Биология
Оценка 4.9

Биология

Оценка 4.9
Рабочие листы
doc
биология
9 кл
30.03.2018
Биология
Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
биология.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 2 Г. АБИНСКА УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол №__ от  _    августа 2017   года Председатель педсовета                                                                                      ________________________                                                                                         подпись руководителя ОУ                                                          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по         биологии   (указать предмет) Ступень обучения (класс)                 9    (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образованнее указанием классов) Количество часов       34 часа Учитель    ДрозденкоГ.М.ШШЩОДЛ Уровень__________базовый_________ (базовый, профильный) Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений   вида для 5­9 классов под ред. В.В.Воронковой  по учебнику «Биология»,  VIII   А.И.Никишова, А.В.Теремова, «Просвещение», М.2009. 1 Пояснительная записка Рабочая программа по биологии оставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией  Воронковой В.В. 5­9 классы ­ М.:«Просвещение», 2011год. ….. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 9 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  /Биология. Человек. 9  класс: учебник для спец. (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида /  И.В. Романов, И.Б. Агафонова.– 3учебное е изд. – М.: Дрофа, 2008. – 285с.:  ил. Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта  образования и учебному плану школы. Цель программы: Формирование представлений учащегося о предметах и явлениях живой и  неживой природы.  Задачи: 1.Формировать представления учащегося об основных элементах неживой  природы(воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);  2.Развивать памяти, внимания, речи, зрительного восприятия, мышления  средствами предмета «Биология»; 3.Нравственно ­ экологическое воспитание учащегося при изучении предмета. Специфика курса:     В программе 9 класса предусматривается сообщение элементарных  сведений о строении и жизнедеятельности основных органов и в целом всего  организма человека. Учащийся знакомится с ним и с теми условиями, которые благоприятствуют или вредят нормальной его жизнедеятельности. В связи с  изучением организма человека учащемуся сообщаются сведения о том, как  важно правильно питаться, соблюдать требования гигиены, как уберечь себя  от заразных болезней; какой вред здоровью наносят курение, употребление  спиртных напитков и наркотиков, а также токсикомания.    При изучении программного материала обращается внимание учащегося на  значение физической культуры и спорта для здоровья закаливания организма  и для нормальной его жизнедеятельности. Тематика курса: Человек Введение 2 Место человека среди млекопитающих (как единственного разумного  существа) в живой природе. Заметные черты сходства и различия в строении  тела человека и животных (на основании личных наблюдений и знаний о  млекопитающих животных).         Общий обзор организма человека Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении  клеток и тканей человека. Органы и системы органов (опорно­двигательная,  пищеварительная, кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и  органы чувств). Демонстрация торса человека. Опора тела и движение Значение опорно­двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет  человека. Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь  при ушибах, растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей. Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение  физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц.  Предупреждение искривления позвоночника и развития плоскостопия. Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие  статическую и динамическую нагрузки на мышцы; свойства  декальцинированных и прокаленных костей. Кровь и кровообращение Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые),  плазма крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги  кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам.  Пульс. Предупреждение сердечно­сосудистых заболеваний. Первая помощь  при кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а через кровеносную  систему — на весь организм).         Демонстрация муляжа сердца млекопитающего. Дыхание Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой  аппарат. Газообмен в легких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух.  Гигиена органов дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы  дыхания. Необходимость чистого воздуха для дыхания. Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом  воздухе. Пищеварение Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые  продукты. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке,  кишечнике. Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и  3 предупреждение желудочно­кишечных заболеваний, пищевых отправлений и  глистных заражений. Демонстрация опытов: 1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле. 2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке. Почки Органы мочевыделительной системы, их значение. Внешнее строение почек и  их расположение в организме. Предупреждение почечных заболеваний. Кожа Кожа человека и ее значение как органа защиты организма, осязания,  выделения (пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и  гигиенические требования к одежде. Профилактика и первая помощь при  тепловом и солнечных ударах, ожогах и обморожении. Нервная система Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы).  Гигиена умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему  алкоголя и никотина. Сон и его значение. Органы чувств Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения.  Строение органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния  и вкуса. Демонстрация моделей глазного яблока и уха. Охрана здоровья человека в Российской Федерации Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия,  осуществляемые в нашей стране по охране труда. Организация отдыха.  Медицинская помощь. Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности.  Основные направления коррекционной работы: ● различие, обобщать наблюдения. ● выводы из наблюдений и опытов. ● различие, сравнивать предметы. Основные требования к знаниям и умениям учащихся:  Развивать активный и пассивный словарь, умение определять сходство и   Развивать умение устанавливать причинно­следственные связи, делать   Развивать умение классифицировать и обобщать, находить сходство и  Учащийся должен уметь: ● живых объектах); ● изученных животных;  узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах,   кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни  4 устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания:  ● приспособления к ней особенностями строения организма, поведения  животных. Учащийся должен знать: ● ● ● учащимся.  признаки сходства и различия между изученными группами животных;  общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;  места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы  Согласовано:                                                                                Согласовано: Протокол заседания № 1                                                Заместитель директора  по УВР методического объединения                                              _______________________ учителей предметников школы­                                        подпись                Ф.И.О. интерната №2 г.Абинска __________________________                                      «____» __________________201___ г. Подпись руководителя МО  Ф.И.О. Таблица тематического распределения часов № Темы, разделы Введение  1. 2. Опорно­двигательная система 3. Кровеносная система 4. Дыхательная система 5. Пищеварительная система 6. Кожа. 7. Нервная система 8. Органы чувств 9. Срезы знаний     Итого Примерная Кол.часов Рабочая Кол.часов 2 6 6 6 4 1 2 2 68 2 3 4 3 6 2 4 5 3      34 5 Биология.                                34 часа в год.   1 час в неделю.                                                     9 класс. Раздел Тема урока № урока   Оборудовани е Введение–2ч 1­я четверть(8 часов)      1      2      3      4      5      6      7 Учебник обзор Иллюстрации  Введение Общий   организма человека Скелет   человека, строение костей. Первая   помощь при переломах Основные   группы мышц, их работа. Срезы знаний Учебник Иллюстрации Иллюстрации Состав и значение крови. Иллюстрации Опорно­дви­ гательная система – 3 ч Кровеносная система – 4 ч         Дата п\п п\ ф 6 Дыхательная система – 3 ч 2четверть­7ч Пищевари­ тельная система – 6 ч 3 четверть­10 ч      8      9    10     11     12     13     14     15     16     17     18     19     20   сердца, Работа сосудов Переливание крови Влияние   табака   и спиртного на сердце   Органы дыхательной системы, газообмен. Срез знаний Учебник Иллюстрации Иллюстрации Учебник Учебник труд,   Дыхательная система, спорт Болезни   профилактика и Иллюстрации Учебник Иллюстрации Иллюстрации Учебник Учебник Учебник   и Органы пищеварения.  Пищеварение   в кишечнике   и   в желудке Строение значение зубов.  Всасывание   пита­ тельных веществ. Пищевые отравления. Влияние   табака, спирта Гигиена   и   нормы питания. Выделительная система Кожа ­  2ч.      7 21     22 Строение   кожи. Гигиена Первая   помощь при ожогах Учебник Учебник     23 Спинной мозг Учебник     24     25   внимание, Речь, память Режим дня Учебник Учебник     26 Нервная система. Учебник     27     28 Значение   органов чувств. Органы слуха Учебник Учебник     29 Органы обоняния Учебник     30 Органы зрения Учебник     31     32     33 Учебник Здоровье человека. профилактика Обобщающий урок Учебник Срез знаний Учебник     34 Повторение Учебник Раздел VII Нервная система – 4 ч Раздел VIII Органы чувств – 5 ч. 4 четверть ­8 ч    8 БИОЛОГИЯ. ________________                                                                  ________________          Дата                                                                                   Фамилия,  имя                                            Итоговый срез знаний.  1. Какие органы чувств есть у человека? ____________________________                                                                                      Перечислить  2. Назвать орган зрения у человека: ________________  3. Назвать орган слуха ___________  4. Что воспринимает человек с помощью органа слуха ________________  5. Что воспринимает человек с помощью зрения _____________________ 9 6. Назвать орган осязания человека ______________________  7. Назвать орган обоняния человека __________________________  8. Назвать орган вкуса человека ____________________  9. В каком случае человеку выдают пенсию:                            по старости, по инвалидности, по желанию.                                            (подчеркнуть)  9 «б» класс                                      Нулевой срез знаний.                                                                                                 1. Для чего человеку необходимо знать строение организма? __________________        ____________________________________________________________________  2.  Из каких систем состоит человеческий организм:        ­  _________________________________ 10 _________________________________           _________________________________           _________________________________           _________________________________           _________________________________           _________________________________ 3. Какое значение имеет кровь в организме _________________________________        ____________________________________________________________________        ____________________________________________________________________ 4. Какое значение имеет сердце? _________________________________________        ___________________________________________________________________ 5. В каких случаях делают переливание крови _____________________________         __________________________________________________________________   6. Как влияет курение на человеческий организм? __________________________        ___________________________________________________________________                                   Промежуточный срез знаний.  1. Как влияет курение на организм человека: плохо, хорошо, никак не влияет.     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                        Правильный ответ подчеркнуть. 2. Какое кровотечение самое опасное?  Венозное, капиллярное,  артериальное?                                    Правильный ответ подчеркнуть. 11 3. Сколько групп крови существует?  1, 2, 3, 4  (обвести кружочком  правильный ответ) 4. Куда поступает венозная кровь                         в сердце                                    артериальная:                            в лёгкие             ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                    Отметить стрелками 5. Что получает человек при вдыхании воздуха: углерод или кислород?                                                                                     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                         (подчеркнуть).  6.  Назвать дыхательные движения:  _______________________________                 12

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология

Биология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018