«Битва за результат»
Оценка 4.6

«Битва за результат»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
05.03.2018
«Битва за результат»
презентация к учебному занятию
Публикация является частью публикации:
Разработка учебного занятия по теме «Проценты».doc
Тема занятия «Проценты» (подготовка  к  ГИА) Тип занятия: совершенствование знаний. Форма занятия: «Битва за «Результат»  Цель  занятия: повторить, обобщить и систематизировать  знания по теме «Проценты».       Ученики разделяются по группам:      Организационный момент   (Слайд1) Ход занятия   (Слайд2) Учитель:  Добрый   день,   дорогие   ученики,   учителя   и   гости.   Ребята, скоро вам предстоит первое серьёзное испытание – сдача экзамена. Важно, чтобы каждый из вас  определил для себя планируемый результат обучения. Это   не   значит,   что   «потолок»   должен   занижаться,     или   оставаться неизменным,     но   на   него   нужно   ориентироваться.   Необходимо   ставить опережающую цель: дать «на выходе» результат выше, чем планировалось.      Сводка №1   (магнитофонная запись)                       Внимание!   Внимание!   Работает     радиостанция   «Выпускник» Никифоровской средней общеобразовательной школы №2.                Сегодня на рассвете гвардейские части 9­х классов перешли в решительное   наступление   по   всем   фронтам.   Операция   разработана штабом   Армии   под   кодовым   названием   «За   Результат!».   На   данный момент   от   вероломного   захватчика   освобождены   населенные   пункты: «Линейные   и   квадратные   неравенства»,   «Рациональные   неравенства», «Системы   уравнений»,   «Математические   модели   реальных   ситуаций». Ожесточенные   бои   идут   за   населенный   пункт   «Проценты». Девятиклассники верят, что воля противника будет сломлена и победа будет за ними. Учитель:  (Слайд   3)  Теме   «Проценты»   в   школьной   программе   по математике уделяется недостаточно времени, но на государственной итоговой аттестации  такие задачи встречаются очень часто, а умеют их решать, увы, не многие. Учитель:    Представьте   себе   конец   учебного   года,   экзамен   по математике. РОЛИК  Учитель:  Итак, ребята, чтобы с вами  на экзамене не случилось ничего подобного, наша задача сегодня   штурмовать бастион «Проценты» крепости ГИА и  водрузить над ним знамя Победы. Чтобы легче  было оценивать  действия  каждого из вас, будем вручать самым активным знаки отличия в виде звездочек. Учитель: Прежде чем перейти к главной битве, предлагаем разведку боем. (Слайд 4) РАЗВЕДКА БОЕМ   КРОССВОРД http://LearningApps.org/display?v=prpajy6fa     и  историческая справка.   3. Сотая часть величины или числа. 5. Благодаря чему произошёл знак % ? 1. Если 1% равен сотой части величины, то чему равна вся величина? 2. Кто разработал особые таблицы для вычисления сложных процентов? 4. Как называются проценты с процентов ? ИЗ ИСТОРИИ    ( 3. Само слово  «процент» происходит от лат. «pro centum», что означает в переводе «сотая доля».  5.  В книге «Руководство по коммерческой арифметике» Матье де ла Порта речь  шла   о   процентах,  которые  тогда  обозначали  «cto».  Однако   наборщик принял это «cto» за дробь и напечатал «%». Из­за этой опечатки знак вошёл в обиход.  2. С мон Ст вин,  фламандский ученый не был по профессии математиком, однако, впервые в 1584 году опубликовал таблицу для вычисления сложных процентов, которая использовалась в торгово­финансовых операциях).  ии еи Учитель:    Разведка боем прошла успешно. А сейчас «Сражение мыслей». Каждая   группа   подготовила   домашнее   задание:   показать   друг   другу жизненную  ситуацию, а соперникам найти правильное решение.. СРАЖЕНИЕ МЫСЛЕЙ (Слайд 5) Магазин. Бухгалтерия. Товаровед работает за столом. Она говорит по телефону. Заходит   грузчик   с   ящиком   конфет   и   говорит:   «На   эти   конфеты   нужно установить цену». (Уходит) Она   продолжает   говорить   по   телефону:   «Я   сегодня   очень   поздно   приду домой. Много товара привезли. Нужно цену на каждый товар установить» (кладет трубку) Помогите   облегчить мне работу. Найдите формулу, по которой я быстро определю цену на товар, если наценка составляет 15% Отвечают: Пусть товар на базе взяли за х р. Цена товара на 15% выше. 15% от х р. х * 0,15 = 0,15х р . Тогда цена в магазине х + 0,15х =1,15х р. Семейная сценка. Муж звонит жене. ­Милая, наш холодильник уже старый. Давай новый купим?! Жена ­ Ты что? На новый год нужно много денег: то на подарки, то на еду, да и платье  я  себе  присмотрела  в  магазине.  Или  ты  хочешь, чтобы  я  в старом платье новый год встречала? ­ Нет! Что ты! Мы можем купить холодильник по новогодним скидкам. ­ Ну, ладно. Если он будет не дороже 15000 р., то я согласна. Конец связи. Муж. Внимание вопрос: Сколько будет стоить холодильник, если стоимость сейчас 20000 руб., а скидка составляет 30%? Отвечают: Сейчас 20000 р. Скидка на 30% 20000 * 0,3 = 6000 р. Новая цена 20000 – 6000 = 14000 р. Муж радостно кричит: Ура! 14000 меньше 15000, значит, мы купим новый холодильник с автоматической разморозкой и мне не нужно будет каждую неделю размораживать и мыть его.  вперёд, Учитель:    Итак,   гвардейские   части   девятиклассников   значительно  (Показать   гугл­карту)  и   для   дальнейшего продвинулись наступления,   необходимо   выработать   стратегический   ход.   Сегодня   мы рассмотрим способы решения задач на смеси. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ХОД  (Слайд 6) Для   приготовления   Новогоднего   напитка   смешали   30%­й   раствор яблочного сока с 10%­ым раствором виноградного сока и получили 600 г 15%­й смеси. Сколько граммов каждого раствора надо было взять?  Способ 1(Слайд 7) Раствор %­е содержание Масса раствора (г) Масса вещества (г) 1 раствор 2 раствор Смесь 30% = 0,3 10% = 0,1 15% = 0,15 х у 600 0,3х 0,1у 0,15*600=90     Получаем систему уравнений: х + у = 600 0,3х + 0,1у = 90                            Решая систему, получаем: х=150, у=450.  Способ 2 (Заготовить таблички) (Слайд 8) Пусть                         Хг.­ масса а%­го р­ра,                            Уг.­ масса в %­го р­ра                           (Х+У)г. – масса с%­го р­ра Расчетная формула:      =   =  1800­3у=1у 4у=1800 у=450 г.  600­450=150 г.  Способ 3: Обозначим x массу первого раствора, тогда масса второго (600 ­ x). Составим уравнение: 30x + 10* (600 ­ x) = 600 *15x = 150(Слайд 9) Приравнивание   площадей   равновеликих   прямоугольников:   15x   =   5(600­ x)x=150 Ответ: 150 г 30% и 450 г 10% раствора ПОЛЕВАЯ ПОЧТА + ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО (Слайд 10) Учитель:  Пока мы искали пути наступления,   пришла полевая почта. ( На оборотной   стороне     доски   прикреплены  карточки  на   клеевой   основе   с заданиями   для     каждого   ученика.)   Задания   прикреплены   к   листочкам   и выполняются на них.  Учитель:  Для   двух   учеников   специальное   задание   –   написать     открытое письмо   с   фронта   в   газету  «ЗА   ГИА,   ЗА   РЕЗУЛЬТАТ!».  (   Выполняют решение   на   доске.  За  правильное   решение   и   верный   ответ   работающие     у доски учащиеся получают по две звездочки. Почтальоны  собирают письма.) ВЕСТИ С ПЕРЕДОВОЙ  Учитель:    Борьба   за   результат   идет   постоянно.   Линия   фронта   проходит между учебой, приобретением новых знаний, дополнительными занятиями, а у некоторых и другими, совершенно бесполезными, вещами: ленью, пропусками уроков,   плохими   отметками.   Так   было…   Но   сейчас   передовая   подошла совсем близко. И бой идёт в окружении. Еще немного ­ и будут сожжены мосты.  Государственная итоговая иттестация ­ это же не просто слова. И надо понимать, насколько уязвимыми она делает вас. Поймите, замысел этой битвы – научить вас учиться. ПРИВАЛ   (ОКАЗАНИЕ   ПОМОЩИ) физкультминутка) (Слайд   11)   (юмористическая Учитель:   «Боец Алексей» получил тяжелую контузию: судя по глазам, он все   знает, но сказать не может – отнялась речь; хочет   поднять руки, не может   –   нарушена   координация   движений;   истекает   кровью,   потому   что получил   ранение   в   голову.   Бойцу   следует   оказать   медицинскую   помощь. Санитары   быстро госпитализируют бойца. Медсестра принимает больного, перевязывает голову, добавляя шпаргалки…  МАРШ­БРОСОК (Слайд 12) Учитель. Итак, мы повторили много о процентах. И сейчас последний марш­ бросок.   Нужно    переданные медсестрой, вам не пригодятся.  (Слайд 13)   решить   тест.  Надеюсь,   что  шпаргалки, Вариант 1. 1.В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в 2 раза. В какой библиотеке число книг стало больше? А. В первой библиотеке. Б. Во второй библиотеке. В  Книг стало поровну. Г. Для ответа не хватает данных.  2. Перед  Новым годом  цены  в магазине    подарков  были снижены на 25%. Некоторый товар до уценки стоил х р. Ученик записал четыре выражения для вычисления  новой цены товара. Одно из них неверно. Какое? А. х – 0,25х.    Б. 0,75х.   В.  х ­ 25.    Г.  х­   . 3. Сколько чистой воды надо добавить к 300 г. морской воды, содержащей 4% соли, чтобы получить воду, содержащую 3% соли? Вариант 2 1. В двух библиотеках было одинаковое количество книг. Через год число книг в первой библиотеке увеличилось на 50%, а во второй – в 1,5 раза. В какой библиотеке число книг стало больше? А. В первой библиотеке. Б. Во второй библиотеке. В  Книг стало поровну. Г. Для ответа не хватает данных. 2. За год цены на бензин выросли на 20%. В начале года 1 л. бензина марки А стоил х р. Ученик записал четыре выражения для вычисления   новой цены бензина этой марки. Одно из них неверно. Какое? А. х ­ 0,2х.    Б. х + 20.   В.  1,2х.    Г.  х +   . 3. Сколько чистой воды надо добавить к 500 г. морской воды, содержащей 5% соли, чтобы получить воду, содержащую 2 % соли? ИТОГ УРОКА     Внимание, прослушаем сводку с фронта.          Сводка №2. (магнитофонная запись): (Слайд 14)                От республиканского Информбюро. Гвардейские части 9­х классов успешно   справились   с   поставленной     перед     ними   задачей.   Штурм бастиона «Проценты» победоносно завершен!          Учитель.  Водрузим знамя  Победы на бастион «Проценты» крепости «ГИА».   (Слайд 15)       Идет поверка. Бойцов, получивших три  и более звездочек.  Прошу встать – оценка «5»; две звездочки – оценка «4»; одна звездочка – оценка «3».            Учитель:   Приказ  верховного главнокомандующего:    «За   героизм     и   упорство   в   получении     знаний,   проявленную   смекалку   и выдержку   медалью   «За   взятие   бастиона   «Проценты»     крепости   ГИА награждаются:   (называют   фамилии     учеников,   получивших   более   шести звездочек).          Вручение медалей и приветствие победителей.         Благодарим всех за плодотворную работу. VI. Домашнее задание: Что выгоднее: заплатить за учебу в ВУЗе 10000 условных денежных единиц в начале   обучения   или   15000   у.   д.е.   по   окончании   учебы   (через   5   лет). Процентная ставка равна 10% годовых.

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»

«Битва за результат»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018