Брейн-ринг "Знатоки России"
Оценка 4.8

Брейн-ринг "Знатоки России"

Оценка 4.8
Игры
docx
география
8 кл—9 кл
01.04.2017
Брейн-ринг "Знатоки России"
Цель игры: - прививать чувство гордости за свою страну, коллективизма; - активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий; - способствовать расширению знаний о стране, в которой живешь; - учить аргументированно отстаивать свою точку зрения; - развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.Цель игры: - прививать чувство гордости за свою страну, коллективизма; - активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий; - способствовать расширению знаний о стране, в которой живешь; - учить аргументированно отстаивать свою точку зрения; - развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
Брейн-ринг - знатоки России.docx
«Знатоки России» (брейн­ринг) «География! Какая емкость слова! География для нас не просто звук! География опора и основа Всех без исключения наук!» Цель:  ­ прививать чувство гордости за свою страну, коллективизма; ­ активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить  формирование умения применять полученные знания при выполнении  творческих заданий; ­ способствовать расширению знаний о стране, в которой живешь; ­ учить аргументированно отстаивать свою точку зрения; ­ развивать критическое мышление, память, воображение, творческие  способности. Задачи:  Развитие познавательного интереса, через организацию игровых  ситуаций.  Умения применять полученные знания, сравнивать, логически  рассуждать, анализировать и делать выводы.  Воспитывать культуру общения. Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик, черный ящик,  конверты с набором картинок, музыкальное сопровождение. Итак, мы начинаем... Сегодня между командами сраженье. Но пусть обид не будет среди вас. Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто­то среди вас. Мы будем рады, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть в ничью. А поможет нам сегодня определить лучшую команду компетентное жюри в  составе ­ … Председатель жюри:­­­­­ Члены жюри:­­­­ Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование, успех решает не борьба, а только ваши знания! У нас с вами есть 3 команды.  Начинаем с  ПРИВЕТСТВИЯ  команд Приветствие команд, девиз, представление капитана команд (вслух, громко,  вместе)                                                                   Оценивается в 5 баллов.  И так: ПЕРВЫЙ РАУНД   (Разминка ­ по 3 вопроса)                                   1. Первое можно из снега слепить, Грязи кусок может тоже им быть. Ну, а второе ­ мяча передача, Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут, Ведь без него они путь не найдут                                      (ком + пас ­ компас) 2. Вот вам лёгкая шарада: К ноте "Н" прибавить надо. Нота больше не поёт, А рекой она течёт.                                                                      (До + н = Дон) 3. К торжественному крику Прибавь согласный звук, Чтоб протянулись горы С севера на юг.                                                                                   (Ура – л) 4. Я – сибирская река, Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – Стану спутником Земли.                                                           (Лена – Луна) 5. Два слога первые – цветок, В «лохань» попал мой третий слог. А вместе если их прочтете, То в волжский город попадете.                               (Астра + хань = Астрахань) 6. Начало слова – вид канавы (В нем зачеркните букву справа), Вторая часть – платок большой. Отгадка – город под Москвой.                                     (Ро + шаль = Рошаль) 7. Часть первая – мост, но без буквы конечной. Вторая – звучит на болоте беспечно. А целое – местность, любимая пламенно, Которую люди зовут Белокаменной.                           (Мос + Ква = Москва) 8. Часть первая – вкусная­вкусная сласть. Частицей вторая является часть. А в целом – строенье, которым столица Со всем основанием может гордиться.                       (Крем + ль = Кремль) 9. Первым – лес, числительное – следом. А предлог – последним их соседом. Подытожьте. В качестве решенья – Место знаменитого сраженья...                      (Бор + Один + О = Бородино)                                           Оценивается каждый правильный  ответ 1 балл. ВТОРОЙ РАУНД  (Знаешь ли ты карту) Впишите в клетки названия островов и полуостровов, которые начинаются с  буквы «К». К К К К К К              ОТВЕТЫ: 1. Котельный о­в 2. Кольский п­в 3. Канин п­в 4. Кунашир о­в 5. Колгуев о­в 6. Корсика о­в                                      Оценивается в 5 баллов. ТРЕТИЙ РАУНД   (Самое, самое, самое на политической и физической                                       карте России) Самое большое по площади государство мира — Российская Федерация (Россия). Государства, расположенные в двух частях света, — это прежде всего  Россия, Казахстан и Турция. Самая длинная сухопутная (непрерывная) граница — между  Казахстаном и Россией — 7200 км. Самое крупное озеро России ­ Каспийское море, площадь 396 000км.кв. Самое глубокое озеро России ­ Байкал, глубина 1637м. Самое большое море у берегов РФ – Берингово. Самая высокая вершина России – Кавказ, Эльбрус. Самая длинная река России – Обь с Иртышом. Самый большой остров России – Новая Земля. Самый большой полуостров России – Сахалин. Самая большая граница с этим государством – Китай. Самая короткая государственная граница  – Корея. Самая большая граница с этим государством – Китай.  Самая крайняя южная точка России – Базардюзю.  Самое распространенное полезное ископаемое в России ­  уголь, нефть и газ.       Самая большая равнина России – Восточно­Европейская. Самая удивительная река, которую называют «матушкой» ­Волга. Самая крупная ГЭС России – Саяно­Шушенская на р.Енисей. Самая большая республика, входящая в состав РФ – Саха­Якутия. Единственная автономная область, входящая в состав РФ – Еврейская. Самая крайняя северная островная точка РФ – о.Ратманова, м.Флигели,  арх.Шпицберген. Самый крупный вулкан России – Ключевская Сопка. Самый дальний русский порт в Заполярье зовется «воротами в  Арктику» ­ Мурманск. Самый уникальный российский остров расположен сразу в трех     полушариях: на севере, востоке и западе – о.Врангеля. Самое низкое место в РФ – уровень Каспийского моря ­24м. Сколько суверенных республик в составе Российской Федерации – 21    Самый западный порт нашей страны – Калининград.  Пролив, отделяющий о. Сахалин от Японии ­ Лаперуза.  Самый восточный город нашей страны – Владивосток.  Самая высокая точка Дальнего Востока ­ Ключевская Сопка. (Команды отвечают на заданные вопросы на скорость, получая за каждый  правильный ответ 1балл) ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД   (Загадочный конверт ) На уроке географии мы не только изучаем карту, географические объекты, но  мы и знакомимся с растительным и животным миром, в какой природной зоне  они обитают эти удивительные живые организмы (необходимо собрать лист и  прочитать собранный текст).                                                                                    Оценивается в 5 баллов. ПЯТЫЙ РАУНД   «Самый внимательный»                            (отгадать по контуру объект и найти ошибки) 1. 2. 3.                                                                       Оценивается в 5 баллов. Учитель: Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы  должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ. Солнце за день устаёт, На ночь спать оно идёт На полянку, за лесок, Ровно­ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.) Каждый с детства твёрдо знает: Ангара в Байкал впадает.                           (Не впадает, а вытекает.) Край снегов, морозов, вьюг Называем словом юг.                                           (Не юг, а север.)   Знает каждый капитан: Волга ­ это океан.                                                  (Не океан, а река.) Солнце и небо багряного цвета. Ночь начинается после рассвета.            (Не после рассвета, а после заката.)   Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас ­ гора.                                       (Не гора, а озеро.)  Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне.         (Не в пустыне, а в тропиках.) Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава.                      (Не дубрава, а бор.) На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению.    (Не на пруду, а на реке, ведь течение только  там.)                                        Оценивается каждый правильный  ответ 1  балл. ШЕСТОЙ РАУНД   (задания для капитанов – разгадай ребус) 1 2 3 Ответ: 1­столица, 2­ глобус, 3­ карта                                                                              Оценивается  3 балла. СЕДЬМОЙ РАУНД   ­ УГАДАЙ­КА! Москва Енисей Воронеж Амур Сочи Волга                                               Оценивается каждый правильный  ответ 2  балла. ВОСЬМОЙ  РАУНД   «Чёрный ящик» Определите, что лежит в чёрном ящике. 1. Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах  голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были  отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою  очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали  негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их  удивлению, товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли  как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом  количестве. Что лежит в чёрном ящике?     Ответ: Чай. 2.  То, что находится в «чёрном ящике» очень часто используется вами.  Это природный ресурс неисчерпаемый и постоянно возобновляемый. В нём  содержится большое количество полезных минеральных веществ и газов в  растворённом виде. Именно они придают ценность данному природному  ресурсу. Человек использует его для улучшения и поправки своего здоровья.  Этот природный ресурс расположен, чаще всего, в пределах районов  современного вулканизма и газообразования. Что это за природный ресурс?  Что лежит в чёрном ящике?   Ответ: Минеральная вода. 3. Такой пирог один раз в году пекут и в церковь к батюшке несут. Он   Ответ: Кулич.  станет после освященья для православных угощеньем.                                                                                    Оценивается в 5 баллов. ДЕВЯТЫЙ  РАУНД   (Д/З) (Исполнение песен о России, о  ее символах, о природе)                                                                                    Оценивается в 5 баллов. Подведение итогов игры. Вот и закончилась игра, Расходиться нам пора… На жюри взгляните все – подведем итог игре.  Жюри подводит итоги. Поблагодарить каждую команду за участие в игре. Награждение команд грамотами и ценными призами. Спасибо ребятам, жюри и гостям. Рефлексия Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время  интеллектуальной игры: 36,6 градусов – увлекательно, полезно 39 градусов – слишком сложно, не интересно 34 градуса – слишком просто, бесполезно

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"

Брейн-ринг "Знатоки России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.