Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.
Оценка 4.9

Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
русская литература
6 кл
10.01.2019
Брейн-ринг.                                                                                                                 Детская тема в творчестве  современных писателей.
Проверить знания учащихся по изученному ране материалу, прививать учащимися любовь к самостоятельному чтению, расширять кругозор, умение использовать литературный язык как в устной, так и в письменной речи. Госстандарт: Уметь самостоятельно и под руководством учителя работать с первоисточником, грамотно составлять тесты, уметь работать в команде.
Брейн-рингРазработка урока литературы для 6 класса на тему.docx
Разработка урока литературы для 6 класса на тему: «Детская тема в творчестве современных писателей» (Брейн-ринг) учителя русского языка и литературы Тема:     Брейн­ринг.                                                                         Детская тема в творчестве  современных писателей. Цели:  проверить знания учащихся   по изученному ране материалу, прививать   учащимися любовь к самостоятельному чтению, расширять кругозор, умение использовать  литературный язык как в устной, так и в письменной речи.                                                          Госстандарт: Уметь самостоятельно и под руководством учителя работать с первоисточником, грамотно составлять тесты, уметь работать в команде. Обрудование:  Две   сигнальные   таблички,   таблицы,   карточки   с   заданиями   ,   чистые листы с бумагами.  Ход урока: Оргмомент.   Слово учителя о целях игры. 1) Брейн­ринг.                                     Класс делится на две команды­Красные и Синие После того, как все рассядутся, начинается игра. Ведущий – учитель. I ­ тур           «Вопрос­ответ». Разминка.   Первой отвечает та команда, что первой просигналит о том, что ответ готов. Учитываются ответы по 5­бальной системе. На доске приготовлена таблица подсчета баллов. I II III IV V Итоги игры Тур Красные Синие 1.   Назовите   имя   мальчика   –   главного   героя   рассказа   А.   Платонова   «Корова» (самостоятельное чтение) /Вася/ 2. Как звали корову этого же рассказа? /Корова/ 3. Как звали ребят из рассказа Короленко «Дети подземелья», друживших между собой? /Вася, Валек, Маруся/ 4. Кто выдал главного героя рассказа «Уроки французского» Лидии Михайловне, рассказав ей и всему классу о том, что он (главный герой) играл на деньги и его побили? /Тишкин/ 5.   Как   звали   школьную   уборщицу   передавшую   посылку   мальчику   от   «неизвестного» лица? /тетя Вера/ 6. Назовите имя тети, у которой жил герой рассказа «Уроки французского» /тетя Надя/ II – тур      «Узнай героя» Обе команды получают карточки с описанием характера (или внешности)  одного из героев произведения. Задача: определить героя, назвать его имя, название и автора произведения.  (Карточки одинаковые для общих команд) 1. «Она сидела передо мной аккуратная, вся умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходит запах духов от нее, который я принимал за само дыхание…» /учительница французского языка Лидия Михайловна из рассказа Распутина «Уроки французского»/ 2. «… Он расхаживал… закинув руки за спину, вынося вперед в такт широким шагам плечи, так  что  казалось,  будто  наглухо  застегнутый, оттопыривающийся  темный  френч двигается самостоятельно чуть вперед…» /директор школы Василий Андреевич, рассказ «Уроки французского» Распутина/ III – тур    «Вспомни все!» Задание обеим командам: прочитать и дописать по памяти сочинение Васи из рассказа А. Платонова «Корова» «У нас была корова. Когда она жила, из нее ели молоко мать, отец и я. Потом она родила себе сына – теленка, и он тоже ел из нее молоко, мы трое и он четвертый, а всем хватало. Корова еще пахала и возила кладь. Потом ее сына продали на мясо. Корова стала мучиться, но скоро умерла от поезда. И ее тоже съели, потому что она говядина» /«корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду»/ IV – тур    «Определи верно!» Задание:   по   лексике   определить   произведение   и   его   автора.   (несколько карточек по разным произведениям для обеих команд одинаковые, ответы записать на месте бумаги, вслух не читать) 1. Чайханщик, джинни, мучная похлебка, «багман­батман», махалля, мелкие ремесленники, батрак, бай, арба, нож с ручкой из слоновой кости, пиала. /Гафур Гулям «Озорник»/ 2.   «Чика»,   радиоприемник   с   проигрывателем,   макароны,   гематоген,   монета,   молоко, «замеряшки»,   январские   каникулы,   три   красных   яблока.   /Валентин   Распутин   «Уроки французского»/ 3. Тайга, глухарь, костер, белая рыба, ружье, медведи, Енисей, теплоход, лодка, рыбаки, географическая карта. /В. П. Астафьев «Васюткино озеро»/ V – тур     «Ессе» Задание: написать маленькое коллективное эссе на тему «Детская тема в творчестве современных писателей» Дополнительные вопросы для капитанов команд (при равном счете) 1. Назовите 3 произведения, в которых главного героя зовут Вася. /1. «Корова» Платонов, 2. «Васюткино озеро» 3. «Дети подземелья»/ 2.   Назовите   названия   игр,   упоминавшихся   в   изученных,   в   курсе   6­го   класса, произведениях.   /Догонялки,   «Чика»,   «Замерялки»,   прятки,   борьба,   «багман­батман», «белый тополь», «зеленый тополь»/     3) Итоги «Брейн­ринга» Оценивание и выставление баллов 4) «Бутерброт» Обратная связь

Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.

Брейн-ринг.                                                                                                                 Детская тема в творчестве  современных писателей.

Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.

Брейн-ринг.                                                                                                                 Детская тема в творчестве  современных писателей.

Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.

Брейн-ринг.                                                                                                                 Детская тема в творчестве  современных писателей.

Брейн-ринг. Детская тема в творчестве современных писателей.

Брейн-ринг.                                                                                                                 Детская тема в творчестве  современных писателей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019