Развитие Физических качеств

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 20.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие физических качеств, сила.
Иконка файла материала Развитие физических качеств 1.docx

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Приморский многопрофильный колледж»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема «Развитие силовых качеств студентов
на занятиях атлетической гимнастикой»

к практическим занятиям на уроках
физической культуры

Преподаватель физической культуры В.Г. Городецкий

Партизанск

2023

 

 

                СОДЕРЖАНИЕ

 

1.                 Введение

2.                 Примерные комплексы упражнений

3.                 Экспериментальная методика развития силы

 

 

 

 

 


                                                     1

Человек будущего это человек разумный и гуманный, пытливый и деятельный, умеющий наслаждаться красотой; это целостная, всесторонне развитая личность, воплощающая идеал подлинного единства сущностных сил человека, его духовного и физического совершенства. Эти слова свидетельствуют о чрезвычайной значимости физической культуры, которая играет особую роль в сложном процессе формирования человека. Она создает фундамент здоровья для развития других сторон культуры человека, обеспечивает гарантии продуктивной деятельности человека в сложной социально-экономической и экологической обстановке, способствует адаптации будущего работника к условиям рыночных отношений и рынка труда, сопряженного с психической и физической нагрузкой специалиста. Физическая культура деятельность индивида, в ходе которой решаются задачи телесного, психологического, интеллектуального и нравственного плана, формируется в процессе физического образования. Особенно это актуально для студентов СПО, которые в ходе учебной деятельности осваивают новые рабочие специальности. С этих позиций методологическая перспективность развития физических качеств человека в целом и развития силы в частности представляется очевидной.

В настоящее время большой популярностью у подростков пользуется атлетическая гимнастика, которая не только формирует красивую фигуру, но и развивает силовые качества. В связи с этим представляется актуальной разработка программы секционных и урочных форм занятий для студентов СПО, направленной на развитие силовых качеств средствами атлетической гимнастики. Этой области посвящено незначительное количество работ, хотя силовой спорт и фитнес становятся все более популярными среди молодежи. Исследования в области анаэробных тренировок помогут оптимизировать тренировочный процесс в целом и разработать соответствующую программу для внедрения в учебный процесс образовательного учреждения.

Была поставлена цель: - проследить эффективность развития силы у студентов, занимающихся атлетической гимнастикой на уроках физической культуры.

Для этого был заменен раздел Общефизическая подготовка (ОФП) в календарно-тематических планах на атлетическую гимнастику и профессионально-

                                                 

                                                   

                                                                           2

прикладную физическую подготовку (ППФП). Были организованы занятия атлетической

гимнастикой, а также планируются факультативные занятия два раза в неделю. В течение учебного года раз в три месяца определялись показатели уровня развития силы. Уроки проводились в форме круговой тренировки. Группа разбивалась на четыре подгруппы, выполняя различные упражнения.     1комплекс:

-      Сгибание рук в упоре на брусьях без груза, с весом внешних предметов 2,5 кг; 5 кг. - Подтягивание на перекладине без груза, с весом внешних предметов 2,5 кг; 5 кг.

-      Сгибание туловища из положения лежа: прямая лавка; с наклоном; без груза и с весом внешних предметов 5 кг, 10 кг, 15 кг.

-      Жим штанги лежа 50% - 75% собственного веса.

На всех снарядах количество подходов четыре, количество повторений 10-12 раз.

1      комплекс:

-      Сгибание рук в упоре лежа на гимнастической скамейке без груза и с весом внешних предметов 5 кг, 10 кг.

-      Сгибание рук в упоре лежа на полу, ноги на гимнастической скамейке без груза и с весом внешних предметов 5 кг, 10 кг.

-      Приседание со штангой 50% - 75% собственного веса, постепенно увеличивая вес до 100% собственного веса.

-      Жим штанги лежа на наклонной скамейке 50% - 75% - 100% собственного веса.

-      Ходьба по рукоходу: без груза, с весом внешних предметов 2,5 кг; 5 кг с подтягиванием на каждой перекладине и через перекладину.

На всех снарядах количество подходов четыре, количество повторений 10-12 раз.

На уроках упражнения выполняются с гантелями и на силовых тренажерах.

Проанализировав показатели уровня развития силы, сделаны выводы, что при введении упражнений по атлетической гимнастике на уроках физической культуры у студентов, регулярно занимающихся виден прогресс в развитии силовых качеств.

При изучении научно-методической литературы понравилась экспериментальная методика, основанная на комбинировании метода максимальных усилий и метода непредельных усилий в сочетании со статодинамическим методом при использовании упражнений с весом внешних предметов. Она объединяет большинство средств и способов проведения                                                     


                                                                                3

тренировок с отягощением. За основу был взят десятимесячный макроцикл, состоящий из трех мезоциклов, по окончании каждого изменялись средства, объем и интенсивность тренировочной нагрузки. Первый мезоцикл имел под­готовительную направленность, второй - общеукрепляющую, третий характеризовался комплексным воздействием тренировочных нагрузок на организм учащихся при развитии силовых качеств. Тренировочная нагрузка измерялась в процентном отношении от максимума силы, определенного в начале эксперимента по всем упражнениям. Контроль за показателями развития силовых качеств осуществлялся с помощью следующих тестов: жим лежа, приседания и становая тяга. Результативность использования данной методики для развития силы у подростков изменились по всем контрольным упражнениям (жим, приседания, становая тяга), доказана высокая эквивалентность тестов силовых показателей в трех упражнениях, что подтверждает наличие взаимосвязи между этими упражнениями и высокой степенью влияния силы отдельных мышечных групп на общую силовую подготовленность учащихся.

В 2011-2012 учебном году планирую ввести дополнительные упражнения из методики, разработанной преподавателями Московского политехнического колледжа.

Экспериментальная методика развития силы

Подготовительный этап:

День 1

Жим ногами: 3 подхода по 12, 10, 8 повторений; суперсет пуловер поперек скамьи: 3 подхода по 12 повторений.

Становая тяга на почти прямых ногах: 3 подхода по 8 повторений.

Жим лежа средним хватом: 3 подхода по 12,10, 8 повторений.

Подтягивания: 4 подхода по 12, 10, 8, 6 повторений.

Жим гантелей сидя: 4 подхода по 12,10, 8, 6 повторений.

День 2

Выпады с гантелями: 2 подхода по 12 повторений.

Сгибание ног: 2 подхода по 12 повторений.

Подъемы на носки стоя: 3 подхода по 12 повторений.

4

Разводка на наклонной скамье: 2 подхода по 12 повторений.

Разведение гантелей в наклоне: 2 подхода по 12 повторений.

Тяга за голову: 3 подхода по 12 повторений.

Тяга штанги к подбородку: 2 подхода по 12 повторений.

Сгибание рук стоя: 2 подхода по 12 повторений.

Французский жим стоя: 2 подхода по 12 повторений.

День 3

Жим лежа на наклонной скамье: 4 подхода по 7 повторений.

Тяга у груди на верхнем блоке: 4 подхода по 7 повторений; суперсет приседания со штангой на плечах: 4 подхода по 7 повторений.

Шраги: 3 подхода по 7 повторений: суперсет жим гантелей ладонями внутрь: 3 подхода по 7 повторений.

Сгибание рук сидя: 4 подхода по 7 повторений; суперсет разгибания на блоке:

4 подхода по 7 повторений.

День 4

Жим гантелей лежа: 3 подхода по 10 повторений.

Тяга к животу: 3 подхода по 10 повторений.

Жим сидя из-за головы (штанга): 3 подхода по 10 повторений.

«Молот»: 3 подхода по 10 повторений.

«Молот трицепс»: 3 подхода по 10 повторений.

Присед со штангой: 2 подхода по 16 повторений; суперсет дыхательные разведения лежа: 2 подхода по 16 повторений.

Общеукрепляющий этап:

День 1

Жим штанги от груди лежа: 2 разминочных подхода по 5 повторений; 3 рабочих подхода по 8 повторений.

Разведение гантелей лежа: 2 подхода по 10 повторений.

Жим гантелей на наклонной скамье: 3 подхода по 8 повторений.

Пуловер: 2 подхода по 12 повторений.

Сгибание рук со штангой: 3 подхода по 8 повторений.


5

День 2                                                                   

Приседания со штангой на плечах: 2 разминочных подхода по 5 повторений;

2      рабочих подхода по 8 повторений.

Сгибание ног: 3 подхода по 10 повторений.

Подъемы на носки: 3 подхода по 15 повторений.

Жим с груди стоя: 3 подхода по 8 повторений.

Жим Арнольда: 2 подхода по 10 повторений.

Подъемы с гантелей через стороны: 2 подхода по 12 повторений.

День 3

Становая тяга: 2 разминочных подхода по 5 повторений; 3 рабочих подхода по

8 повторений.

Подтягивания: 3 подхода по 8 повторений.

Тяга к животу: 2 подхода по 10 повторений.

Тяга на Т-грифа: 2 подхода по 12 повторений.

Жим узким хватом: 3 подхода по 8 повторений.

Французский жим стоя: 2 подхода по 10 повторений.

Разгибания на блоке: 2 подхода по 12 повторений.

Этап комплексного воздействия:

День 1

Гиперэкстензия: 1подход по 10 повторений.

Приседания со штангой: 2 подхода по 5 повторений; 3 подхода по 3 повторения.

Становая тяга: 2 подхода по 5 повторений; 3 подхода по 10 повторений.

Жим лежа: 2 подхода по 5 повторений: обычный хват: 3 подхода по 5 повторений; суперсет разведение гантелей лежа: 3 подхода по 10 повторений.

Широкий хват: 3 подхода по 5 повторений; суперсет пуловер: 3 подхода по 10 повторений.

Узкий хват: 3 подхода по 5 повторений; суперсет отжимания на брусьях: 3 подхода по 10 повторений.

День 2

Гиперэкстензия: 1 подход, 10 повторений.

Приседания со штангой: 2 подхода по 5 повторений; 3 подхода по 5 повторений.

Становая тяга: 2 подхода по 5 повторений; 3 подхода по 3 повторения.

6

Жим лежа: 2 подхода по 5 повторений; обычный хват: 3 подхода по 10 повторений;

суперсет сгибание рук с гантелями: 3 подхода по 10 повторений.

Широкий хват: 3 подхода по 10 повторений; суперсет сведение в тренажере: 3 подхода по 10 повторений.

Узкий хват: 3 подхода по 10 повторений; суперсет разгибание рук на тренажере: 3 подхода по 10 повторений.

День 3

Гиперэкстензия: 1 подход, 10 повторений.

Приседания со штангой: 2 подхода по 5 повторений; 3 подхода по 10 повторений.

Становая тяга: 2 подхода по 5 повторений; 3 подхода по 5 повторений.

Жим лежа: 2 подхода по 5 повторений; обычный хват: 3 подхода по 3 повторения; суперсет подтягивания: 3 подхода по 10 повторений.

Широкий хват: 3 подхода по 3 повторения; суперсет жим гантелей на наклонной скамье: 3 подхода по 10 повторений.

Узкий хват: 3 подхода по 3 повторения; суперсет отжимания от скамьи: 3 подхода по 10 повторений.

Интервалы между подходами — 30-40 сек., между упражнениями — от 1 до 3 мин. Величина отягощения (вес штанги или гантели) для каждого занимающегося подбирается индивидуально. Средства восстановления в дни отдыха: сауна, массаж, желательно посещение плавательного бассейна для разгрузки опорно­-двигательного аппарата.

Занятия атлетизмом и развитие силы при помощи отягощений связаны с повышенным травматизмом. Необходимо соблюдать правила по технике безопасности и технике выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        7

ЛИТЕРАТУРА

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателей

 

1. В.И. Лях, А.А. Зданевич Физическая культура 10 – 11 кл. – М., 2010.

2. Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын Физическая культура: учеб. пособия для

студентов СПО – М., 2009.

3. П.А.Киселев, С.Б.Киселев. Справочник учителя физической культуры. Волгоград, «Учитель», 2007 г

4. И.С. Барчуков Физическая культура. – М., 2009.

 

5. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической

культуры – М., 2005.

 

 

 

Электронные источники

1.   Российская спортивная энциклопедия: http://libsport.ru/old (8.09.2014 г.)

2.   Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru

(8.09.2014 г.)

3. Пауэрлифтинг: http://www.smolpower.ru (8.09.2014 г.)

4. «Правильный подход»: http://podhod.nm.ru/zhl.html (8.09.2014 г.)

5. Федерация силовых единоборств: http://wpc-fse.do.am (8.09.2014 г.)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru