Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»
Оценка 4.6

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
9 кл
18.03.2018
Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»
Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию» Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек Задачи: 1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков. 2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих. 3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления. 4. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложенного материала.Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию» Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек Задачи: 1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и наркотиков. 2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и здоровью окружающих. 3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления. 4. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложенного материала.
Брейн-ринг Не поддавайтесь дурному.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа  №4  с. Серноводское» Сунженского муниципального округа            Брейн­ринг в 9 классах            «Не поддавайтесь дурному влиянию»                                                                 Кл. руководитель:    9а класс: Хажиева З.Д. Брейн­ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию» Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек Задачи: 1. Создать условия для формирования стойкого негативного отношения к употреблению алкоголя и  наркотиков. 2. Способствовать развитию критического отношения к людям, наносящим ущерб своему здоровью и  здоровью окружающих. 3. Привить учащимся навыки самостоятельного мышления. 4. Развить умение анализа ситуаций, а также умения делать выводы на основе изложенного материала. Оформление кабинета: книжная выставка, плакаты, детские рисунки.  Участники: обучающиеся 9­х классов в количестве 14 человек. План игры 1. Приветственное слово ведущего.  Добрый день уважаемые команды обучающихся! Добрый день уважаемые гости! Я рада  приветствовать Вас в стенах нашей школы.  Сегодня мы с вами проведем игру брейн ринг. Все вопросы будут посвящены профилактике  вредных привычек. Давайте познакомимся с нашими командами: (капитан команды представляются, говорят название  команд, девиз). Условия игры: командам ­ участницам будут заданы вопросы на тему: «Вредные привычки». На  обсуждение дается 1 минута. Капитан команды, которая готова к ответу, встает, называет имя того, кто  будет отвечать. Если ответ на вопрос неправильный, слово предоставляется другой команде. Если и  вторая команда не может ответить, я даю правильный ответ.  Оценка ответов: Правильный ответ – 2 балла. Правильный, но не полный ответ – 1 балл. Неправильный ответ – 0 баллов. Ход игры Ведущий. Наше мероприятие я бы хотела начать с притчи.  Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и  подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под  ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он  ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты». Вот так грустно  сказал человек о жизни.  Попробуем и мы с вами ответить на этот вопрос.   I   Тур  Что такое жизнь?                  (Каждая команда должна ответить на этот вопрос).  I     I   Тур.  Расшифруйте слово греческого происхождения: «наркомания».                         («Нарко» ­ помрачение сознания, «мания» ­ страсть).  Признаки какого явления перечислены?Общее недомогание, учащение ритма сердца,  дыхания, расширение зрачков, тошнота,  рвота, понос, слюно­ и слёзотечение, бессонница,  сильные боли в суставах, потливост, истерические реакции с агрессивностью, либо депрессия.                               ( Абстинентный синдром ­ломка).  Какое растение описывает Ч. Айтматов в романе «Плаха»?                     «Довольно прочное, стеблистое, прямое растение с плотной бахромой соцветий                        вокруг  стебля. С виду обычное, почти как бурьян растение, а сколько дурманной                       сладости в нём для иных, что жизнь кладут на это зелье! А здесь оно под                              ногами! ( Кокаин).  Этот наркотик производят полусинтетическим способом из красной спорыньи. 30 граммов этого вещества могут вызвать клинический эффект у 300000 человек. О каком наркотике идёт  речь?    (ЛСД ­диэтиламид лизергиновой кислоты).  Назовите страны, входящие в «золотой треугольник», откуда вывозят контрабандой   наркотики. ( Бирма – Лаос – Таиланд).  Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво?  (Табак, алкоголь, наркотики.)             Музыкальная пауза.                                Русская водка, что ты натворила?                              Русская водка, ты народ сгубила…                 Наверное, нет человека, который так или иначе не сталкивался с пьяными. И не всех                     эта   беда обходит стороной…   Что такое алкоголизм? (Алкоголизм – это заболевание, вызванное длительным  злоупотреблением спиртными напитками. Оно характеризуется формированием сначала  психической, затем физической зависимости от алкоголя.)  Какой спирт служит основой водки? Назовите его химическую формулу. (Этиловый спирт, C2H5OH.)   Почему опьяневший человек замерзает на морозе быстрее трезвого? (Алкоголь расширяет  кровеносные сосуды и увеличивает теплоотдачу.)   В каком веке в России появилась водка? (В 16 веке. Причем, этот якобы “исконно русский  напиток” был завезен из Европы (по одной версии из Генуи, по другой – из Германии).Что  такое наркомания? (Это болезнь, вызванная систематическим употреблением веществ,  включенных в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и  приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям  функций внутренних органов).   Наркомания неразрывно связана с еще одним, не менее опасным заболеванием.  определите, о каком заболевании идет речь? (СПИД.)       1. Увеличение лимфатических узлов, причем сразу в нескольких местах: на шее, в   локтевом сгибе, под  мышками, в паху. 2. Длительная – больше месяца – температура (37–38 градусов) без установленной  причины. 3. Прогрессирующая потеря веса, несмотря на сохранение прежнего режима    питания.                        4. Частые гнойные и воспалительные поражения половых органов и кожи.                        5. Длительное расстройство стула.  Что такое СПИД? (Синдром приобретенного иммунодефицита.)   В чём отличие вируса иммунодефицита человека от синдрома приобретённого иммунного дефицита? (ВИЧ ­ возбудитель ВИЧ­инфекции, а СПИД является конечной стадией ВИЧ ­  инфекции.)  Чем опасен СПИД для человека? (Он уничтожает защитную систему человека и организм  человека не может бороться с разными инфекциями, а самое важное, что СПИД неизлечим.)  Какие пути передачи ВИЧ­инфекции вы знаете? (Эпидемиологи выявили три пути передачи ВИЧ­инфекции: половой; через кровь ­ парентеральный; от матери ребенку ­ вертикальный.)  Когда отмечают Всемирный день борьбы со СПИДом? (1­го декабря.) I     I   I Тур.                 Упражнение "Диалектика". Каждой команде дается спорное утверждение. Одна команда должна  привести аргументы "за", другая ­ аргументы "против". следующего утверждения/ (участвуют обе  команды). Варианты спорных утверждений:  Наркомания ­ неизлечимая болезнь.  Проблема наркомании меня никогда не коснется.  Половина старшеклассников в той или иной мере соприкасались с наркотиками.  Наркоманы ­ это "изгои", которых нужно изолировать от общества.  Наркоманы могут быть полезны обществу.  Табакокурение, алкоголизм, наркомания, игромания ­ болезни, которые затрагивают духовную  составляющую личности.  Слабые наркотики ­ это не опасно.  Разовое употребление наркотиков ­ это не опасно.  Решение проблемы наркомании ­ в ужесточении законов.  Надо жить по принципам "Живи быстро ­ умри молодым", "Все в жизни нужно попробовать". I  v      Тур.                      Составьте антирекламу вредным привычкам.( рисуют на бумаге)  Жюри подводит итоги. Максимальный балл за каждое обсуждение вопроса ­ 3. Оценивается умение  слушать, умение аргументировать, нетрадиционный подход к решению проблемы. Спасибо большое командам­участницам. С вами приятно было общаться. Подведем итоги  сегодняшней игры. Предоставляю слово жюри.  Нашу игру я хотела закончить словами Вересаева: «Только бы здоровье, ­ с ним ничего не страшно, никакие испытания; его потерять – значит  потерять все, без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих  людей и обстановки; оно высшее и необходимое благо». Спасибо большое командам за активное участие!

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»

Брейн-ринг: «Не поддавайтесь дурному влиянию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018