Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Оценка 4.6

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
3 кл
12.06.2017
Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
В работе составлен материал по проверке знаний за курс третьего класса, с заданиями к вопросам. В билетах два задания, одно теоретическое, а второе практическое, где ребята должны показать знания по той или иной пройденной теме. В конце билетов грамматическое задание за первое и второе полугодия.
Билеты по русскому языку за 3-ий класс.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Билеты по русскому языку и грамматическое задания  по программе УМК «Школа России» для 3­го класса.                                                                       Разработчик:                                                                                   Семейных Елена Николаевна,                                                            учитель­логопед                                                                                                     первой квалификационной категории                                                                  МБОУ «Школы № 4                                                                           для обучающихся с ОВЗ». Пермский край, г Березники. 2017г. Цель: проверка качества усвоения учебного материала за курс 3 класса по  русскому языку  (УМК «Школа России»). Задачи:  закрепление программного материала по русскому языку;  углубление и расширение знаний учащихся о русском языке;  формирование первичных орфоэпических, орфографических и  пунктуационных навыков;  пробуждение и поддержание интереса к изучению русского языка;  воспитание интереса к формированию первоначальных умений  работать с учебником, привитие элементарных навыков  самостоятельной работы с книгой;  развитие индивидуальных способностей учащихся; Билет № 1 1. Что такое предложение? Составь предложение. 2. Из слов составить предложение и подчеркнуть главные члены. море, вышли, в , корабли тёплый, дует, ветерок Билет № 2  1. Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? составь предложение и назови подлежащее и сказуемое 2. Найди в предложении главные члены предложения? Дует тёплый ветерок. По небу бегут редкие облака. Билет № 3 1. Что такое текст? 2. Определи, где текст? Глухарь – большой лесной петух. Он живёт в чаще леса. Летом глухари  кормятся ягодами. Зимой они питаются сосновой хвоей. Люди берегут лес. Собаки хорошо плавают. В саду поспели яблоки.  ­ Назови орфограммы которые встретились. Билет № 4  1. Что такое существительное? ­ назови слова, которые обозначают предметы? 2. Найди и назови существительные, кто? что? Играли, пенал, синий, морозный, сорока, ворона, чёрный, сапоги, чаща,  ошибка, верный, вера, дружба. Билет № 5  1. Что такое прилагательное? ­ назови слова, которые обозначают признак предмета? 2. Найди в тексте прилагательные. На лесной полянке кланяются лиловые колокольчики. Вьётся цепкий  горошек. Качаются одуванчики. Белеют высокие ромашки. Билет № 6 1. Какие слова пишутся с большой буквы? ­ приведи примеры. 2. Найди ошибки в тексте. юра ширшов и лёша щукин летом жыли в Деревне сосновка. Рибята  каждый день ходили в лес. они брали с собой сабаку стрелку. Билет № 7 1. Какие слова называются однокоренными? ­ приведи примеры однокоренных слов. 2. Найди в каждом столбике однокоренные слова и докажи. рис                           летать                            столовая                        смелый рисовая                  лето                                столбик                          храбрый рисовать                 лётчик                           столб                               смельчак Билет № 8 1. Чем отличается звук от буквы? 2. Сколько основных гласных звуков в речи? назови. ­ когда буквы е, ё, ю, я  будут обозначать два звука. ­ назови слова в которых будет звуков больше, а букв меньше. Яна, ковёр, юнга, пятка, маяк, ёжик, Лёня, енот, пенал. Билет  № 9 1. Чем отличается гласный звук от согласного?  2. Раздели слова на два столбика: 1 столбик – слова, которые начинаются с гласного, 2 столбик – слова, которые начинаются с согласного. Огород, жильё, кувшин, рыжик, ужин, чугун, улица, тишина, осень,  встреча, этажи. Билет № 10 1. Как узнать, сколько в слове слогов? 2. Какие правила нужно знать, чтобы правильно перенести слова. ­ раздели слова для переноса: Счастье, осенний цветок, урожайный год, рассказ, обезьяна, группа,  ошибка, ягода, русский язык, аллея, Ирина, яркая звезда. Билет № 11 1. Как проверить парную согласную на конце? ­  назови парные согласные, непарные глухие, непарные звонкие 2. Какую букву нужно писать на конце слова? Докажи. Пиро…,  сне…,  обе…, арбу…, моро… , сугро… , гру… , каранда… ,  гла… , сиро… Билет № 12 1. Как проверить безударную гласную в корне слова? ­ приведи примеры с безударной гласной в корне  2. Вставь пропущенную букву, докажи свой ответ. Дв…ры,  сл…ды, цв…ты, м…ре,  п…лях, р…кою,  тр…ва, д…ревья, пл… ды, ст…ят, д…жди. Билет № 13 1. Какие бывают предложения? ­ приведи примеры предложений 2. Назови, какие это будут предложения по цели высказывания? ­ Какую пользу приносят людям пчёлы? ­ Пчёлы собирают с цветов нектар и превращают его в мёд. ­ Сажайте деревья и цветы!  Билет № 14 1. Что такое словосочетания? ­  приведи примеры словосочетаний 2. Найди в предложении главные члены и назови словосочетания Крупная морковь выросла на грядках. В сентябре ребята убирали овощи. Билет № 15 1. Что значит состав слова? ­ Что такое корень, окончание, приставка, суффикс, основа. 2. Разбери слова по составу. Рыбка, горка, травка, перевязка, походы, рыженький, кормушка, дубок.  Билет № 16 1. Как проверить парную согласную в корне? ­ приведи примеры. 2. Вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово. Игру…ка,  кни… ка, кату…ка, клю…ка, ло…ка, ко…ка, кры…ка, но…ка, доро…ка, варе…ка. Грамматическое задание за 1 полугодие. 1. Прочитайте предложения. Отметьте значком V предложение побудительное  по цели высказывание и восклицательное по интонации. □  Как прекрасна осень!                                     Берегите родную природу! □ 2. Прочитайте предложения. Определите по началу, какой знак надо поставить  в конце каждого предложения. Поставьте этот знак. Кто там ________  _       Почему ________  _    В лесу __________  _      Как  ярко _______  _ Составьте по данному началу любое предложение и запишите его. 3. Прочитайте предложение. Укажите, какие пары слов из этого предложения  являются словосочетаниями.  □ тихо падают           Тихо падают с берёз жёлтые листья. □  листья падают          падают с  берёз        □ □  жёлтые листья 4. Прочитайте предложение. Укажите, каким членом предложением является  выделенное слово.                                      Пчёлки берут с цветов душистый мёд. □ предложения  подлежащим                сказуемым                □ □  второстепенным членом  5. Укажи значком V слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. □  ёж                день                □ □  вьюга               □  заря                 □  маяк 6. Укажите слова, которые начинаются с безударного гласного звука. □  осинка              язык              игла              утка             альбом              □ □ □ □ □  юла 7. Укажите слова, которые начинаются с мягкого звонкого согласного звука. □ шишка  жираф              цифра             дождь             зяблик            яхта            □ □ □ □ □   8. Подчеркните словах буквосочетание чн, которое нужно произносить как [шн].                    Скучно, яичница, ночной, конечно, нарочно, прочный. 9. Прочитайте слова. В каком порядке эти слова расположены в словаре?  Покажите порядок цифрами от 1 до 4. □  телеграмма                   телевизор              телефон              телепередача □ □ □ 10. Укажите значком V , какие слова будут однокоренными слову горох.  □ горошек              гороховый                   горошинка                у гороха □ □ □ 11. Рассмотрите модель слова. Подберите и запишите 2 слова, имеющие такой  состав.  12. Прочитайте слова. Рассмотрите схемы. Запишите слова соответственно  схемам. Подснежники, солнце, пригородный, облако, тракторист, иволга, берёзонька,  маленький. 13. Прочитайте  и подчеркните слова, которые состоят из одной основы ( не  имеют окончания) Пальто, сердце, кофе, коньки, метро, облако. 14. Прочитайте слова. Укажите среди них имена существительные красным  цветом, глаголы ­ зелёным, а прилагательные – жёлтым. □ заморозки  заморозить        морозный         морозить        морозец        мороз      □ □ □   □ □  кармаш… к,  огуреч…к 15. Укажите ряд, где во всех словах в суффиксе пропущена буква е. Вставьте  пропущенные буквы. □ □ □  ореш…к, овраж…к  фартуч…к,  ёж…к  под…езд, мурав…и 16. Укажите ряд слов, где во всех словах пропущен разделительный твёрдый  знак. Вставьте пропущенные буквы. □ □ □  об…явление, с…ёжился  в…юга,  об…яснение 17. Укажите цифрой 1 слова с безударным гласным в корне, цифрой 2 – слова с  парным согласным в корне, цифрой 3 – слова с непроизносимым согласным  звуком. После каждого слова напишите проверочное слово. □ □ □  храбрец ­                                               лёгкий ­                                                 местность ­                                          □ □ □  сердце ­    звезда ­     когти ­ Грамматическое задание по русскому языку  2­е полугодие 2017 Каллиграфическое задание.  Запишите каллиграфическим почерком    высказывание А.Н. Толстого. Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песни над колыбелью… Что такое  Родина? —это весь народ. Это его культура, его язык. Грамматические задания 1. Прочитайте предложение. Определите вид предложения по цели  высказывания   и по интонации. Ах, уймись ты, буря, не шумите ели! (А. Плещеев). _ повествовательное _ вопросительное _ побудительное _ восклицательное _ невосклицательное 2. Прочитайте и отметьте значком  V  только словосочетания. _ быстро побежал _ побежал с пригорка _ весёлый ручеёк _ побежал ручеёк 3. Прочитайте предложение. Выпишите из него словосочетания, ставя вопрос от  главного слова к зависимому. Лесное озеро у берега густо поросло травой. Образец правильной записи:  поросло (где?) у берега. ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 4. Прочитайте предложение. Укажите, каким членом предложения является  выделенное слово. Подчеркните грамматическую основу предложения. Стройный клён раскинул свои лёгкие ветви. _ подлежащим _ второстепенным членом _ сказуемым 5. Прочитайте слова. Составьте звуковую модель любого из данных слов:     вьюга ­  ________________________________     морковь ­ ___________________________________     ёлка ­ ______________________________________ 6. Произнесите слово ручейки. Укажите, какие звуки из этого слова имеют такие признаки: [__] — согласный, мягкий непарный, глухой непарный [__] — согласный, мягкий парный, глухой парный [__] — согласный, мягкий непарный, звонкий непарный 7. Произнесите слова. Рассмотрите схемы. Запишите слова соответственно этим  схемам. Среди слов есть лишнее слово. километр, шарфы, договор, столяр, статуя, позвонить, свёкла, щавель ____|___                                      ___|____                                                  __|__|__ __________________ __________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________­_______ 8. Прочитайте слова. В каком порядке эти слова расположены в словаре?  Покажите  порядок цифрами от 1 до 4. _ ракета _ ранец _ растение _ радуга 9. Прочитайте слова. Подчеркните среди них форму слова  берёза. берёза, берёзонька, берёзы, берёзка 10. Найдите и запишите слово, соответствующее схеме. Выделите в нём  значимые  части слова. помидор, подружка, погодка 11. Прочитайте и укажите слово, в которых есть суффикс  ок. _ медвежонок _ чеснок _ звонок 12. Укажите, слова каких частей речи изменяются по падежам. _ имя существительное _ глагол _ имя прилагательное 13. Прочитайте слова. В какие группы  можно объединить эти имена  существительные? Запишите каждую группу слов с новой строки.  Подготовьтесь объяснить, по  какому признаку вы распределили слова в   группы. Метро, Венера, дедушка, санки, земля, мальчик, шоссе, город, зайчишка, Волга, пальто, ножницы, Томск, каникулы. 14. Прочитайте предложение. Укажите, в каком падеже употреблено  выделенное  имя существительное. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. _ в винительном падеже _ в родительном падеже _ в предложном падеже 15. Прочитайте предложение. Подчеркните в нем в слова, которые изменяются  по  временам. Укажите, в каком времени они  употреблены и какой частью речи они  являются. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною                    (А. Плещеев). 16. Укажите, в каком ряду имена прилагательные употреблены в одном и том  же роде. Вставьте пропущенные окончания. _ стройн.. тополь, колюч.. ёрш _ осенн.. пальто, лесн.. мышь _ правильн.. речь, овсян.. кисель 17. Подчеркните проверяемые орфограммы в корнях каждого слова. Подберите  и запишите к ним проверочные слова. Мягкий — _____________________ , фокус — ______________________ , сторона — _____________________ , местность — ___________________ , городок — _____________________ , удивить — _____________________ . 18. Укажите группу слов с орфограммами на одно и то же правило. Вставьте  пропущенные буквы. _ об..явление, печен..е, обез..яна _ улы..ка, верё..ка, чу..ство _ г..рой, сев..р, мес..ц Проверочное списывание  (с последующим заданием) Озаглавьте текст, запишите заголовок.     Ходят гуси возле пруда да траву пощипывают. Впереди гусак идёт. Шея у него длинная, нос крепкий, а над носом — шишка. Следом за гусаком идёт гусыня с  гусятами. Не подходи к ним близко. Гуси своих детей оберегают, на всех шипят,  каждого готовы ущипнуть. Ходят гуси по земле медленно, а плавают быстро.  Перья у гуся крепкие, жирные. Под перьями у него густой, тёплый пух. Этот пух  гуся в холодной  воде греет.                                                                   (по Г. Скребицкому и В. Чаплиной). (69 слов) Грамматические задания :  1) найдите в тексте однокоренные слова и выделите в них корень; 2) найдите в тексте  предложение по цели высказывания побудительное, а по  интонации — невосклицательное  выделите в глаголе из этого предложения все значимые части слова;  3) найдите в тексте имя  прилагательное женского рода в единственном  числе;  выпишите  вместе с именем существительным, с которым это имя прилагательное   связано по смыслу;  4)  выпишите в первом предложении глаголы и определите время глаголов.  5) найдите с тексте  глаголы  с приставками выпишите , выделите приставки; 6) выпишите последнее предложение,  подчеркните  в нем грамматическую основу;  определите падеж имён существительных в этом предложении;  7) составьте звуковую модель слова перья;  8) выпишите выделенные слова,  подчеркните орфограммы в выделенных словах.

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)

Билеты по русскому языку и грамматические задания. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017