Участники: ученики 1 класса


Ход мастер-класса

Организационный момент

-                     Добрый день, дорогие первоклассники! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а волшебное. А волшебное оно не от того, что мы будем колдовать или ворожить, а от того насколько сказочная пора начинается. Что это за пора? (подготовка к новому году). Какие ассоциации у вас возникают (приём ассоциации + дай пять) Что самое приятное в этот период? (подарки, подготовка к новому году … )

-                     Я тоже пришла не с пустыми руками к вам сегодня. (приём черный ящик)

На стол ставится коробка из неё выкладываются: книга, елочный шарик, календарь, конверт.

-                     Если соединить эти три вещи, то мы получим тему нашего занятия.

Предполагают тему.

-                     Тема занятия: Читательские адвент календари.

-                     Продолжите фразы: 1. Сегодня мы узнаем, … 2. Сегодня мы сделаем, … 3. Сегодня мы попробуем, … .

Актуализация знаний и Открытие нового знания

-                     Встаньте со своих мест, задвиньте стулья. Аккуратно передвигайтесь по классу. Как только я подам звуковой сигнал объединитесь в пару с человеком, который ближе всего стоит к вам.

-                     Ваша задача сейчас предположить, что такое адвент календарь? Обсудите в парах.

Обсуждают, спросить несколько пар. Адвент календарь - это приспособление для отсчёта дней до какой-нибудь значимой даты, например, Рождества или Нового года.

-                     Рассмотрите картинки, предположите,  в чем сходство, а в чем различие всех адвент- календарей.

Выдвигают свои предположения. На доске картинки адвент календарей.

-                     Выдвиньте гипотезу, когда могли появляться первые адвент календари.

Обсуждают. Выслушать несколько предположений.

-                     Возвращайтесь на свои места. Прочитайте небольшой рассказ.

Давным-давно, так давно, что уже никто и не вспомнит,а точнее в 19 веке, в Германии, а точнее в городе Мюнхен жил маленький мальчик Герхард, который с нетерпением ждал праздник Рождества. Он каждый день спрашивал:

- Дорогая мамочка, а когда уже Рождество?

- Мамочка, я никак уже не могу дождаться, когда праздник Рождества?

- А сколько дней осталось до Рождества?

Мама мальчик - фрау Ланг, очень любила своего сына с радостью отвечала на все его вопросы. В один прекрасный день ей пришла прекрасная идея и она воплотила её в жизнь. Она придумала оригинальную поделку: вырезала на картонной коробке 24 небольших окошечка – по количеству дней перед Рождеством. За каждым окошечком любящая мама приготовила сыну сладкий подарок – печенье. Она объяснила сыну, что он может открывать только 1 окошечко в день. Так день за днём маленький мальчик Герхард видел приближение волшебного праздника Рождества.

Время шло, уже повзрослевший Герхард всё также верил в чудо и ждал праздник. И дарил чудеса другим людям. Ведь теперь он разрабатывал такие же календари, как его мама, но для мальчишек и девчонок по всей стране. Он создал больше 30 вариантов.

-                     (Приём вопрос- ответ) 1. Когда был создан первый адвент календарь? 2. Зачем? 3. Как звали человека, который изобрёл адвент - календарь. 4. Как вы смогли узнать эту информацию? 5. Почему важно читать?

Практическая часть

-                     В России адвент-календари распространились относительно недавно, но приобрели большую популярность. И мы сегодня с вами сделаем своими руками такие календари. Но это будут не просто адвент-календари, а читательские календари, то есть в конвертах у нас будут задания, которые нужно сделать до нового года, и главным условием выполнять задание всей семьёй. Как только вы откроете конверт, то увидите, что там лежит заглавие и автор произведения, задание к этому произведению  и наклей, которую вы принесёте в школу и вклеете в чек-лист.

-                     На ваших столах лежат все необходимые элементы, 1 шагом прикрепить все элементы на лист, задания лежат уже в ваших конвертах.

-                     На втором этапе - необходимо запечатать все календари. Для этого на столах у вас лежат карточки, приклейте их так, чтобы конверты не открывались.

-                     Третьем шагом я предлагаю украсить вам ваши календари. Добавить в них индивидуальности.

-                     Ну вот ваши календари уже готовы и ждут своего часа.

-                     В моём детстве не было адвент календаря, но была книга “365 сказок на ночь”, каждый вечер мама или я читала сказки, стихи, рассказы из этой книги, а потом мы обсуждали их. Это так душевно и атмосферно читать вместе. А вы читаете вместе со своими родителями?

Ответы детей.

Рефлексия

-                     Наше занятие подходит к концу. Время подводить итоги. (приём “+, -, интересно”). Продолжите фразы. “+” - Мне понравилось … У меня получилось …  “-” - Мне не понравилось … У меня не получилось …  Мне было неинтересно … “интересно” - Мне было интересно … Меня удивило …

-                     На ваших столах лежат ёлочные игрушки. Напишите одно слово ассоциацию к нашему занятию и прикрепите на ёлку календарь.

-                     Спасибо за занятие! 


 

Давным-давно, так давно, что уже никто и не вспомнит,а точнее в 19 веке, в Германии, а точнее в городе Мюнхен жил маленький мальчик Герхард, который с нетерпением ждал праздник Рождества. Он каждый день спрашивал:

- Дорогая мамочка, а когда уже Рождество?

- Мамочка, я никак уже не могу дождаться, когда праздник Рождества?

- А сколько дней осталось до Рождества?

Мама мальчик - фрау Ланг, очень любила своего сына с радостью отвечала на все его вопросы. В один прекрасный день ей пришла прекрасная идея и она воплотила её в жизнь. Она придумала оригинальную поделку: вырезала на картонной коробке 24 небольших окошечка – по количеству дней перед Рождеством. За каждым окошечком любящая мама приготовила сыну сладкий подарок – печенье. Она объяснила сыну, что он может открывать только 1 окошечко в день. Так день за днём маленький мальчик Герхард видел приближение волшебного праздника Рождества.

Время шло, уже повзрослевший Герхард всё также верил в чудо и ждал праздник. И дарил чудеса другим людям. Ведь теперь он разрабатывал такие же календари, как его мама, но для мальчишек и девчонок по всей стране. Он создал больше 30 вариантов.

Давным-давно, так давно, что уже никто и не вспомнит,а точнее в 19 веке, в Германии, а точнее в городе Мюнхен жил маленький мальчик Герхард, который с нетерпением ждал праздник Рождества. Он каждый день спрашивал:

- Дорогая мамочка, а когда уже Рождество?

- Мамочка, я никак уже не могу дождаться, когда праздник Рождества?

- А сколько дней осталось до Рождества?

Мама мальчик - фрау Ланг, очень любила своего сына с радостью отвечала на все его вопросы. В один прекрасный день ей пришла прекрасная идея и она воплотила её в жизнь. Она придумала оригинальную поделку: вырезала на картонной коробке 24 небольших окошечка – по количеству дней перед Рождеством. За каждым окошечком любящая мама приготовила сыну сладкий подарок – печенье. Она объяснила сыну, что он может открывать только 1 окошечко в день. Так день за днём маленький мальчик Герхард видел приближение волшебного праздника Рождества.

Время шло, уже повзрослевший Герхард всё также верил в чудо и ждал праздник. И дарил чудеса другим людям. Ведь теперь он разрабатывал такие же календари, как его мама, но для мальчишек и девчонок по всей стране. Он создал больше 30 вариантов.

 

Где спят снеговики?

Притулина Н. П.

На горке

Носов Н.Н

Покататься с горки

Проказы старухи-зимы

Ушинский К.

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Усачёв А.

Кто самый сильный? Воронов Б.

 

Зимовье зверей

Русская народная сказка в обработке Соколова-Микитова И.

Рукавичка

Русская народная сказка

Нарисовать рукавички

Горка

Голявкин В.

 

Одеяльце

Кори́нфский А.

 

Заколдованная буква

Драгунский В.

Оживите заколдованную букву

Хрюк на ёлке

Заходер Б.

Знакомые следы

Пермяк Е.

Про пингвинов

Снегирёв Г.

Сказка на ночь про Снеговика

Ревю И.

Сделайте снеговика

Снеговик

Скребицкий Г.

 

Зимняя сказка

Козлов С.

Снежный всадник

Коваль Ю.

Два Мороза

Русская народная сказка

Весёлая кукушка

Астрид Линдгрен

Солдатская шинель Русская народная сказка

Заяц-хваста

Русская народная сказка

Какая бывает зима Пляцковский М.

Лиса и волк

Русская народная сказка

 

Подарок для мышки

Ирина Зартайская

Нарисуйте подарок для мышки

Самый богатый воробей на свете

Петишек Э.

Покормить птиц

Снежная книга

Бианки В.

Ель

Андерсен Г.Х.

Весёлый Новый Год

Альф Прейсен

Ёлка, кот и Новый год

Мартынова К., Василиади О.

Ёлка

Владимир Сутеев

Написать письмо Деду Морозу


 










 

Скачано с www.znanio.ru