Брошюра "Помоги мне!"
Оценка 4.7

Брошюра "Помоги мне!"

Оценка 4.7
Памятки
docx
психологическая работа +1
Взрослым
05.04.2018
Брошюра "Помоги мне!"
Брошюра предназначена для педагогов и родителей. В ней описаны синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду, описаны этапы работы с подростком. Наша задача как взрослых, вовремя заметить изменения в поведении несовершеннолетнего, оказать поддержку и не допустить, предупредить попытку суицида.документ Word
готовый.docx
Синдромы поведения подростков, указывающие на готовность к суициду: Тревожно­ажитированное   (возбужденное)   поведение, внешне даже похожее на подъём, однако, с проявлениями суеты и спешки; Напряжение   аффекта   (переживания),   периодически разряжаемого   внешне   не   мотивированной   агрессией   по отношению к сверстникам и близким; Депрессия, апатия, безмолвие: подросток стал «тяжёлым на   подъём»,   часто   уходит   от   исполнения   своих обязанностей,   бессмысленно   проводит   время,   в   его поведении   заметно   некоторое   оцепенение   или сонливость, которые часто проявляются из­за нарушений ночного сна;   за   какой­то   свой   поступок; Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя,   отчетливая неуверенность   в   себе   (этот   синдром   может маскироваться   нарочитой   бравадой,   вызывающим поведением и дерзостью); Употребление алкоголя, токсикомания или наркомания.  Внешние обстоятельства, провоцирующие подростка к суицидальному поведению: Неблагополучие   в   семье:   конфликты   родителей, алкоголизм в семье, утрата одного из родителей; Безнадзорность подростка, отсутствие  у него опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком; Неблагоприятное   положение   подростка   в   семье: отвержение   или,   наоборот,   назойливая   опека   взрослых, жестокость   старших   членов   семьи,   их   критичность   к любым поступкам подростка; отсутствие   у   подростка   близких   друзей,   отвержение   в классе или внешкольном коллективе;          серия отдельных неудач в учёбе, внешкольных занятиях – спорте или творчестве. Общие признаки возможности замышления суицида:        К   ним   часто   относятся   появившиеся   разговоры подростка на темы самоубийств и смерти, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, письма или разговоры прощального характера;   возникающее Постепенно превалирование максималистических   черт   в   характере   и   появление склонности к бескомпромиссным решениям и поступкам, делению мира на «белое» и «черное»;   Объективная   тяжесть   жизненных   обстоятельств: проживание в неблагополучной семье, плохие отношения с   близкими,   потеря   дорогого   человека,   общественное отвержение, свершившееся насилие и т.д.     ресурсов личности, Снижение   позволяющих противостоять   трудностям   (депрессия,   стрессовые состояния,   болезни,   истощенность   физического   или психического   плана),   что   часто   отражается   в   форме резкого   снижения   успеваемости   в   школе   или   начала приёма алкоголя, наркотиков; Наличие примера самоубийств в ближайшем окружении подростка,   особенно   –   самоубийств   родителей   или друзей. Этапы работы с подростком 1. Организовать и провести доверительную беседу с подростком о его проблемах, используя следующие стандартные приёмы. При   выборе   места   беседы   главное   –   отсутствие посторонних лиц.   Нужно   стараться   задавать   прямые   вопросы,   например, следующим   образом:   «Как   твои   дела?   Как   ты   себя чувствуешь? Ты выглядишь, словно в воду опущенный, что происходит?». Имеет смысл также сказать: «Может, если   ты   поделишься   своими   проблемами   со   мной,   я постараюсь   понять   тебя».   Отчаявшегося   подростка необходимо уверить, что он может говорить о чувствах без стеснения, даже о таких отрицательных эмоциях, как ненависть, горечь или желание отомстить. 2.   Выявить   главную   проблему   подростка   и   причины,   которые привели его к психическому или душевному кризису и к мыслям о суициде: 1. 2. 3. 4. отношения   с   родителями   и   близкими   в   семье (непонимание   взрослых,   необоснованные   запреты, чрезмерный контроль, взаимоотношения с отчимом или мачехой, физическое насилие, смерть близких и т.п.); трудности,   возникшие   в   школе   (проблемы   с   учёбой   и сдачей   экзаменов,   во   взаимоотношениях   с одноклассниками, конфликты с учителями и т.д.); проблемы   взаимоотношений   во   внешкольной   среде (безответная любовь, возникшая зависимость от кого­то, физическое или сексуальное насилие и т.д.); информационно­психологическое   воздействие   (влияние мистической   литературы,   компьютерная   зависимость, игромания,   воздействие   сайтов,   пропагандирующих суициды, и т.д.). 3. Оценить средства и возможности, которые имеются для решения проблем подростка, и сделать ему конструктивные предложения по дальнейшим действиям.  Главная цель беседы – снять у подростка ощущение безысходности сложившей ситуации.  Попытаться решить следующие задачи:       В процессе беседы не нужно вести никаких записей, не нужно   посматривать   на   часы   и   тем   более   выполнять какие­либо   попутные   дела.   Надо   всем   своим   видом показать, что важнее этой беседы для вас сейчас ничего нет. Главное – разговорить ребёнка, чтобы он не молчал и не отнекивался. Если подросток заговорит, то слушайте его внимательно. Собеседник должен почувствовать, что вы неравнодушны к   его   проблемам.   Ни   в   коем   случае   не   проявляйте агрессию   и   не   спорьте,   постарайтесь   не   выражать потрясением то, что услышали. Вступая в дискуссию с подростком, вы можете не только проиграть спор, но и потерять его самого.     выяснить, были ли у подростка ранее сходные ситуации, и как он их разрешал; совместно   запланировать   деятельность   по   преодолению кризиса,   т.е.   побудить   подростка   к   словесному оформлению своих планов на будущее; дать   ребёнку   возможность   проявить   инициативу   в планировании своей деятельности; вернуть ему веру в собственные силы и возможности. 4. Заключить с подростком соглашение  об отказе решения своих проблем самоубийства.  В ходе беседы необходимо доказать подростку, что самоубийство путем событию, которое долгие годы будет лежать у вас камнем на душе! Адреса учреждений города:  КГКУ "Комсомольский­на­Амуре центр социальной помощи семье и   детям",  Хабаровский   край,   г.Комсомольск­на­Амуре,   пр. Московский ,104 корпус 3. – оказание психологической помощи, в том числе анонимно с использованием телефона доверия.     от   ребёнка является самым неэффективным способом решения проблем, нужно убедить его, если не отказаться, то хотя бы отложить свое решение. Далее надо попытаться заключить с подростком устное соглашение об его отказе от суицида, включающее ответные обязательства об оказании   ему   необходимой   помощи.   Очевидно,   что   заключение такого   соглашения   не   является   абсолютной   гарантией   отказа подростка  от суицида, но его достижение  в любом  случае будет притормаживать крайности. 5.   Принять   меры   к   тому,   чтобы   подросток   по   возможности   не выпадал   из­под   наблюдения   взрослых   и   не   оставался   один. Необходимо   выстроить   систему,   при   которой   подросток   не оставался один, для чего придется сообщить о беседе с ним и его проблемах   родителям,   если   они   вполне   адекватны   и   не   ведут асоциальный   образ   жизни.   В   последнем   случае   привлекать   их   к решению проблемы, как правило, не только бесполезно, но и опасно, поэтому   лучшим   вариантом   в   этом   случае   может   оказаться помещение   ребёнка   в   социальное   учреждение   для   детей, оказавшихся родителей.  Для   того   чтобы   помощь   родителей   была   действенной,   нужно оказать   родителям   психолого­педагогическую   помощь   и проконсультировать   их   в   вопросах   о   выстраивании взаимоотношений ребёнком.  6.   После   того,   как   минует   самый   кризисный   момент   в   жизни подростка, индивидуальную профилактическую   работу   с   подростком   с   оказанием   ему необходимой помощи в зависимости от характера имевшихся у него проблем. необходимо попечения наладить       без   с         Уважаемые педагоги! Помните,   что     от   ваших действий   может   зависеть жизнь   подростка!   Ваши отзывчивость и оперативность помогут вовремя предотвратить   трагедию   и   в классе, и в семье! И наоборот, ваша невнимательность может привести   к   драматическому

Брошюра "Помоги мне!"

Брошюра "Помоги мне!"

Брошюра "Помоги мне!"

Брошюра "Помоги мне!"

Брошюра "Помоги мне!"

Брошюра "Помоги мне!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018