Игра проводится между учащимися четвертых классов. Играют пять команд (от каждого класса формируется команда из шести человек). На столе у каждой команды стоит лампа, по сигналу которой ученики показывают готовность отвечать на вопрос. Чья команда быстрее "зажжет" лампу на своем столе, та команда и отвечает.
Брейн-ринг.docx
БРЕЙН-РИНГ для 4 классов
Цель:
развитие интеллектуальных способностей в области окружающего мира,
творческого потенциала и экологической культуры школьников
воспитание чувства коллективизма
Задачи:
способствовать углублению знаний обучающихся по окружающему миру
развивать у обучающихся умение самостоятельно добывать знания из различных
источников информации
развивать речь учеников, познавательную активность.
Столы для команд
Компьютер, интерактивная доска
Музыкальное оформление
Оборудование и вспомогательные материалы:
Ведущий: ( слайд 1) Добрый день, уважаемые участники! Мы рады приветствовать вас
на Брейнринге! Название игры Брэйнринг произошло от англ. brain — мозг. Оружие
соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция,
хорошая память и командный дух. Нашими главными действующим лицами в этом
будут, конечно команды знатоков. Ну что же, давайте поприветствуем повелителей
мысли, команды которые сегодня будут участвовать.
Знания, умения широко мыслить, слушать свою команду, рисковать и
находить верный ответ — это все то, что вам пригодиться сегодня.
Поддержим команды Аплодисментами!
Итак, но прежде, чем мы начнем, представим, конечно, жюри, на плечи которых
ложится весьма важная миссия оценивание ваших, уважаемые команды, ответов.( В
состав жюри входят учителя начальных классов)
А теперь, Внимание правила игры:
В игре принимают участие команда из 6 человек.
Игра состоит из 7 раундов, которые содержат вопросы на разные темы.
На обдумывание ответа предоставляется 60 секунд. (секундомер)
По истечении 60 секунд отвечает команда на вопрос. В случае неверного или
неполного ответа, вопрос переходит команде противника. За правильный ответ
команда получает 1 балл.
Прошу соблюдать правила игры !
Итак, поехали! Теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в
состязании. Пусть победит сильнейший!
1.Занимательные вопросы о растениях.(слайд 2)
1. Растение от которого люди плачут. ( лук, хрен)
2. Какие растения могут жить без воды. (никакие)
3. Какое растение цветёт весной без листьев? (матьимачеха, сон трава)
4. На каком дереве растут жёлуди? (дуб)
5. Какую траву и слепой узнаёт? (крапива) 6. Из каких растений получают сахар? (сахарный тростник, сахарная свёкла,
сахарные георгины)
7. Как называется сок медоносных растений? (нектар)
8. Растение давшее название церковному празднику? (верба вербное воскресенье)
9.
10. Дерево символ России? (берёза)
11. Самый страшный враг леса? (пожар)
Как называется скошенная и высушенная трава? (сено)
2.Занимательные вопросы о животных. (слайд 3)
1. Как называется "музыкант" за печкой? (сверчок)
2. Кого называют лесной "фонарик"? (светлячок)
3. У кого уши на ногах? ( У кузнечика на голенях передних ног находятся органы
слух)
4. Кого называют "живые цветы"? (бабочки)
5. Какая бабочка носит название птичьего глаза? (павлиний глаз)
6. Какая рыба плоская и лежит на дне? (камбала)
7. Кто имея одну ногу, ещё и дом на себе носит? (улитка)
8.
Почему говорят волка ноги кормят? ( он бегает за добычей)
9. Каких зверей называют "шатунами"? (медведь, не спит зимой)
10.Корабли пустыни. (верблюды)
11.У кого рог на носу? ( носорог)
3 тур: “Тайна слов?” (слайд 4)
Разгадайте анаграмму. Из букв предложенного слова составьте новое слово: барон,
атлас, товар, тёрка, роман.
Собрать ответы.
Проверка 5 слайд
4 тур: “Два сапога пара”
1). У семи нянек
2). С кем поведешься
3). После драки
4). Кто хочет много знать да плод его сладок
5). Корень ученья горек,
. (6 слайд) Составь правильные пословицы.
кулаками не машут.
на том и провалишься
дитя без глазу
тому надо мало спать.
5 тур: Блицопрос для капитанов (кто первый поднимет руку). Слайд 7
1). Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).
2). Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль).
3). По чему идут в лес? (По дороге).
4). Почему корова ложится? (Сесть не может)
5). Каких камней в воде нет? (Сухих).
6). Когда воду можно носить решетом? (Лед).
7). Какой город летает? (Орел). 8). Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено).
9). Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце).
10). Сколько раз летел Гвидон к царю Салтану? (3).
11). Какое животное спит стоя? (Жираф).
12). У какого животного есть сумка? (Кенгуру).
Вопросы для зрителей. (слайд 8)
1. Плавает тудасюда
Целый остров изо льда. (айсберг)
2. Не вода и не суша
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (болото)
3. Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А нагрянет холод зной
Скинет с плеч её долой? (лес)
4. И на дне морском глубоком,
И у самых берегов
Я всегда электротоком
Отгоняю прочь врагов. (электрический скат)
5. В тайге, где рядом океан,
Живёт кошачий великан;
Медведь ему уступит в силе,
Он гордость и краса России. (амурский тигр)
6. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (яйцо)
7. Кто не прикасается
За того цепляется. (репей)
8. Я вода, да по воде же и плаваю. (лёд)
9. Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть много ножек,
Бегать всё равно не может. (гусеница)
10. Кудри в речку опустила
И о чём то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива)
6 тур: “Грамматические прятки” найти название спрятавшегося животного. Слайд 9 Меня пронырой совы дразнят,
Нырять и плавать плохо разве? (выдра)
Немногие найдут мой след (гиена)
Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь. (сокол)
Люблю я край родных озер, шуршит камыш, горит костер (ёрш)
Внутри снопа, укрыт от глаз
Спокойно спал я целый час. (паук)
7.Гонка за лидером.
1.Какое прозвище было у русского царя Ивана IV? Почему? (Свое прозвище «Грозный»
Иван IV приобрел прежде всего как тиран и
деспот, постоянно снедаемый
мнительностью и подозрительностью) Слайд 10.
2. Аквалангист под водой потерял ориентир. Кислород заканчивается. Надо всплывать.
Как он может определить, где верх. Предложите один способ. (Пузырьки воздуха
всплывают вверх. Если есть тяжёлый предмет – опустить его, он станет опускаться на
дно). Слайд 11.
3. Из СанктПетербурга в Москву поезд шел 1 ч 20 мин. А из Москвы в Санкт
Петербург – 80 мин. Что случилось в пути? Ваши предположения. Слайд 12
4.У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько
груш было у Незнайки? (10). Слайд 13
5.Определите,
Наша ученица Наташа Куницына собирается отправиться в Братск (5). Слайд 14
в предложении.
сколько раз
встречается
звук
[ц]
Подведение итогов (слайд 15)
Брейн-ринг для учащихся 4 класса
Брейн-ринг для учащихся 4 класса
Брейн-ринг для учащихся 4 класса
Брейн-ринг для учащихся 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.