Досуг «Советы доктора Айболита»
Возраст: средняя группа.
Цель: формировать основы здорового образа жизни.
Задачи: закрепить навыки безопасного поведения во время занятий спортом, закрепить понятие «полезные» и «неполезные» продукты питания; формировать понимание необходимости ухода за зубами;
развивать ловкость, выносливость, быстроту, внимательность;
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: флажки по 2 на каждого ребёнка, набивной мешочек по количеству детей; картинки весёлого и грустного зубов, продуктов питания.
Ход досуга:
Дети входят за ведущим в зал, встают произвольно.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами вспомним, как мы умеем заботиться о своем здоровье. Расскажем об этом нашему гостю, который должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы его узнаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
Появляется Айболит
Айболит: Здравствуйте, дети! У вас никто не болен? Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей)
Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы быть здоровыми: вы кушаете овощи и фрукты, гуляете, пьете свежий сок, делаете зарядку, закаляетесь.
А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:
Он лежит в своем гнезде.
Рядом капли и микстура.
У него температура.
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит, простужен.
Ведущий: Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (Ответы детей)
Айболит: Правильно, нельзя есть снег и сосульки, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, все знаете. Ребята, а вы хорошо кушаете?
Ведущий: Да, доктор, наши малыши-крепыши хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть такими крепкими и здоровыми.
1-й ребенок. От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
2-й ребенок. Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
3-й ребенок. Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
4-й ребенок. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Ведущий: И сейчас мы тебе ее покажем.
Упражнения с флажками.
Айболит: Молодцы, ребята! Вон как ловко с флажками управляетесь.
Ведущий: А наши ребята не только с флажками на физкультуре занимаются, но и с другим спортивным оборудованием.
Игра «Попади в цель»
У каждого ребёнка набивной мешочек, нужно попасть в корзину.
Айболит: Молодцы. А вы знаете, что тот, кто спортом занимается, никогда не толкается. А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?
Молодцы. Очень важно не травмироваться во время занятий спортом.
Ведущий: Айболит, а наши ребята любят гулять, в лес ходить.
Айболит: Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен и аппетит улучшает. Но не забывайте, что после прогулки руки грязные, и надо быть очень осторожным. Не трогайте грязными руками глаза и игрушки, не кладите их в рот.
Ведущий: Наши ребята знают эти правила, и конечно, соблюдают их. Ребята покажите, как вы моете руки после прогулки.
Имитируют мытьё рук: намыливают, тщательно промывают между пальцами.
Айболит: Молодцы, ребята. А вы зубы чистите? У меня в лесу живут белочки, они так хорошо чистят зубки. Ой, а вот и сами белочки к нам в гости пришли. Здравствуйте, белочки, вы не меня искали?
1-я белочка: Тебя, доктор Айболит.
Айболит: Что у вас случилось?
2-я белочка: У меня зубик разболелся.
Айболит: Скажи мне, пожалуйста, ты зубки чистишь?
2-я белочка: Зубки чистить не люблю,
Витамины я не пью,
Ем одни конфеты.
Очень вкусно это.
1-я белочка: Вот твои зубки и разболелись.
Зубки чищу я всегда,
Фрукты, овощи люблю
И к врачу всегда хожу.
А конфеты и пирожное
Буду кушать осторожно.
Айболит: Правильно, если за зубками ухаживать, то они не заболят. Я вам подарю по волшебной зубной щеточке. Покажите нам, пожалуйста, как вы чистите зубки, а мы с ребятами посмотрим.
Белочки показывают, как надо чистить зубы.
Айболит: Спасибо вам, белочки. Оставайтесь с нами. Ребята, а вы когда зубки чистите? Молодцы, с этой щеточкой дружить нужно всем ребятам.
Ребята, а вы знаете, какие продукты не вредят зубам, а какие не полезны? Давайте их покажем белочкам.
Игра «Полезная и не полезная еда»
На двух мольбертах вывесить картинки весёлого и грустного зубов. Дети по очереди подходят к столу, на котором лежат картинки продуктов питания, берут одну из картинок и вешают к зубу. Полезная еда - к весёлому зубу, а не полезная – к грустному.
Айболит: Молодцы, ребята. Думаю, что вы все правильно питаетесь? А вы белочки запомните, что полезно кушать!
Белочки: Да, мы всё поняли и запомнили. Теперь мы будем правильно питаться, чтобы быть здоровыми.
Айболит: Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом …(Мыло)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…(Зубы)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…(Дышать)
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…(Зарядку)
Айболит: Молодцы! Вы всё правильно запомнили. Надеюсь, что вы все это будете соблюдать.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье нужно сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Айболит: А мне пора прощаться. Меня ждут мои больные. Белочки идемте со мной, будете помогать мне. До свидания, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.