Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"
Оценка 4.9

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Оценка 4.9
Памятки +2
docx
русский язык
9 кл
27.08.2018
Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.docx
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.                                  ТЕСТ                                  ТЕСТ (1)Я не любила эту куклу.(2)Её рост и внешние достоинства срав­ (1)Я не любила эту куклу.(2)Её рост и внешние достоинства срав­ нивали   с   моими.(3)Взрослые   наивно   полагали,   что   доставляют   мне нивали   с   моими.(3)Взрослые   наивно   полагали,   что   доставляют   мне удовольствие, когда с дежурно­умилительными интонациями восхища­ удовольствие, когда с дежурно­умилительными интонациями восхища­ лись мною. лись мною. – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали – (4)Кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. они. (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреаги­ (20)Но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреаги­ ровав, сразу же её невзлюбила. ровав, сразу же её невзлюбила. (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как­то она. (23)И – (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как­то она. (23)И вполусерьёз добавила: вполусерьёз добавила: ответить ни на добро, ни на зло. ответить ни на добро, ни на зло. – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут – (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут – (26)На зло отвечают, – возразила я. – (26)На зло отвечают, – возразила я. – (27)Чем? – (27)Чем? – (28)Подчиняются. – (28)Подчиняются. –   (29)Это   оскорбительно.(30)Не   для   них...   (31)Для   тебя!   –   уже –   (29)Это   оскорбительно.(30)Не   для   них...   (31)Для   тебя!   –   уже совсем серьёзно сказала мама. совсем серьёзно сказала мама. (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над (32)Она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я своими игрушками. (33)Она вообще была против самовластия. (34)Но я к этому отвращения не питала. к этому отвращения не питала. (35)С   появлением   Ларисы   многое   изменилось.   (36)Игрушечное (35)С   появлением   Ларисы   многое   изменилось.   (36)Игрушечное царство,   казалось,   послушно   задрало   голову   и   взирало   на   неё   снизу царство,   казалось,   послушно   задрало   голову   и   взирало   на   неё   снизу вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более вверх. (37)Так смотрела на Ларису и я. (38)Как кукла она была более необычной,   поражающей   воображение,   чем   я   как   человек.   (39)Мы   и необычной,   поражающей   воображение,   чем   я   как   человек.   (39)Мы   и куклой­то её называть не решались, а именовали только Ларисой. куклой­то её называть не решались, а именовали только Ларисой. (По А. Алексину)* (По А. Алексину)* Алексин Анатолий Георгиевич  (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.  (род. в 1924 г.) – писатель, драматург.  В   каких   предложениях   текста   содержится  ответ **  Алексин Анатолий Георгиевич 2.2.В   каких   предложениях   текста   содержится девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?» девочка болезненно относилась к своей хрупкости и малому росту?» ответ  вопрос:   «Почему вопрос:   «Почему 1)1)  1–41–4                                         2)2)  5–75–7                         3)3)  12–13 12–13                       4)4)  35–37 35–37 22 3.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи Укажите предложение, в котором средством выразительности речи сравнение.. является  сравнение является Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка»  ––  этo лишь вещь, 1)1)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь (5)Я была хрупкой и малорослой. (6)И оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «стату­ мне не было легче. (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «стату­ этка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэт­ этка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэт­ ками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем бу­ ками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем бу­ фете.(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчерк­нуть фете.(8)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчерк­нуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.(9)Воспитательница так и определяла моё место в общем и кончая мною.(9)Воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». строю: «замыкающая». –   (10)Не   огорчайся:   конец   –   делу   венец!   –   услышала   я   от   отца. –   (10)Не   огорчайся:   конец   –   делу   венец!   –   услышала   я   от   отца. (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки име­ (11)Венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки име­ лись, и командовать я очень любила. лись, и командовать я очень любила. (12)Царство игрушек по­своему отражало реальный мир, никого не (12)Царство игрушек по­своему отражало реальный мир, никого не унижая,   а   меня   возвышая.(13)Миниатюрностью   своей   игрушки   под­ унижая,   а   меня   возвышая.(13)Миниатюрностью   своей   игрушки   под­ чёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.(14)А безраздельно чёркивали, что созданы как бы для подчинения мне.(14)А безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.(15)Я распо­ хозяйничать – я сообразила уже тогда – очень приятно.(15)Я распо­ ряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действи­ ряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действи­ ями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – ями зверей, которых в жизни боялась. (16)Я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная (17)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в коман­ именем Лариса. (18)Отец привёз куклу из Японии, где был в коман­ дировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. дировке. (19)Я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. Страница 11 из   из 88 Страница 2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою 2)Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. кончая мною. 3)Царство игрушек по­своему отражало реальный мир, никого не уни­ 3)Царство игрушек по­своему отражало реальный мир, никого не уни­ жая, а меня возвышая. жая, а меня возвышая. 4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная  4)Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная  кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. именем Лариса. 33 4.4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи Укажите предложение, в котором средством выразительности речи сравнение. .  является сравнение является  1)Уже вечерело, когда я сидел под засохшей сосной.  1)Уже вечерело, когда я сидел под засохшей сосной.  2) Федя любил лес беззаветно.  2) Федя любил лес беззаветно.  3) По обочинам песчаных дорог ещё проглядывали кое­где неяркие цветы, но 3) По обочинам песчаных дорог ещё проглядывали кое­где неяркие цветы, но вскоре и они исчезли, уступив место седым мхам, ржавой хвое и жёсткому, вскоре и они исчезли, уступив место седым мхам, ржавой хвое и жёсткому, точно жестяному, черничнику.  точно жестяному, черничнику.  4) Я замотался в нём, потерял дорогу, ел сухари, чернику, лесную малину, пил 4) Я замотался в нём, потерял дорогу, ел сухари, чернику, лесную малину, пил из ручьёв.  из ручьёв.  44 5.5.Укажите  предложение,  в котором  средством  выразительности  речи Укажите  предложение,  в котором  средством  выразительности  речи фразеологизм.. является фразеологизм является  1)Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот 1)Побежали телята, задрав хвосты, закричали ребятишки, которые гнали скот вместе с нами. вместе с нами. 2)Я   глянул,   и   сердце   моё   дрогнуло   —   чуть   было   не   наступил   на   гнездо. 2)Я   глянул,   и   сердце   моё   дрогнуло   —   чуть   было   не   наступил   на   гнездо. 3)Обросшая   мхом   со   всех   сторон   и   сверху   тоже,   затянутая   седыми 3)Обросшая   мхом   со   всех   сторон   и   сверху   тоже,   затянутая   седыми космами,эта   неприметная   хатка   была   приоткрыта   в   сторону   черничного космами,эта   неприметная   хатка   была   приоткрыта   в   сторону   черничного бугорка. бугорка. 4)Они   целились   на   гнездо,   и,   как   только   мы   немного   отошли,   она   плавно 4)Они   целились   на   гнездо,   и,   как   только   мы   немного   отошли,   она   плавно слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла. слетела с дерева, заползла в гнездо, распустила крылья и замерла. 55 6.6.Из   предложений   21–25   выпишите   слово,   в   котором   правописа­ Из   предложений   21–25   выпишите   слово,   в   котором   правописа­ приставки  зависит   от   глухости   –   звонкости   последующего   со­ ниение  приставки   зависит   от   глухости   –   звонкости   последующего   со­ гласного. гласного.       (6)Подбежал.   (7)Лицо   сияющее.   (8)Свёрток   —   это   его   (6)Подбежал.   (7)Лицо   сияющее.   (8)Свёрток   —   это   его 66 7.7.Из   предложений   6   ­   14   выпишите   слово,   в   котором   правописа­ Из   предложений   6   ­   14   выпишите   слово,   в   котором   правописа­ приставки  зависит   от   глухости   –   звонкости   последующего ниение  приставки   зависит   от   глухости   –   звонкости   последующего согласного. согласного. 77 8.8.  Из предложений 6—14 выпишите слово, в котором правописание  Из предложений 6—14 выпишите слово, в котором правописание  приставки зависит от её значения. приставки зависит от её значения.     гимнастёрка, а в неё что­то завёрнуто. гимнастёрка, а в неё что­то завёрнуто. (9)— Смотрите! — победителем восклицает Борис.(10)Разворачива­ (9)— Смотрите! — победителем восклицает Борис.(10)Разворачива­ ет гимнастёрку, и в ней... живая дикая утка. ет гимнастёрку, и в ней... живая дикая утка. (11)— Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — (11)— Вижу: сидит, притаилась за кустиком. (12)Я рубаху снял и — хоп!(13)Есть еда!(14)3ажарим. хоп!(13)Есть еда!(14)3ажарим. 88 9.9.Из  предложений  12—17  выпишите  слово,  в  котором  правописание Из  предложений  12—17  выпишите  слово,  в  котором  правописание приставки   определяется   правилом   «Если   после   приставки   следует приставки   определяется   правилом   «Если   после   приставки   следует звонкий согласный, на конце её пишется буква 3». звонкий согласный, на конце её пишется буква 3».      (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. 12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом.      ( (13) Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио (13) Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все предупреждает ребят, что ходить по льду опасно. (14)Но не все ребя­та слушаются радио...(15)Внимание тюфяка привлекли крики, ребя­та слушаются радио...(15)Внимание тюфяка привлекли крики, кото­рые долетали с реки.(16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел кото­рые долетали с реки.(16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на бе­рег.(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал на бе­рег.(17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал: руками и кричал: 99 10.10.Из   предложений   12–16   выпишите   слово,   в   котором   правописа­ Из   предложений   12–16   выпишите   слово,   в   котором   правописа­ суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном при­ ниение  суффикса  определяется правилом: «В кратком страдательном при­ частии прошедшего времени пишется одна буква Н». частии прошедшего времени пишется одна буква Н». 11 00 Страница 22 из   из 88 Страница 11.11.Из   предложений   12­19   выпишите   слово,   в   котором   правописание Из   предложений   12­19   выпишите   слово,   в   котором   правописание суффикса  определяется   правилом:«В   именах   существительных   пи­   определяется   правилом:«В   именах   существительных   пи­ суффикса шется столько ­н­, сколько в именах прилагательных, от которых они шется столько ­н­, сколько в именах прилагательных, от которых они образованы» образованы»       ((12)Пять лет  Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не        12)Пять лет  Оля держала внутри это чувство, стараясь ничем не выдать себя.(13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одно­ выдать себя.(13)Как среднюю школу окончили, так больше половины одно­ классников   разъехались   кто   куда,   а   он   до   последнего   класса   учился, классников   разъехались   кто   куда,   а   он   до   последнего   класса   учился, бередил ей душу.(14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая­то, бередил ей душу.(14)Нравилось ей в нём всё: мужественность какая­то, ещё   лёг­кость   к   жизни,   весёлость.(15)Оля­то   девочка   замкнутая, ещё   лёг­кость   к   жизни,   весёлость.(15)Оля­то   девочка   замкнутая, чрезмерно   серьёз­ная.(16)Не   умела   она   на   публике   выступать,   вперёд чрезмерно   серьёз­ная.(16)Не   умела   она   на   публике   выступать,   вперёд никогда не лезла, предпо­читала скромное место в последнем ряду.(17)А никогда не лезла, предпо­читала скромное место в последнем ряду.(17)А Сашка   не   такой  ––  он   при­кольный,   смешной.   (18)Анекдоты   рассказывал он   при­кольный,   смешной.   (18)Анекдоты   рассказывал Сашка   не   такой так, что все до колик хохо­тали, в самодеятельности участвовал, где ему так, что все до колик хохо­тали, в самодеятельности участвовал, где ему всегда   главные   роли   давали.   (19)Потому   и   решился   в   театральный всегда   главные   роли   давали.   (19)Потому   и   решился   в   театральный поступать. поступать. 11 11 12.12.Замените   книжное   слово тически нейтральным  синонимом тически нейтральным 11 22 13.13.Замените стически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. стически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.        (26)Оля ещё и развернуть своё угощение         сильную боль в затылке  ––  это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него сильную боль в затылке здоров. здоров. 1313 .. 14.14.   Замените   разговорное   слово   стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.      (34)А   потом   собираешь   краски,   кисти   и   шлёпаешь   куда   глаза (34)А   потом   собираешь   краски,   кисти   и   шлёпаешь   куда   глаза       глядят — по грязи, по лужам. глядят — по грязи, по лужам. 11 (26)Оля ещё и развернуть своё угощение  не успела, как почу­вствовала не успела, как почу­вствовала это Лёшка её кулачищем огрел, а он у него  ––  будь будь Замените   разговорное   слово  «шлёпаешь» Замените   книжное   слово  «вторгаться» синонимом. Напишите этот синоним. . Напишите этот синоним. «вторгаться»  в   предложении   21   стилис­ в   предложении   21   стилис­ огрел»   в   предложении   26   стили­ »   в   предложении   26   стили­ «шлёпаешь»  в   предложении   34   в   предложении   34 Замените   просторечное   слово   « просторечное   слово   «огрел зашушукались» в предложении 29  в предложении 29 Замените просторечное слово «зашушукались» Замените   словосочетание  «игрушечное   царство» Замените   словосочетание  «фарфоровые   собаки» 44 15.15.   Замените просторечное слово « стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.     (29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко (29)Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко      опустил голову. опустил голову. 11 55 16.16.Замените   словосочетание «фарфоровые   собаки»,   построенное   на ,   построенное   на основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью  уп­уп­ основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью равление. Напишите получившееся словосочетание. . Напишите получившееся словосочетание. равление 11 66 17.17.Замените   словосочетание «игрушечное   царство»,   построенное   на ,   построенное   на основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   свя­ основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   свя­ зьюзью  управление 11 77 «домашнего   задания»,   построенное   на 1818Замените   словосочетание   ,   построенное   на основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью основе   согласования,   синонимичным   словосочетанием   со   связью управление напишите получившееся словосочетание.  напишите получившееся словосочетание. управление 11 88 19.19.Выпишите 11 99 20.20.Среди   предложений   17–20   найдите   предложение обстоятельством. Напишите номер этого предложения. . Напишите номер этого предложения. обстоятельством 22 00 с   обособленным Среди   предложений   17–20   найдите   предложение  с   обособленным управление. Напишите получившееся словосочетание. . Напишите получившееся словосочетание. Замените   словосочетание  «домашнего   задания» грамматическую основу  предложения 35. предложения 35. Выпишите  грамматическую основу Страница 33 из   из 88 Страница 21.21.Среди   предложений   50—58   найдите   предложения   с   необособлен­ Среди   предложений   50—58   найдите   предложения   с   необособлен­ ным распростр. определением. Напишите номера этих предложений. ным распростр. определением. Напишите номера этих предложений.   (50)Они вскипятили «чай», налили в кружку, поставили её на блюдечко,   (50)Они вскипятили «чай», налили в кружку, поставили её на блюдечко, положили на него маленький кусочек Хлеба и поставили рядом со мной на положили на него маленький кусочек Хлеба и поставили рядом со мной на край кушетки.(51)Блюдечко шевельнуло во мне какое­то смутное чувство. край кушетки.(51)Блюдечко шевельнуло во мне какое­то смутное чувство. (52)Я и сейчас не могу понять, что именно, но тогда мне захотелось спря­ (52)Я и сейчас не могу понять, что именно, но тогда мне захотелось спря­ тать его под пальто, что я и сделала.(53)Оно было горячим от стоявшего тать его под пальто, что я и сделала.(53)Оно было горячим от стоявшего на нем кипятка, а кружку с Хлебом я оставила на кушетке.(54)Наверное, на нем кипятка, а кружку с Хлебом я оставила на кушетке.(54)Наверное, тё­тя Ксения забеспокоилась.(55)Она сняла с постели подушки и там, в тё­тя Ксения забеспокоилась.(55)Она сняла с постели подушки и там, в моей  норе, обложила меня всю подушками и накрыла старым тёплым моей  норе, обложила меня всю подушками и накрыла старым тёплым пледом. (56)Потом подсунула в мою нору обёрнутый тряпками горячий пледом. (56)Потом подсунула в мою нору обёрнутый тряпками горячий утюг и впер­вые принесла свои альбомы с открытками, дала их мне и не утюг и впер­вые принесла свои альбомы с открытками, дала их мне и не заставила меня мыть руки прежде, чем дотронуться до альбома, как она заставила меня мыть руки прежде, чем дотронуться до альбома, как она это   делала   до   войны.   (57)Но   мне   уже   не   хотелось   их   смотреть. это   делала   до   войны.   (57)Но   мне   уже   не   хотелось   их   смотреть. (58)Может оттого, что те красочные и весёлые картинки слишком не (58)Может оттого, что те красочные и весёлые картинки слишком не похожи были на наши жизни... похожи были на наши жизни... 22 11 22.22.Среди   предложений   32­35   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   32­35   найдите   предложение   с   обособленным определением. Напишите номер этого предложения. определением. Напишите номер этого предложения.      (32)Она   увидела   тоненькую   струйку   крови,   вытекающую   изо   рта,   и (32)Она   увидела   тоненькую   струйку   крови,   вытекающую   изо   рта,   и       схватила   его   на   руки.   (33)—   Живой?   (34)Руки,   ноги   целые?   —   и схватила   его   на   руки.   (33)—   Живой?   (34)Руки,   ноги   целые?   —   и забормотала что­то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем забормотала что­то, радостно прижимая к себе этого шкодливого, никем во   дворе   не   любимого   мальчишку.(35)И   ещё   не   вполне   поняв,   что   же во   дворе   не   любимого   мальчишку.(35)И   ещё   не   вполне   поняв,   что   же произошло, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала:: произошло, старуха Клюквина бежала к раскладушке и кричала 22 22 23.23.Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным прило­ Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным прило­ жением. Напишите номер этого предложения. жением. Напишите номер этого предложения. (10)После длительных размышлений я выбрал для себя д’Артаньяна, и не (10)После длительных размышлений я выбрал для себя д’Артаньяна, и не потому, что он главный герой: мне больше импонировал Атос. (11)Но я не потому, что он главный герой: мне больше импонировал Атос. (11)Но я не ощущал в себе того благородства, составляющего основную черту Атоса, ощущал в себе того благородства, составляющего основную черту Атоса, которым в полной мере обладал мой друг Павлик. (12)Не было во мне ни которым в полной мере обладал мой друг Павлик. (12)Не было во мне ни портосовского добродушия, ни изящества и скрытности Арамиса.(13)Мой портосовского добродушия, ни изящества и скрытности Арамиса.(13)Мой увы,(2)(2)  не было, не было,(3)(3)  а венценосные замашки  а венценосные замашки  сосед по квартире, сын вагоновожатого Лабутина Борис, стал Порто­ сосед по квартире, сын вагоновожатого Лабутина Борис, стал Порто­ сом.(14)В нём, правда, не было ни портосовской страсти к щегольству, ни сом.(14)В нём, правда, не было ни портосовской страсти к щегольству, ни размаха его тщеславия,ни корыстолюбия, но он был самый крупный из всех размаха его тщеславия,ни корыстолюбия, но он был самый крупный из всех нас и самый добродушный.(15)Павлик, о котором я уже говорил, по своему нас и самый добродушный.(15)Павлик, о котором я уже говорил, по своему благо­родству не уступал подлинному Атосу благо­родству не уступал подлинному Атосу 22 33 24.24.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­ мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые мерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые вводном слове.. припри  вводном слове казалось,(2)(2)  послушно   задрало   голову   и Игрушечное   царство,(1)(1)  казалось, послушно   задрало   голову   и Игрушечное   царство, взира­ло на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как взира­ло на неё снизу вверх. Так смотрела на Ларису и я. Как кукла   она   бы­ла   более   необычной,(3)(3)  поражающей   воображение, поражающей   воображение, кукла   она   бы­ла   более   необычной, чем я как человек. (4)(4)  чем я как человек. 22 44 25.25.Укажите количество  Укажите количество грамматических основ  7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это    (   (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли   и   трёх   фарфоровых   собак,   оцепеневших   на   нашем называли   и   трёх   фарфоровых   собак,   оцепеневших   на   нашем буфете. буфете. 22 55 26.26.В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста   про­ В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста   про­ нумерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые нумерованы   все   запятые.   Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые сочинитель­ между   частями   сложного   предложения,   связанными  сочинитель­ между   частями   сложного   предложения,   связанными нойной  связью. связью. Венца на моей голове,(1)(1)  увы, Венца на моей голове, имелись,(4)(4)  и командовать я очень любила. Царство игрушек по­своему  и командовать я очень любила. Царство игрушек по­своему  имелись, отражало реальный мир,(5)(5)  никого не унижая, отражало реальный мир, 22 66 Страница 44 из   из 88 Страница  грамматических основ в предложении 7.   в предложении 7.   никого не унижая,(6)(6)  а меня возвышая. а меня возвышая. сочинительной  связью. связью. 27.27.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерова­ны В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерова­ны вводном слове. все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при  вводном слове. все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при    Но когда они приехали на аэродром, (1)Чапа оказалась там. Вовка    Но когда они приехали на аэродром, (1)Чапа оказалась там. Вовка глазам   своим   не   поверил,   (2)когда   увидел   рыжую,   (3)   кудлатую   и глазам   своим   не   поверил,   (2)когда   увидел   рыжую,   (3)   кудлатую   и неимоверно  грязную  (она  была  заляпана­переляпана  до  ушей)  собаку неимоверно  грязную  (она  была  заляпана­переляпана  до  ушей)  собаку около   грузовика.   Может,   (4)   то   двойник   Чапы?   Есть   же   ведь   ещё около   грузовика.   Может,   (4)   то   двойник   Чапы?   Есть   же   ведь   ещё эрдели? эрдели? 22 77 28.28.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерова­ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерова­ ны все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запя­тую между частями ны все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запя­тую между частями сложного предложения, связанными  сочинительной сложного предложения, связанными      Чапа брыкнула в воздухе всеми четырьмя лапами (1)и очутилась в      Чапа брыкнула в воздухе всеми четырьмя лапами (1)и очутилась в темном самолётном нутре вместе со всеми. Дверца захлопнулась, (2) темном самолётном нутре вместе со всеми. Дверца захлопнулась, (2) и самолёт зарычал, (3) затрясся, (4) тряска становилась всё сильнее, и самолёт зарычал, (3) затрясся, (4) тряска становилась всё сильнее, (5)сильнее, (6) потом враз прекратилась. (5)сильнее, (6) потом враз прекратилась. 22 88 29.29.Среди предложений  3 найдите с одно­ предложение  с одно­ родным и последовательным  подчинением придаточных. Напишите  номер подчинением придаточных. Напишите  номер родным и последовательным этого предложения. этого предложения. (3)У Вовки сердце разрывалось от горя и отчаяния. (4)На дворе уже была (3)У Вовки сердце разрывалось от горя и отчаяния. (4)На дворе уже была поздняя   ленинградская   осень,   с   моря   дул   холодный   мозглый   ветер, поздняя   ленинградская   осень,   с   моря   дул   холодный   мозглый   ветер, моросил   мелкий   надоедливый   дождь.(5)Плакали   стёкла   окон.   (6)Весь моросил   мелкий   надоедливый   дождь.(5)Плакали   стёкла   окон.   (6)Весь Ленинград был грустный, затянутый влажным туманом.   (7)Вовка плохо (7)Вовка плохо Ленинград был грустный, затянутый влажным туманом. помнил,   как   целовал   Чапу   прямо   в   мокрый   нос,   как   мать   закрывала помнил,   как   целовал   Чапу   прямо   в   мокрый   нос,   как   мать   закрывала комнату, где осталась Чапа, и отдала ключ соседке с наказом, чтоб та комнату, где осталась Чапа, и отдала ключ соседке с наказом, чтоб та потом выпустила собаку; плохо помнил долгий путь  потом выпустила собаку; плохо помнил долгий путь  в грузовом автофургоне к аэродрому. в грузовом автофургоне к аэродрому. 22 99 30.30.Среди   предложений   2–6   найдите   сложное   предложение   с тельным подчинением  придаточных. Напишите номер этого предложения. придаточных. Напишите номер этого предложения. тельным подчинением 33 последова­ Среди   предложений   2–6   найдите   сложное   предложение   с  последова­ Среди предложений  3 найдите  сложноподчинённое сложноподчинённое  предложение сложное предложение с Среди предложений 12–16 найдите  сложное  с бессоюзной и Среди предложений 23­28 найдите сложное предложение  с бессоюзной и подчинительной  связью   между   частями.   Напишите   номер   этого связью   между   частями.   Напишите   номер   этого 00 31.31.Среди предложений 12–16 найдите бессоюзной и предложение с  бессоюзной и союзной   сочинительной   и   подчинительной   связью  между   частями. между   частями. союзной   сочинительной   и   подчинительной   связью Напишите номер этого предложения. Напишите номер этого предложения. 33 11 32.32.Среди предложений 23­28 найдите сложное предложение союзной  подчинительной союзной предложения. предложения.   (23)После   соседка   написала:   едва   они   отъехали,   Чапа   завизжала,   (23)После   соседка   написала:   едва   они   отъехали,   Чапа   завизжала, разбила   окно,   порезав   лапу,   выпрыгнула   со   второго   этажа…   и разбила   окно,   порезав   лапу,   выпрыгнула   со   второго   этажа…   и устремилась в погоню за грузовиком, увозившим дорогих для неё людей. устремилась в погоню за грузовиком, увозившим дорогих для неё людей. (24)Куда   же   теперь   с  нею?   (25)Право,   лучше   бы   уж   не   прибегала… (24)Куда   же   теперь   с  нею?   (25)Право,   лучше   бы   уж   не   прибегала… (26)Второй   раз   расставаться   ещё   труднее!(27)Пора   было   начинать (26)Второй   раз   расставаться   ещё   труднее!(27)Пора   было   начинать посадку. (28)Вовка с матерью с узелком и баулами — на лётное поле; и посадку. (28)Вовка с матерью с узелком и баулами — на лётное поле; и Чапа с ними.   Чапа с ними. 33 22 33.33.Найдите предложение с  ниемнием. Напишите номер этого предложения.  . Напишите номер этого предложения.  (24)По – своему  наказав преступников, мальчики теперь боялись, не (24)По – своему  наказав преступников, мальчики теперь боялись, не обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве.(25)В их глазах я обвинят ли их в шалостях или даже в хулиганстве.(25)В их глазах я увидел   огоньки   возмущения   злом   и   в   то   же   время   неуверенность. увидел   огоньки   возмущения   злом   и   в   то   же   время   неуверенность. (26)Мальчики   словно   спрашивали:   «Правильно   ли   мы   сделали?» (26)Мальчики   словно   спрашивали:   «Правильно   ли   мы   сделали?» (27)Едва   сдерживая   чувство   радости,   я   сказал:   «Молодцы, (27)Едва   сдерживая   чувство   радости,   я   сказал:   «Молодцы, ребята!»(28)Всегда,   когда   видите   преступление,   обман,   лицемерие, ребята!»(28)Всегда,   когда   видите   преступление,   обман,   лицемерие, делайте так, как подска­зывает совесть.(29)Она никогда не предаст. делайте так, как подска­зывает совесть.(29)Она никогда не предаст. (30)Будьте   настоящими   борцами   за   правду.(31)   Преступников (30)Будьте   настоящими   борцами   за   правду.(31)   Преступников накажут.(32) Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев накажут.(32) Кроме того, они своими руками посадят десять деревьев за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними  несколько лет». несколько лет». за каждое уничтоженное и будут ухаживать за ними (33)Ободрённые   моей   похвалой,   мальчики   отдали   ключ   от (33)Ободрённые   моей   похвалой,   мальчики   отдали   ключ   от автомашины: преступников легко было задержать… автомашины: преступников легко было задержать… 33 обособленным распространённым определе­ Найдите предложение с обособленным распространённым определе­ Страница 55 из   из 88 Страница 33 34.34. Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер  Найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. этого предложения. 21) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы   (  (21) – Слушай, Владимир Иванович, раз уж тащишь, так тащил бы хотя бы сам.(22)Постыдись.(23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза хотя бы сам.(22)Постыдись.(23)Но Нина Петровна к просьбе завхоза отнеслась с полным пониманием. (24) Ведро – то тяжёлое, а годы у отнеслась с полным пониманием. (24) Ведро – то тяжёлое, а годы у человека   не   юношеские,   как   не   помочь.(25)Она   выходит   в   коридор. человека   не   юношеские,   как   не   помочь.(25)Она   выходит   в   коридор. (26)Выискивает глазами кого – то и зовёт: (27) – Лида, поди сюда. (28) (26)Выискивает глазами кого – то и зовёт: (27) – Лида, поди сюда. (28) Помоги   Владимиру   Ивановичу   отнести   ведро.(29)Девочка   покорно Помоги   Владимиру   Ивановичу   отнести   ведро.(29)Девочка   покорно берёт доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за берёт доверху наполненное ведро и, изогнувшись, волочит его вслед за размеренно   выша­гивающим   завхозом.(30)Никаких   продуманных размеренно   выша­гивающим   завхозом.(30)Никаких   продуманных намерений у меня не было. (31) Всё вышло само собой намерений у меня не было. (31) Всё вышло само собой 33 44 35.35. Найдите предложение с обособленным определениями.  Найдите предложение с обособленным определениями. (1)Адъютант   доложил,   что   группа   бойцов   и   младших   командиров, (1)Адъютант   доложил,   что   группа   бойцов   и   младших   командиров, отправляющихся на курсы лейтенантов, выстроена у блиндажа. (2)Ко­ отправляющихся на курсы лейтенантов, выстроена у блиндажа. (2)Ко­ мандир   полка   Момыш   –   Улы   вышел   к   ним.(3)Приняв   рапорт,   он мандир   полка   Момыш   –   Улы   вышел   к   ним.(3)Приняв   рапорт,   он молча оглядел строй, едва заметно меняя положение корпуса, чтобы молча оглядел строй, едва заметно меняя положение корпуса, чтобы видеть тех, кто стоял в затылок.(4)Его худощавое монгольское лицо видеть тех, кто стоял в затылок.(4)Его худощавое монгольское лицо сейчас осве­щено весенним солнцем, легко проникающим сквозь голые сейчас осве­щено весенним солнцем, легко проникающим сквозь голые сучья и стволы. (5)Поздоровавшись, он негромко спросил: (6) – Больных, сучья и стволы. (5)Поздоровавшись, он негромко спросил: (6) – Больных, нет? нет? 33 55 36.36.Найдите предложение с обособленным приложением. Найдите предложение с обособленным приложением. (1)Есть   кураж,   и   акробат   под   куполом   цирка   творит   чудеса,   и    (1)Есть   кураж,   и   акробат   под   куполом   цирка   творит   чудеса,   и жонглёр   перешагивает,   казалось   бы,   за   пределы   человеческих жонглёр   перешагивает,   казалось   бы,   за   пределы   человеческих возможностей.(2)   Есть   кураж   –   есть   искусство,   а   нет   –   остаётся возможностей.(2)   Есть   кураж   –   есть   искусство,   а   нет   –   остаётся работа…(3)­ Очень мне интересно понять, кто ты – самоуверенный работа…(3)­ Очень мне интересно понять, кто ты – самоуверенный нахал,   авантюрист,   циркач   или   лётчик   элитной   породы?(4)И нахал,   авантюрист,   циркач   или   лётчик   элитной   породы?(4)И командарм   вызвал   подполковника   Новикова,   инспектора   по   технике командарм   вызвал   подполковника   Новикова,   инспектора   по   технике   Найдите предложение с обособленным  определением определением. Напишите номер . Напишите номер пилотирования.(5)­ Этот хлыщ, что чесанул колёсными щитками по пилотирования.(5)­ Этот хлыщ, что чесанул колёсными щитками по бетону, ­ сказал генерал, ­ пожалуйста, проверьте. бетону, ­ сказал генерал, ­ пожалуйста, проверьте. 33 66 37.37.Найдите   предложение   с   обособленным   определением.   Напишите   номер Найдите   предложение   с   обособленным   определением.   Напишите   номер этого предложения.  этого предложения.  (1)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём – то пере­ (1)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём – то пере­ шёптываясь сразу всеми своими листочками. (2) На поверхности озера шёптываясь сразу всеми своими листочками. (2) На поверхности озера цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (3) Трепещут листья цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (3) Трепещут листья на   ветру   и   мелькают,   поворачиваясь   к   солнцу   то   золотом,   то на   ветру   и   мелькают,   поворачиваясь   к   солнцу   то   золотом,   то серебряной изнанкой. (4) Лист, медленно падая, шуршит, цепляясь за серебряной изнанкой. (4) Лист, медленно падая, шуршит, цепляясь за ветки ветки 33 77 38.38.  Найдите предложение с обособленным   этого предложения.  этого предложения.  (1)Командующий фронтом, сопровождаемый охраной, задумчиво шёл (1)Командующий фронтом, сопровождаемый охраной, задумчиво шёл по   штабной   деревне.(2)И   вдруг,   вывернушись   прямо   из   –   под   бойцов по   штабной   деревне.(2)И   вдруг,   вывернушись   прямо   из   –   под   бойцов охраны, перед ним возникла маленькая фигурка в военном полушубке. охраны, перед ним возникла маленькая фигурка в военном полушубке. (3)   Огля­нувшись   на   дверь,   он   вдруг   обнял   стриженую   голову (3)   Огля­нувшись   на   дверь,   он   вдруг   обнял   стриженую   голову мальчугана. (4) Командующий отвернулся к карте, рассматривая на мальчугана. (4) Командующий отвернулся к карте, рассматривая на ней какой – то пункт ней какой – то пункт 3838 39.39.Найдите предложение   этого предложения. этого предложения. (1)В  садике,   расположенном  при   доме,   находилось   несколько   кустов (1)В  садике,   расположенном  при   доме,   находилось   несколько   кустов прекрасных   белых   роз.   (2)   Внутри   таких   спутанных   листков   всегда прекрасных   белых   роз.   (2)   Внутри   таких   спутанных   листков   всегда можно   было   найти   крошечного,   буренького,   гладкого   червячка.   (3) можно   было   найти   крошечного,   буренького,   гладкого   червячка.   (3) Услышав усиленное чириканье и возню целой стаи воробьёв, я выглянул Услышав усиленное чириканье и возню целой стаи воробьёв, я выглянул в окно. (4) Никогда ещё кусты не были усыпаны таким множеством в окно. (4) Никогда ещё кусты не были усыпаны таким множеством роскошных, безукоризненных роз. роскошных, безукоризненных роз. 3939 Найдите предложение  с обособленным определением.   с обособленным определением.  Напишите номер Напишите номер Страница 66 из   из 88 Страница 15.3.  Как   Вы   понимаете   значение   выражения ВНУТРЕННИЙ   МИР Как   Вы   понимаете   значение   выражения  ВНУТРЕННИЙ   МИР 15.3. ЧЕЛОВЕКА?   Сформулируйте   и   прокомментируйте   данное   Вами ?   Сформулируйте   и   прокомментируйте   данное   Вами ЧЕЛОВЕКА определение.   Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему   «Что   такое определение.   Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему   «Что   такое внутренний мир человека». внутренний мир человека». 15.3______________________________________________ _____________________________________________ 15.3_ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ _________________________________ _________________________________    С3К2С3К2 С3К3С3К3 С3К1С3К1 С3К4С3К4 Страница 77 из   из 88 Страница ГК1ГК1 ГК2ГК2 ГК3ГК3 ГК4ГК4 ФК1ФК1 Страница 88 из   из 88 Страница

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3 ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"

Блок материала для подготовки к написанию сочинения - рассуждения 15.3  ОГЭ - 2018 "Внутренний мир человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018