Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)
Оценка 4.8

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
1 кл
05.03.2018
Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)
Данная брошюра предназначена для домашнего пользования родителями чьи дети имеют нарушение звукопроизношения сонорного звука [Р]. В ней представлены упражнения, которые необходимо выполнять ребятам дома под чутким контролем взрослых. Интересные стишки, веселые картинки и красочные фотографии помогут провести занятие интересно, а главное правильно.
Брошуры.docx
Методы и приёмы работы с детьми, имеющими укороченную подъязычную связку (уздечку) Красить   комнаты   пора. Пригласили маляра. Челюсть   ниже   опускаем, Маляру мы помогаем   Подъязычная связка В норме длина уздечки составляет 1,5 см. Подрезать или нет? Артикуляционные упражнения «Маляр»                                   Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться  Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше   её   растягивать,   чем   оперировать.   В пользу этого говорит то, что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать   её   подвижность.   Кроме   того, прооперированный   ребёнок   ещё   долго   будет опасаться делать артикуляционные упражнения для   подъязычной   связки,   чтобы   избежать некогда   испытанных   болевых   ощущений. Короткая   уздечка   языка   растягивается   на необходимую   длину   с   помощью   специальных упражнений.   Если   она   очень   короткая   на   её растягивание   потребоваться достаточное количество времени (может быть, около трёх месяцев). может   «Лошадка»   открыть   рот. Улыбнуться,   Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом   открыт,   кончик   языка   не   вытянут   и   не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь,   а   нижняя   челюсть   оставалась неподвижной Едем, едем на лошадке            По   дорожке   гладкой. В   гости   нас   звала   соседка Кушать   пудинг   сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету Правила выполнения упражнений При   выполнении   упражнений   рот   нужно открывать   максимально   широко,   но   в   то   же время   так,   чтобы   ребёнок   мог   дотянуться кончиком языка до альвеол. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного. Имейте   в   виду,   что   выполнение   упражнений для   ребёнка   физически   тяжело,   язык   может Составитель: «Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка   –   ножка.   Кончик   языка   не   должен подворачиваться,   губы   –   в   улыбке.   Если Учитель-логопед МБОУ СОШ № 74 Абдюкова Р.М. уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых. «Качели» Улыбнуться,   открыть   рот.   На   счет   «раз­два» поочередно упираться языком то в верхние, то в   нижние   зубы.   Нижняя   челюсть   при   этом неподвижна «Гармошка» Положение   языка   как   в   упражнении   «Грибок», губы   в   улыбке.   Не   отрывая   язык,   открывать   и закрывать рот                                            «Футбол»    ребёнку не удаётся присосать язык, то можно  пощёлкать   языком,   как   в   упражнении «Лошадка».   В   пощёлкивании   тренируется нужное движение языка  «Дотянись до носа» Улыбнуться,   рот. Широкий   кончик   языка   поднять   к   носу   и опустить к верхней губе. Следить, чтобы язык не   сужался,   а   губы   и   нижняя   челюсть   были неподвижны. Я   стою   на   ножке   тонкой, Я   стою   на   ножке   гладкой, Под   коричневою   шляпкой   С бархатной подкладкой На качелях я качаюсь Вверх­вниз, вверх­вниз. Я   все   выше   поднимаюсь, А потом — вниз. открыть Механическая   помощь   при   выполнении артикуляционных упражнений На   гармошке   я   играю, Рот   пошире   открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу. «Барабан»   открыть   рот. Улыбнуться,   Многократно   и отчетливо   произносить   звук Д­Д­Д. Язык   при произнесении   этого   звука   упирается   в   верхние зубы,   рот   не   закрывать.   Очень   часто   при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы   этого   не   происходило,   можно   зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской   зубной   щетки   прямоугольной   формы (ручка не должна быть   толстой, она должна быть прямой, как линеечка). Рот   закрыть,   кончик   языка   с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики. «Котёнок» Если   язычок   провисает, ребенок   не   может   выполнить   упражнения «Лошадка»,   «Грибок»,   то   для   правильного растягивания логопед берет зонд («расчёска») и   поднимает   язык   или   «качает»   его   на «расчёске». Массаж уздечки языка На   блюдечко   положить   немного сгущёнки   (сметаны,   варенья)   и   предложить ребенку слизать её языком как котёнок. Можно также лизать мороженое В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д — д — д — д!» Большим   и   указательным пальцами   левой   руки,   взявшись   за   кончик языка,   поднять   его   вверх.   Рот   при   этом раскрыт.   Указательным   и   большим   пальцами правой   руки   растягивающим   движением скользить по уздечке языка снизу вверх.

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)

Брошюра "Постановка звукопроизношения" (1 класс, логопедическое занятие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018