Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
10.01.2019
Проверить знания учащихся по изученному ране материалу, прививать учащимися любовь к самостоятельному чтению, расширять кругозор, умение использовать литературный язык как в устной, так и в письменной речи. Госстандарт:
Уметь самостоятельно и под руководством учителя работать с первоисточником, грамотно составлять тесты, уметь работать в команде.
Брейн-рингРазработка урока литературы для 6 класса на тему.docx
Разработка
урока литературы для 6 класса
на тему:
«Детская тема в творчестве
современных писателей»
(Брейн-ринг)
учителя русского языка
и литературы
Тема: Брейнринг.
Детская тема в творчестве современных писателей. Цели: проверить знания учащихся по изученному ране материалу, прививать
учащимися любовь к самостоятельному чтению, расширять кругозор, умение использовать
литературный язык как в устной, так и в письменной речи.
Госстандарт:
Уметь самостоятельно и под руководством учителя работать с первоисточником, грамотно
составлять тесты, уметь работать в команде.
Обрудование: Две сигнальные таблички, таблицы, карточки с заданиями , чистые
листы с бумагами.
Ход урока: Оргмомент. Слово учителя о целях игры.
1) Брейнринг.
Класс делится на две командыКрасные и Синие
После того, как все рассядутся, начинается игра. Ведущий – учитель.
I тур «Вопросответ». Разминка.
Первой отвечает та команда, что первой просигналит о том, что ответ готов.
Учитываются ответы по 5бальной системе. На доске приготовлена таблица
подсчета баллов.
I
II
III
IV
V
Итоги игры
Тур
Красные
Синие
1. Назовите имя мальчика – главного героя рассказа А. Платонова «Корова»
(самостоятельное чтение) /Вася/
2. Как звали корову этого же рассказа? /Корова/
3. Как звали ребят из рассказа Короленко «Дети подземелья», друживших между собой?
/Вася, Валек, Маруся/
4. Кто выдал главного героя рассказа «Уроки французского» Лидии Михайловне, рассказав
ей и всему классу о том, что он (главный герой) играл на деньги и его побили? /Тишкин/
5. Как звали школьную уборщицу передавшую посылку мальчику от «неизвестного»
лица? /тетя Вера/
6. Назовите имя тети, у которой жил герой рассказа «Уроки французского» /тетя Надя/ II – тур «Узнай героя»
Обе команды получают карточки с описанием характера (или внешности)
одного из героев произведения.
Задача: определить героя, назвать его имя, название и автора произведения.
(Карточки одинаковые для общих команд)
1. «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в
своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходит запах духов
от нее, который я принимал за само дыхание…» /учительница французского языка Лидия
Михайловна из рассказа Распутина «Уроки французского»/
2. «… Он расхаживал… закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам
плечи, так что казалось, будто наглухо застегнутый, оттопыривающийся темный френч
двигается самостоятельно чуть вперед…» /директор школы Василий Андреевич, рассказ
«Уроки французского» Распутина/
III – тур «Вспомни все!»
Задание обеим командам: прочитать и дописать по памяти сочинение Васи из
рассказа А. Платонова «Корова»
«У нас была корова. Когда она жила, из нее ели молоко мать, отец и я. Потом она родила
себе сына – теленка, и он тоже ел из нее молоко, мы трое и он четвертый, а всем хватало.
Корова еще пахала и возила кладь. Потом ее сына продали на мясо. Корова стала мучиться,
но скоро умерла от поезда. И ее тоже съели, потому что она говядина» /«корова отдала нам
все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню
нашу корову и не забуду»/
IV – тур «Определи верно!»
Задание: по лексике определить произведение и его автора. (несколько
карточек по разным произведениям для обеих команд одинаковые, ответы
записать на месте бумаги, вслух не читать)
1. Чайханщик, джинни, мучная похлебка, «багманбатман», махалля, мелкие ремесленники,
батрак, бай, арба, нож с ручкой из слоновой кости, пиала. /Гафур Гулям «Озорник»/
2. «Чика», радиоприемник с проигрывателем, макароны, гематоген, монета, молоко,
«замеряшки», январские каникулы, три красных яблока. /Валентин Распутин «Уроки
французского»/ 3. Тайга, глухарь, костер, белая рыба, ружье, медведи, Енисей, теплоход, лодка, рыбаки,
географическая карта. /В. П. Астафьев «Васюткино озеро»/
V – тур «Ессе»
Задание: написать маленькое коллективное эссе на тему «Детская тема в
творчестве современных писателей»
Дополнительные вопросы для капитанов команд (при равном счете)
1. Назовите 3 произведения, в которых главного героя зовут Вася. /1. «Корова» Платонов,
2. «Васюткино озеро» 3. «Дети подземелья»/
2. Назовите названия игр, упоминавшихся в изученных, в курсе 6го класса,
произведениях. /Догонялки, «Чика», «Замерялки», прятки, борьба, «багманбатман»,
«белый тополь», «зеленый тополь»/
3) Итоги «Брейнринга» Оценивание и выставление баллов
4) «Бутерброт» Обратная связь
Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.
Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.
Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.
Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.