Вопросы составлены на основании вопросов билетов, опубликованных в «Вестнике образования» №5, 2006г., М.: ПРОГРЕСС. В билеты внесены некоторые коррективы, поскольку при изучении курса географии в 8-ом классе использовался учебник И.И. Бариновой «География России: природа», а в 9-ом классах использовался учебник В.П. Дронова и В.Я. Рома «География России: население и хозяйство», отличающиеся своей структурой построения параграфов и объединения основного материала.
Изучение предмета осуществлялось по программе авторов учебника. Данная программа обеспечивает наиболее полное изучение предмета и освоения современных географических понятий.
Цель: проведение итоговой аттестации по всему курсу географии, проверка уровня усвоения материала.
Курс географии рассчитан на 68 часов в каждом классе, по два часа в неделю.
Билеты по географии для 9 класса.doc
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО Директор МБОУ СОШ № 35
естественноматематического цикла Порохненко О.И.
30.03.2011г.
Протокол №
Председатель
экспертной комиссии
Александровского района
АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
география
9 класс
учитель: Гаценко А.В. 2011 2012 учебный год
ПОСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БИЛЕТАМ ПО ГЕОГРАФИИ
В 9ОМ КЛАССЕ.
Проведение экзамена по географии имеет целью определить степенно
понимания учащимися базовых географических понятий, умения применять
полученные знания на практике и в повседневной жизни.
Итоговая аттестация проводится в виде билетов, потому что она
является более приемлемой для сдающих учащихся. Билетов 25. Каждый
билет включает в себя два теоретических вопроса и один практический. Для
повышения интереса к экзамену предусмотрен билет «Счастливый случай»,
т.е. выбрав этот билет ученик имеет право отвечать на вопросы из любого
другого билета, ещё не выбранного на экзамене.
Содержание материала итоговой аттестации учитывает требования
следующих документов:
1.
Приказ Министерства Образования России от 5 марта 2004г.
№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального, общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования.
2.
Приказ Министерства Образования России от 9 марта 2004
г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана
и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
Вопросы составлены на основании вопросов билетов,
опубликованных в «Вестнике образования» №5, 2006г., М.: ПРОГРЕСС. В
билеты внесены некоторые коррективы, поскольку при изучении курса
географии в 8ом классе использовался учебник И.И. Бариновой «География
России: природа», а в 9ом классах использовался учебник В.П. Дронова и
В.Я. Рома «География России: население и хозяйство», отличающиеся своей
структурой построения параграфов и объединения основного материала.
Изучение предмета осуществлялось по программе авторов учебника.
Данная программа обеспечивает наиболее полное изучение предмета и
освоения современных географических понятий.
Цель: проведение итоговой аттестации по всему курсу географии,
проверка уровня усвоения материала.
Курс географии рассчитан на 68 часов в каждом классе, по два часа в
неделю.
Учитель, Гаценко Алексей Вячеславович, имеет 1ю квалификационную
категорию. Стаж работы 16 лет.
В классе 6 учащихся. Выбрал экзамен 1 учащийся.
Мотивация выбора: Учащийся, выбравший экзамен по географии, обучается на «3».
1. Географическое положение России.
2.Особености заселения территории России.
3.Определение по климатической карте и объяснение различий климата в районах Сочи и
Владивостока.
Билет 1
Билет 2
1 Моря, омывающие территорию России.
2. Геополитическое влияние России в разные исторические эпохи.
3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение предприятий
чёрной металлургии (по выбору учителя).
1. Главные особенности рельефа России и строение земной коры.
2. Экономическое влияние России в разные исторические эпохи.
3. Характеристика по картам географического положения одного из регионов России (по
выбору учителя)
Билет 3
Билет 4
1. Геологическое летоисчисление.
2. Топливноэнергетический комплекс: состав, значение, проблемы развития. ТЭК и
проблемы охраны окружающей среды.
3. Определение по геологической карте возраста различных природных районов России (по
выбору учителя).
Билет 5
1. Часовые пояса на территории России. Местное и поясное время.
2. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива,
проблемы развития. Топливная промышленность и проблемы охраны окружающей среды.
3. Определение по топографической карте направлений и расстояний.
1. Полезные ископаемые России: примеры, особенности размещения, основные бассейны.
2. Влияние природных условий на человека.
3. Определение по карте факторов, оказывающих влияние на размещение предприятий
цветной металлургии (по выбору учителя).
Билет 6
Билет 7
1. Сравнительная характеристика рельефа Русской равнины и Западной Сибири, причины
сходства и различия.
2. Непосредственное влияние природных условий на человека.
3. Сравнение по карте плотности населения в разных регионах России.
1. Сравнение характеристики рельефа Урала и Дальнего Востока.
2. Опосредованное влияние природных условий на человека.
3. Сравнение климата полуострова Камчатки и юга Восточной Сибири.
Билет 8
Билет 9
1. Процессы, формирующие рельеф и связанные с ними стихийные природные явления.
2. Природные ресурсы и их хозяйственная оценка.
3.
машиностроительных предприятий (по выбору учителя).
Определение по карте факторов,
оказавших влияние на размещение Билет 10
1. Разнообразие климатических условий на территории России. Климатообразующие
факторы.
2. Электроэнергетика: состав, типы электростанций, достоинства и недостатки, факторы
размещения.
3. Определение расположения почв на ВосточноЕвропейской равнине. Объяснение причин.
Билет 11
1. Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны.
2. Функции поселений. Городские агломерации.
3. Сравнительная характеристика климата Центральной России и Восточной Сибири,
причины различий.
1. Внутренние воды России. Крупнейшие реки. Распределение бассейнов и различия в
режимах рек.
2. Угольная промышленность.
3. Сравнительная характеристика климата Северного Кавказа и Приморья.
Билет12
Билет 13
1. Водные ресурсы. Охрана вод.
2. Металлургический комплекс: основные металлургические базы и факторы размещения
предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны
окружающей среды.
3. Определение по карте географических координат географических объектов (по выбору
учителя).
1. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.
2. Машиностроительный комплекс.
3. Определение поясного времени (по выбору учителя).
Билет 14
1. Типы климатов России.
2. Химическая промышленность: состав, особенности размещения предприятий,
продукция. Основные проблемы.
3. Определение по карте особенностей расположения почв в Восточной Сибири.
Билет 15
Билет 16
1. Зональные природные комплексы России. Характеристика одной из природных зон (по
выбору учителя).
2. Сравнительная экономикогеографическая характеристика европейской и азиатской
частей России.
3. Оценка по картам природных условий и ресурсов одного из географических районов (по
выбору учителя).
Билет 17
1. Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления.
2. Лесной комплекс: состав, виды лесов, крупные ЦБК и деревообрабатывающие
предприятия. Проблемы лесного комплекса.
3. Показ на карте крайних точек России: определение наибольшей протяженности
территорий с запада на восток и с севера на юг.
Билет 18
1. Особенности рельефа Русской равнины.
2. Соотношение городского и сельского населения на территории России. Крупнейшие
города и городские агломерации.
3. Оценка по карте разнообразия полезных ископаемых на Урале. Билет 19
1. Характеристика основных типов почв России.
2. Особенности развития хозяйства Центрального района.
3. Определение по карте особенностей рельефа Восточной Сибири.
Билет 20
1. Почвенные ресурсы России, их экономическая оценка и проблемы рационального
использования. Мелиорация почв.
2. СевероЗапад России: состав района, отрасли специализации, значение.
3. Определение по картам бассейнов и водоразделов рек.
1. Численность населения России и её изменения. Естественный прирост населения и
факторы, влияющие на его изменения. Продолжительность жизни в России и проблемы
роста населения.
2. Энергетические ресурсы России: обеспеченность размещение, проблемы рационального
использования.
3. Определение типов климата по карте и диаграммам.
Билет 21
Билет 22
1. Миграции населения, их причины и влияние на изменение народонаселения. Примеры
внешних и внутренних миграций.
2. АПК: состав, размещение сельхозугодий. Растениеводство.
3. Сравнение по картам режима двух рек (по выбору учителя).
Билет 23
1. Особенности рельефа Кавказа.
2. Животноводство: основные отрасли, влияние сельского хозяйства на окружающую
среду.
3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых
предусмотрено программой (по выбору учителя).
Билет 24
1. Байкал: значение, основные проблемы.
2. Европейский Север: состав района, этапы освоения, отрасли специализации.
3. Сравнение по картам специализации двух регионов России (по выбору учителя).
Билет 25
Счастливый билет
Билеты по географии для 9 класса.
Билеты по географии для 9 класса.
Билеты по географии для 9 класса.
Билеты по географии для 9 класса.
Билеты по географии для 9 класса.
Билеты по географии для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.