Цель игры:
- прививать чувство гордости за свою страну, коллективизма;
- активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий;
- способствовать расширению знаний о стране, в которой живешь;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.Цель игры:
- прививать чувство гордости за свою страну, коллективизма;
- активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить формирование умения применять полученные знания при выполнении творческих заданий;
- способствовать расширению знаний о стране, в которой живешь;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.
Брейн-ринг - знатоки России.docx
«Знатоки России» (брейнринг)
«География! Какая емкость слова!
География для нас не просто звук!
География опора и основа
Всех без исключения наук!»
Цель:
прививать чувство гордости за свою страну, коллективизма;
активизировать познавательный интерес учащихся, продолжить
формирование умения применять полученные знания при выполнении
творческих заданий;
способствовать расширению знаний о стране, в которой живешь;
учить аргументированно отстаивать свою точку зрения;
развивать критическое мышление, память, воображение, творческие
способности.
Задачи:
Развитие познавательного интереса, через организацию игровых
ситуаций.
Умения применять полученные знания, сравнивать, логически
рассуждать, анализировать и делать выводы.
Воспитывать культуру общения.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеоролик, черный ящик,
конверты с набором картинок, музыкальное сопровождение.
Итак, мы начинаем...
Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет ктото среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанья и веселье позволят вам сыграть в ничью.
А поможет нам сегодня определить лучшую команду компетентное жюри в
составе …
Председатель жюри:
Члены жюри: Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование, успех решает не борьба, а
только ваши знания! У нас с вами есть 3 команды.
Начинаем с ПРИВЕТСТВИЯ команд
Приветствие команд, девиз, представление капитана команд (вслух, громко,
вместе) Оценивается в 5 баллов.
И так: ПЕРВЫЙ РАУНД (Разминка по 3 вопроса)
1. Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут (ком + пас компас)
2. Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "Н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт. (До + н = Дон)
3. К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтоб протянулись горы
С севера на юг. (Ура – л)
4. Я – сибирская река,
Широка и глубока.
Букву «е» на «у» смени –
Стану спутником Земли. (Лена – Луна)
5. Два слога первые – цветок,
В «лохань» попал мой третий слог.
А вместе если их прочтете,
То в волжский город попадете. (Астра + хань = Астрахань)
6. Начало слова – вид канавы
(В нем зачеркните букву справа),
Вторая часть – платок большой.
Отгадка – город под Москвой. (Ро + шаль = Рошаль)
7. Часть первая – мост, но без буквы конечной.
Вторая – звучит на болоте беспечно.
А целое – местность, любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + Ква = Москва) 8. Часть первая – вкуснаявкусная сласть.
Частицей вторая является часть.
А в целом – строенье, которым столица
Со всем основанием может гордиться. (Крем + ль = Кремль)
9. Первым – лес, числительное – следом.
А предлог – последним их соседом.
Подытожьте. В качестве решенья –
Место знаменитого сраженья... (Бор + Один + О = Бородино)
Оценивается каждый правильный ответ 1 балл.
ВТОРОЙ РАУНД (Знаешь ли ты карту)
Впишите в клетки названия островов и полуостровов, которые начинаются с
буквы «К».
К
К
К
К
К
К
ОТВЕТЫ: 1. Котельный ов 2. Кольский пв 3. Канин пв 4. Кунашир ов
5. Колгуев ов 6. Корсика ов Оценивается в 5 баллов.
ТРЕТИЙ РАУНД (Самое, самое, самое на политической и физической
карте России)
Самое большое по площади государство мира — Российская Федерация
(Россия).
Государства, расположенные в двух частях света, — это прежде всего
Россия, Казахстан и Турция.
Самая длинная сухопутная (непрерывная) граница — между
Казахстаном и Россией — 7200 км.
Самое крупное озеро России Каспийское море, площадь 396 000км.кв.
Самое глубокое озеро России Байкал, глубина 1637м.
Самое большое море у берегов РФ – Берингово.
Самая высокая вершина России – Кавказ, Эльбрус.
Самая длинная река России – Обь с Иртышом.
Самый большой остров России – Новая Земля.
Самый большой полуостров России – Сахалин.
Самая большая граница с этим государством – Китай.
Самая короткая государственная граница – Корея.
Самая большая граница с этим государством – Китай. Самая крайняя южная точка России – Базардюзю.
Самое распространенное полезное ископаемое в России уголь, нефть и газ.
Самая большая равнина России – ВосточноЕвропейская.
Самая удивительная река, которую называют «матушкой» Волга.
Самая крупная ГЭС России – СаяноШушенская на р.Енисей.
Самая большая республика, входящая в состав РФ – СахаЯкутия.
Единственная автономная область, входящая в состав РФ – Еврейская.
Самая крайняя северная островная точка РФ – о.Ратманова, м.Флигели,
арх.Шпицберген.
Самый крупный вулкан России – Ключевская Сопка.
Самый дальний русский порт в Заполярье зовется «воротами в
Арктику» Мурманск.
Самый уникальный российский остров расположен сразу в трех
полушариях: на севере, востоке и западе – о.Врангеля.
Самое низкое место в РФ – уровень Каспийского моря 24м.
Сколько суверенных республик в составе Российской Федерации – 21
Самый западный порт нашей страны – Калининград.
Пролив, отделяющий о. Сахалин от Японии Лаперуза.
Самый восточный город нашей страны – Владивосток.
Самая высокая точка Дальнего Востока Ключевская Сопка.
(Команды отвечают на заданные вопросы на скорость, получая за каждый
правильный ответ 1балл)
ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД (Загадочный конверт )
На уроке географии мы не только изучаем карту, географические объекты, но
мы и знакомимся с растительным и животным миром, в какой природной зоне
они обитают эти удивительные живые организмы (необходимо собрать лист и
прочитать собранный текст).
Оценивается в 5 баллов.
ПЯТЫЙ РАУНД «Самый внимательный»
(отгадать по контуру объект и найти ошибки) 1.
2. 3.
Оценивается в 5 баллов.
Учитель: Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы
должны быстро, без заминки найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровноровно на восток. (Не на восток, а на запад.)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (Не впадает, а вытекает.)
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга это океан. (Не океан, а река.)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета. (Не после рассвета, а после заката.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас гора. (Не гора, а озеро.)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.) Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только
там.) Оценивается каждый правильный ответ 1
балл.
ШЕСТОЙ РАУНД (задания для капитанов – разгадай ребус)
1
2
3
Ответ: 1столица, 2 глобус, 3 карта
Оценивается 3 балла. СЕДЬМОЙ РАУНД УГАДАЙКА!
Москва
Енисей
Воронеж
Амур
Сочи Волга
Оценивается каждый правильный ответ 2
балла.
ВОСЬМОЙ РАУНД «Чёрный ящик»
Определите, что лежит в чёрном ящике.
1. Впервые чаши с этим напитком появились в 17 веке на столах
голландцев. В Россию попал он неожиданно. В 1638 году из Москвы были
отправлены послы к монгольскому хану. Польщённый подарками хан, в свою
очередь, послал ответные дары, среди них было то, что послы назвали
негодным товаром и взять его считали ниже своего достоинства. Но, к их
удивлению, товар пришёлся в Москве по вкусу, хотя вначале его применяли
как лекарство при разных хворях. В 19 веке его употребляли в большом
количестве.
Что лежит в чёрном ящике?
Ответ: Чай.
2. То, что находится в «чёрном ящике» очень часто используется вами.
Это природный ресурс неисчерпаемый и постоянно возобновляемый. В нём
содержится большое количество полезных минеральных веществ и газов в
растворённом виде. Именно они придают ценность данному природному
ресурсу. Человек использует его для улучшения и поправки своего здоровья.
Этот природный ресурс расположен, чаще всего, в пределах районов
современного вулканизма и газообразования. Что это за природный ресурс?
Что лежит в чёрном ящике?
Ответ: Минеральная вода.
3. Такой пирог один раз в году пекут и в церковь к батюшке несут. Он
Ответ: Кулич.
станет после освященья для православных угощеньем.
Оценивается в 5 баллов.
ДЕВЯТЫЙ РАУНД (Д/З) (Исполнение песен о России, о ее символах, о природе)
Оценивается в 5 баллов.
Подведение итогов игры.
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора…
На жюри взгляните все – подведем итог игре.
Жюри подводит итоги.
Поблагодарить каждую команду за участие в игре.
Награждение команд грамотами и ценными призами.
Спасибо ребятам, жюри и гостям.
Рефлексия
Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время
интеллектуальной игры:
36,6 градусов – увлекательно, полезно
39 градусов – слишком сложно, не интересно
34 градуса – слишком просто, бесполезно
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Брейн-ринг "Знатоки России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.