Блиц – урок по математике.
· Я предлагаю провести этот урок в виде путешествия.
· Ребята, кто хочет полетать на самолете? А кто знает, кто руководит самолетом? Каким он должен быть, что должен знать и уметь?
· А для того, чтобы полет проходил успешно, какие условия надо соблюдать?
· Итак, я предлагаю вам представить себя в роли летчиков. Для того,
чтобы самолет взлетел, надо провести математическую разминку.
А) В класс вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят?(3)
- В каком порядке они входили в класс?
- Сколько девочек (2), мальчиков(1)?
Б) На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
· Итак, мы благополучно взлетели!
· Во время парадов летчики выполняют на самолетах разные фигуры высшего пилотажа: самолет то быстро поднимается вверх, то резко падает вниз. Давайте и мы покажем фигуры высшего пилотажа. Проведем игру «Пляшущие человечки»
· Я предлагаю вам запомнить в каком порядке, и какие движения выполняли «пляшущие человечки». Я просчитаю до пяти и спрячу картинки. Вы за это время должны запомнить их и потом по сигналу повторить их движения в том же порядке (учитель хлопает в ладоши, а дети воспроизводят движения, показанные на картинках).
· Для того, чтобы самолет не сбился с курса, надо быть внимательным!
Игра «Будьте внимательны!»
Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лодочках
И весело гребут.
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат.
- Сколько было жаворонков? (1)
- Сколько лодочек плыло по озеру? (2)
- Сколько зайцев спряталось от охотника? (3)
- Сколько скакало лошадей? (4)
· Я буду вам читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах. Учитель читает текст повторно, дети выполняют соответствующие движения.
· Наш самолет благополучно приземлился.
Как вы считаете, полет прошел успешно? Почему?
Что мы делали в процессе полета?
Что понравилось?
Что вызвало затруднения?
Вам необходимы уроки математики? Для чего?
Игра «Пляшущие человечки»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.