БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Оценка 5

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
физическая культура +2
Взрослым
30.05.2017
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В настоящее время в нашей стране в большом количестве представлены различные боевые искусства – от традиционных видов и прикладных. Число школ единоборств постоянно растет. Количество занимающихся насчитывает сотни тысяч человек. Массовые занятия единоборствами, являются широкомасштабным общественным явлением и заслуживают пристального внимания. И не только, потому, что в рамках социального взаимодействия данного института задействовано огромное количество людей, но и потому, что большинство занимающихся – дети и молодежь – люди, которые в будущем станут во главе государства, будут определять судьбу страны. Факты, демонстрирующие успешность мастеров единоборств в общественной жизни, позволяют смотреть на единоборства как на систему психофизического и духовного развития личности. Под современным боевым искусством, как предмета социологического анализа, мы понимаем: – вид социальной практики, включающий людей, занимающихся единоборствами, – институализированную систему отношений между участниками данного вида деятельности (школы, федерации, семинары, соревнования, фестивали и др.) – понимание воинского искусства как системы развития личности, имеющую свою особенность. Специфика системы отражается в метафизических целях, способах их достижения и способах обучении, где человек соприкасается с системой философских воззрений. Таким образом, современные единоборства способствуют формированию социально приемлемой, «здоровой» личности. Характер ценностей и норм, культивируемых в современных единоборствах, ориентирует практикующих на более высокие уровни достижений по сравнению с «обычными» людьми. Эти факты свидетельствуют о высокой социальной ценности института современных единоборств как фактора социализации молодежи и всестороннего развития личности. У молодых людей, практикующих разные направления современных единоборств, присутствуют характерные различия в структуре ценностных ориентаций. Доминирующими ценностями молодых людей, практикующих прикладные виды единоборств, являются ценности общения, деятельности, любви, физического и духовного совершенствования, а также семьи. Потребность в содействии окружающим, проявляющаяся в стремлении к приятным переживаниям, возникающим, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих, близких людей. Среди молодежи, практикующей прикладные единоборства, самый высокий процент верующих в Бога. Для молодых людей, практикующих прикладные виды единоборств, весьма актуальной является потребность в безопасности. Наряду с этим, чувство риска, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности, как ценность, выражены в меньшей степени, чем у представителей других спортивных направлений. Отличительной чертой молодых людей, практикующих контактные виды единоборств, является выраженность потребностей в доминировании, в свободе, самостоятельности. Для них в максимальной степени характерны ориентации на творчество, физическое и духовно-нравственное совершенствование, эстетические ценности. Вместе с тем, нельзя не признать существование фактов негативного влияния практики единоборств на социальное поведение, когда среди правонарушителей встречаются представители тех или иных видов боевых искусств. Однако такие факты являются скорее исключением и могут быть обусловлены как индивидуальными и психическими особенностями человека, так и личности тренера, уровень его духовного развития, характер понимания им целей практики единоборств и т.д. В этой связи чрезвычайно важным этапом, особенно для новичка, является выбор не только школы единоборств, но и наставника (тренера), к которому пойти заниматься.
Развитие личности.doc
2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1. БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   В   ПРОЦЕССЕ   РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ………………………………………………………………………7 2.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ   БОЕВЫХ   ИСКУССТВ   В   ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ………………………………………………………14 Заключение………………………………………………………………………16 Список литературы………………………………………………………………17 3 ВВЕДЕНИЕ Запад есть Запад, Восток есть Восток, И вместе им не сойтись… Р. Киплинг В наши дни уже никто не считает философскую подготовку в боевых искусствах необходимым условием, которое позволило бы достичь высоких результатов в изучении и овладений того или иного вида боевого искусства. И эти заблуждения с каждым годом всё больше и больше входят в сознания людей, так как иногда они исходят от современных последователей Боевых искусств.  Это в свою очередь приводит к многочисленным спорам о том, «какой стиль лучше», возникающим из­за отсутствия достаточных знаний об истоках боевых искусств.  Очень часто можно встретить или услышать такие вопросы:  ­ Какой стиль Боевого искусства самый лучший?  ­ Какими приёмами надо владеть, а какими нет?  ­ Какое оружие надо использовать, а какое можно игнорировать?  На   эти   и   другие   вопросы,   касающиеся   того,   какой   вид   боевого искусства лучше или хуже, можно рассуждать очень долго, но, к сожалению, к единому мнению не прийти, так как они ведут в тупик.  Для   того   чтобы   говорить   о   значении   и   эффективности   применения боевых искусств, необходимо полностью вникнуть в них. А для этого сначала нужно понять саму суть и значение Боевых искусств.  Боевые искусства – это различные системы единоборств и самозащиты в основном   восточноазиатского   происхождения,   которые   развивались   в основном как средства ведения рукопашного боя и самозащиты. Когда­то, ещё   в   прошлые   далекие   времена,   боевые   искусства   служили   подготовкой воинов перед боем. 4 В   настоящее   время   задачи,   поставленные   перед   человеком,   который изучает боевые искусства, остались теми же: подготовка к ведению боевых действий, ведение  рукопашного боя и  использование  приемов  самозащиты. Многие из тех, кто занимаются боевыми искусствами и по сегодняшний день, считают себя бойцами.  В   современном   мире   боевые   искусства   используются   как   для физического,   так   и   для   духовного   самосовершенствования.   Ежедневные тренировки   по   боевым   искусствам   приводят   в   порядок   тело,   помогают гармонизировать душевное состояние. Философия боевого искусства играет немаловажную роль в воспитании человека. Ещё в древние времена, многие древние культуры увековечивали боевые искусства.   Упоминание   о   боевых   искусствах   также   можно   встретить   в эпических произведениях. Например: в эпической поэме Гомера «Илиада», основой для которого послужили многочисленные сказания Древней Греции о подвигах древних героев.  Действие  отнесено к  десятому году осады  Трои (Илиона)   соединённым   ополчением   греческих   вождей.   Другой   пример   ­ «Махабхарата». Великое сказание о потомках Бхараты – величайший эпос народов   Индии.   В   основу   эпоса   легли   предания   о   реальных   событиях, происходивших в Северной Индии в поздневедийский период: войне между союзами племен куру и панчалов, завершившейся победой панчалов.  Также   сведения   о   древних   боевых   искусствах   можно   получить   из изучения   артефактов:   –   роспись   египетских   гробниц,   настенная   живопись воинов занимающихся боевыми искусствами древнего Египта; – терракотовая армия китайских воинов. Терракотовая армия, погребённая (210­209 год до н.э.)   вместе   со   своим   правителем   Цинем   Шихуанди,   первым   императором феодального Китая, должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. 5 Постоянное балансирование на грани жизни и смерти у воинов породило философские   и   религиозные   течения,   целью   которых   было   определение смысла пути воина.  Так, самыми главными сторонниками дзен­буддизма, когда он появился в   Японии,   были   самураи.   Основной   причиной   такого   явления   называют отношение   самураев   к   идее   отсутствия   страха   перед   смертью,   которую практиковали мастера дзен. Исходя из этого, можем сделать вывод, что в течение многих лет боевые искусства  развивались как часть культуры той страны,   в   котором   они   преобладали   и   испытывали   влияние   политических событий своего времени.  Самым ценным  аспектом  всех  Боевых  искусствах  (БИ), в  том  числе боевых   искусств   Востока,   является   их   способность   содействовать всестороннему развитию человека путём тренировок, ведущих к овладению мастерским навыкам, в основе которых лежат уважение к традициям, и годы творческих действий.  На Востоке, издавна была создана почва для создания и развития БИ. С принципами боевых искусств сочетался, а где то и сливался Буддизм – дзен (чан) буддизм – как религиозно­философская система, морально­этические представления, эстетические принципы. Так что Боевые искусства сделались неотъемлемой частью восточной культуры.  С   древних   времен   считается,   что   занятия   боевыми   искусствами развивают   гармонию   личности,   для   которой   под   настоящим   мастерством подразумевается в первую очередь духовное совершенство (примером может послужить Шаолиньский монастырь). И что бы достичь уровня мастерства, и для   достижения   совершенства   требовалось   вся   жизнь,   подчиненная   идее самосовершенствования. 6 Исходя из этого, можно делать выводы: что только боевые искусства Востока   являются   искусствами   как   таковыми.   Таким   образом,   восточные боевые искусства – становились образом жизни.  Можно задаться вопросом о ценностях боевых искусств в настоящее время,  когда   владение   боевыми   приемами   не   являются   для   подавляющего большинства жизненной необходимостью.  На него можно ответить следующим образом: то, что только в Боевых искусствах мы находим, гармоничное развитие нашего тела и нашей психики, увлекательное   хобби   и,   что   очень   важно   на   сегодняшний   день,   способ поддержания хорошего здоровья и самочувствия. 7 БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В настоящее время в нашей стране в большом количестве представлены различные боевые искусства – от традиционных видов и прикладных. Число школ единоборств постоянно растет. Количество занимающихся насчитывает сотни   тысяч   человек.   Массовые   занятия   единоборствами,   являются широкомасштабным   общественным   явлением   и   заслуживают   пристального внимания. И не только, потому, что в рамках социального взаимодействия данного института задействовано огромное количество людей, но и потому, что   большинство   занимающихся   –   дети   и   молодежь   –   люди,   которые   в будущем   станут   во   главе   государства,   будут   определять   судьбу   страны. Факты, демонстрирующие успешность мастеров единоборств в общественной   позволяют   смотреть   на   единоборства   как   на   систему жизни, психофизического и духовного развития личности.  Под современным боевым искусством, как предмета социологического анализа,   мы   понимаем:   –   вид   социальной   практики,   включающий   людей, занимающихся единоборствами, – институализированную систему отношений между   участниками   данного   вида   деятельности   (школы,   федерации, семинары, соревнования, фестивали и др.) – понимание воинского искусства как   системы   развития   личности,   имеющую   свою   особенность.   Специфика системы   отражается   в   метафизических   целях,   способах   их   достижения   и способах   обучении,   где   человек   соприкасается   с   системой   философских воззрений.   Таким   образом,   современные   единоборства   способствуют формированию   социально   приемлемой,   «здоровой»   личности.   Характер ценностей   и   норм,   культивируемых   в   современных   единоборствах, ориентирует   практикующих   на   более   высокие   уровни   достижений   по сравнению   с   «обычными»   людьми.   Эти   факты   свидетельствуют   о   высокой 8 социальной   ценности   института   современных   единоборств   как   фактора социализации   молодежи   и   всестороннего   развития   личности.   У   молодых людей,   практикующих   разные   направления   современных   единоборств, присутствуют   характерные   различия   в   структуре   ценностных   ориентаций. Доминирующими   ценностями   молодых   людей,   практикующих   прикладные виды   единоборств,   являются   ценности   общения,   деятельности,   любви, физического и духовного совершенствования, а также семьи. Потребность в содействии   окружающим,   проявляющаяся   в   стремлении   к   приятным переживаниям, возникающим, когда удается сделать что­либо хорошее для дорогих,   близких   людей.   Среди   молодежи,   практикующей   прикладные единоборства, самый высокий процент верующих в Бога. Для молодых людей, практикующих  прикладные  виды  единоборств, весьма  актуальной  является потребность   в   безопасности.  Наряду   с   этим,  чувство   риска,   азарт,   острые ощущения в минуту борьбы, опасности, как ценность, выражены в меньшей степени,   чем   у   представителей   других   спортивных   направлений. Отличительной   чертой   молодых   людей,   практикующих   контактные   виды единоборств,   является   выраженность   потребностей   в   доминировании,   в свободе,   самостоятельности.   Для   них   в   максимальной   степени   характерны ориентации   на   творчество,   физическое   и   духовно­нравственное совершенствование, эстетические ценности. Вместе с тем, нельзя не признать существование   фактов   негативного   влияния   практики   единоборств   на социальное   поведение,   когда   среди   правонарушителей   встречаются представители  тех  или  иных  видов  боевых  искусств.  Однако  такие  факты являются   скорее   исключением   и   могут   быть   обусловлены   как индивидуальными и психическими особенностями человека, так и личности тренера,   уровень   его   духовного   развития,   характер   понимания   им   целей практики   единоборств   и   т.д.   В   этой   связи   чрезвычайно   важным   этапом, 9 особенно для новичка, является выбор не только школы единоборств, но и наставника (тренера), к которому пойти заниматься.  Очень важно понимать в боевых искусствах не только социологическую, духовную роль, но и как не менее важную физическую сущность развития личности. Занятия единоборствами укрепляет всё тело посредством работы многих   групп   мышц.   Дыхательная   гимнастика   в   сочетании   с   движениями всего тела приводит к расслабленному состоянию ума, что помогает в снятии стресса   и   достижении   высших   состояний   сознания.   Правильная   практика приводит   к   более   активному   кровообращению,   что   делает   кровь   более насыщенной и здоровой, благодаря стимуляции костного мозга. Понимание единоборств   через   движения   приводит   к   увеличению   потока   энергии   и совершенствованию   в   теле,   что,   в   свою   очередь,   стимулирует   жизненную энергию.   Регулярные   занятия   единоборствами   ликвидируют   дефицит движений   у   детей   и   молодежи.   Именно   этот   дефицит   ­   одна   из   причин многочисленных проблем с физическим и психическим здоровьем у детей и взрослых.   По   сути,   боевые   искусства,   как   и   другие   виды   спорта,   при грамотном их использовании делает наших детей и молодежь полноценными, гармонично   развитыми   людьми.   Повышает   устойчивость   организма   к различным перегрузкам. Имеются в виду занятия в школе и ВУЗе, тяжелая работа, эмоциональные стрессы и т.п. Люди, занимающиеся единоборствами, лучше   переносят   все   это,   сохраняя   физические,   умственные   и   другие способности.   Грамотно   построенные   длительные   занятия   боевыми искусствами   предотвращают   различные   заболевания   внутренних   органов, нервной   системы   (особенно   неврозы),   частые   простуды;   улучшают   осанку. Единоборства заключают в себя фундамент знания и мудрости, на котором техническое   мастерство   и  философия   возводят «строительные   блоки»  для личного совершенствования. Это система, в которой происходят достижение и   укрепление   гармонии   физических,   эмоциональных   и   духовных   уровней. 10 Изучение   боевых   искусств   является   одним   из   путей   непрерывного   поиска личного   совершенства   и   самообладания.   Гармоничное   сочетание   и   того,   и другого привлекает и молодых, и пожилых, мужчин и женщин к занятиям боевыми   искусствами   в   соответствии   с   наклонностями.   Поэтому преимущество единоборств заключается  не только в прикладном и боевом аспекте,   но   и   в   лечебно­оздоровительном   эффекте.   Боевые   искусства способствуют   ведению   активного,   здорового   образа   жизни,   помогают полноценно участвовать в жизни и защите нашей Родины. Название многих боевых искусств заключено в понятии Пути («дао» ­ по­китайски, «до» ­ по­японски). Например, японское дзюдо, айкидо, каратэ­ до; корейское хапкидо, вьетнамское вьет­во­дао. Вообще, боевые искусства по­японски   обозначаются   понятием   «Будзюцу».   Великий   кодекс   самураев средневековой Японии «Бусидо» своим названием подхватывает это понятие. Переводить этот термин как «Путь самурая» не совсем верно, ибо «Буси» – это Воин, Боец, Член военной структуры, а «до» – это Путь. Именно Путь (с большой буквы) и именно Воина (с большой буквы), ибо Путь предполагает непрерывное   движение   к   лучшим   результатам,   постоянное самосовершенствование, а Воин – это человек, постигший боевое искусство, вставший на Путь для того, чтобы взойти по ступеням совершенства в обитель абсолютной истины. Если быть точным, то «Буси» ­ это, конечно, самурай в идеале,   но   так   было   далеко   не   всегда.   Само   слово   “самурай”   (сабурай) образовано   от   старояпонского   глагола   «сабурафу».   Оно   переводится примерно  как:  «служить  великому  человеку,   человеку   высшего  сословия»; «служить хозяину, защищать хозяина». Для графического обозначения этого слова японцы воспользовались китайским иероглифом, который читается как «дзи».   Разложение   этого   иероглифа   на   составные   части   («человек»   и “буддийский   храм”)   говорит   о   вероятном   применении   этого   знака   для обозначения людей, охранявших буддийские храмы и служащих при них. В 11 общем­то, в Японии самураем именовали слугу знатного лица, служащего его интересам, охраняющего его поместье, имущество и его самого. Понятие воин –   боец   ­   дружинник   в   японском   языке   обозначалось   ещё   и   иероглифами, читавшимися как «Буси» (или просто «си»), которые были также взяты из китайской   письменности.   Зачастую   обозначения   «самурай»   и   «Буси» совпадали.   Существовало   также   понятие   «цувамоно»   (военные),   которое также   заменяло   понятие   «буси».   Однако   параллель   «самурай»   ­   «Буси» далеко не всегда адекватна в том смысле, что существует определенная (в том числе и этимологическая) разница между понятиями дружинника (как члена военной   семьи   «букэ»,   далеко   не   рядового   солдата)   –   бойца   –   воителя   – витязя и понятием простого солдата – рядового ратника – военного холопа. Конечно, такая разница вовсе не очевидна и расценивается мною скорее как идеологическая оценка класса воина: высокого или низкого. Иными словами, такой подход не претендует на объективность и правильность. Здесь также необходимо   учитывать   временную   локацию   аналогий   или   различий   между понятиями, и различия в периодах существования военного сословия Японии. И все же японская пословица гласит: “Среди цветов – вишня, среди людей – самурай”.  Эта универсальная формула объясняет принцип различия между людьми непосвященными и адептами «Будзюцу». Все содержание «Бусидо» пропитано   идеологией   дзен­буддизма.   «Бусидо»   являлся   моральным кодексом   целого   сословия.   Он   служил   по   сути   дела   только   сословию самураев, оправдывая все его действия и отстаивая его интересы. Чётко и довольно вразумительно требования Бусидо сформулированы в «Начальных основах воинских искусств» Дайдодзи Юдзана: ∙  Истинная   храбрость   заключается   в   том,   чтобы   жить,   когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть. ∙  К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство. 12 ∙  Следует   взвешивать   каждое   слово   и   неизменно   задавать   себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. ∙ Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности. ∙  В делах  повседневных помнить о смерти  и хранить это слово в сердце. ∙ Уважать правило “ствола и ветвей”. Забыть его ­ значит никогда не   постигнуть   добродетели,   а   человек,   пренебрегающий   добродетелью сыновней   почтительности,   не   есть   самурай.   Родители   ­   ствол   дерева, дети ­ его ветви. ∙  Самурай   должен   быть   не   только   примерным   сыном,   но   и верноподданным. Он не оставит господина даже в том случае, если число вассалов его сократится со ста до десяти и с десяти до одного. ∙ На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью, если того требует долг. ∙  Верность,   справедливость   и   мужество   –   суть   три   природные добродетели самурая. ∙  Во   время   сна   самураю   не   следует   ложиться   ногами   в   сторону резиденции сюзерена. В сторону господина не подобает целиться ни при стрельбе из лука, ни при упражнениях с копьём. ∙ Если самурай, лёжа в постели, слышит разговор о своём господине или собирается сказать что­либо сам, он должен встать и одеться. ∙ Сокол не подбирает брошенные зёрна, даже если умирает с голоду. Так и самурай, орудуя зубочисткой, должен показывать, что сыт, даже если он ничего не ел. ∙ Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности. 13 ∙ Будучи смертельно ранен, так что никакие средства уже не могут его   спасти,   самурай   должен   почтительно   обратиться   со   словами прощания к старшим по положению и спокойно испустить дух, подчиняясь неизбежному. ∙  Обладающий   лишь   грубой   силой   не   достоин   звания   самурая.   Не говоря   уж   о   необходимости   изучения   наук,   воин   должен   использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии. ∙  Возле   своего  дома  самурай   может  соорудить   скромный  чайный павильон,  в  котором  надлежит  использовать  новые  картины­какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник”. Суровый религиозный фанатизм и беззаветная преданность господину – облик истинного самурая. Впрочем, в своей книге «Воины жизни» известный исследователь, теоретик и практик боевых искусств С. А. Трофимов пишет: “…в   меч,   созданный   для   битвы,   войны   обязательно   вселяется   Дух погибшего   в   сражении   воина…”  и  “…в   средневековой   Японии   появился культ меча, отраженный в “Законах чести самурая” (БУ – СИ – ДО), где прямо сказано, что “Меч – это величайший дар богов, выше, чем земля, семья и сам император”.  Преданность самурая – преданность господину. Преданность Буси – преданность сначала Мечу, а лишь затем – господину. Таким образом, на этом ярком примере отчетливо видно, что в боевом искусстве главное – духовное совершенствование, мораль, ответственность, верность и вера. Главное, чтобы человек имел это, а мастерство придет. 14 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ В ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОЗАВИСИМОСТИ Наркотическая   зависимость,   алкоголизм   и   табакокурение   –   вот страшные   проблемы   современности,   борьба   с   которыми   сегодня   вышла   на передний план во всех развитых странах мира. В России проходит множество мероприятий   под   девизом   борьбы   с   наркотиками.   Однако   редко   когда выдвигаемые лозунги имеют под собой реальное основание. Ежегодно в России проводятся детско­юношеский турниры по разным видам   боевых   искусств   под   девизом   «Дети   России   против   наркотиков!». Институт   Поведения,   который   является   экспертным   центром   Комитета Государственной   думы   РФ   по   безопасности,   поддерживает   проводимые турниры.   Эти   мероприятия   призваны   обратить   внимание   широкой общественности на проблемы борьбы с наркозависимостью и поднять престиж детско­юношеского спорта по боевым искусствам в России. Проблема борьбы с   наркоманией   выходит   сегодня   на   передний   план.   От   того,   насколько слаженно общество будет бороться с этой страшной заразой, зависит наше общее будущее. Ведущим   фактором   в   формировании   вредных   привычек   и   пагубных пристрастий, в том числе и наркозависимости, является психоэмоциональное напряжение,   которое   зачастую   обусловлено   напряжeнными   отношениями   в семье. Таким образом, помогая становлению и гармоничному развитию семей, мы   устраняем   не   следствие,   а   причину.   Если   же   психоэмоциональное напряжение   накапливается,   человек   ищет   средства   его   разрядки.   Такими зачастую   становятся   психоактивные   вещества:   алкоголь   и   наркотики. Институтом Поведения разработана и внедряется программа «Нейтрализации зависимого   поведения»:   посредством   методик,   одобренных   Институтом судебной   психиатрии   им.   Сербского,   наркозависимый   избавляется   от 15 психологической   зависимости.   Ведь   проблема   устранения   физической зависимости,   не   представляет   трудностей.   Но   труднее   побороть   привычку совершать   одни   и   те   же   ритуальные   действия:   откупорить   бутылку   и приготовить закуску... заправить дозу в шприц... распечатать пачку сигарет... Ведь человек тоже обучается выполнению этих действий, которые наносят вред здоровью и личности, и отучиться делать это чрезвычайно трудно. В Институте Поведения и организованном при поддержке Института «Центре Социальной Адаптации» с наркозависимыми проводят занятия, на которых они обучаются трезвому образу жизни – реорганизуют сложившиеся стереотипы зависимого поведения. При этом наркозависимые не изолируются от привычной среды: по мнению разработчиков методики, необходимо сразу учиться   оставаться   трезвыми,   не   отрываясь   от   реального   мира.   За   время работы помощью специалистов Института Поведения воспользовались более 300   человек.   Более   80%   остались   в   стороне   от   алкоголя   и   наркотиков. Институт   Поведения   готов  поделиться   своей   методикой   с  государством   и наладить обучение специалистов для еe распространения и оказания помощи гораздо большему числу людей, требуется лишь желание побороть недуг и готовность к работе. «Ключевое место в борьбе с наркозависимостью занимает профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни. Этой цели посвящаются различные   мероприятия,   в   первую   очередь   спортивной   направленности. Спорт,  а  особенно  восточные единоборства, в состоянии  научить человека концентрации   и   умению   расслабляться,   снимать   психоэмоциональное напряжение. Боевые искусства – шаг на пути к победе над наркотиками! 16 Заключение Итак,   в   данной   работе   была   сделана   попытка   проанализировать некоторые особенности Боевого Искусства как доктрины существования и развития личности. Однако до сих пор не было сделано общего вывода. И вот в заключение я хотела бы заметить, что, проанализировав внутреннюю (Ки и Путь)   и   внешнюю   (Школа)   сторону   Боевого   Искусства,   на   основе исторических  сведений  можно сделать вывод, что  оно (Боевое  Искусство) вполне   может   являться   средством   и   целью   существования   (возможно   – выживания)   и   развития   человека.   Объяснение   этому   достаточно   простое. Каждый человек ищет свой Путь. Живопись, кулинария, автомобили… что угодно может привести на Путь. Главное, чтобы желание было откровенным, а сердце – незамутненным. Тогда становиться вполне понятным, что многие, выбирая по увлечению, приходят в школы боевых искусств. Приходят, чтобы развиться физически и духовно, чтобы встать на Путь. Но лишь познав традиции и сущность своего стиля, узнав Ки и овладев техникой,   поборов   собственные   страхи   и   отбросив   темные   стороны   своей души, очистив сердце, приходишь к пониманию Пути. Не раньше и не позже. Ибо как говорил еще Конфуций: Знающий не сомневается, Человечный не тревожится, Смелый не боится. 17 Список литературы 1. Гвоздёв С.А. Самураи. Путь меча. – Минск: Современное слово, 2001. – 38 с. 2. Горбылев  А.   М.  Путь   невидимых.   Подлинная   история   нин­дзюцу. Минск: Харвест, 1999. – 496 с.  3. Ёсикава Э. История Хэйке. М.: Центрполиграф, 2001. – 606 с. 4. Никлаус   Суино.  Искусство   японских   мастеров   меча,   пер.   с   англ Дробышева, М.: Фаир, 1998. – 304 с. 5. Мицуо Курэ. Самураи. Иллюстрированная история. Из­во АСТ,  191с.  6. Накорчевский А.А. Синто СПб.: Петербургское востоковедение, 2000. – 464с.  7. Сохо Такуан и др. Самураи: Меч и душа СПб.: Евразия, 2000. – 352 с.  8. Спеваковский   А.Б.  Самураи –  военное  сословие   Японии.  М.:   Наука, 1981. ­168 с. 9. Толстогузов А. А. Очерки истории Японии VII­XIV вв., М.: Восточная литература РАН, 1995. – 332 с.  10.  Уильям   С.   Уилсон  Идеалы   самураев   (сочинения   японских   воинов). СПб.: Евразия, 1999. – 320 с.  11. Фредрик Дж. Ловрет. Путь и Сила. Секреты японской стратегии, пер. с англ. Пузанов, М.: София, 2000. – 272с.  12. Хироаки Сато. Самураи. История и легенды. СПб.: Евразия, 1999 –  416 с. 13. Цед Н. Дух самурая – дух Японии. СПб., 2000. – 256 с. 14.Энтони Брайант  Самураи. Издательства: АСТ, Астрель, 2005. – 72 с.

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ТЕЛЕСНОГО И ДУХОВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017