Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
3 кл
12.06.2017
В работе составлен материал по проверке знаний за курс третьего класса, с заданиями к вопросам. В билетах два задания, одно теоретическое, а второе практическое, где ребята должны показать знания по той или иной пройденной теме. В конце билетов грамматическое задание за первое и второе полугодия.
Билеты по русскому языку за 3-ий класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа
№ 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Билеты по русскому языку и грамматическое задания
по программе УМК «Школа России»
для 3го класса.
Разработчик:
Семейных Елена Николаевна,
учительлогопед
первой квалификационной категории
МБОУ «Школы № 4
для обучающихся с ОВЗ». Пермский край, г Березники. 2017г.
Цель: проверка качества усвоения учебного материала за курс 3 класса по
русскому языку (УМК «Школа России»).
Задачи:
закрепление программного материала по русскому языку;
углубление и расширение знаний учащихся о русском языке;
формирование первичных орфоэпических, орфографических и
пунктуационных навыков;
пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;
воспитание интереса к формированию первоначальных умений
работать с учебником, привитие элементарных навыков
самостоятельной работы с книгой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
Билет № 1
1. Что такое предложение?
Составь предложение.
2. Из слов составить предложение и подчеркнуть главные члены.
море, вышли, в , корабли
тёплый, дует, ветерок
Билет № 2
1. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?
составь предложение и назови подлежащее и сказуемое
2. Найди в предложении главные члены предложения?
Дует тёплый ветерок. По небу бегут редкие облака. Билет № 3
1. Что такое текст?
2. Определи, где текст?
Глухарь – большой лесной петух. Он живёт в чаще леса. Летом глухари
кормятся ягодами. Зимой они питаются сосновой хвоей.
Люди берегут лес. Собаки хорошо плавают. В саду поспели яблоки.
Назови орфограммы которые встретились.
Билет № 4
1. Что такое существительное?
назови слова, которые обозначают предметы?
2. Найди и назови существительные, кто? что?
Играли, пенал, синий, морозный, сорока, ворона, чёрный, сапоги, чаща,
ошибка, верный, вера, дружба.
Билет № 5
1. Что такое прилагательное?
назови слова, которые обозначают признак предмета?
2. Найди в тексте прилагательные.
На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий
горошек. Качаются одуванчики. Белеют высокие ромашки. Билет № 6
1. Какие слова пишутся с большой буквы?
приведи примеры.
2. Найди ошибки в тексте.
юра ширшов и лёша щукин летом жыли в Деревне сосновка. Рибята
каждый день ходили в лес. они брали с собой сабаку стрелку.
Билет № 7
1. Какие слова называются однокоренными?
приведи примеры однокоренных слов.
2. Найди в каждом столбике однокоренные слова и докажи.
рис летать столовая смелый
рисовая лето столбик храбрый
рисовать лётчик столб смельчак
Билет № 8
1. Чем отличается звук от буквы?
2. Сколько основных гласных звуков в речи? назови.
когда буквы е, ё, ю, я будут обозначать два звука.
назови слова в которых будет звуков больше, а букв меньше.
Яна, ковёр, юнга, пятка, маяк, ёжик, Лёня, енот, пенал. Билет № 9
1. Чем отличается гласный звук от согласного?
2. Раздели слова на два столбика: 1 столбик – слова, которые начинаются с
гласного, 2 столбик – слова, которые начинаются с согласного.
Огород, жильё, кувшин, рыжик, ужин, чугун, улица, тишина, осень,
встреча, этажи.
Билет № 10
1. Как узнать, сколько в слове слогов?
2. Какие правила нужно знать, чтобы правильно перенести слова.
раздели слова для переноса:
Счастье, осенний цветок, урожайный год, рассказ, обезьяна, группа,
ошибка, ягода, русский язык, аллея, Ирина, яркая звезда.
Билет № 11
1. Как проверить парную согласную на конце?
назови парные согласные, непарные глухие, непарные звонкие
2. Какую букву нужно писать на конце слова? Докажи.
Пиро…, сне…, обе…, арбу…, моро… , сугро… , гру… , каранда… ,
гла… , сиро… Билет № 12
1. Как проверить безударную гласную в корне слова?
приведи примеры с безударной гласной в корне
2. Вставь пропущенную букву, докажи свой ответ.
Дв…ры, сл…ды, цв…ты, м…ре, п…лях, р…кою, тр…ва, д…ревья, пл…
ды, ст…ят, д…жди.
Билет № 13
1. Какие бывают предложения?
приведи примеры предложений
2. Назови, какие это будут предложения по цели высказывания?
Какую пользу приносят людям пчёлы?
Пчёлы собирают с цветов нектар и превращают его в мёд.
Сажайте деревья и цветы!
Билет № 14
1. Что такое словосочетания?
приведи примеры словосочетаний
2. Найди в предложении главные члены и назови словосочетания
Крупная морковь выросла на грядках. В сентябре ребята убирали овощи.
Билет № 15
1. Что значит состав слова?
Что такое корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
2. Разбери слова по составу.
Рыбка, горка, травка, перевязка, походы, рыженький, кормушка, дубок.
Билет № 16
1. Как проверить парную согласную в корне?
приведи примеры.
2. Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.
Игру…ка, кни… ка, кату…ка, клю…ка, ло…ка, ко…ка, кры…ка, но…ка,
доро…ка, варе…ка. Грамматическое задание за 1 полугодие.
1. Прочитайте предложения. Отметьте значком V предложение побудительное
по цели высказывание и восклицательное по интонации.
□
Как прекрасна осень!
Берегите родную природу!
□
2. Прочитайте предложения. Определите по началу, какой знак надо поставить
в конце каждого предложения. Поставьте этот знак.
Кто там ________ _ Почему ________ _
В лесу __________ _ Как ярко _______ _
Составьте по данному началу любое предложение и запишите его.
3. Прочитайте предложение. Укажите, какие пары слов из этого предложения
являются словосочетаниями.
□ тихо падают
Тихо падают с берёз жёлтые листья.
□
листья падают
падают с берёз
□
□
жёлтые листья
4. Прочитайте предложение. Укажите, каким членом предложением является
выделенное слово.
Пчёлки берут с цветов душистый мёд.
□
предложения
подлежащим
сказуемым
□
□
второстепенным членом
5. Укажи значком V слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. □
ёж
день
□
□
вьюга
□
заря
□
маяк
6. Укажите слова, которые начинаются с безударного гласного звука.
□
осинка
язык
игла
утка
альбом
□
□
□
□
□
юла
7. Укажите слова, которые начинаются с мягкого звонкого согласного звука.
□
шишка
жираф
цифра
дождь
зяблик
яхта
□
□
□
□
□
8. Подчеркните словах буквосочетание чн, которое нужно произносить как [шн].
Скучно, яичница, ночной, конечно, нарочно, прочный.
9. Прочитайте слова. В каком порядке эти слова расположены в словаре?
Покажите порядок цифрами от 1 до 4.
□
телеграмма
телевизор
телефон
телепередача
□
□
□
10. Укажите значком V , какие слова будут однокоренными слову горох.
□ горошек
гороховый
горошинка
у гороха
□
□
□
11. Рассмотрите модель слова. Подберите и запишите 2 слова, имеющие такой
состав.
12. Прочитайте слова. Рассмотрите схемы. Запишите слова соответственно
схемам.
Подснежники, солнце, пригородный, облако, тракторист, иволга, берёзонька,
маленький.
13. Прочитайте и подчеркните слова, которые состоят из одной основы ( не
имеют окончания) Пальто, сердце, кофе, коньки, метро, облако.
14. Прочитайте слова. Укажите среди них имена существительные красным
цветом, глаголы зелёным, а прилагательные – жёлтым.
□
заморозки
заморозить
морозный
морозить
морозец
мороз
□
□
□
□
□
кармаш… к, огуреч…к
15. Укажите ряд, где во всех словах в суффиксе пропущена буква е. Вставьте
пропущенные буквы.
□
□
□
ореш…к, овраж…к
фартуч…к, ёж…к
под…езд, мурав…и
16. Укажите ряд слов, где во всех словах пропущен разделительный твёрдый
знак. Вставьте пропущенные буквы.
□
□
□
об…явление, с…ёжился
в…юга, об…яснение
17. Укажите цифрой 1 слова с безударным гласным в корне, цифрой 2 – слова с
парным согласным в корне, цифрой 3 – слова с непроизносимым согласным
звуком. После каждого слова напишите проверочное слово.
□
□
□
храбрец
лёгкий
местность
□
□
□
сердце
звезда
когти Грамматическое задание по русскому языку 2е полугодие 2017
Каллиграфическое задание. Запишите каллиграфическим почерком
высказывание А.Н. Толстого.
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после ливня, меткий, как
стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью… Что такое
Родина? —это весь народ. Это его культура, его язык.
Грамматические задания
1. Прочитайте предложение. Определите вид предложения по цели
высказывания и по интонации.
Ах, уймись ты, буря, не шумите ели!
(А. Плещеев).
_ повествовательное
_ вопросительное
_ побудительное
_ восклицательное
_ невосклицательное
2. Прочитайте и отметьте значком V только словосочетания.
_ быстро побежал
_ побежал с пригорка
_ весёлый ручеёк
_ побежал ручеёк 3. Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетания, ставя вопрос от
главного слова к зависимому.
Лесное озеро у берега густо поросло травой.
Образец правильной записи: поросло (где?) у берега.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Прочитайте предложение. Укажите, каким членом предложения является
выделенное слово. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Стройный клён раскинул свои лёгкие ветви.
_ подлежащим
_ второстепенным членом
_ сказуемым
5. Прочитайте слова. Составьте звуковую модель любого из данных слов:
вьюга ________________________________
морковь ___________________________________
ёлка ______________________________________
6. Произнесите слово ручейки. Укажите, какие звуки из этого слова имеют такие
признаки:
[__] — согласный, мягкий непарный, глухой непарный
[__] — согласный, мягкий парный, глухой парный
[__] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный
7. Произнесите слова. Рассмотрите схемы. Запишите слова соответственно этим
схемам. Среди слов есть лишнее слово.
километр, шарфы, договор, столяр, статуя, позвонить, свёкла, щавель
____|___ ___|____ __|__|__
__________________ __________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8. Прочитайте слова. В каком порядке эти слова расположены в словаре?
Покажите порядок цифрами от 1 до 4.
_ ракета _ ранец
_ растение _ радуга 9. Прочитайте слова. Подчеркните среди них форму слова берёза.
берёза, берёзонька, берёзы, берёзка
10. Найдите и запишите слово, соответствующее схеме. Выделите в нём
значимые части слова.
помидор, подружка, погодка
11. Прочитайте и укажите слово, в которых есть суффикс ок.
_ медвежонок
_ чеснок
_ звонок
12. Укажите, слова каких частей речи изменяются по падежам.
_ имя существительное
_ глагол
_ имя прилагательное
13. Прочитайте слова. В какие группы можно объединить эти имена
существительные? Запишите каждую группу слов с новой строки.
Подготовьтесь объяснить, по какому признаку вы распределили слова в
группы.
Метро, Венера, дедушка, санки, земля,
мальчик, шоссе, город, зайчишка, Волга,
пальто, ножницы, Томск, каникулы.
14. Прочитайте предложение. Укажите, в каком падеже употреблено
выделенное имя существительное.
Филипок посмотрел на учителя и заплакал.
_ в винительном падеже
_ в родительном падеже
_ в предложном падеже
15. Прочитайте предложение. Подчеркните в нем в слова, которые изменяются
по временам. Укажите, в каком времени они употреблены и какой частью речи
они являются.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною (А. Плещеев). 16. Укажите, в каком ряду имена прилагательные употреблены в одном и том
же роде. Вставьте пропущенные окончания.
_ стройн.. тополь, колюч.. ёрш
_ осенн.. пальто, лесн.. мышь
_ правильн.. речь, овсян.. кисель
17. Подчеркните проверяемые орфограммы в корнях каждого слова. Подберите
и запишите к ним проверочные слова.
Мягкий — _____________________ ,
фокус — ______________________ ,
сторона — _____________________ ,
местность — ___________________ ,
городок — _____________________ ,
удивить — _____________________ .
18. Укажите группу слов с орфограммами на одно и то же правило. Вставьте
пропущенные буквы.
_ об..явление, печен..е, обез..яна
_ улы..ка, верё..ка, чу..ство
_ г..рой, сев..р, мес..ц
Проверочное списывание (с последующим заданием)
Озаглавьте текст, запишите заголовок.
Ходят гуси возле пруда да траву пощипывают. Впереди гусак идёт. Шея у него
длинная, нос крепкий, а над носом — шишка. Следом за гусаком идёт гусыня с
гусятами. Не подходи к ним близко. Гуси своих детей оберегают, на всех шипят,
каждого готовы ущипнуть. Ходят гуси по земле медленно, а плавают быстро.
Перья у гуся крепкие, жирные. Под перьями у него густой, тёплый пух. Этот пух
гуся в холодной воде греет.
(по Г. Скребицкому и В. Чаплиной). (69 слов)
Грамматические задания :
1) найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень; 2) найдите в тексте предложение по цели высказывания побудительное, а по
интонации — невосклицательное выделите в глаголе из этого предложения все
значимые части слова;
3) найдите в тексте имя прилагательное женского рода в единственном числе;
выпишите вместе с именем существительным, с которым это имя прилагательное
связано по смыслу;
4) выпишите в первом предложении глаголы и определите время глаголов.
5) найдите с тексте глаголы с приставками выпишите , выделите приставки;
6) выпишите последнее предложение, подчеркните в нем грамматическую основу;
определите падеж имён существительных в этом предложении;
7) составьте звуковую модель слова перья;
8) выпишите выделенные слова, подчеркните орфограммы в выделенных словах.
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.