Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики
Оценка 4.7

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
22.06.2018
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики
Основным методом формирования артикуляционной моторики является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом хорошо развитой связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школе! Произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение артикуляционной гимнастики в традиционном её виде, но и разнообразные нетрадиционные формы. Рассмотрим нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика – это взаимодействие руки и языка. Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия. Изученная литература позволяет говорить о том, что совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику. Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти руки. На первом занятии дети знакомятся с упражнениями для губ, языка или челюсти по стандартной методике, тренируются в правильном выполнении перед зеркалом. Рука ребенка в упражнение не вовлекается. При этом педагог упражнение сопровождает показом движением кисти одной руки. На втором-четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Дети с доминантной правой рукой работают правой кистью, леворукие дети – левой. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу и одновременно движением обеих рук имитирует, повторяет движение артикуляционного аппарата. Такая пальцево-речевая гимнастика продолжается весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью применяются счет, музыка, стихотворные строки. При этом двумя руками воспитатель продолжают давать четкий образец движения. Требования к проведению биоэнергопластики Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счёт от 1 до 10, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук. Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой форме. Для этого можно использовать куклу-перчатку, можно на ведущей руке ребёнка нарисовать глазки и ротик воображаемого человечка. Данный приём способствует эмоциональному подъёму и повышению интереса к выполнению гимнастики с биоэнергопластикой. Начинаем с упражнения “Птенчики”, поскольку важно научить ребенка открывать рот – это залог произнесения многих звуков и общей внятности речи. Темп выполнения – медленный. Рот открыт – счет до пяти. Рот закрыт – счет до пяти. Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный воспитателем, на его счет и образец движения руки. Исходное положение: голова держится прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет – один – челюсть опускается на ширину двух пальцев, язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. Во время тренировки необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет – два – фиксируем открытое положение рта. На счет – три – рот закрыт. Показ кистью руки: Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх. Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти “Улыбка” - пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее. “Хоботок” - ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. «Блинчик" - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе. В момент показывания «Блинчика» положить кисти рук на столе. "Иголочка"- узкий напряженный язык высунут вперед. Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставляется вперед в момент высовывания "иголочки". "Иголочка" убирается - указательный палец убирается в кулак. “Футбол” - ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево. «Часики"- движения языком вправо-влево. Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо - влево "Качели" - движения языком вверх-вниз. Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – "качели" вниз; ладонь поднимается – 'качели" вверх. Круговые движения языком. Круговые движения кистью руки, пальцы в кулаке. "Лошадки" - щелканье языком. Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев. "Грибок" - широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к коренным зубам, уздечка натянута. Надавливания подушечками пальцев на поверхность стола в момент натягивания уздечки. "Чашечка" - широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе. Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх "Накажем непослушный язык" - покусывать широкий кончик языка. Постукивание ладошкой по столу “Змейка” - пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед. Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Недопустима малейшая небрежность. Комплекс включает в себя пять упражнений: два упражнения статических на удержание и три динамических, двигательных упражнения. В течение недели комплекс не меняется. Каждый понедельник одно хорошо усвоенное упражнение заменяется новым, незнакомым. В биоэнергопластике даются хорошо знакомые, отработанные упражнения. Сначала в комплекс входит одно такое упражнение. По мере овладения детьми техникой синхронного движения, все пять упражнений комплекса выполняются с движением рук. Система применяется в занятиях с детьми любых возрастных групп. В зависимости от возраста меняется только мотивация упражнений, игровые приемы, атрибуты. Биоэнергопластика улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.
Биоэнергопластика, как форма проведения актикуляционной гимнастики.doc
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.           Основным методом формирования артикуляционной моторики является артикуляционная   гимнастика. ­   это  Артикуляционная  гимнастика  совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата.           Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом хорошо   развитой   связной   речью   является   одним   из   основных   показателей готовности ребёнка к школе!                     Произношение   звуков   обеспечивается   хорошей   подвижностью   и дифференцированной работой органов артикулярного аппарата. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает не только проведение   артикуляционной   гимнастики   в   традиционном   её   виде,   но   и разнообразные нетрадиционные формы. Рассмотрим нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.           Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата   к   постановке   звуков,   чтобы   процесс   был   более   занимательным   и увлекал   детей,   применяем   такой   метод   как  биоэнергопластика   –   это взаимодействие руки и языка.                       Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой   биоэнергопластики.   В   момент   выполнения   артикуляционного упражнения   рука   показывает,   где   и   в   каком   положении   находится   язык, нижняя челюсть или губы.             Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребёнка, помогает   повысить   мотивационную   готовность   детей,   поддерживает положительный эмоциональный настрой ученика и педагога на протяжении всего занятия. Изученная литература позволяет говорить о том, что совместные движения   руки   и   артикуляционного   аппарата,   если   они   пластичны,   помогают   активизировать   естественное раскрепощены   и   свободны, распределение   биоэнергии   в   организме.   Это   оказывает   чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.                     Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных   звуков   у   детей,   так   как   работающая   ладонь   многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.  Ко   всем   классическим   артикуляционным   упражнениям   добавляем движение кисти руки.            На первом занятии дети знакомятся с упражнениями для губ, языка или   челюсти  по   стандартной   методике,   тренируются   в   правильном выполнении перед зеркалом.  Рука ребенка в упражнение не  вовлекается. При этом педагог упражнение сопровождает показом движением кисти одной руки.             На втором­четвертом занятии и у детей подключается к артикуляции движение сначала одной кисти ведущей руки. Дети с доминантной правой рукой   работают   правой   кистью,   леворукие   дети   –   левой.   Постепенно   ребенок   выполняет подключается   вторая   рука. артикуляционное   упражнение   или   удерживает   позу   и   одновременно   Таким   образом, движением обеих рук имитирует,  повторяет движение артикуляционного аппарата.  Такая   пальцево­речевая   гимнастика  продолжается   весь   учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. С этой целью применяются   счет,   музыка,   стихотворные   строки.   При   этом   двумя руками воспитатель продолжают давать четкий образец движения.  Требования к проведению биоэнергопластики                    Для развития и совершенствования чувства ритма и размеренности выполнения упражнений взрослым используется счёт от 1 до 10, отстукивание ритма, стихотворные строки или метроном. При выполнении артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук.                  Движения кистей рук должны быть раскрепощёнными, необходимо следить за тем, чтобы рука в кисти не напрягалась.            Артикуляционную гимнастику необходимо проводить эмоционально, в игровой   форме.   Для   этого   можно   использовать   куклу­перчатку,   можно   на ведущей руке ребёнка нарисовать глазки и ротик воображаемого человечка. Данный приём способствует эмоциональному подъёму и повышению интереса к выполнению гимнастики с биоэнергопластикой.                    Начинаем с упражнения “Птенчики”,  поскольку важно научить ребенка   открывать   рот   –   это   залог   произнесения   многих   звуков   и   общей внятности речи.          Темп выполнения – медленный.           Рот открыт – счет до пяти. Рот закрыт – счет до пяти.           Постепенно темп выполнения увеличивается. Дети ориентируются на темп, заданный воспитателем, на его счет и образец движения руки.           Исходное положение: голова держится прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты.                На счет – один – челюсть опускается на ширину двух пальцев, язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.                Во время тренировки необходимо следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.           На счет – два – фиксируем открытое положение рта. На счет – три – рот закрыт. Показ кистью руки:                    Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному.   Когда   рот   открывается,   большой   палец   опускается   вниз, четыре пальца поднимаются вверх.           Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти “Улыбка” ­ пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.  “Хоботок” ­ ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему. «Блинчик" ­ широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.  В момент показывания «Блинчика» положить кисти рук на столе. "Иголочка"­ узкий напряженный язык высунут вперед. Все  пальцы,  кроме   указательного  пальца,    собраны   в  кулак.  Указательный палец   выставляется   вперед   в   момент   высовывания  "иголочки". "Иголочка" убирается ­ указательный палец убирается в кулак. “Футбол” ­ ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперед, под счет кисть руки поворачивается вправо – влево. «Часики"­ движения языком вправо­влево. Все   пальцы,   кроме   указательного   пальца,   собраны   в   кулак.   Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо ­ влево "Качели" ­ движения языком вверх­вниз. Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – "качели" вниз; ладонь поднимается – 'качели" вверх. Круговые движения языком. Круговые движения кистью руки, пальцы в кулаке.  "Лошадки" ­ щелканье языком. Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев. "Грибок" ­ широкий плоский язык присасывается к твердому небу, боковые края прижаты к коренным зубам, уздечка натянута. Надавливания   подушечками   пальцев   на   поверхность   стола   в   момент натягивания уздечки. "Чашечка"  ­ широкий язык в форме "чашечки" поднят кверху, края языка прижаты к верхней губе. Ладонь руки в форме "чашечки". "Чашечка" смотрит вверх "Накажем непослушный язык" ­ покусывать широкий кончик языка. Постукивание ладошкой по столу “Змейка” ­ пальцы сжаты в кулак, указательный выдвинут вперед.            Педагог может самостоятельно подобрать движение руки под любое артикуляционное упражнение. Важно не то, что именно будет делать ребенок, а то, как он это cделает. Необходимо привлечь внимание каждого ребенка к одновременности выполнения артикуляционных движений с работой кисти; их ритмичности и четкости. Недопустима малейшая небрежность.                      Комплекс   включает   в   себя   пять   упражнений:   два   упражнения статических на удержание и три динамических, двигательных упражнения. В течение   недели   комплекс   не   меняется.   Каждый   понедельник   одно   хорошо усвоенное упражнение заменяется новым, незнакомым.                     В   биоэнергопластике   даются   хорошо   знакомые,   отработанные упражнения. Сначала  в комплекс входит одно такое упражнение. По мере овладения   детьми   техникой   синхронного   движения,   все   пять   упражнений комплекса выполняются с движением рук. Система применяется в занятиях с детьми любых возрастных групп.             В зависимости от возраста меняется только мотивация упражнений, игровые приемы, атрибуты.           Биоэнергопластика улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам,   способствует   коррекции   звукопроизношения.   Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2018